8 мая Работа в парах учащийся участвовал в составлении плана выполнения задания, оказывал помощь партнеру, соблюдал правила сотрудничества, старался создавать дружескую атмосферу в паре, но часто отвлекался.
Работа в группах учащийся охотно ознакомился с групповым заданием, быстро выполнил свою часть группового задания, в остальное время мешал остальным выполнять задания.
Учебная игра учащийся часто нарушал правила игры, часто конфликтовал с игроками своей команды из-за проигрышей.
12 мая Работа в парах Часто отвлекался. Не всегда реагировал на замечания учителя. Делал замечания подсказки своим партнерам, но не в грубой форме, создавал дружескую обстановку в паре.
Психологопедагогические исследования ученика N на уроках физкультуры
Объекты исследования: учащийся 5 класса – N
Предмет исследования: развитие у учащегося коммуникативных универсальных
учебных действий.
Исследуемые признаки:
учебное сотрудничество с учителем,
сотрудничество со сверстниками,
разрешение конфликтов,
умение полно и точно выражать свои мысли,
управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий.
Данные признаки буду наблюдать во время учебных занятий при проведении
групповой работы, в течении 1 месяца с 8 по 30 мая 2015 года
Цель наблюдения – определение уровня развития коммуникативных общеучебных
умений и навыков, соответствующих возрасту учащегося.
Задачи:
Определение уровня развития сотрудничества с учителем,
сотрудничества со сверстниками,
включенность и разрешение конфликтов учеником,
определение уровня поведения при работе в парах – контроль, коррекция, оценка е
действий партнера.
Дата
8 мая
«Рабочая карта наблюдения»
Этап урока (занятия)
Деятельность учащегося
Работа в парах
учащийся участвовал в составлении плана
выполнения задания, оказывал помощь партнеру,
соблюдал правила сотрудничества, старался
создавать дружескую атмосферу в паре, но часто
отвлекался.
Работа в группах
учащийся охотно ознакомился с групповым
заданием, быстро выполнил свою частьУчебная игра
12 мая
Работа в парах
13 мая
Работа в группах
Выполнение тестов в
парах
группового задания, в остальное время мешал
остальным выполнять задания.
учащийся часто нарушал правила игры, часто
конфликтовал с игроками своей команды изза
проигрышей.
Часто отвлекался. Не всегда реагировал на
замечания учителя. Делал замечания подсказки
своим партнерам, но не в грубой форме, создавал
дружескую обстановку в паре.
Очень активно занимался на уроке, отвлекался,
делал положительные замечания партнеру,
обеспечивал страховку при работе с партнером,
иногда пререкался с учителем.
Выполнял упражнение, показывая максимальный
результат, делал подбадривающие оценки в
коллективе, не выставлял свой результат на
всеобщее внимание, высказывал способы и
варианты выполнения упражнений партнерам для
получения максимального результата.
Шкалы оценок для характеристики работы на занятиях:
Характеристика
работы ученика на занятиях
Соответствует в
большей степени
Соответствует
отчасти
Верно
обратное
1. Работает при прохождении
каждой темы
2. Задает много вопросов,
свидетельствующих об интересе
3. Охотно выполняет
0
+
0
+
0
+
дополнительные задания
4. Часто поднимает руку
5. Всегда при деле
0
+
0
0
+
Общая оценка ученика на уроке суммируется и характеризуется так:
+5 до +3 – хорошая работа на уроке
+2 до 2 – средняя работа на уроке
3 до 5 – плохая работа на уроке
В результате наблюдения одного дня можно сделать вывод, что ученик 5 класса N
находится на первой – второй ступени развития коммуникативных общеучебных
умений и навыков:
1. Ставит цель с помощью учителя.
2. В целом представляет, как достичь цели, но не сдержан в отношении со
сверстниками и поэтому часто оказывается в конфликтных ситуациях.
3. При этом при работе в парах оказывал помощь партнеру, соблюдал правила
сотрудничества.
4. В целом наблюдается средняя работа на уроке.