ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ - ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА

  • Лекции
  • doc
  • 25.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ПОРТРЕТЕ - ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА, говорится о том, что эмоционально-волевая готовность: включает умение управлять своим поведением (на уроке, во время перемены); сохранение работоспособности в течение одного урока и в течение учебного дня;эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций);произвольная регуляция внимания (концентрация, устойчивость, переключение внимания);В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ПОРТРЕТЕ - ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА, говорится о том, что эмоционально-волевая готовность: включает умение управлять своим поведением (на уроке, во время перемены); сохранение работоспособности в течение одного урока и в течение учебного дня;эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций);произвольная регуляция внимания (концентрация, устойчивость, переключение внимания);
Иконка файла материала + ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ - ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА.doc
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ­ ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА   1. Педагогическая готовность: навыки чтения; навыки письма; навыки рисования; звуковая культура речи (чистая речь); умение развернуто ответить на вопрос; хороший словарный запас; хорошая общая осведомленность. 2. Интеллектуальная готовность: дифференцированность восприятия как основа мышления; развитое воображение; хорошая ориентировка в пространстве и времени; развитое наглядно­образное мышление (умение выделять существенное в явлениях окружающей действительности, а также умение сравнивать их, видеть сходное и отличное; развитая тонкая моторика рук (владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки рисования); хорошая память; развита регулирующая функция речи (выполняет словесные инструкции); интеллектуальная   активность   (умение   превратить   учебную   задачу   в самостоятельную цель деятельности); предпосылки абстрактно­логического мышления (способность понимать символы, способность   сформулировать   вопросы,   способность   самостоятельно   рассуждать, находить причины явлений и делать простые выводы). 3. Мотивационная готовность: выраженность познавательных интересов; стремление освоить роль школьника (хочет ходить в школу, иметь портфель и т. п.); принятие системы требований, предъявляемой школой и учителем. 4. Эмоционально­волевая готовность: умение управлять своим поведением (на уроке, во время перемены); сохранение работоспособности в течение одного урока и в течение учебного дня; эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций); произвольная   регуляция   внимания   (концентрация,   устойчивость,   переключение внимания); умение задерживать свои импульсы (например, не перебивать других в разговоре); умение продлить действие, приложив к этому волевое усилие. 5. Коммуникативная готовность: желание общаться со взрослыми и детьми; умение установить контакт с учителем; сохранение чувства дистанции; способность к личностному контакту со взрослым (в противовес ситуативному);умение устанавливать контакт со сверстниками; умение войти  в детский коллектив и найти свое место в нем; умение выполнять совместную работу; умение поддерживать  равноправные взаимоотношения со сверстниками.