ћ'ћпшгтерство лрзсзсщенрн
Федеральмсе государственное бюджетное учрежденле:
высшего образования одыесгак:кип теулњге•тненны"
Рабочая программа элективного курса «Психология»
Срок реимзињњ: 2 учебных ГОдВ класс: [О-[1
по учебному
34
[ ч;щ: неделю
Махдчктла 2022
一
輒:
РФ мл; общеобршонательных организаций го открт,гтинз классов
(Психолого-:тедагогичесхой в рамках рвумчньгх профилей ойрязовзтельньј\
уро»амм общего сбртзо,нания»;
Методическими РФ о учебного ('•11 «Псятхологлзмедлг-о:мческой
в профилей мри реализации образовательных прогре«м среднего
общего оброон;зюп; положением сетевом
классе леихкхтоео.тедагогмчеектјй напретенноети
ВП ДГТТУ,
Ид;тчк курса:
сацџлознаннн и фсрмиров•ние психологичесхс1 хулътурьт обучающихся;
формнрозание у ШКОЛЕ*РГКОН
гцкдсганлений
ее (јрофесеиснп:гьноу
- учене.нме требований ле,лвгргичеекой профессии клячнџети учжтеля;
З, уче.бщн•о курс»;
„Личностные результаты:
-
рощи ме
СОИЕЫ.ЛЬНСГО н эмоционального интеллекта; навыков; развитие слмхознјнив н формирование адекватной профессиональное
личностное самоогрелеленне; рзешнрсние о щх»фессми педщ•га. его
профессионалнзуе„
-
организовывать
учебное взакмсдеђегвие н груше; и iVkE3UVHO мырш;кап, смон
-
корреыгво
отегаима•гь св.сае очку зрений в гроцессс дысыусми; но взаимодействии с другими зепгагь
учебные проблемы,
з ходе
-
умение
слушать СЛЫШАТЬ других, понимать другую точку зренд, быть
свою очку самостоятельно учебное
ззанмсгдејетвие н грутпе,'
обменным,сн знаниям е мензу членами группы пля пр;тня-гмм эффективных
совместных
релменмй.
- оценивать свои учебные дсстмжени-•.
-
выбирать средстве
дмткжени• целя предложенных. а также ЯХ самостоятельно; самсет•яге.льне обнаруживать
формулироагк учебнуао ироб.лещу« ныдвипгг•,
ее решения;
к самому как субъекту деятельности;
определять последовательность
промежуточных нелей ученјм конечного резульлатз, состлвлнтъ пост:дояательности
формировать к мобилизапин сил к волевому усилню —
выбору з сигу,тпин мотивационного конфликга к преодоиени»о претязетвиЯ,
-
тощыи.јенне
обриощттхльны,ч БКЗУ.ЛЫПЛОВ по гро4жльным релмеп•м; учебную
жжа•гь ВЫдСЛЯТЬ необходимую
информацию;
хущсстз.лть расширенныг понев: информации с нелольаонан•ем
информаилсмны,ч ресугх:ов;,
зна-лвкровать, еревнимать, классифицировать сбО5щатъ факты н
найденную инфсрмлцте. устаншвлнезть
4. Формы организации учебного процесса:
- групповщ
В пчестзе
основнслх• внлв предусматриваются лранткче:скле инкгмн по
И Еј;ЫВН'ТМјО-
Основные формы лгкущегтг контроля знаний, уменлчТ, навыыов, промежуточной н итоговой аггесгаиугт учащихся:
[ , Устные ;оидьј (устный ответ ма
вопрос; собеседование; тестирсюняе};
2. Письменные нк.ды контроля {нзпкеанжсзсее, защита проекта).
организац;тй на пе,тзгептческке
профессия. Он направлен на выяыление педгогичесхи сщзрМ'Е1ыу;
и самоопределенк.ю<
урофеесяогалт.ное сообщество на этапе обучения школе. Данный элеклмвнь.гЁ
курс является логичесх;ту осноМ5П психолснмческой на сани.хемление с
Везет предус•атринаетсз 36 часов- расчет ч в неделю,
СОДЕРЖАНИЕ лрогг,чммы
Раздел личность, ггрецполвгает формирование знаний о человеке хах биосоцнальмом существе, о соотношении природного и социального в человеке, С реши социальњсй среды в РОВИШИИ ЛИЧНОСТИ; о трех основных характеристиках человека - индивиде, личности. индивидуальности — н свойствах. Рассматривает виды потребностелз нелоэека; биологические, социальные и духовные; связь потребностей е интересами и склонностями ЛИЧНОСТИ, а также влияние темперамента на характер к помедение
Раздел «Человек н познание» ГТОСЗЯШСН психическим познандтелжным процессам: оплуџ;кенинм, нос;приятию, представлениюч памяти, мышлению, воображению, ВЈЗИМ,ЯНИЮ и речи, Раскрывает связь познанательнот развития личностн с интеллектом н слособносг;ми, рассматривает виды способностей. а также гтознанне, его разно»илнсстн, их в формироз;цши мириво•щзренне человека.
Раздел «Эятош•и чувства человека» ЗНЖОМИТ с видами
змопнй и чувств человека, с положительными и отрицательными эмоциями, завтсимость
ЭМОЦИЙ от
человека и влияние эмоций на его
поведение. Здесь же рассматринщолт;я риз„личттьте эмоиноналыные состояния
человека; тренога, агрессия, стресс. фруџтгация, аффект и их ВЛИЯНИе на
поведение человека.
Разлеј;
щ
поведение» знакомим С
и качествами личности, определяющими
поведение деятельность человека- такими хах самооценка и настойчивость;
интернатьностъ„экстернальность;
агрессивность и тревожность, Отдельно рассматривается коммуникативные качестаа личмостп,
общительность и организаторские умения» связанные с успешностью профессионюьной
деятельности в сфере «челонек•чедовекј}.
Раздел «Человек и
мир профессий» направлен на ознакомление учащихся с РЗ.ЗЈIИЧНЬIМИ сферами
профессионшњисуй деятельности и чкятекие склонности к тому или иному виду деятельности.
Рассматривает изменение роли учителя в современной школе и требований профессии
современного учителя.
профессия
личность учителя» посвящен личности учителя и его профессионально-вижньјм
качествам; рассматривает особенности педагогического общения, вилы и стили
общения; раекрьгваст педагогическую направленность личности, снизь
ледагогическпх способнлаз:й с мотивацией педагогической деятельности, Отдельно
рассматриваются педагогические конфликты их причины;
личнщ:гьт в конфликте,
способы бесконфликтное педагогического взаимодействия в педагогическом
процессе,
«Тренинг педагогического общень•н»
предполагает проведение социальнопсихологического тренинга. направленного на
оуркботку коммуникативных навыков учащихся, как ключевых профессии ледагота.
Для проведения измерений предусмотрен
лракгнку.м, включаюшн'\ в себя набор психодиагззостичесхотг• инструментария к
соответствующим темам, с ссылками на интернег ресурсы, позволяющие проведение
онлайн тестирования н автоматическую обработку результатов,
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
РАЗДЕЛ КУРСА, ТЕМА Ксм, обучения фин.
инлини, личногть, инлидилу,чльность (4 как
|
1 екзпиз.льное в человеке. |
Урож изученял |
|
чхноьные характеристики человека: |
як.м•ого учебного м и а,та |
1-3, |
|
Уроы•гракти€сум: 2 диагностмж:т |
|
[З•тды полребжв:тей челзхыа: бью:гогичхыме. |
ин;сресея |
|
СОЦИШГ1,ЛЬГе и лунозные ло•требнослм, Интересы |
склон ноетея |
4, |
|
Урок- практикум: |
|
Как иемперамент на ионе,чение |
диагностика |
|
человека? |
темперамем•та и |
|
ЧЕЛОВЕК И |
ЧИСЈ |
5. |
Пскм№теекмс познавательные процессы: мым:ение, го,ображенк |
Урок нзуче•нин учебного |
76-7. |
|
урок.прзкпткум: диагносгкыа |
|
' Интеллеыт н способности, виды слособностей |
умственного |
к. |
виды знаний и |
2 Урок нзучеми• нового учебнсл. |
|
Какие существуют? |
материала |
как личности
ЭМОЦИИ И ЧУВС ЧЕЛОВЕКА эмоц•тй чуне-гв Урок изучено
1 [оложителъные н стрииателъные моими. нового учебного
1i •јмџл.ин, Эмоции и
10.11 Урож.практиы•м' Тревогњ, стресс, фрустр,зци•, зффеюг диагностика сок; ж.щен;те
ЛИЧНОСТЬ И ПОЗ ЕНИЕ З
12-13. Свопегва качества ллчносгн 2 |
Уро»прак-тпкум: |
Самооценка и настойчињосп, личности; |
диагясстзтка и |
ин |
х5еужденне |
14, |
У;хък.лректикум: |
Общительнх•тк, и умения ЧЕЛОВЕК И МИР ПРОФЕССИ |
диагностика и обс мне |
15-[6. Человек и: предпочитаечьтс им сферы деятельности (ДДО Е А- 2 |
Урок-лракгнкум: |
ХСЈ'Л.'ЗН:ЕЗ |
об тение |
Кик роль учителл н современног |
Подготови к |
школе? |
раз работке |
![]() |
ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ К ТЕМАМ КУРСА
9. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ
1]сњолопщесние факторы профессеслппьмо:о самс•слредстски• личности.
2. мгеддгог;• в современном мире. кик она
д. ф;укторы дистанционного сбученмя.
4. ИСЛОЛЬЛОВЗНИС
S. Сетевые сообшеетвз фактор ребенк,з.
6. Попожемње * группе и ере пемхолоптчеексе благогол•чие. 3. Рощ, рефсгещтных лелей и грулл ровитми и личности.
8, в лгоиеесе сбршокни*.
9. обучаемости,
[О. Интеллект обучае•хть.
I , Познавательная МОГИНШ(ЕН обучаемость.
|
Кс,чтчуникгпменые организдзорсыке склонности КОС-2 |
|
1$- [б. |
Отроем кк: Холлекдз |
|
1940, Педагогическое общение. Стили педагогического общения |
|
|
23-24.
ТСМЊОКНЛМЛНН |
|
|
|
|
2,
Лично;тне качество как фаыторы обучаемостм, услешност•;•' обучения.
пемтрнговпнного на предмете личностн обу чаемого.
14. [Кикелокичеекме сечены
15, Причины лел;згогкчегнгз»: нонфлмктов.
Л. Раз.тичлге учашл.•кс•
педпд•гов.
: 7. СТИЛИ lS. Тоника
19, Трансакткегй а.нтнз педагогическоатз общению
20. 21.
23.
74, Фан-горьт удо•тетворенносгн педаголчеекмм трудом.
эффективного обшенжя;
формирование компетентнсспк
слсичолегичееких особенностей и формирование
устйчиной молмыцки ж саморазшнтиуо,
умени;е
А. севу“. слоим состоянием приветстютя.
Прещтсжигь участнич•ам выразить свое состояние на момент начало райгјть• тупое,
МОЖНО взвитому предтокенне: «Когда сегодня ШЛИ.
(шелј на тренинг, то...» 1' ны;тоиты свон мысли, чувства. лОЦИИ И т, П.
1, «о ...3$- Один выходит за дверь,
Ведущий просит т-,кдого сказать сб ушедшем
Затем участлмк ВХОдИТ, а недулцкя говорит: «О i.he
было кн:виж:• много пгнятнот•, Один человек СКАЗИ , , .y• Участник должен
оггадать. кто- что лазал почему именно
с ВЛНЯНИН повсденн• на
других
(З(рлгнн• другому челомеку том, кзы я его
воспринимаю,
что чувствуют в связк е НIШИМИ отнопгенктми; канте чувстви у мен» 110лџделие,
обратной С“ЗП- ДЛЕ интерпретаищи,
например, хара.хтерно суждение: «Я« думаю. что го•лх»,
чувс•чмс . к. бить или находится под в;жянием проеыц№й интерпретатора. Обрагнш; есть того, как один целенек реатмрует другото,
Мех:анитмьт функция обратной связи (ЛА.
1, Обратная носы» омие:зтельный. нс» характер. Оценочная обратная
2, Она должна быть схсрее сгеиифическом« чем обшей, «Гы склонен домкниронат•ы• пользы не приносят. показать ло на конкретном примере дикому ме дал до конца, всех гтерсбивал•,
З, Обратная связь должна учитывать потребности того,
кто ее даете а также потребности того. кому она Если она служ-ттт исключительно
потребностям дающепз, то 6E.№aev деструктивной. Дающий обратную связь ло;гжсн
интересоваться тем, каскмьхо предпднлнемая информация может ломичь ее своей
ННфОРМ,ТЛИСЙ ЧТО-ЛИбО Г себе, и насколько он еносћ информацией может облегчить поведениу
дриого-
4, Обрајяая должна стноситск к такому, на что
получатель повлиять не может (например, имя, возраст, его прошлое, физическое
5, Обратная связь приносит больше пользы в тех
случаях, ЕОТДВ обращаются с просьбой о нетј; чем тогда, ее
6. Важным аспектом обратной связи являетск ее современность. Она должна относиться к поведению, которое имело место в данный момент.
7. При передаче обралмий следует избелмть укорнлгенньгх жестов, качаний головой, родительской помидти.
Упри-жнение2. «Умею ли я оказывать внимание другим?» Назначение:
•кдучиться выражать позиллзвные чунстеадруг•им люди,М',
•научитея ОКтЬГВ{ТТЬ принимать знаки внимания,
Информирование, В
общении с другими мы зачастую не считаем
говорить о том,
положительное
НИЛ14ЕНИе на нас Qk”OAtAZL101" другие, также трудно кам [КРИНКА похвалу
ПОДДСГЖКУ
от другого, Мы можем зашишаться. когда нам говорят; «Вы сессдиы прекрасно
выглядите!» В ответ мы произносим: «Ой! Знали бы Вы, как я забесщтась Нужно
уметь избегать СКОЗзННОСТИ в ПРОЯВЛСНИИ и лринятми знаков внимания, Это
является как бы объективированные, т. вынесенным во вне эмпа•птческим
пониманием,
Улрвжнсаис выполняется следу:ошнм образом: участники
образую два круга — внутренн
СТОЯ
ЛИЦОМ друг К НО внутреннем круге 'ЯзОЗНоТшОТСЯ буквой
вс внешнем -
1, Каждый дает
искренний
знал внимания стоящему напротив нега
«Вп отвечает; «Спасибо, я тоже думаю. что
я .. (повторяет полностью сказанное
3. З;јгем аЫ:• гтолкрепляе•г сказанное еще одной
нехвај!ОЙ: «Но кроме топ), еще хорошо умею (называет качества, которое он ценит
а себе и считает, что оно заслуживает положительных знаков ВНИМаНИЯ)В, вними,нгтн
отмечаться
личные качества, умение, внешность, манера
поведения, установки и др.
Затем все повторяется, ко поступает очередь «Б» давать знаки внимания Мосле этого все «А» леласт ПЛЗГ влево и обшается с новым партнером, Группа проходит, таким обрщоме полный круг.
Упражнение З, «Обратная связь»,
Материалы: листочки неболнплоп.ј размера, по дна на каждого.
Аля получения обратной СВЯЗИ о себе каждому предстоит написать своему соседу сленд и справа [тс два его сильных Качества и дна слабых, которые мОжн() изменить- Листочек с обратной связью кладется на стул того, кому адресован. Таким образоме каждый получает дважды информацию о себе.
А- Рефлеженли «Мои
сгжњт№ния ...н. Каждый участник делитс* своими ожиланмимј•' от се,шднпмней
хуречм; офученые:
llpw мышцы лба верхние
неки слокойно сгустить, глазные яблож;т слепа локрмул•. хмерху илутгенн“й в Мластм переноскцы. Язык дСЛЖСН
СТ]ТЬ мв:-хмм. Губн пслуе•ткрьтгы» рњсслаблевы,
«Дыхание».
Перед беседо# глубоко ездохнутн. При ныдсхе резыим движением в вообрњ;кеютк напряженную мыску смоего лица: «иог:китезј глаза. расслабык губы. и грудь, се$¶ мышечные кспьца и отбрасывайте — с глаз, губ, шеи, груди. Освободились“? Телчрь начинаћге урих илы беседу?
Б. Мини-лек•ция: Коммуникационные повкдми педагога.
Сущестщуег коммунмкжщонньге позиции, кошр•.је общаясь с учащимися кометами * семье:
ЛОЗИ[ [ИЯ А: учитель субъектом Мщению
Он ини:шатлну. •ху:пествляет «инлро,ль, реализует ЦЕЈЛН, ! :њртнер оляете•
завлчеимым от учитејт•.
ПОЗИЦИЯ Ь: оба тмртнера проивлюс:
м:ннииатмву н активность, учитывать цели и
друг ,друтз, вступают н отмоленнт взммоаавкс№мсети.
ПОЗИЦИЯ Н: е руоводслвом ШКОЛЫ н выпгестомцимн работниктмн.
дектел,ности учитель должен уметь
коммуникативные лозици;т s зависимости
от гого„ с кем н котди- вступает
Н. « смещение пгвицкй и нарушение привял общения.
лишь однсф нсммугккативнил козицин может лркве.стя к
отриизтельным результатам, [Лознидт* А ведет к
актмњноети детей, снижению их интересов к учен;тю.
Опыт работы з шноле показывает, что геддгст уепешно
«НАД» и не умеет перехсдвгк в
стсакцкю ин АРАВАН»,
В со сгзртеклзсен№ком нельзя удерживать
лидерство в дм;глоте.. постирайтесь
«книзлтгъ» свою лозииню, гоззопьте себе в чем-то научи•ть•::,« у слоен.)
При 6'ee;zccct своим учеником не только см. но и
испытаете удовольствие от простого
человечесхсто обшенятя.
Участник анх:изрруег диссонммс между (самосиенкой) н рехльным пе ведением
Упражнеш•е 2,
учисгниэ: ноегнает любое животное.
пря лом остиьные дОЛЖНЫ З*ПСМВЯ'ЈЬ, кто асе который будет согревожлвтъ
выполнение дна ХЛОПЕ<Ј з лаломш. ни. км;клый хлопок дна удара одновременно животное
другого
Первый
игрок дна разд назыеае•т пела. „л.на иол кв, сразу н же темпе хлоглзет себя по Ко1СННМ,
произнося лвиж•ды название животного того мгроыл, ому нечет пере:ыгь кол, Это
игрок темл, льзж.л.ы н
.лваж;ты про№знсеит нонете «гноет и, члогњ:н по коленям, называет
следуюи.«тлј Тете пт.; сбиваеп:я с ритма. начинает уто же з;зланис, но
изобртж•ан звуки ctsoem жинотнст.
З. «Нестравещтивая оби...».
нсеко,ть.з случаев кз жкзнн, когдв они бьг.ти
неспранел:тивы ли отношению в: ксму•лнбо, 1“руппд может во не может комментировать или
интерлретирозать, сл;енизјть детстви• расккичик.т„ Когда грунте
прнч;твы ситуаций
обсуждаются лугм лрещчгреждени•.
«Я блтгоддрен тебе
Члены группы передают друг другу кругу игрушку
(мячик),
њысклзынанннмн «Я тебе •пз
Я, высказеознвем участника мнения о своем соседе след ыотсрое бы отражало
сто силытые сторонк хак ЛИЧНОСТИ . Выскоеванне можмо нзчщть е фразы:
«Гебе, ка.“ гелзгпсу, счет,
н работе то, что ты.. г»
Инятме
З. г•ПеДаеоитчеекие конфликты и пути «к разрешения» (4
ре
А. Перед тем к неноЯ теме. мы ныло:ннм несколько не
•лраэхнения, конфликтом, Эги
чувств во время
н етиля разрешения улгтжнений:
головами, взыгьея за рухн„ нерезкзетая ('ја;зыты, я толклгк прут друга таким образом, чтобы заставить соперника пркыокнугься стене.
Угтрткнение 2, «Хлогнутк руками».
Челонеы А протягивает руки ладонями Челоњех
грстягмеыег sxpx и помешдет мх пол руками А, Цель упражненм;:: 5
старается хлопнуть ло ладонмм А, д А. Кхк :олько Б начинает
дВИТИТЬКЗ„ А
оголвинујь перел Б ХЛОЛНУТЬ по ним.
Б. Мини-лекц•тн: «1 ]едагстическггй конфликт»,
Очевидно- что каждому нк приходилось м:тгь раз с конфликтными сигоилмми. нам необходкгмс хоти бы элементарные о
$онф,ткктзх, способах поведения при
возникновении, тем более, что очи ,лсстдв.ляог мало тгиятньр•: минут и чаще
наносят ущерб здорсмыо участников КОНФЛИКТОВ, же лакое КОНФ,'ПЖТ':'
В конфликт хан истолзнонент:
лгптлквополсж•но налршњтенных друг сдруг•уе отельно югтсто в
сознании; в иди межлкчноетнь:х ИНдТВК.дСВ или грузит людей, кережипниямн».
видно. скнову конфликтных смтуаднй в группе между людьми сломкномевне
между противопсхтож-но интересами, целямид различными
предстивлезшями о способе их
Следует помнить» что конфтихтнкзч это острый
о неблагополучии в страдает глубинные троие:есн школьной среде. Если
ученик то отнол•ени.о * брослел значит, у него есть нд потребнослъ*
ГК)КИ не понггн„зя учителю. Чаето источником конфликта являетс\ резка\,
нетактичная реанши• учителя на отхлонюешееео поредение п:кольнихон: ученик
недостойно себя ведет, учитель и прямо нз тем педагогическую
н итоге и ученны наетр•аинаютс• против учителя.
корректно:
решение конфликтны»: ектуадий. необходимый элемент професс\101Ј3Л1.НOВ
ггсдагстической подготово учителя. Но гланное гскхолог;тчесхом умении учители-
ле допуехатт, острых пед.дтогичскнн»: ситуаций, Пля мого ие,тесоебразно
правила педагогического общения:
Не
заждыу огриидтельным поступком
ЕН,деТЖ толжт отрицательзгые
2, Тта:еЛЬ1'0 ГОТОВЯтсЯ ь: уроку, не
допускать некомгсгентно:ти в преподанатан своего тредмегз.
Г11ХОЛЪЕГ1]КЖ охотнее
распоряжения учителей прм
ошхредован№ом способс
(через нсзбуждемие интересов, 1Ј01ребпос•гев челсвекеј.
4,
Ученнка мопзео изменить 11 лучшую стороегу е приемов ощени сго Неприемлемы, положительная, так и
глобальна отрлииле:љная опенка. Положвтелкнајз опенка будет только в ссчетин;ти
с мысокой требовательностыо к челонеыу.
СОЕЫ'“СТНЛЯ дежтележостъ людей н повышает автритет (€слн королто организована).
6. корректностя, учителя снижает общении. Катк коне;зихтназ стуапыя короткое что усилявзеч нзлгилен;те гроткзоетот:птя к учителя. Процесс носит острьгћ случае к утрате у умаишм:я,
При лом привлекательность тех норм и иенжхтей.
которые замнщзел• кс:орь.е• след•ет учитель в ыонфликте. Это, весто-
само учение как ОСНОВНАЯ учет. учезги»о нормы псяелени•;
дис№иллинкрозанностъ, Эти нормы прежде шыольннкзм, но
ИНОГдЦ склонны к восприятию норм, На этом парадоксе к строп смок
действи• мксгльннки- нарушител№ порыва. Они знаь:эт, что клзсе их полтерживает.
конфликте, помелением также отриидте,зъные нормы, как
разнлзанжхтъ, безделне.
Чтобы
енкграть тротжвсбс•ретво в столкновения двух систем норм к ценностеј,
пелесообр«хнс следующие ноздейсгчим на личность конфликтной
не раздражайтесь. иск•колыгу• возбужден»гых человека не в состоянии :урићт;« сот:таелмој' (Дейл Карнеги)
2. Исполжзу;јте релмии»: факт наруллен•тя ежести растерянность н дезорганизаторе.
з. прием через пелтгогом действи# на
уроке, несмслр• на ибетенон«у. Прием служит развенчанию значялел,лоети и
личности самого нарушителя,
4. Используле прием «раинонагизапыи ситудщитз: сгосоЗносг. учител• №рименњгь ЮМСГ в конфликте 6wcrpo разрг,кзет Мсгзновжу.
К
У'чзктнуклм
групты тред,лагдется ряд занятий пс применен:пс правил воздействия на личность
школьнкт. В ходе обсуждено ситуация даст•л вОЗМоЖНОСТЬ СРЕЗЕЯТЬ данный со своим собезвемным .
Ситуащик 1, впервые
в клзее
что дети 'триветс•гвуст ее, стоя на.
СТУЛЪ¶Х. Замешательство щтњтосъ несколько
Ответ. Уия•тел-ьяилз, стул» здоровается классом,
Н'прмжение
В классе НОИИРНЛЈСЬ доброжелательная сбстанонха.
2,
Учитель все они год столы-
Потом е отгуди
выползают. Ушло 2 мннут•нт уроха..,
Ответ: Учитель удивилек„ зх•меялст, лети засмеялись еще з ПоТОМ учитель
«Пошу•тмли.
пело» , Депп урок,
Ситу»гшн З. Учитель математики, воПдн в пасс, увидела на столе сторпњный кубок который ребята со етенла..
Н роет на посредственную отмсгку югучкла ему кубок Он иввил, что кубок (јрзтвеч: щ: он, ТОСЛЕ
еле ты, то он не тебе к принадлежит, отнесм его
труда отобрала у учеником телняснулоракегку; лотому что зазезнчив работу, я стили играть в леннкс. В классе
, Готла криынул при
всех:
«Ну, тогда чтоб завтрт 50 рублет былн:»
«Зачем за;вгра? У меня 504) рублей, у тебя сдача
Исхле решення ароиехопиг коагают свои мнения, обращая кд общение самкк педагого н лроиек:се решеяи; СИТУЗДИЈ,
учисп;лкам лается :кьл.агне произнести речь минуты на гро•феееиондльнуео тему «Что л больше всего ценю н учеминщх••. «КАК понимауо конф:тихго т. Л.) Орзтогјтм .лрел;ватзется за дверь и ЛОдГОТОТТТЬо. В .п.олтчаркзаетсл с грутпой о реакщтк на высгутглеяи;.
лгзгмеруг первая речь будег вторая, млло,и.жо, лрелья — явно
[Тоеле высл-уп.леням пе.дцтоги деллт•е• своим“ ЛЮТ вые-гуеј!јемиг«. Затем раскрывают, и вместе обсуждают проблееу вморел,агой поддернкьнз.
Н шиите:
смое состояние,
•гоннмњние изменение Е себе.
ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ
учебник ллв вузов ; Г. С. Абрамова. —
2, консультирование '
З. — ГПб.: Питер.
Г. М. Андреева. — М.: Аспект Пресс,
5.
Анщ•тов, А- Я- А. И- Шипилов, — СПб: Питер;
2007,
6.
„зс•мсјтов, А. Г, ХХ! ежа. и
вариативного образоватеиьного
среди несовершеннолетних 1$. С. Баннинов щ др,;. — М.:
Изд-во МГППУ,
Н. Берг, Э, Игры, в котсрые нггајот
люли- Люли, играют н игры: человечек:ыой судьбы З. Берж, — М.: ФАИРЛРЕСС„ 2000,
Ч. Бернс, Р. Я-ыонпе•мщи и
” Р. Бернс. М.: Прогресс. 1986,
др.]
Качк•зл. • М.: 1 едче.
[В.
{'00фруа, Ж. Чт. там;.е лекхелогт: в 2 т. ; Ж. Г'одфруа.—2-е изд., стереотип. —
М.: мир. 1999.
Узнай себя. Псмзолог«есы-ке тесты полрасгксм
А, Г, Грецов,
Ј8. Детская практическая леимхтоги•: учебник ; под рел, Т, Д. Мариин- конской. —
М.: Гардлриыи.2ГЈ00,
1 Ч, Э,
ф учеб, дли: wy30w; Ф. — Од. — М.: Фонд «Мирт, 2(Н.ј8,
20. И. А- Ключевые комлетенцкн — ЕЮВЗЯ парадигма результата сонремегннкмомртовонзв У И. А. Ингернет-нурнгс• о Эйлос», CRL?
21. Кирщ;.:, А. Н. s современного метиогнитинизма; А. В. kzpwoe, А. Г. [Метрониа:•. UR[-:
emocjomlnogo-tre]lekt'-w-paradigme- sovrer:yermog-metakogtiitivizma.
22. Е, А.
самоопределения Е, А. Климов, —
23. Коки, С. Р. Семе, кавыыон .пюдет ћ1бипше инструменты рлзњмтњя лячяости С., Р,
Кови, — 6-е 1-•пд- — М,: Альпина Паблгшгег. 201
2'. Крџ&', $7 [
$ ] Крайт,Д.
25. Кузменока, О. В. [Кимхтолчеекме
уелонл• самоопределени подрхтков на этапе выбора профмл; обучению
2€.
Л;лгм, О. В. Подроелое: школе: сие.емв отношений, мотмма.дкя деятельности О. В- ЛИШИН, О. А. Чернышезз. С. Л.
Яиц•ы Мкр психологњк. - ] 999. - М 4, -С, 233-246.
27. Марко«а. А. К Формирование момвзиин учения ШкОЛЬНОМ возрасте: пособие учите:гу А. К, М, ; Просвещение.
28.
Мотков, О. И.
культује О. И- Мотков.:,” Школькьтй психолог. — 1999. — № —С.
29.
Р. В.
Практичесжа:« пенология 4'бгооздн;н: учеб. для стул,
— М.; Академию 2003,
У).
[Лра«тлтчееыаи пезтхолог|0А учеб:нккдля студентов и средннк учеб, заведений ; ред., И, В.
Дубровиной- — М,: Сфера. 2Х}4.
Н. С .
[Шорта: пенхелокмчеекмл изданий [j
syjouma[s.re. [JRL.: psyjoumals.ru.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.