Психологический тренинг №1 к конкурсу проф.мастерства педагогов "Самый классный классный"
Оценка 5

Психологический тренинг №1 к конкурсу проф.мастерства педагогов "Самый классный классный"

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
психологическая работа +1
Взрослым
05.11.2017
Психологический тренинг №1 к конкурсу проф.мастерства педагогов "Самый классный классный"
Данное тренинговое занятие призвано повысить уровень самосознания профессионального «Я», развивать умение быть готовым к напряжённым ситуациям педагогической деятельности, анализировать своё поведение и поступки, оценивать их со стороны, обнаруживать собственные недостатки и стремиться к самосовершенствованию, формировать и регулировать психоэмоциональное состояние. В овладении своим эмоциональным миром помогут специально организованные игры и упражнения, направленные на развитие навыков рефлексии, овладение новыми стратегиями поведения, познание педагогами эмоциональных состояний и умение гибко пользоваться полученными знаниями, поступать и мыслить по-новому, выходя за пределы привычных схем.
1.docx
Конкурс профессионального мастерства «Самый классный классный ­ 2017» Психологический тренинг №1 Данное тренинговое занятие призвано повысить уровень самосознания  профессионального «Я», развивать умение быть готовым к напряжённым ситуациям  педагогической деятельности, анализировать своё поведение и поступки, оценивать их  со стороны, обнаруживать собственные недостатки и стремиться к  самосовершенствованию, формировать и регулировать психоэмоциональное состояние. В овладении своим эмоциональным миром помогут специально организованные игры и  упражнения, направленные на развитие навыков рефлексии, овладение новыми  стратегиями поведения, познание педагогами эмоциональных состояний и умение  гибко пользоваться полученными знаниями, поступать и мыслить по­новому, выходя за  пределы привычных схем. Некомпетентность   молодого   специалиста   в   различных   аспектах   образовательной деятельности,   неизбежные   конфликты   по   этому   поводу   ведут   к   накапливанию отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки» или «освобождения» от них. В данном контексте можно говорить о проблеме профессионального выгорания, которое возникает у молодых специалистов уже после нескольких месяцев работы. Как помочь начинающему специалисту адаптироваться в образовательном учреждении на пути профессионального становления? Как и кому в образовательном учреждении работать   с   молодыми   педагогами,   только   что   окончившими   университет,   или специалистами, которые начали профессиональную деятельность, не владея при этом педагогическими знаниями, совмещая работу с обучением? Ведь в условиях дефицита педагогических кадров таких молодых специалистов в детских садах становится все больше и больше. Вывод очевиден: молодым специалистам было бы легче начинать свою педагогическую деятельность, если бы администрация и опытные педагоги стремились поддержать их, передать им свой опыт, а они при этом готовы были бы его принять. Сопровождение молодого   специалиста   в   образовательном   учреждении   –   дело   всех:   заведующего, методиста, психолога, педагога­коллеги. Одной   из   эффективных   форм   психологической   помощи   начинающим   педагогам   по предупреждению их профессиональной дезадаптации являются тренинговые занятия, цель которых является«развитие эмоциональной устойчивости и активизация интереса молодых   педагогов   к   своей   работе   через   интенсификацию   предметно­делового взаимодействия в процессе обучающих и игровых занятий». Задачи: 1. Способствовать пониманию педагогами самих себя и окружающих людей. 2. Научить   различать   понятия   «профессиональная»   и   «личностная»   позиция педагога в процессе организованных занятий. 3. Поиск индивидуальных смыслов профессиональной деятельности. Для   решения   поставленных   задач   на   тренинговых   занятиях   используются   активные формы   работы,   помогающие   развить   определенные   навыки,   сформировать   личную позицию,   отработать   необходимые   стратегии   и   тактики,   такие   какделовая   игра, упражнения   на   формирование   определённых   качеств,   групповые   рисунки,   коллажи, коллективные   обсуждения,   краткое   сообщение   ведущего   по   теме,   рефлексия   и   др. Приоритетом любой тренинговой работы является принцип «Развитие позитива важнее исправления негатива». Это означает, что на данных тренинговых занятиях   важнее увидеть удачи и достижения молодого специалиста, нежели анализировать ошибки и неудачи в его работе. Важно повысить самооценку начинающего педагога и чувство уверенности   в   себе,   сформировать   способность   оптимистического   восприятия окружающего мира.    «ДЕРЕВО   УСПЕХА»   ­   тренинговое   занятие   для   педагогов,   участников конкурса профессионального мастерства. Цель: развить чувство уверенности, навык сотрудничества и сплоченности, актуализировать знания о приемах саморегуляции. Регламент:1 час. Форма   проведения:   семинар­тренинг   с   использованием   групповой   формы организации деятельности. Участники: педагоги­психологи, социальные педагоги. Обеспечение:информационные   материалы   по   теме   семинара­тренинга; демонстрационная   доска;   ватман,   листы   бумаги,   ручки,   фломастеры; компьютер, проектор, экран для демонстрации презентаций.   ХОД ЗАНЯТИЯ   1. Знакомство­представление 1.  Упражнение «Приветствие» Педагогам   предлагается   продолжить   фразу,  обращаясь  к   каждому  члену  группы: «Привет, …(имя), ты знаешь….» (Раздать   каждому 2. Упражнение «Заверши фразу» Ведущий. Закончите   любые   три   предложения. предложения.) • Я доверяю людям, которые… • Самая большая радость для меня — это… • Я люблю, когда… • Мне помогает в работе то, что… • Я горжусь тем, что… • Моя сильная сторона в профессиональной деятельности… • Думаю, что самое важное для меня… • Если я волнуюсь, то я… • Мне особенно приятно… • Человек, которому я могу доверять… • Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня… • Мои любимые ученики… • Самое большое достижение в моей жизни… • Я ценю в людях… • Я чувствую себя уверенно, когда… • Человек считается успешным, если… • Я победил (а), и сейчас я... • Как победителя, меня... • Больше всего в учителях мне нравится то, что… • Я учитель, и это хорошо...   3. Упражнение «Я возьму с собой…» Цель: тренировка быстрого и уверенного реагирования на нестандартную ситуацию. Ведущий   бросает   мяч   по   кругу,   сообщая   адресату,   в   какое   виртуальное путешествие его отправляет (к министру образования, на телепрограмму, на конкурс «Евровидение»). Тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать три предмета, которые он возьмет с собой туда, куда его направили. Предметы и места, которые уже назывались, повторять нельзя.  3. Упражнение «Слепой и поводырь» Сейчас мы попробуем смоделировать процесс адаптации нового сотрудника. В помещении расставляются стулья и другие препятствия. Одному из участников на  глаза одевается повязка. Остальные участники играют роль поводырей. Их задача –  провести его мимо препятствий с помощью инструкций. После выполнения упражнения задаются вопросы: – как себя чувствовали в роли «слепого», в роли «поводыря»? – какие были трудности в процессе выполнения задания? – какая связь обнаруживается между чувствами у «слепого» в этом упражнении и  чувствами молодого сотрудника в процессе адаптации? 1. Упражнение «Волшебные зеркала» Цель: формирование положительной Я ­концепции, повышение уверенности в себе,  снижение тревожности. Материалы: цветные карандаши либо фломастеры, бумага А4. Процедура: Участникам предлагается нарисовать себя в 3­х зеркалах, но не простых,  волшебных: в первом – маленьким и испуганным, во втором – большим и весёлым, в  третьем – небоящимся ничего и сильным. Вопросы: 1. Какой человек выглядит симпатичнее? 2. На кого ты сейчас похож? 3. В какое зеркало ты чаще всего смотришься в жизни? 4. На кого ты хотел бы быть похож? 5. Какие ощущения у тебя возникали в процессе рисования 3­х рисунков? 2. Упражнение «Нарисуй свой страх» Цель: преодоление негативных переживаний, символическое уничтожение страха,  снижение эмоционального напряжения. Материалы: цветные карандаши либо фломастеры, бумага А4. Процедура: Участникам предлагается нарисовать свой страх и ему дать имя.  Участники по очереди рассказывают о своих рисунках. Идёт обсуждение. После чего  участникам предлагается несколько вариантов на выбор избавления от своего страха:  уничтожить рисунок (страх); превратить страшное в смешное, дорисовав рисунок;  украсить его, чтобы оно само себе понравилось и стало добрым; либо свой вариант  придумать. Вопросы: 1. Что изображено на рисунке? Расскажи о нём подробнее. 2. Какие ощущения у тебя возникали во время рисования? 3. Какой способ избавления от страха ты выбрал? Какой этот страх сейчас? 4. Какие ощущения у тебя возникали во время «избавления»? 5. Изменилось ли твоё отношение к даному страху теперь? 3. Игра «Сурдоперевод» Цель: активизировать группу. Материалы: листочки с написанным текстом – разные стишки простые. Процедура: Ведущий предлагает разделиться всем на пары. Пары поочерёдно  выступают перед другими участниками. Каждый из пары выступает по очереди в роли  дикторов и сурдопереводчиков. Пока один из партнёров читает стих, другой находится рядом и выступает в роли сурдопереводчика – передаёт при помощи мимики и жестов  содержание текста. 4. Упражнение «Театр­экспромт» Цель:  развитие креативности, способности свободно владеть собой. Инструкция: Вначале распределяются роли: Ведущий, Ветер, Цыган, Конь, 3 Дерева, Воробей, Пес, Хозяин, Хозяйка. Ведущий объясняет, что участники должны изобразить сцену, которую он опишет. Вначале все участники слушают, а затем изображают. «Ночь. Завывает ветер. Раскачиваются деревья. Между ними пробирается Цыган, он ищет конюшню, где спит Конь. Вот и конюшня. Спит Конь, ему что­то сниться, он слегка перебирает копытами и тоненько ржет. Недалеко от него устраивается на жердочке Воробей, он дремлет, иногда открывает то один глаз, то другой. На улице на привязи спит Пес. Деревья шумят, из­за шума неслышно, как Цыган пробирается в конюшню. Вот он хватает Коня за уздечку. Воробей тревожно зачирикал.  Пес отчаянно залаял. Цыган уводит Коня.   Пес   заливается   лаем.   Выбежала   из   дома   Хозяйка,   заохала, запричитала. Она зовет мужа. Выскочил с ружьем Хозяин. Цыган убегает. Хозяин   ведет   в   стойло   Коня.   Пес   прыгает   от   радости.   Воробей   летает вокруг. Деревья шумят. Ветер продолжает завывать. Хозяин гладит Коня и бросает ему сено. Хозяин зовет Хозяйку в дом. Все успокаиваются. Спит Пес. Дремлет Воробей на своем прежнем месте. Стоя засыпает Конь, он изредка вздрагивает и тихо ржет… Занавес!» ­ 10 мин.  5. Упражнение «Чемодан» Группе объявляется, что сейчас каждому молодому педагогу дается воображаемый  чемодан и участникам предлагается «собрать» его в «дорогу» – профессиональный  путь в данном коллективе. «Вещи» – пожелания, советы, качества, которые  понадобятся для успешного профессионального и личностного развития. Релаксация. Упражнение «Прогулка к морю» Данная   медитативная   техника   направлена   на   расслабление   и   снятие напряжения; выполняется под музыку. Ведущий. Примите   удобную   позу,   закройте   глаза,   дышите   глубоко   и свободно,   расслабьтесь,   почувствуйте,   как   ваше   тело   тяжелеет   и теплая волна расслабления проходит по мышцам. Представьте, что вы стоите на небольшой скале и смотрите вдаль. Перед вами море, небо и солнце. Море спокойное, бесконечное, уходящее вдаль и сливающееся с горизонтом.    Слушая,   как   шумит   прибой,   наблюдая   за   волнами, набегающими на берег, вдыхая свежий соленый воздух, вы чувствуете, как   уходит   напряжение,   все   неприятности   остаются   где­то   далеко. Ваша   душа   наполняется   спокойствием   и   умиротворением.   Вы спускаетесь   на   берег,   снимаете   обувь   и   босиком   бежите   по   песку, ощущая его тепло и мягкость. Вот вы останавливаетесь у самой воды, волны омывают  ваши ноги, вода  теплая и нежная. Вы раскидываете руки, запрокидываете голову. Солнечные лучи и легкий приятный ветерок ласково   прикасаются   к   вашему   лицу,   набежавшая   волна   брызгами окутывает   вас.   На   губах   у   вас   солоноватый   привкус   моря   и   улыбка счастья.   Ваше   тело   становится   легким   и   гибким.   Вам   хочется,   как маленькому   ребенку,   веселиться   —   бегать,   прыгать,   брызгаться, смеяться.  Позвольте  себе эти  несколько минут быть самим собой и делать все, что хочется. Вам пора возвращаться. Вот вы опять на скале и смотрите на этот мирный, прекрасный уголок, который подарил вам отдых и счастье. Это ваше место, и вы всегда можете сюда вернуться, если будет нужна поддержка. Для этого придумайте свой ключ к этому месту — какой­ нибудь жест — и запомните его. Теперь вы всегда, в любой ситуации можете получить поддержку. Попрощайтесь с этим местом. Пришло время возвращаться в реальность. Медленно откройте глаза. Мы снова в комнате.  Ведущему: читать текст нужно медленно, можно сопровождать упражнение музыкой.   После   выполнения   упражнения   участникам   предлагается поделиться   впечатлениями.   Важно   обратить   внимание   на   позитивные изменения самочувствия. Желающие могут рассказать о том, какое место они себе представляли. 1. Анкетирование «Обратная связь» Завершением   каждого   занятия   становится   рефлексия.   Группам   выдаётся   лист   с незаконченной фразой. Задача участников – закончить предложение. Например: «Во время встречи мне удалось…»; «Мои мысли после занятия о себе…, о группе…»; «Мне хотелось бы…». В конце педагог­психолог желает участникам творческих успехов и прощается до новых встреч.

Психологический тренинг №1 к конкурсу проф.мастерства педагогов "Самый классный классный"

Психологический тренинг №1 к конкурсу проф.мастерства педагогов "Самый классный классный"

Психологический тренинг №1 к конкурсу проф.мастерства педагогов "Самый классный классный"

Психологический тренинг №1 к конкурсу проф.мастерства педагогов "Самый классный классный"

Психологический тренинг №1 к конкурсу проф.мастерства педагогов "Самый классный классный"

Психологический тренинг №1 к конкурсу проф.мастерства педагогов "Самый классный классный"

Психологический тренинг №1 к конкурсу проф.мастерства педагогов "Самый классный классный"

Психологический тренинг №1 к конкурсу проф.мастерства педагогов "Самый классный классный"

Психологический тренинг №1 к конкурсу проф.мастерства педагогов "Самый классный классный"

Психологический тренинг №1 к конкурсу проф.мастерства педагогов "Самый классный классный"

Психологический тренинг №1 к конкурсу проф.мастерства педагогов "Самый классный классный"

Психологический тренинг №1 к конкурсу проф.мастерства педагогов "Самый классный классный"

Психологический тренинг №1 к конкурсу проф.мастерства педагогов "Самый классный классный"

Психологический тренинг №1 к конкурсу проф.мастерства педагогов "Самый классный классный"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017