Психология для родителей - ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ – КАКИЕ ОНИ?

  • Лекции
  • doc
  • 09.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Психология для родителей - ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ – КАКИЕ ОНИ, говорится о том, что младший школьный возраст – период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. У младших школьников каждая из отмеченных способностей выступает, главным образом, своей положительной стороной, и это неповторимое своеобразие данного возраста.Психология для родителей - ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ – КАКИЕ ОНИ, говорится о том, что младший школьный возраст – период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. У младших школьников каждая из отмеченных способностей выступает, главным образом, своей положительной стороной, и это неповторимое своеобразие данного возраста.
Иконка файла материала Одарённые дети - какие они.doc
Психология для родителей                             ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ – КАКИЕ ОНИ? Работы известного психолога Н.С. Лейтеса по изучению психики одаренных детей занимают видное   место   в   русской   педагогике.   Многие   психоло­педагогические   принципы   развития творчества   у   детей   младшего   школьного   возраста   выдвинули   Н.Н. Поддьяков,   Д.Н. Узнадзе, А.В. Запорожец, Ю.З. Гильбух. Ранний,   “из   ряда   вон   выходящий”   подъем   умственных   способностей   может   быть предшественником   подлинного   таланта.   Многие   выдающиеся   люди   уже   в   детстве   блистали незаурядными   способностями.   Но,   с   другой   стороны,   выдающиеся   умственные   проявления ребёнка   могут   оказаться   лишь   чем­то   временным.   В   ходе   возрастного   развития   –   вместе   с укреплением и обогащением свойств интеллекта, подъемом их на новый уровень – происходит и ограничение, а то и утрата некоторых детских возможностей. Младший школьный возраст – период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу.   Успешному   выполнению   этой   важной   жизненной   функции   благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно­игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. У младших школьников каждая из отмеченных способностей выступает, главным образом, своей положительной стороной, и это неповторимое своеобразие данного возраста. Некоторые   из   особенностей   младших   школьников   в   последующие   годы   сходят   на   нет, другие   во   многом   изменяют   свое   значение.   Следует   учитывать   при   этом   разную   степень выраженности   у   отдельных   детей   той   или   иной   возрастной   черты.   Но   несомненно,   что рассмотренные особенности существенно сказываются на познавательных возможностях детей и обуславливают   дальнейший   ход   общего   развития.   Высокая   восприимчивость   к   окружающим воздействиям, расположенность к усвоению очень важная сторона интеллекта, характеризующая умственные достоинства и в будущем. Каждой   ступени   детства   присуща   своя   и   для   последующих   возрастов   не   характерная готовность, расположенность к умственному росту. С точки зрения предпосылок развития дети как бы одареннее взрослых; но очень важно не упустить эти, на время возникающие внутренние условия развития. Следует учитывать и такое обстоятельство: могут измениться интересы и устремления. К тому  же   быстрый   темп  возрастного  умственного  развития   часто  затрагивает  разные   стороны интеллекта неодинаково: возрастание зрелости в чем­то одном может сочетаться с задержками по   другим   направлениям.   Такая   неравномерность   умственного   подъема   также   может   стать источником трудностей в дальнейшем развитии ребёнка. Таким образом, имеются возможные причины,   по   которым   ребёнок   с   многообещающим   умственным   стартом   может   не   оправдать ожиданий. Но совершенно неверным будет вывод, что ранние проявления одаренности вообще не надо принимать всерьез: возрастная одаренность далеко не всегда проходит бесследно  – она определенным образом сказывается на формирующихся способностях. У   немалого   числа   детей   с   ранним   подъемом   интеллекта   те   умственные   достоинства, которые обнаруживаются в период ускоренного развития, в той или иной форме сохраняются в дальнейшем,   приумножаются   –   необычность   этих   детей   оказывается   действительным предвестником их особых возможностей. Здесь черты детской одаренности как бы выдерживают испытание временем.Материал подготовлен педагогом – психологом – Е.М.Бондарь.