Психолого-педагогические аспекты в формировании интеллектуальной компетентности обучающихся.ppt
Психолого-педагогические аспекты в формировании интеллектуальной компетентности обучающихся
Педагог-психолог: С.В.Полякова
Психолого-педагогические аспекты в формировании интеллектуальной компетентности обучающихся
Свои способности человек может
узнать, только попытавшись
применить их на деле.
Сенека ( римский философ и писатель)
Психолого-педагогические аспекты в формировании интеллектуальной компетентности обучающихся
Компетентностный подход — это
совокупность общих принципов
определения целей образования,
отбора содержания образования,
организации образовательного
процесса и оценки образовательных
результатов
Психолого-педагогические аспекты в формировании интеллектуальной компетентности обучающихся
• Смысл образования заключается в развитии у
обучаемых способности самостоятельно решать
проблемы в различных сферах и видах
деятельности.
• Содержание образования представляет собой
дидактически адаптированный социальный опыт
решения различных проблем.
• Смысл организации образовательного процесса
заключается в создании условий для
формирования у обучаемых опыта
самостоятельного решения познавательных,
коммуникативных, организационных,
нравственных и иных проблем, составляющих
содержание образования.
• Оценка образовательных результатов
основывается на анализе уровней
образованности, достигнутых обучающимися на
определённом этапе обучения
Психолого-педагогические аспекты в формировании интеллектуальной компетентности обучающихся
Компетентность – это не просто
набор знаний, умений, навыков
и способностей, это «мера
способности человека
включаться в деятельность».
Психолого-педагогические аспекты в формировании интеллектуальной компетентности обучающихся
Психолого-педагогические аспекты в формировании интеллектуальной компетентности обучающихся
умение ставить цель и организовывать её достижение, умение
пояснить свою цель;
умение организовывать планирование, анализ, рефлексию,
самооценку своей учебнопознавательной деятельности;
умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать
причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание
по отношению к изучаемой проблеме;
умение ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы;
выбирать условия проведения наблюдения или опыта;
выбирать необходимые приборы и оборудование, владеть
измерительными навыками, работать с инструкциями;
описывать результаты, формулировать выводы;
умение выступать устно и письменно о результатах своего
исследования с использованием компьютерных средств и
технологий.
Психолого-педагогические аспекты в формировании интеллектуальной компетентности обучающихся
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ
КОМПЕТЕНТНОСТЬ – это многоуровневое
образование, способность личности
эффективно решать проблемные ситуации в
той или иной предметно-познавательной
сфере, опираясь на специальным образом
сформированную базу знаний. Это сложная
единая система внутренних
психологических составляющих и
глубинных свойств личности, таких
как ценности, потребность
в общении, уверенность
в себе и самооценка.
Психолого-педагогические аспекты в формировании интеллектуальной компетентности обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.