В статье описано, какие формы и методы можно использовать на уроках физической культуры. Данная публикация будет описывать проектную деятельность. Именно проектная деятельность - это создание проблемных ситуаций, активизация позновательной деятельности у обучающихся, в поиске решения проблемных вопросов. Так же в статье можно познакомиться с видами проектов и какие задачи решаются на каждом этапеСтатья
проектная деятельность на уроках физической культуры.doc
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Бородкина Ольга Александровна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №69», г. Кемерово
email:borodulya555@yandex.ru
На сегодняшний день характерной чертой современной
концепции физического воспитания является смещение акцента в
сторону повышения образовательной направленности,
как
определяющего условия успешного формирования физической
культуры личности школьника. Моя педагогическая деятельность
направлена на комплексный подход преподавания физической
культуры, так как считаю её важнейшим и эффективным средством
не только физического, но и интеллектуального, нравственного,
эстетического развития. Решая задачи физического воспитания, я
ориентирую свою деятельность на такие важные компоненты, как
воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное
совершенствование личности, формирование потребностей и мотивов
к систематическим занятиям физическими упражнениями,
воспитание моральных и волевых качеств,
формирование
гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Учу
школьников способам творческого применения полученных знаний,
умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и
умственной
здоровья,
самостоятельных занятий.
работоспособности,
состояния
В повышении физической активности учащихся играет большую
роль применение технологий проектного обучения. Технология
проектов подходит для обучающихся начальной, основной и средней
школы,
интересующихся исследовательской и проектной
деятельностью, а также для одаренных учащихся. Актуальность
проектной технологии обусловлена ее методологической
значимостью. Знания и умения, необходимые для организации
проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут
основой для организации научноисследовательской деятельности в
вузах, колледжах, техникумах и т.д. Проектная технология на уроке
физической культуры позволяет строить обучение на активной основе, через целенаправленную деятельность ученика, сообразуясь с
его личным интересом. Составляя проект, он превращается из
объекта в субъект обучения, самостоятельно учится и активно влияет
на содержание собственного образования. В этом случае он обучается
посредством организации собственной деятельности. Такая работа
дает возможность осознать, что уроки физической культуры
развивают не только физически, но и интеллектуально. Проектная
деятельность – это создание проблемных ситуаций, активизация
познавательной деятельности учащихся в поиске и решении сложных
вопросов, требующих актуализации знаний, построения гипотез.
Применение исследовательского метода обучения возможно на
любом материале и в любом школьном возрасте. Метод проектов
всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся
(индивидуальную, парную, групповую), которую они выполняют в
отведенное для этой работы время (от нескольких минут урока до
нескольких недель, а иногда и месяцев). Виды проектов
разнообразны. Выделяют четыре основные категории:
информационный и исследовательский проект,
обзорный проект,
продукционный проект,
проекты инсценировки.
Любая исследовательская работа включает в себя следующие
этапы:
Подготовительный этап
определение темы;
постановка цели и задач,
определение источников информации;
выбор критериев оценки.
Основной этап разработка проекта (сбор и уточнение
информации)
Заключительный этап защита проекта.
Хочу поделиться опытом о том, как обычный вопрос ребенка
«Для чего нужна утренняя зарядка?» превратить в учебно
исследовательский проект. Работать над ним можно как на уроке, так
и во внеурочное время, причем выполнить его по силам детям с
разной физической подготовкой, и по количеству участников он
может быть как индивидуальный, так и групповой. Каждое утро мы делаем зарядку, но многие без желания
выполняют упражнения, а ктото даже находит причины, чтобы её не
делать. Мы редко задумываемся над тем, для чего делаем зарядку и
практически не знаем ничего о том, какую пользу для нашего
организма она приносит. Гипотеза: Мы знаем, что утреннюю зарядку
делать полезно, делаем её, но не знаем зачем. Актуальность:
Утренняя зарядка самый простой и доступный способ поддержать и
сохранить своё здоровье. Цель работы: Расширение знаний о пользе
утренней зарядки. Объект исследования: утренняя зарядка Предмет
исследования: знания о пользе утренней зарядки Методы
исследования: анкетирование, статистическая обработка данных
анкетирования, сбор и изучение информации о пользе утренней
зарядки, её формах, сравнение, анализ. Задачи:
1.Разработать и провести анкету на тему «Зачем нужна утренняя
зарядка, ее формы».
2.Сравнить результаты анкеты с научными знаниями.
3.Создать буклет о значении утренней зарядки и распространить
его среди учащихся и педагогов школы.
Продуктом данного проекта может быть не только создание
буклета, но и разработка комплекса упражнений утренней зарядки,
показательное выступление с этим комплексом упражнений перед
учащимися школы, а так же выступление на школьной конференции
проектов.
Этапы проекта:
1.Определение темы, цели и задач проекта
2.Разработка вопросов анкеты
3.Изучение информации о пользе утренней зарядки для человека
4.Проведене анкетирования и обработка данных анкеты
5.Создание и распространение буклета
6.Создание фоторепортажа для презентации о том, как проходит
утренняя зарядка
7.Подведение итогов работы
8.Оформление материалов
9.Создание презентации для защиты проекта
Результаты работы над проектом:
В ходе работы над проектом учащиеся занимаются
исследовательской деятельностью, в результате которой им
приходится не только учиться обрабатывать данные анкеты, строить графики и диаграммы, но и сравнивать, анализировать и делать
выводы о результатах деятельности. Работа с информационными
ресурсами: литературой, интернетом повышает информационную
компетентность учащихся. А творческая работа над созданием
продукта позволяет развивать потенциал личности. В целом хочется
отметить, что проектная деятельность позволяет реализовать
требования к результатам освоения основной образовательной
программы по ФГОС второго поколения, которые предусматривают
развитие личностных, метапредметных и предметных умений.
С использованием презентаций урок физкультуры стал более
современным, повысился престиж предмета физкультуры (не только
физическая, но умственная, творческая работа учеников и учителя).
Публикация
Публикация
Публикация
Публикация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.