ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА (Образец и общие рекомендации)
Оценка 4.8

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА (Образец и общие рекомендации)

Оценка 4.8
Документация +1
doc
Междисциплинарный 3
5 кл—11 кл +1
06.04.2019
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА (Образец и общие рекомендации)
Грамотно составленная психолого-педагогическая характеристика класса будет полезна, к примеру, новому классному руководителю при переходе ребят из младшего звена в среднее. Кроме того, с ее помощью педагог-психолог или любой учитель-предметник сможет понять, какие ученики комплектуют тот или иной класс, разобраться в их личностных характеристиках и разработать адекватные методы педагогического взаимодействия с этим конкретным контингентом учащихся.
Мокшанова_Психолого-педагогическая хар-ка класса.doc
ПСИХОЛОГО­ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА: РАЗЪЯСНЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ (Образец и общие рекомендации) Грамотно составленная психолого­педагогическая характеристика класса будет  полезна, к примеру, новому классному руководителю при переходе ребят из младшего  звена в среднее. Кроме того, с ее помощью педагог­психолог или любой учитель­ предметник сможет понять, какие ученики комплектуют тот или иной класс, разобраться в  их личностных характеристиках и разработать адекватные методы педагогического  взаимодействия с этим конкретным контингентом учащихся. Как же составляется  психолого­педагогическая характеристика класса? Общие рекомендации  Педагогическая характеристика – это в первую очередь документ. Поэтому  произвольная форма ее составления недопустима.  Информация, представленная в рамках характеристики школьного класса, не  должна подаваться как случайное или хаотичное нагромождение сведений. Документ  должен быть структурирован.  Излагать сведения о школьном коллективе следует в официально­деловом стиле.  Однако при этом информация должна быть понятной не только самому составителю, но и  тому, кто будет знакомиться с характеристикой в будущем. Указывать имена, фамилии  учеников сокращенно запрещается.  Психолого­педагогическая характеристика коллектива класса должна  составляться с учетом трех важных принципов: 1. Принцип комплексности  Классному руководителю и педагогу­психологу по долгу службы приходится  составлять огромное количество характеристик. Неудивительно, что иногда эти  документы начинают получаться шаблонными и безликими. Однако этого все же следует  избегать, ведь психолого­педагогическая характеристика класса должна отражать  полезные сведения, те, которые сможет использовать любой педагог после ознакомления с  документом. Полезность же шаблонных фраз сводится, как мы понимаем, к минимуму.  Кроме того, вся информация должна отражаться последовательно и логично. В  совокупности представленные в документе сведения должны создавать четкое  представление о школьном коллективе, на который составлена характеристика.  2. Принцип гуманизма  Сведения в характеристике должны быть адекватными и непредвзятыми, ведь  только объективная информация может использоваться по назначению. Если же психолого­ педагогическая характеристика класса, ученика или даже бывшего воспитанника  дошкольного учреждения составлена необъективно, а на основании нее новый учитель, не  знакомый с личностью учащегося, начинает строить с ним педагогическое взаимодействие,  результат его может оказаться неэффективным. И хорошо, если только неэффективным, а  не вредным для развития личности школьника.  Как и врач, учитель должен руководствоваться в своей работе важным принципом  – не навреди. 3. Принцип объективности  Учитель должен помнить, что психолого­педагогическая характеристика  начального класса будет отличаться от характеристики класса из старшего школьного  звена. То есть в действие вступает принцип объективности – каждое анализируемое  явление должно быть объяснено с опорой на теоретические положения возрастной  психологии.  Составленная в соответствии с этими принципами характеристика будет  действительно полезным документом, к которому в своей работе смогут обратиться  классные руководители и педагоги­предметники.  Психолого­педагогическая характеристика класса: план (программа)  1. Общие сведения о школьном классе: когда класс был образован, кто был  его первым классным руководителем, как часто руководители менялись.  2. Сведения об учениках: количество, возраст, пол.  3. Характеристика лидеров школьного коллектива, его актива.  4. Сведения об уровне воспитанности учеников.  5. Указание микрогрупп в коллективе, характеристика их образования и  взаимодействия с остальными членами классного коллектива.  6. Статусная и социометрическая характеристика класса.  7. Основные ценности и приоритеты, принятые в классе.  8. Уровень коммуникативной культуры учеников.  9. Способы решения конфликтов, принятые в школьном коллективе.  10. Мнения учителей о классе и отдельных учениках.  Пример психолого­педагогической характеристики класса (образец) 1 1. 10 «А» класс средней школы №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева города Моршанска был образован в 2015 году. Первым классным  руководителем его была Иванова А.С. В 2015 году руководство приняла  Петрова О.П.  2. В 10 «А» классе 20 учеников, 10 из них юноши и 10 ­ девушки. Всем  ученикам исполнилось по 16 лет.  3. Лидерами в классе являются Я. А. и С. А. Я. В., В. А. и Е. О. ­ актив класса. Девушки участвуют в учебных соревнованиях и общественной жизни  школы.  4. Уровень воспитанности учеников высок. В классе нет ребят, нарушающих  дисциплину. 5. Лидеры и актив группы представляют собой основные «ячейки» класса.  Они ведут за собой остальных ребят и стараются поддерживать высокий  уровень сплоченности в классе. Образовались указанные микрогруппы еще  в младшем школьном звене.  6. С помощью социометрического исследования были выявлены лидеры в  классе, «звезда» ­ Я. В., предпочитаемые – Е. О., С. В., Г. В., С. Я.,  изолированный – Д. И.  7. Класс в целом ориентирован на получение знаний, хороших отметок.  Дружба и коллективная ответственность за жизнь класса преобладают в  ценностных ориентациях учеников.  8. Коммуникативная культура класса на высоком уровне.  9. Конфликты решаются обычно коллективным обсуждением проблемы.  10. Учителя довольны успеваемостью и поведением учеников 10 «А» класса.  Так выглядит психолого­педагогическая характеристика класса, но это всего лишь «каркас» документа. Сведения все­таки лучше подавать в развернутом виде, тогда  характеристика станет более информативной. Пример психолого­педагогической характеристики класса 2 В коллективе 12 мальчиков и 4 девочки, состав в своем большинстве не меняется с начальной школы, хотя, начиная с 5 класса, изменения были. По успеваемости — средний  уровень. Средний балл по школе за 2015­2016 гг. – 6,41. Качество знаний – 65,7. Отношения между одноклассниками характеризуются как вполне благополучные.  Отдельных группировок со своими правилами и нормами поведения не наблюдается. Есть  учащиеся, которые претендуют на лидерство, хотя по своей сути таковыми не являются. К  таким вполне можно отнести С.К. и А.К. При этом, если последний занимает активную  жизненную позицию: серьезно занимается баскетболом, является старостой и членом  Совета старшеклассников – то Сергей, к сожалению, не всегда направляет свою энергию в  правильное русло. Отвергаемых и изолированных учащихся нет. Возможно, Ю.Д., Е.Л. и  Н.Г. иногда остаются непонятыми своими одноклассниками, но это не носит характера  «опасной ситуации».  Учащиеся понимают и принимают статус «ученика» и «учителя».  Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии и уважении. С учителями­предметниками – доброжелательно­деловые.  Учащиеся не всегда самокритичны в отношении своей деятельности и поведении.  У некоторых наблюдается завышенная самооценка (В.К., С.К.).  Взаимоотношения между мальчиками и девочками носят ситуативный характер,  что свидетельствует о несформированности коллектива. При этом следует учитывать, что  коллектив практически «мальчишеский». Не всегда наблюдается и сплоченность учащихся  в коллективной деятельности. Тем не менее, в классе есть актив, который приходит на  помощь всегда: Е.Д., Н.Ч., А.Л., А.К. Отношения между членами коллектива устанавливаются при непосредственном  контакте, взаимодействии, общении и не зависят от ценностей групповой деятельности.  Имеют место быть проявления взаимовыручки и взаимопомощи между учащимися  (конкретных примеров приводить не будем, так как их множество).  У учащихся Е.Д., Н.Ч., А.Л. наблюдается большой познавательный потенциал и  высокий уровень самообразовательной активности. На уроках проявляют интерес к  учебной деятельности, практически всегда подготовлены, могут высказывать собственное  мнение на поставленные вопросы, при подготовке домашних заданий используют  дополнительную литературу. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать  самостоятельные выводы. Сообразительны, могут проявлять творчество в умственной  деятельности. Владеют навыками самостоятельного труда.  Учащимся Ю.Д., Е.Л., С.К., В.К.свойственен замедленный темп деятельности. Не  всегда успевают за общим темпом. Не показывают осознанности и систематичности знаний. Не всегда могут сделать самостоятельных выводов, не проявляют широты и гибкости  мышления. Не сформированы навыки самостоятельного труда. Требуется дополнительное  стимулирование и постоянный контроль со стороны взрослых, в результате чего могут  достигать высоких результатов.  На уроках и перерывах поведение учащихся удовлетворительное. У 76% учащихся сформирована учебная мотивация.  Дети принимают активное участие во внеклассных и школьных мероприятиях.  Творчески способные учащиеся Е.Д., Н.Ч., А.Л. и др. активны и инициативны, являются  лидерами при организации и проведении праздников, конкурсов, игр, оформлении плакатов и т.п. По мере своих сил каждый ученик старается принять участие в делах класса и  внешкольных мероприятиях.  Выводы, постановка проблемы, задачи  Нет единой ценностно­ориентационной системы;  Низкий уровень сплоченности коллектива;  Необходимо:  1. продолжить работу по формированию и сплочению коллектива, выработке  единых ценностных норм и правил, которые бы принимали и осуществляли  все члены коллектива;  2. способствовать повышению уровня познавательной активности у учащихся  с замедленным темпом деятельности, формировать у них познавательную  активность, учебную мотивацию;  3. формировать у учащихся адекватную самооценку;  4. воспитывать культуру общения между мальчиками и девочками, развивать  их коммуникативные умения и навыки.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА (Образец и общие рекомендации)

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА (Образец и общие рекомендации)

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА (Образец и общие рекомендации)

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА (Образец и общие рекомендации)

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА (Образец и общие рекомендации)

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА (Образец и общие рекомендации)

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА (Образец и общие рекомендации)

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА (Образец и общие рекомендации)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2019