"Психолого-педагогические и гигиенические требования к проведению урока."
Оценка 4.9

"Психолого-педагогические и гигиенические требования к проведению урока."

Оценка 4.9
Педсоветы
doc
психологическая работа +1
1 кл—4 кл
30.03.2017
"Психолого-педагогические и гигиенические требования к проведению урока."
Общие требования к уроку условно делятся на 4 группы: воспитательные, дидактические, психологические и гигиенические. Условность такого деления заключается в том, что в реальном учебно – воспитательном процессе эти требования тесно взаимосвязаны, взаимопроникают друг в друга и влияют друг на друга. Например, воспитательные требования тесно связаны с дидактическими на основе реализации принципа воспитывающего обучения, психологические - с дидактическими, гигиеническими и т.д.
Без имени .doc
Общие   требования   к   уроку   условно   делятся   на   4   группы:   воспитательные, дидактические,   психологические   и   гигиенические.   Условность   такого   деления заключается в том, что в реальном учебно – воспитательном процессе эти требования тесно взаимосвязаны, взаимопроникают друг в друга и влияют друг на друга. Например, воспитательные требования тесно связаны с дидактическими на основе   психологические   ­   с реализации   принципа   воспитывающего  обучения, дидактическими, гигиеническими и т.д. Характеристика групп требований Воспитательные требования к уроку. Важно   чтобы  преподавание   обществоведческих   и   естественно­научных дисциплин  вырабатывало у учащихся стойкие материалистические представления, умение   правильно   объяснить   явления   природы   и   общества,   чтобы  прививался иммунитет против чуждых взглядов, против негативных  явлений, встречающихся еще в среде молодежи. Необходимо  разъяснять внутреннюю и внешнюю политику нашей страны, воспитывать школьников на славных боевых и трудовых традициях, на героических   подвигах   советских   людей   в   годы   Великой  Отечественной   войны. Требование высокой идейности относится не только к содержанию уроков, но и к формам   организации   учебно­воспитательной   работы   и   методам   обучения, применению  диалектического метода при анализе явлений природы и общества. При изучении явлений природы и общества следует обращать внимание учащихся на законы диалектики ­ единства и борьбы противоположностей, отрицания отрицания, перехода количественных изменений в качественные, категории понятий движения и развития явлений, причины и следствия, необходимости и случайности, явления и сущности. На основе осуществления принципа неразрывного единства обучения и воспитания   нужно   использовать   любую   возможность   формирования   у   учащихся диалектико­материалистического мировоззрения. Основной путь к этой цели ­ правильная  организация   учебного   процесса,   направленная,   прежде   всего,   на глубокое   и   сознательное   усвоение   знаний   на   основе   раскрытия  учащимися объективных связей и отношений между предметами и явлениями реального мира, проникновения в сущность изучаемых  процессов. Поэтому основными задачами в выполнении   воспитательных   требований   являются   следующие:   формирование эстетических вкусов, постоянно соизмерять содержание, цели, методы  и средства урока с идеологией нашего общества, обеспечивать тесную связь обучения с жизнью, ее запросами и требованиями, формировать  активное  отношение,  стремление  к активной   деятельности   на   благо гражданственностью.  нашей   Родины,   обладать   высокой Дидактические требования к уроку Организационная   четкость   проведения   урока   обеспечивается   рациональным использованием каждой минуты, правильной постановкой перед учащимися темы, образовательной   и  воспитательной   целей   и   конкретных   задач   урока.   Последнее требование   выполняется,   прежде   всего,   на   основе   хорошо  продуманного тематического планирования. В   поурочном   плане   предусматривается   тема   и   краткий   план  содержания, образовательная, развивающая цели и задачи, оборудование, структурные элементы (этапы)   урока,   содержание   и  последовательность   различных   дидактических методов   и   приемов  учебной   деятельности   школьников   и   педагогического руководства ею со стороны учителя, средства обучения и способы их применения. В  поурочном   плане   предусматривается,   как   усваиваются   фактические  знания, раскрываются причинно­следственные и другие связи и  отношения, определяются существенные   признаки   изучаемых   явлений   формируются   понятия,   законы, закономерности, как излагаются знания в системе, различаются основные элементы системы и связи между  ними. Если планируется усвоение учащимися навыков и умений, то предусматриваются способы их применения, пробное применение знаний в сочетании с объяснением правил, самостоятельное их применение в искусственно созданных ситуациях (стандартных  условиях) ­ по образцу, инструкции, заданию, по алгоритму, и, наконец, умение творчески применять усвоенные знания, навыки и умения в измененных ситуациях. В   поурочном   плане   четко   определяется   структура   урока,   которая   должна согласовываться   с   логикой   учебного   процесса   и   соответствовать   его закономерностям. Каждый элемент структуры  представляет собой определенный шаг на пути к достижению общей  дидактической цели занятия. Со структурой урока   согласовывается  методика,   которая   определяется   для   каждого   этапа. Методика   должна   быть   гибкой   и   учитывать   главнейшие   факторы   и   условия, оказывающие   заметное   влияние   на   результаты   урока.  Основные   требования   к педагогическому руководству учебно­воспитательной  деятельностью школьников заключаются   в   следующем:   обеспечивать  познавательную   активность   детей   на уроке,   рационально   сочетать  словесные,   наглядные,   практические   методы   с проблемными или  эвристической   беседой   (где   это   возможно   и   целесообразно), работу с учебником ­ с анализом учебных моделей, решением познавательных задач и   проблемных   заданий.   Постоянно   осуществлять   связь   данного  урока   с предыдущим на основе воспроизведения учащимися и коррекции учителем опорных знаний и практического опыта,  обобщение и систематизацию знаний. Постоянно соблюдать и творчески реализовывать на уроке все дидактические принципы в их единстве и взаимосвязях. Особого внимания требует принцип воспитывающего обучения. Важную роль в  Необходимо   соблюдать воспитании   школьников   играет   личность   учителя. принцип   научности   изложения   и   связи   с  практикой.   Эффективность   урока   во многом зависит от умелого выбора методов обучения и их структуры. Необходимо осуществлять систематический контроль за качеством усвоения знаний, навыков и умений.   Постоянное   привлечение   учащихся   к   активной   познавательной деятельности,   к   выполнению   практических   заданий   на  уроке   способствует закреплению   знаний   и   умений.   В   современных  условиях   не   потеряло   своего значения и повторение, оно должно направляться, главным образом, на обобщение и систематизацию  основных понятий, усвоение системы знаний и их структуры (важнейших теорий и ведущих идей науки). Психологические требования к уроку Учитель должен изучать и учитывать психологические особенности каждого  припоминания,   заучивания, ученика:   его   мышления,   памяти,   узнавания, воспроизведения, внимания, воображения, воли, эмоций. Учитель должен владеть собой, осуществлять самоконтроль.  Отрицательное психическое   состояние   на   уроке,   неуверенность,  скованность   или   наоборот, излишняя   самоуверенность,  возбудимость   приводят   к   повышенная неблагополучным   результатам   урока.   Учитель   должен   привлечь   учащихся   к активной учебно­познавательной деятельности, которая создаст у них чувство радости  познания,  удовлетворения успехами в работе. Ученики должны  быть уверены в требовательности учителя. Воля и характер учителя,  сочетающиеся с требовательностью, доброжелательностью, справедливостью, уважением к детям и педагогическим тактом, ­ особенно ценятся учениками. Гигиенические требования к уроку Залогом   здоровья   детей   в   школе   является   соблюдение   в   классе,  школе гигиенических   требований   ­   это   и   температурный   режим,  нормы   освещения, подбор мебели соответственно росту учащихся и  т.д. Самое главное ­ учитель должен следить за тем, чтобы дети не переутомились ни физически, ни умственно (физкультминутки). Урок  не должен быть однообразным. Изложение материала не   должно   быть   монотонным.   Учебная   информация   должна   сочетаться   с выполнением   практических,   графических   и   других   видов   заданий.   Перемена видов   работы   приносит   отдых,   позволяет   включать   в   познавательную деятельность различные органы чувств. Таким образом, только совокупность всех требований к проведению уроков, обеспечит необходимый уровень организованности, а следовательно, и качества урока в современной школе.

"Психолого-педагогические и гигиенические требования к проведению урока."

"Психолого-педагогические и гигиенические требования к проведению урока."

"Психолого-педагогические и гигиенические требования к проведению урока."

"Психолого-педагогические и гигиенические требования к проведению урока."

"Психолого-педагогические и гигиенические требования к проведению урока."

"Психолого-педагогические и гигиенические требования к проведению урока."

"Психолого-педагогические и гигиенические требования к проведению урока."

"Психолого-педагогические и гигиенические требования к проведению урока."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2017