Тренинг для педагогов « Мы вместе»
педагог-психолог:
Якшина А.А.
Цель тренинга: Сплочение коллектива, построение эффективного командного взаимодействия и снятие напряжения.
Задачи тренинга:
формирование благоприятного психологического климата в коллективе;
формирование и усиление общего командного духа путем сплочения группы людей;
развитие умения работать в команде;
Чтобы сделать встречу более эффективной, мы будем соблюдать следующие правила:
1. Будь активным, действуй, говори.
2. Думай и говори только о том, что происходит «здесь и теперь».
3. Действуй и говори только от своего имени.
4. Предлагай, пробуй, экспериментируй, не критикуй.
5. Каждый достоин уважения, уважай других — будут уважать тебя.
6. Постарайся понять себя и других.
Актуальность: невозможно сделать всю работу одному время от времени все равно приходится прибегать к помощь другого человека. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будет достигнута только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне.
Почему важна сплоченность: возможность окунуться, возможность увидеть, возможность услышать, возможность ощутить, возможность испытать, возможность стать, стать одним коллективом, который чувствует, поддерживает и вдохновляет на новые действия и поступки.
Любые нервные потрясения влияют на здоровье в коллективе в целом, и на здоровье лично каждого, поэтому нужно наладить атмосферу в коллективе, тем самым заложить фундамент для здоровья!
Тренинговые упражнения:
1) «Кто я?»
Цель: ознакомить участников с психологом и наладить контакты между членами группы.
Каждому участнику предлагается на отдельном листе бумаги написать о себе как можно больше понятий, раскрывающих, кем он является. Например, дочь, жена, сестра, воспитатель, сангвиник, турист, соседка, подруга, художник, романтик, кулинар и т. д. Как только вы закончите я соберу листочки и мы вместе попробуем определить кому они принадлежат. Узнаем насколько хорошо мы знаем друг о друге.
2) Диагностика психологической атмосферы в коллективе
Цель: путем самоанализа определить психологический климат коллектива
Психолог: Я сейчас вам раздам бланки, где приведены противоположные по смыслу 10 пар слов, с помощью которых Вам предлагается описать психологическую атмосферу в нашем пед. коллективе.
Дружелюбие 1 2 3 4 5 6 7 8 Враждебность
Согласие 1 2 3 4 5 6 7 8 Несогласие
Удовлетворенность 1 2 3 4 5 6 7 8 Неудовлетворенность
Продуктивность 1 2 3 4 5 6 7 8 Непродуктивность
Теплота 1 2 3 4 5 6 7 8 Холодность
Сотрудничество 1 2 3 4 5 6 7 8 Несогласованность
Взаимная поддержка 1 2 3 4 5 6 7 8 Недоброжелательность
Увлеченность 1 2 3 4 5 6 7 8 Равнодушие
Занимательность 1 2 3 4 5 6 7 8 Скука
Успешность 1 2 3 4 5 6 7 8 Безуспешность
3) Тест «Кто вы?»
Цель: Узнать о своих качествах
Выберите одну из понравившихся вам фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, зигзаг. Каждая фигура может многое рассказать о человеке, который ее выбрал.
4) «Воздушный шарик»
Цель: Снятие напряжения и психологически избавиться от проблем
Психолог: Я предлагаю вам, сейчас надувая шарик вкладывать в него все сложности тех дней: переживания, напряженные моменты, а может какие-то давние проблемы, которые тяготят Вас, вдувайте их.
Участники надувают шары.
После того, как шары надуты: «А теперь подойдем к окну, и будем выпускать из шарика воздух маленькими порциями, поскольку проблемы за один раз не решаются, да и впускали трудности мы постепенно».
Участники сдувают шары, стоя у открытого окна.
Теперь внутри нас есть свободное место. В природе ничего пустым не бывает. Чтоб на этом месте не возникли новые трудности, давайте займем его чем-то хорошим.
5) «Установка»
Психолог: Я сейчас буду вам говорить фразы, а вы отвечайте на них дружным «ДА».
Трудности позади?
Мы все смогли?
Нам все по плечу?
Работаем в детском саду?
Работа наша – класс?
Команда – высший класс?
Вот такими громкими возгласами «ДА»! Мы и заполнили свободное место внутри нас.
6) Забавные животные
Цель: создание благоприятного психологического климата
Игроку показывается название животного, он должен изобразить это животное без слов. Кто угадает – тот показывает следующее животное. ( Кошка, собака, корова, лошадь, медведь, динозавр).
7) «Кораблекрушение»
Цель: налаживание контакта между педагогами, развить способность коллектива приходить к общему мнению, идти на компромисс, уметь договариваться.
Психолог предлагает участникам представить, что они потерпели кораблекрушение. В распоряжении группы на судне имеются предметы, список которых приведен ниже:
спасательный жилет;
сигнальные ракеты;
полфунта табака;
два галлона пресной воды;
коробок спичек;
три буханки хлеба;
спасательная шлюпка;
столовые приборы;
два килограмма рисовой крупы;
четыре килограмма ветчины;
набор столярных инструментов;
свисток;
четыре меховые куртки;
навигационные приборы.
Членам группы предлагается коллективно пронумеровать данные предметы по степени важности для терпящих бедствие. Успешность выполнения этого упражнения связана с тем, что принятое группой решение будет выработано в результате споров и дискуссий и окажется единодушным. В данном случае совершенно неприемлемо голосование или авторитетное мнение кого-либо из участников. При возникновении попыток такого решения задачи психолог должен вмешаться и направить обсуждение в русло тесного контакта между участниками.
8) Упражнение на релаксацию.
«Водопад»
Расслабьтесь и закройте глаза.
Представьте себе. Что вы находитесь под небольшим водопадом. Чудесный день, голубое небо, теплое солнце. Горный воздух свеж и приятен. Вам дышится легко и свободно. Вода чистая и теплая. Вам тепло и приятно.
- Струйки воды стекают на ваше лицо, волосы, мягко струятся по шее, по груди. по животу, вода гладит ваши руки, пальчики, руки и ноги. Они стекают и продолжают свой бег дальше.
- Постойте немного под водопадом – пусть вода омоет ваше лицо и тело, унесет прочь все ваши страхи и неприятности. Пусть все ваши проблемы и беды уплывут вместе с водой.
- Ваши страхи, беды смыла и унесла с собой вода. Чистая теплая вода омыла вас.
- Улыбнитесь солнышку и всем окружающим вас людям и, с улыбкой откройте глаза. Пусть улыбка не покидает вас!
Рефлексия тренинга:
1. Что понравилось?
2. Что вызывало трудности?
3. Чему способствовал проведенный тренинг?
Ритуал прощения.
Все встают в круг, берутся за руки и говорят хором: «До свидания!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.