Заключение педагога-психолога
психолого-медико-педагогического консилиума ....(школа)
Дано на _.................................________
(Ф.И.О. ребенка, дата рождения)
На момент обследования контакт доступен коротко, после непродолжительного периода адаптации Совместная деятельность затруднена, требует постоянной организации и стимуляции, при низком интересе к работе. Выполнение заданий по шаговой инструкции взрослого и вместе с взрослым затруднено. Самоконтроль и саморегуляция не сформированы. Наблюдается задержка навыков самообслуживания, отсутствие склонности к имитации чужих действий. Постоянные навязчивые, неосознанные движения. Периодически наблюдается обильное слюноотделение. Внешние эмоциональные проявления разнообразны. Бурно реагирует на звуки– машет руками, вздрагивает. Речь не сформирована. В глаза, в процессе беседы не смотрит. Помощь со стороны взрослого постоянная. Реакция на помощь взрослого слабая Темп деятельности крайне замедленный. Двигательная активность на бессознательном уровне. Движения импульсивные, неловкие. Быстро утомляется. Мелкая моторика рук неразвита. Пытается захватить яркий предмет, удержание не возможно. На детей и хорошо знакомых взрослых реагирует положительно. Видя мало знакомых людей –реакция бурная. При работе старается всё попробовать на вкус.Во время занятия затрудняется в понимании словесной инструкции, часто отвлекается, теряет инструкцию педагога из-за невнимательности, погруженности в себя. Быстро переутомляется. Наблюдается необычность первоначального объекта фиксации внимания. Индифферентность к окружающему, отсутствие активности исследования предметов. Практически с самого начала отмечаются признаки утомления. Вербализации нет. Не сформирован трехпальцевый захват. Ручку, карандаш держит только с помощью педагога. Не ориентируется в пространстве листа. Продолжительность любой продуктивной деятельности низкая.
Испытывает трудности в поддержания ритма и управления движением в поведенческих реакциях. Заторможенность сменяется возбужденностью, необоснованной весёлостью и игнорированием инструкций. Отмечается фрагментарность слухового, зрительного, тактильного восприятия. Затрудненное восприятие информационным зрением и через органы ощущения. Уровень общей осведомленности об окружающем мире снижен. Прикосновение к рукам, плечам, голове вызывает дискомфорт. Отклоняет руку, кричит. Вербальную информацию воспринимает частично и избирательно. Для понимания инструкции требуется увеличенное количество времени. Не усидчива, разбалансирована. Мотивация не сформирована: во время занятия на слова учителя реагирует, но не понимает, что необходимо выполнить.
Заключение:
Стойкое нарушение познавательной деятельности, ДЦП
Рекомендации:
1.Развитие умений пользоваться доступными средствами коммуникации.
2.Консультирование по запросу семьи.
_._._ г.
Педагог-психолог: ____________________ /
подпись расшифровка
Заключение педагога-психолога
психолого-медико-педагогического консилиума ....(школа)
Дано на _.................................________
(Ф.И.О. ребенка, дата рождения)
На момент обследования контакт с ... устанавливается сразу, но не достаточно полноценный и не стойкий на протяжении всей работы. Часто переключается на отвлеченные темы. Характеристика развития функций программирования и контроля снижена, в процессе деятельности необходимо периодически повторять задание, контролировать последовательность выполнения некоторых заданий, свои ошибки не замечает. Интерес поверхностный ,слабо стимулирует деятельность. Проблемы в простых и сложных заданиях одинакового плана. Не достаточно полное понимание инструкции. Значение информации от взрослого понимает не в полном объеме. Все задания выполняет только по шагово. Некритичен к собственным действиям и поведению. Темп деятельности медленный. При столкновении с трудностями, наблюдается учащенное дыхание, ерзание на коляске. Помощь принимает, но не всегда продуктивно.
Познавательная деятельность снижена. Структурные компоненты учебной деятельности не сформированы.Восприятие материала ниже возрастной нормы.. Наблюдается ослабление внимания в связи с утомлением, испытывает трудности произвольной концентрации внимания. Проявляет переключение внимания с основного на второстепенное, часто отвлекается.
Трудности при переключении с одного вида деятельности на другой. Утомляемость быстрая, практически с первых минут работы. Вербализация скупая, отрывистая. Зрительный гнозис сформирован, правильное узнавание объектов, целостное восприятие предметов. В работе необходимо несколько раз задавать один и тот же вопрос, чтобы на него получить ответ. Внешняя активность развита слабо. Объяснить свои действия не может. Наглядно- образное мышление ниже возрастной нормы. Задания на исключение 4-го лишнего не выполняет. Задания на классификацию понял только после многочисленного повторения. Уровень пространственных представлений несколько снижен, делает ошибки в определении положения предмета в пространстве (относительно себя, других предметов).
Памятиевые функции плохо развиты. Запоминание имеет механический характер, смысловая память снижена. Пересказ текста осуществляет с помощью (наводящие вопросы, иллюстрации). Подбор обобщающих слов затруднен. Метафоры и пословицы не понимает, скрытый смысл объяснить не может. Причинно-следственные связи (по методике Векслера) устанавливает из 4 последовательных картин, из 5 с помощью. Собственные ошибки не замечает. Построение аналогий выполняет неверно, способность к абстрагированию, упорядочиванию снижена. Аналитико-синтетические способности сформированы ниже возрастной нормы. Временные понятия развиты слабо. Путает времена года и месяца. В речи использует односложные слова или простые предложения. Объяснить свой выбор не может. Скрытый смысл не понимает. Найти на картинке " Нелепицы " не может. Объем словарного запаса беден. В речи использует в основном простые предложения, ответы дает краткие, односложные. Требуется контроль при выполнении заданий, стимулирование познавательной деятельности. С удовольствием выполняет игровые задания. Алгоритм выполнения задания повторяет только после многократного показа, на аналогичный вид деятельности не переносит.
Заключение
Данные за стойкое нарушение познавательной деятельности.
Рекомендации:
1.Работать над умением сотрудничать, развивать коммуникативные навыки.
2.Развивать познавательную деятельность в доступных для ребенка пределах.
_._._ г.
Педагог-психолог: ____________________ /
подпись расшифровка
Заключение педагога-психолога
психолого-медико-педагогического консилиума ....(школа)
Дано на _.................................________
(Ф.И.О. ребенка, дата рождения)
На момент обследования контакт быстро установившийся, достаточно прочный на протяжении всего обследования. Информацию, исходящую от взрослого понимание и принимает в полном объеме. Интерес выраженный по отношению к большинству заданий, стимулирует деятельность. Во время исследования контактен, заинтересован в результатах исследования. К процедуре диагностики относится с интересом. Мотив оценки сформирован. Общий эмоциональный фон ровный, позитивный. Реакции на одобрение и коррекцию выполнения заданий адекватные, прибегает к помощи подсказок. Движения уверенные, быстрые, активная жестикуляция, изредка повышенная двигательная активность. Наличие незначительной ситуационной тревожности. Мальчик эмоционален, общителен, порой нетерпелив. Утомляемость на протяжении всей диагностики не проявлялась. Ребенок был готов еще работать. Продуктивность не теряет в течение всего обследования. Работоспособность высокая Внешние эмоциональные проявления адекватные, разнообразные. Большинство заданий выполняет самостоятельно. Деятельность целенаправленная, продуктивная. При поощрении и одобрении работает еще с большим старанием. Общение активное. Саморегуляция и контроль высокие. В пространстве и времени ориентирован верно, пространственные представления достаточны.
Признаков нарушения внимания не выявлено. Достаточная концентрация, устойчивость и объем внимания на протяжении всего исследования. Инструкцию понимает и сохраняет до конца задания. Во время диагностики внимателен, инструкции воспринимает правильно, выполняет согласно требованиям, при необходимости охотно использует подсказки. Темп выполнения заданий равномерный. Речь развернутая, грамотная, при ответе может пошутить. Объем словарного запаса достаточный, соответствующий возрасту и имеющемуся образованию. Уровень пространственного восприятия в норме. Временные понятия сформированы в полном объеме. Различает месяца и времена года. Вербализация развернутая, свободная, содержательная и понятная. Активный словарь развит в соответствии с возрастом. Помощь принимает и использует в полном объеме. Комбинаторные способности развиты, успешно оперирует образами, соотносит части и целое. Осуществляет анализ и синтез воспринимаемых объектов. Объем образной памяти - верхняя граница возрастной нормы, объем слухоречевой в пределах возрастной нормы. Объемы механического запоминания достаточны (кривая запоминания возрастающая, повторы и добавочные слова отсутствуют). Внимание устойчивое, достаточного объема и концентрации. Задачу удерживает до конца упражнения. Классификацию выполняет с опорой на существенные признаки. При субтесте «Исключение» смысловое значение понятий раскрывает, смысл пословиц и метафор объясняет. Сравнение с опорой на существенные признаки Память слуховая и зрительная сформированы в полном объеме. Скорость запоминания и продуктивность высокая. Аналитико-синтетическая деятельность соответствует возрасту. Умозаключения по аналогиям и закономерности производит на достаточном, в рамках возраста, уровне. Темп работы устойчивый, локус контроля преимущественно внутренний. В мыслительной сфере обнаруживается достаточный уровень развития. Задания на обобщения выполняет. Обобщающие слова подбирает самостоятельно. Методику на " Исключение 4-го лишнего" выполняет в полном объеме. Наличие обобщающих слов точное, конкретное. При сравнении понятий опирается на главные признаки. Классификация доступна, правильная. Учебная мотивация развита достаточно. Основной мотив учебной деятельности – хочет иметь хорошие знания, которые будут нужны во взрослой жизни. «Учиться надо!»
В мышлении наблюдается устойчивость работы интеллектуально-мнестической сферы. Последовательность событий раскладывает верно, возможны единичные несущественные ошибки, которые сам исправляет при рассказе, рассказ составляет самостоятельно, свободный, распространенный. Понимание скрытого смысла не затруднено. Уровень развития словесно-логического мышления по возрасту. Самооценка деятельности адекватная.
Уровень общей осведомленности соответствует возрасту.
Заключение: уровень развития познавательной деятельности соответствует возрасту.
Рекомендации
1.Продолжить работу над развитием психической деятельности и личностной сферы.
_._._ г.
Педагог-психолог: ____________________ /
подпись расшифровка
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.