«Психолого-педагогическая характеристика на ребенка-дошкольника с ЗПР».

  • Особые потребности
  • docx
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дети с ЗПР — это те, кто немного отстает в психическом развитии от своих сверстников. Симптомы этого заболевания на первый взгляд не очевидны, поэтому наличие психофизиологических дефектов можно увидеть не сразу. У таких детей замедляется эмоционально-волевое созревание (инфантилизм), задерживается развитие познавательных возможностей. Проявляется такое состояние разнообразными явлениями.«Психолого-педагогическая характеристика на ребенка-дошкольника с ЗПР».
Иконка файла материала Психолого-педагогическая характеристика на ребенка-дошкольника с ЗПР..docx
«Психолого­педагогическая характеристика на ребенка­дошкольника с ЗПР». Составила: воспитатель ГБСУСО МО Красно­Дубравского  детского дома­интерната «Журавушка» Фиклеева Е.С.  2016 г. Данные о состоянии психофизиологического развития ребенка (ЗПР церебрально­ органического происхождения) Состояние представлений об окружающем (характер сведений о самом себе,  понимание родственных связей, степень ориентировки в окружающем мире и  точность доступных возрасту представлений о нем)  Ребенок с трудом вступает в контакт,  имеет недостаточный уровень знаний о себе, своей  семье, окружающем мире. Кругозор ограничен. Словарь беден, неточен. Уровень владения программным материалом, навыками и умениями по всем  разделам обучения в детском саду  Наблюдается отставание в  овладении программным материалом, навыками и умениями по  всем разделам обучения в детском саду. Трудности при овладении элементарными математическими представлениями,  изобразительной и конструктивной деятельностью, особенности игровой и  элементов трудовой деятельности и др., особенности поведения при выполнении  различных видов деятельности  Освоен порядковый счет в пределах пяти. На занятиях по продуктивной и изобразительной деятельности неусидчив, часто отвлекается. Характеристика высших психических функций  Особенности восприятия (зрительного и слухового)  Основные цвета, геометрические формы, величину не знает или путает, не соотносит слово  с предметом; испытывает трудности при узнавании объекта; трудности в восприятии  сюжетного изображения (сюжет в целом не воспринимает, перечисляет изображенное). Уровень развития внимания (непроизвольного и произвольного)  Ребенок не умеет длительно сосредоточиться на каком­либо деле; неспособен к  распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой.   Характеристика основных свойств внимания (объема, устойчивости,  переключаемости, распределяемости)  1Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного, наблюдаются  значительные трудности сосредоточения, недостаточный уровень произвольности  внимания. Особенности наглядно­действенного и наглядно­образного мышления, элементов  логического мышления  Не  устанавливает причинно­следственные связи; при выполнении задания нуждается в  постоянной опоре на образец, помощь педагога; последовательность действий при  выполнении задания не устанавливает или устанавливает с помощью; непоследователен и  нелогичен в своих суждениях. Уровень развития эмоционально­волевой сферы  Особенности проявления эмоций и чувств  Ребенок непосредственен, эмоции проявляются ярко.  Преобладающий тип настроения (подавленное или радостное, устойчивое или  неустойчивое, легко изменяющееся от незначительных причин)  Настроение повышенное. Волевые качества (целеустремленность, решительность, настойчивость,  самостоятельность, инициативность, слабость волевого напряжения и др.)  Доминирующие увлечения и интересы слабо выражены. Особенности характера и поведения ребенка  Контактность (легко вступает в контакт и смущается в незнакомой обстановке)  Взаимоотношения с окружающими сверстниками и старшими доброжелательные.  Адекватно относится к родным, сверстникам. Не умеет подчиняться требованиям  взрослых. Спокойный или беспокойный  Беспокойный.  Конфликтный в поведении в процессе общения со сверстниками, взрослыми  Взаимоотношения с окружающими сверстниками и старшими доброжелательные. Добрый, ласковый  Адекватно относится к родным, сверстникам. Не умеет подчиняться требованиям  взрослых. Аккуратный или неряшливый  2Достаточно опрятен в быту (личная гигиена). Но на занятиях ребенок постоянно грызет  карандаши Развитие двигательных функций ребенка  Состояние общей и мелкой моторики  Наблюдается несовершенство общей моторики,  общая вялость, неточность движений,  нарушена координация движений, затрудняется при необходимости удержать равновесие,  испытывает трудности регуляции темпа движений. У ребенка не скоординированы движения пальцев, умение делать мелкие, точные движения на бытовом уровне. Наблюдается  несформированность моторных навыков графической  деятельности. Характеристика ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания и др.  Движения неуверенные. Тип ведущей руки  Ведущая рука – правая. Развитие двигательных умений, связанных с самообслуживанием (завязывание и  развязывание шнурков, застегивание и расстегивание пуговиц и пр.)  Навыки самообслуживания развиты согласно возрасту. Состояние речи ребенка  Импрессивная сторона речи (понимание диалога, связной речи, предложений,  грамматических категорий и форм)  Обращенную речь понимает без труда, но не всегда четко  выполняет соответствующие  инструкции Экспрессивная сторона речи (общее звучание речи: внятность, темп, ритм,  интонационная выразительность, особенности речевого дыхания и  характеристика голоса; уровень развития связной речи, объем и типы  употребляемых предложений, количественная и качественная характеристика  активного словарного запаса, грамматическое оформление речи, особенности  звукопроизношения)  Нарушено произношение сонорных, свистящих и шипящих звуков; страдает  грамматический строй; беден словарный запас, не развита связная речь; нарушены  фонематические процессы и процессы языкового анализа и синтеза. Темп речи очень  быстрый; речь иногда очень выразительна. Может поддержать тему разговора, задавать  вопросы. 3Основные направления коррекционной работы  В проведении индивидуальной коррекционно­воспитательной работы следует опираться на  положительные нравственные качества ребенка. 4