Психологические особенности дошкольного возраста
Ведущая деятельность - игра, освоение норм поведения и деятельности людей.
•К 1 году ребёнок использует 7 - 14 слов, сосредоточено занимается одним делом до 15 минут, усваивает смысл слова «нельзя», начинает ходить (± 2 месяца).
•К 1,5 годам словарный запас ребёнка составляет 30 - 40 слов, он хорошо ходит, кушает и узнаёт и показывает изображения предметов на картинках, хорошо понимая обращённую к нему речь. Основные вопросы ребёнка: что? кто?
•К 2 годам словарный запас - 300 - 400 слов, основные вопросы ребёнка: что это? кто это? Осваивает существительные, местоимения, прилагательные, наречия, глаголы. Формируется фразовая речь (у девочек часто к 1,5 годам). Наличие вопросов свидетельствует о «хорошем» умственном развитии ребёнка. Рисует линии, зажав карандаш в кулаке, строит башню из кубиков.
•К 2,5 годам словарный запас составляет порядка 1000 слов. Появляются ориентировочные вопросы: где? куда? откуда? когда? В этом возрасте задержка речевого развития должна настораживать в отношении подозрения на задержку психического развития или глухоту.
•К 3 годам появляется вопрос вопросов - Почему? Ребёнок пересказывает услышанное и увиденное, если ему помочь наводящими вопросами. Использует сложносочинённые и даже сложноподчинённые предложения, что свидетельствует об усложнении его мышления. Понимает, что такое один, мало, много. По одной характерной детали может узнать целое: по ушам - зайца, по хоботу - слона.
•К 3.5 годам осваивает конструирование, появляются элементы планирования. Появляются элементы сюжетно-ролевой игры с предметами и несколько позже - со сверстниками. Ребёнок эмоционален: самолюбии, обидчив, радостен, печален, доброжелателен, завистлив, способен к сочувствию.
•3 - 4 года - самоутверждение; возможные реакции: непослушание, упрямство, негативизм, строптивость, «обзывание взрослых» («Я сам», нарциссизм - восхваляет себя). Игры в одиночку (предметные, конструкторские, сюжетно-ролевые игры).
•К 4 годам способен понять то, что ещё не видел сам, но о чём ему толково рассказали. Сочиняет простой, но достаточно подробный рассказ по картинке, осмысленно заканчивает начатое взрослыми предложение, способен к обобщению. Основной вопрос: почему? Появляется сюжетно-ролевая игра со сверстниками. Может заниматься одним делом до 40 - 50 минут.
•К 4,5 годам способен ставить цель и планировать её достижение. Задаёт вопрос: зачем?
•К 5 годам ребёнок умеет назвать свою фамилию, имя, отчество, возраст, адрес, транспорт, идущий к дому. Умеет пользоваться конструктором, собрать игрушку по схеме. Может нарисовать человека со всеми основными частями тела.
•С 5,5 лет ребёнку доступны все виды обучения, он в принципе готов к обучению.
•5-6 лет гармонизация отношений со взрослыми, повышенная потребность в любви, нежности со стороны родителей, развитие чувства любви, привязанности к родителям - критический возраст для формирования способности любить другого человека
Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod14.htm
псих.особенности.docx
Психологические особенности дошкольного возраста
Ведущая деятельность - игра, освоение норм поведения и деятельности людей.
К 1 году ребёнок использует 7 - 14 слов, сосредоточено занимается одним делом до
15 минут, усваивает смысл слова «нельзя», начинает ходить (± 2 месяца).
К 1,5 годам словарный запас ребёнка составляет 30 - 40 слов, он хорошо ходит,
кушает и узнаёт и показывает изображения предметов на картинках, хорошо
понимая обращённую к нему речь. Основные вопросы ребёнка: что? кто?
К 2 годам словарный запас - 300 - 400 слов, основные вопросы ребёнка: что это? кто
это? Осваивает существительные, местоимения, прилагательные, наречия,
глаголы. Формируется фразовая речь (у девочек часто к 1,5 годам). Наличие
вопросов свидетельствует о «хорошем» умственном развитии ребёнка. Рисует
линии, зажав карандаш в кулаке, строит башню из кубиков.
К 2,5 годам словарный запас составляет порядка 1000 слов. Появляются
ориентировочные вопросы: где? куда? откуда? когда? В этом возрасте задержка
речевого развития должна настораживать в отношении подозрения на задержку
психического развития или глухоту.
К 3 годам появляется вопрос вопросов - Почему? Ребёнок пересказывает
услышанное и увиденное, если ему помочь наводящими вопросами. Использует
сложносочинённые и даже сложноподчинённые предложения, что свидетельствует
об усложнении его мышления. Понимает, что такое один, мало, много. По одной
характерной детали может узнать целое: по ушам - зайца, по хоботу - слона.
К 3.5 годам осваивает конструирование, появляются элементы планирования.
Появляются элементы сюжетно-ролевой игры с предметами и несколько позже - со
сверстниками. Ребёнок эмоционален: самолюбии, обидчив, радостен, печален,
доброжелателен, завистлив, способен к сочувствию.
3 - 4 года - самоутверждение; возможные реакции: непослушание, упрямство,
негативизм, строптивость, «обзывание взрослых» («Я сам», нарциссизм -
восхваляет себя). Игры в одиночку (предметные, конструкторские, сюжетно-
ролевые игры).
К 4 годам способен понять то, что ещё не видел сам, но о чём ему толково
рассказали. Сочиняет простой, но достаточно подробный рассказ по картинке,
осмысленно заканчивает начатое взрослыми предложение, способен к обобщению.
Основной вопрос: почему? Появляется сюжетно-ролевая игра со сверстниками.
Может заниматься одним делом до 40 - 50 минут.
К 4,5 годам способен ставить цель и планировать её достижение. Задаёт вопрос:
зачем?
К 5 годам ребёнок умеет назвать свою фамилию, имя, отчество, возраст, адрес,
транспорт, идущий к дому. Умеет пользоваться конструктором, собрать игрушку по
схеме. Может нарисовать человека со всеми основными частями тела.
С 5,5 лет ребёнку доступны все виды обучения, он в принципе готов к обучению.
5-6 лет гармонизация отношений со взрослыми, повышенная потребность в любви,
нежности со стороны родителей, развитие чувства любви, привязанности к
родителям - критический возраст для формирования способности любить другого
человека
Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod14.htm
Психологические особенности дошкольного возраста
Психологические особенности дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.