Публикация

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 07.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В статье описано, какие формы и методы можно использовать на уроках физической культуры. Данная публикация будет описывать проектную деятельность. Именно проектная деятельность - это создание проблемных ситуаций, активизация позновательной деятельности у обучающихся, в поиске решения проблемных вопросов. Так же в статье можно познакомиться с видами проектов и какие задачи решаются на каждом этапеСтатья
Иконка файла материала проектная деятельность на уроках физической культуры.doc
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Бородкина Ольга Александровна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №69», г. Кемерово e­mail:borodulya555@yandex.ru На   сегодняшний   день   характерной   чертой   современной концепции   физического   воспитания   является   смещение   акцента   в сторону   повышения   образовательной   направленности,   как определяющего   условия   успешного   формирования   физической культуры   личности   школьника.   Моя   педагогическая   деятельность направлена   на   комплексный   подход   преподавания   физической культуры, так как считаю её важнейшим и эффективным средством не   только   физического,   но   и   интеллектуального,   нравственного, эстетического   развития.   Решая   задачи   физического   воспитания,   я ориентирую   свою   деятельность   на   такие   важные   компоненты,   как воспитание   ценностных   ориентаций   на   физическое   и   духовное совершенствование личности, формирование потребностей и мотивов к   систематическим   занятиям   физическими   упражнениями, воспитание   моральных   и   волевых   качеств,   формирование гуманистических   отношений,   приобретение   опыта   общения.   Учу школьников способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной здоровья, самостоятельных занятий. работоспособности,     состояния    В повышении физической активности учащихся играет большую роль   применение   технологий   проектного   обучения.   Технология проектов подходит для обучающихся начальной, основной и средней школы,   интересующихся   исследовательской   и   проектной деятельностью,   а   также   для   одаренных   учащихся.   Актуальность проектной   технологии   обусловлена   ее   методологической значимостью.   Знания   и   умения,   необходимые   для   организации проектной   и   исследовательской   деятельности,   в   будущем   станут основой для организации научно­исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д. Проектная технология на уроке физической   культуры   позволяет   строить   обучение   на   активнойоснове, через целенаправленную деятельность ученика, сообразуясь с его   личным   интересом.   Составляя   проект,   он   превращается   из объекта в субъект обучения, самостоятельно учится и активно влияет на содержание собственного образования. В этом случае он обучается посредством   организации   собственной   деятельности.   Такая   работа дает   возможность   осознать,   что   уроки   физической   культуры развивают  не  только  физически, но  и  интеллектуально. Проектная деятельность   –   это   создание   проблемных   ситуаций,   активизация познавательной деятельности учащихся в поиске и решении сложных вопросов,   требующих   актуализации   знаний,   построения   гипотез. Применение   исследовательского   метода   обучения   возможно   на любом   материале   и   в   любом   школьном   возрасте.   Метод   проектов всегда   ориентирован   на   самостоятельную   деятельность   учащихся (индивидуальную,   парную,   групповую),   которую   они   выполняют   в отведенное для этой работы время (от нескольких минут урока до нескольких   недель,   а   иногда   и   месяцев).   Виды   проектов разнообразны. Выделяют четыре основные категории:  ­ информационный и исследовательский проект,  ­ обзорный проект,  ­ продукционный проект,  ­ проекты инсценировки.  Любая   исследовательская   работа   включает   в   себя   следующие этапы:  Подготовительный этап  ­ определение темы;  ­ постановка цели и задач,  ­ определение источников информации;  ­ выбор критериев оценки.  Основной   этап   ­   разработка   проекта   ­   (сбор   и   уточнение информации)  Заключительный этап ­ защита проекта. Хочу поделиться опытом о том, как обычный вопрос  ребенка «Для   чего   нужна   утренняя   зарядка?»   превратить   в   учебно­ исследовательский проект. Работать над ним можно как на уроке, так и   во   внеурочное   время,   причем   выполнить   его   по   силам   детям   с разной   физической   подготовкой,   и   по   количеству   участников   он может быть как индивидуальный, так и групповой.Каждое   утро   мы   делаем   зарядку,   но   многие   без   желания выполняют упражнения, а кто­то даже находит причины, чтобы её не делать. Мы редко задумываемся над тем, для чего делаем зарядку и практически   не   знаем   ничего   о   том,   какую   пользу   для   нашего организма она приносит. Гипотеза: Мы знаем, что утреннюю зарядку делать   полезно,   делаем   её,   но   не   знаем   зачем.   Актуальность: Утренняя зарядка самый простой и доступный способ поддержать и сохранить своё здоровье. Цель работы: Расширение знаний о пользе утренней зарядки. Объект исследования: утренняя зарядка Предмет исследования:   знания   о   пользе   утренней   зарядки   Методы исследования:   анкетирование,   статистическая   обработка   данных анкетирования,   сбор   и   изучение   информации   о   пользе   утренней зарядки, её формах, сравнение, анализ. Задачи:  1.Разработать и провести анкету на тему «Зачем нужна утренняя зарядка, ее формы». 2.Сравнить результаты анкеты с научными знаниями. 3.Создать буклет о значении утренней зарядки и распространить его среди учащихся и педагогов школы.  Продуктом   данного   проекта   может   быть   не   только   создание буклета, но и разработка комплекса упражнений утренней зарядки, показательное   выступление   с   этим   комплексом   упражнений   перед учащимися школы, а так же выступление на школьной конференции проектов.  Этапы проекта: 1.Определение темы, цели и задач проекта  2.Разработка вопросов анкеты  3.Изучение информации о пользе утренней зарядки для человека  4.Проведене анкетирования и обработка данных анкеты  5.Создание и распространение буклета  6.Создание фоторепортажа для презентации о том, как проходит утренняя зарядка  7.Подведение итогов работы  8.Оформление материалов  9.Создание презентации для защиты проекта  Результаты работы над проектом:  В   ходе   работы   над   проектом   учащиеся   занимаются исследовательской   деятельностью,   в   результате   которой   им приходится не только учиться обрабатывать данные анкеты, строитьграфики   и   диаграммы,   но   и   сравнивать,   анализировать   и   делать выводы   о   результатах   деятельности.   Работа   с   информационными ресурсами:   литературой,   интернетом   повышает   информационную компетентность   учащихся.   А   творческая   работа   над   созданием продукта позволяет развивать потенциал личности. В целом хочется отметить,   что   проектная   деятельность   позволяет   реализовать требования   к   результатам   освоения   основной   образовательной программы по ФГОС второго поколения, которые предусматривают развитие личностных, метапредметных и предметных умений. С   использованием   презентаций   урок   физкультуры   стал   более современным, повысился престиж предмета физкультуры (не только физическая, но умственная, творческая работа учеников и учителя).

Посмотрите также