психологический тренинг для педагогов "Мы вместе"

  • docx
  • 13.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала тренинг 1.docx

Тренинг для педагогов « Мы вместе»

педагог-психолог:

Якшина А.А.

 

Цель тренинга: Сплочение коллектива, построение эффективного командного взаимодействия и снятие напряжения.

Задачи тренинга:

формирование благоприятного психологического климата в коллективе;

формирование и усиление общего командного духа путем сплочения группы людей;

развитие умения работать в команде;

Чтобы сделать встречу более эффективной, мы будем соблюдать следующие правила:

1. Будь активным, действуй, говори.

2. Думай и говори только о том, что происходит «здесь и теперь».

3. Действуй и говори только от своего имени.

4. Предлагай, пробуй, экспериментируй, не критикуй.

5. Каждый достоин уважения, уважай других — будут уважать тебя.

6. Постарайся понять себя и других.

 

Актуальность: невозможно сделать всю работу одному время от времени все равно приходится прибегать к помощь другого человека. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будет достигнута только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне.

Почему важна сплоченность: возможность окунуться, возможность увидеть, возможность услышать, возможность ощутить, возможность испытать, возможность стать, стать одним коллективом, который чувствует, поддерживает и вдохновляет на новые действия и поступки.

Любые нервные потрясения влияют на здоровье в коллективе в целом, и на здоровье лично каждого, поэтому нужно наладить атмосферу в коллективе, тем самым заложить фундамент для здоровья!

Тренинговые упражнения:

1)       «Кто я?»

Цель: ознакомить участников с психологом и наладить контакты между членами группы.

 

Каждому участнику предлагается на отдельном листе бумаги написать о себе как можно больше понятий, раскрывающих, кем он является. Например, дочь, жена, сестра, воспитатель, сангвиник, турист, соседка, подруга, художник, романтик, кулинар и т. д.   Как только вы закончите я соберу листочки и мы вместе попробуем определить кому они принадлежат. Узнаем насколько хорошо мы знаем друг о друге.

2)       Диагностика психологической атмосферы в коллективе

Цель: путем самоанализа определить психологический климат коллектива

Психолог: Я сейчас вам раздам бланки, где приведены противоположные по смыслу 10 пар слов, с помощью которых Вам предлагается описать психологическую атмосферу в нашем пед. коллективе.

Дружелюбие 1 2 3 4 5 6 7 8 Враждебность

Согласие 1 2 3 4 5 6 7 8 Несогласие

Удовлетворенность 1 2 3 4 5 6 7 8 Неудовлетворенность

Продуктивность 1 2 3 4 5 6 7 8 Непродуктивность

Теплота 1 2 3 4 5 6 7 8 Холодность

Сотрудничество 1 2 3 4 5 6 7 8 Несогласованность

Взаимная поддержка 1 2 3 4 5 6 7 8 Недоброжелательность

Увлеченность 1 2 3 4 5 6 7 8 Равнодушие

Занимательность 1 2 3 4 5 6 7 8 Скука

Успешность 1 2 3 4 5 6 7 8 Безуспешность

3)       Тест «Кто вы?»

Цель: Узнать о своих качествах

Выберите одну из понравившихся вам фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, зигзаг. Каждая фигура может многое рассказать о человеке, который ее выбрал.

4)       «Воздушный шарик»

Цель: Снятие напряжения и психологически избавиться от проблем

Психолог: Я предлагаю вам, сейчас надувая шарик вкладывать в него все сложности тех дней: переживания, напряженные моменты, а может какие-то давние проблемы, которые тяготят Вас, вдувайте их.

Участники надувают шары.

После того, как шары надуты: «А теперь подойдем к окну, и будем выпускать из шарика воздух маленькими порциями, поскольку проблемы за один раз не решаются, да и впускали трудности мы постепенно».

Участники сдувают шары, стоя у открытого окна.

Теперь внутри нас есть свободное место. В природе ничего пустым не бывает. Чтоб на этом месте не возникли новые трудности, давайте займем его чем-то хорошим.

5)       «Установка»

Психолог: Я сейчас буду вам говорить фразы, а вы отвечайте на них дружным «ДА».

Трудности позади?

Мы все смогли?

Нам все по плечу?

Работаем в детском саду?

Работа наша – класс?

Команда – высший класс?

Вот такими громкими возгласами «ДА»! Мы и заполнили свободное место внутри нас.

6)       Забавные животные

Цель: создание благоприятного психологического климата

Игроку показывается название животного, он должен изобразить это животное без слов. Кто угадает – тот показывает следующее животное. ( Кошка, собака, корова, лошадь, медведь, динозавр).

7)       «Кораблекрушение»

Цель: налаживание контакта между педагогами, развить способность коллектива приходить к общему мнению, идти на компромисс, уметь договариваться.

Психолог предлагает участникам представить, что они потерпели кораблекрушение. В распоряжении группы на судне имеются предметы, список которых приведен ниже:

спасательный жилет;

сигнальные ракеты;

полфунта табака;

два галлона пресной воды;

коробок спичек;

три буханки хлеба;

спасательная шлюпка;

столовые приборы;

два килограмма рисовой крупы;

четыре килограмма ветчины;

набор столярных инструментов;

свисток;

четыре меховые куртки;

навигационные приборы.

Членам группы предлагается коллективно пронумеровать данные предметы по степени важности для терпящих бедствие. Успешность выполнения этого упражнения связана с тем, что принятое группой решение будет выработано в результате споров и дискуссий и окажется единодушным. В данном случае совершенно неприемлемо голосование или авторитетное мнение кого-либо из участников. При возникновении попыток такого решения задачи психолог должен вмешаться и направить обсуждение в русло тесного контакта между участниками.

 

8)       Упражнение на релаксацию.

«Водопад»

Расслабьтесь и закройте глаза.

Представьте себе. Что вы находитесь под небольшим водопадом. Чудесный день, голубое небо, теплое солнце. Горный воздух свеж и приятен. Вам дышится легко и свободно.  Вода чистая и теплая. Вам тепло и приятно.

- Струйки воды стекают на ваше лицо, волосы, мягко струятся по шее, по груди. по животу, вода гладит ваши руки, пальчики, руки и ноги. Они стекают и продолжают свой бег дальше.

- Постойте немного под водопадом – пусть вода омоет ваше лицо и тело, унесет прочь все ваши страхи и неприятности. Пусть все ваши проблемы и беды уплывут вместе с водой.

- Ваши страхи, беды смыла и унесла с собой вода. Чистая теплая вода омыла вас.

- Улыбнитесь солнышку и всем окружающим вас людям и, с улыбкой откройте глаза. Пусть улыбка не покидает вас!

Рефлексия тренинга:

1. Что понравилось?

2. Что вызывало трудности?

3. Чему способствовал проведенный тренинг?

Ритуал прощения.

Все встают в круг, берутся за руки и говорят хором: «До свидания!»