Психологическое занятие для подростков 11-13 лет по программе развития креативности
Оценка 4.9
Игры +1
docx
психологическая работа +1
5 кл—7 кл
10.09.2019
Материал представлен в виде конспекта одного занятия для учащихся 5-7 классов программы психологического тренинга по развитию компетенции «Креативность». Занятие разработано с целью тренировки навыков компонентов креативности подростков, обучающихся в общеобразовательных учреждениях. При необходимости использование материалов данного занятия возможно при работе с педагогами с целью профилактики профессионального выгорания.
Креативность Буянова В.В..docx
Занятие для учащихся 57 классов программы психологического
тренинга по развитию компетенции «Креативность»
Характеристика группы участников занятия
Программа предназначена для подростков 1113 лет, учащихся
общеобразовательных школ.
Продолжительность одного занятия составляет 45 минут.
Материальнотехническое обеспечение занятия
Маркеры, фломастеры;
Шариковые ручки по количеству человек
Листы бумаги А4
Предметы: карандаш, мяч, тетрадь, платок, скрепка
Тематический план занятия
№
1
Название
занятия
«Компоненты
креативности»
Практическое
содержание
занятия
Упражнение
«Приветствие»
Упражнение
«Предмет»
Упражнение
«Сказочная
страна»
Время
(мин.)
5 мин.
10 мин.
10 мин.
Упражнение
«Изобретатели»
15 мин.
Подведение
итогов занятия
и завершение
работы
5 мин.
Цели занятия
Мотивирование
участников на
работу по
развитию
творческих
способностей
Формирование
навыков для
развития
компонентов
креативности
( беглость,
оригинальность,
гибкость)
Создание
условий
для поиска
учащимися
нестандартных
решений Содержание занятия
Начало занятия осуществляется после вступительного слова ведущего, в
котором он говорит о целях, кратко раскрывает основные понятия,
используемые в ходе занятий, знакомит с режимом работы группы.
Сообщение 1.
Цель: познакомить участников группы с компонентами креативности
Американский психолог Дж. Гилфорд выделял следующие компоненты
креативности:
• оригинальность — способность выдвигать нестандартные, редкие идеи
• беглость — способность к генерированию большого числа идей;
• гибкость — способность генерировать идеи в разных направлениях
1. Упражнение «Необычное приветствие»
Цель: Создание рабочей атмосферы тренинга, осознание барьеров
творческого мышления.
Количество участников необходимо поделить на пары. Каждой паре
необходимо придумать новый, оригинальный способ приветствия друг с
другом. После этого каждой паре необходимо продемонстрировать свое
приветствие остальным участникам. Затем всем участникам группы
необходимо избрать наиболее понравившееся всем приветствие и выбрать его
как способ приветствия на занятиях тренинга.
2. Упражнение «Предмет» Цель: Развитие беглости мышления. Данное упражнение подразумевает
придумывание как можно большего количества разнообразных принципиально
осуществимых способов оригинального использования обычных предметов.
Для данного упражнения участникам необходимо поделиться на
команды. Ведущий вносит мешочек с предметами: карандаш, мяч, тетрадь,
платок, скрепка. Каждой команде необходимо из мешочка вытащить один из
предметов. Задача участников придумать как можно больше оригинальных
способов использования данного предмета.
Также в упражнение можно ввести элемент соревнования. Для этого
ведущему необходимо засчитывать ответы каждой команды в виде бальной
системы. 1 балл называние способа действия с предметом, 2 балла
демонстрация способа действия с предметом. По итогам упражнения ведется
суммарный подсчет баллов, выигрывает та команда, которая набирает больше
баллов.
Обсуждение:
1. Что облегчало появление этих идей, а что затрудняло?
2. Вспомнить подобные ситуации из жизни, решить в каких из них помогала
смекалка, или всетаки знания?
4. Упражнение «Сказочная страна»
Цель: Развитие творческого мышления, воображения с помощью арт
технологий
Участникам необходимо разделиться на группы по 56 чел. Далее
необходимо представить, что участники попали в сказочную страну, каждой
команде нужно придумать название своей сказочной стране, записать его. Затем участникам каждой команды необходимо представить и нарисовать на
листе следующих персонажей:
медленный гепард
быстрая черепаха
нищий король
глупый колдун
хищный жираф
Далее, участникам предлагается в контексте рисунка придумать
небольшую историю про данных персонажей в сказочной стране. Далее
необходимо продемонстрировать рисунки и рассказать готовые истории от
участников команд.
Обсуждение:
Было ли сложно придумать новых сказочных персонажей и историю про
них?
Что помогало воплощать новые идеи?
5. Упражнение «Изобретатели»
Цель: Развитие способности видеть в привычном необычное, умение
отстаивать свою точку зрения, доказывать, аргументировать.
Обучающиеся разбиваются на группы по 56 человек. В каждой
«научно исследовательской лаборатории» необходимо изобрести, то, чего
сегодня не существует (новое слово, новый предмет, новое средство
передвижения). Нужно обосновать необходимость этого изобретения,
привести примеры, описать, как выглядит, как будет использоваться. Когда все группы готовы, проводится презентация новой продукции.
Остальные должны сомневаться в ее нужности, задавать вопросы, уточнять.
«Изобретатели» отстаивают, доказывают важность своего изобретения. Если
изобретение принимается общей комиссией, группе дается задание придумать
и продемонстрировать рекламный ролик своей продукции для телевидения
или радио.
6. Подведение итогов занятия и завершение работы Список использованной литературы
1. Грецов А.В. Лучшие упражнения для развития креативности. / Учебно
методическое пособие. — СПб., СПбНИИ физической культуры, 2006
—44 с.
2. Кипнис М., Тренинг креативности. —3е изд., перераб. и доп. —М.: Ось
—89, 2008 — 128 с. Приложение 1.
Гибкость — способность генерировать идеи в
разных направлениях Оригинальность — способность
выдвигать нестандартные, редкие идеи Беглость — способность к
генерированию большого числа
идей
Психологическое занятие для подростков 11-13 лет по программе развития креативности
Психологическое занятие для подростков 11-13 лет по программе развития креативности
Психологическое занятие для подростков 11-13 лет по программе развития креативности
Психологическое занятие для подростков 11-13 лет по программе развития креативности
Психологическое занятие для подростков 11-13 лет по программе развития креативности
Психологическое занятие для подростков 11-13 лет по программе развития креативности
Психологическое занятие для подростков 11-13 лет по программе развития креативности
Психологическое занятие для подростков 11-13 лет по программе развития креативности
Психологическое занятие для подростков 11-13 лет по программе развития креативности
Психологическое занятие для подростков 11-13 лет по программе развития креативности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.