Психология для родителей - ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ – КАКИЕ ОНИ, говорится о том, что младший школьный возраст – период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. У младших школьников каждая из отмеченных способностей выступает, главным образом, своей положительной стороной, и это неповторимое своеобразие данного возраста.Психология для родителей - ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ – КАКИЕ ОНИ, говорится о том, что младший школьный возраст – период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. У младших школьников каждая из отмеченных способностей выступает, главным образом, своей положительной стороной, и это неповторимое своеобразие данного возраста.
Одарённые дети - какие они.doc
Психология для родителей
ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ – КАКИЕ ОНИ?
Работы известного психолога Н.С. Лейтеса по изучению психики одаренных детей занимают
видное место в русской педагогике. Многие психолопедагогические принципы развития
творчества у детей младшего школьного возраста выдвинули Н.Н. Поддьяков, Д.Н. Узнадзе,
А.В. Запорожец, Ю.З. Гильбух.
Ранний, “из ряда вон выходящий” подъем умственных способностей может быть
предшественником подлинного таланта. Многие выдающиеся люди уже в детстве блистали
незаурядными способностями. Но, с другой стороны, выдающиеся умственные проявления
ребёнка могут оказаться лишь чемто временным. В ходе возрастного развития – вместе с
укреплением и обогащением свойств интеллекта, подъемом их на новый уровень – происходит и
ограничение, а то и утрата некоторых детских возможностей.
Младший школьный возраст – период впитывания, накопления знаний, период усвоения по
преимуществу. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют
характерные способности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная
восприимчивость, впечатлительность, наивноигровое отношение ко многому из того, с чем они
сталкиваются. У младших школьников каждая из отмеченных способностей выступает, главным
образом, своей положительной стороной, и это неповторимое своеобразие данного возраста.
Некоторые из особенностей младших школьников в последующие годы сходят на нет,
другие во многом изменяют свое значение. Следует учитывать при этом разную степень
выраженности у отдельных детей той или иной возрастной черты. Но несомненно, что
рассмотренные особенности существенно сказываются на познавательных возможностях детей и
обуславливают дальнейший ход общего развития. Высокая восприимчивость к окружающим
воздействиям, расположенность к усвоению очень важная сторона интеллекта, характеризующая
умственные достоинства и в будущем.
Каждой ступени детства присуща своя и для последующих возрастов не характерная
готовность, расположенность к умственному росту. С точки зрения предпосылок развития дети
как бы одареннее взрослых; но очень важно не упустить эти, на время возникающие внутренние
условия развития.
Следует учитывать и такое обстоятельство: могут измениться интересы и устремления. К
тому же быстрый темп возрастного умственного развития часто затрагивает разные стороны
интеллекта неодинаково: возрастание зрелости в чемто одном может сочетаться с задержками
по другим направлениям. Такая неравномерность умственного подъема также может стать
источником трудностей в дальнейшем развитии ребёнка. Таким образом, имеются возможные
причины, по которым ребёнок с многообещающим умственным стартом может не оправдать
ожиданий. Но совершенно неверным будет вывод, что ранние проявления одаренности вообще не
надо принимать всерьез: возрастная одаренность далеко не всегда проходит бесследно – она
определенным образом сказывается на формирующихся способностях.
У немалого числа детей с ранним подъемом интеллекта те умственные достоинства,
которые обнаруживаются в период ускоренного развития, в той или иной форме сохраняются в
дальнейшем, приумножаются – необычность этих детей оказывается действительным
предвестником их особых возможностей. Здесь черты детской одаренности как бы выдерживают
испытание временем.Материал подготовлен педагогом – психологом – Е.М.Бондарь.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.