Публикация
Оценка 4.6

Публикация

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
физическая культура
Взрослым
07.04.2017
Публикация
Данная статья, помогает молодым учителям ознакомиться с формами и методами проведения уроков по физической культуре. Раскрывается понятие проектной деятельности, ведь именно тут обучающиеся активизируются в позновательной деятельности, постоянно в поиске решения проблемных вопросов. Так же в статье можно познакомиться с видами проектов и какие задачи решаются на каждом этапеПубликация
проектная деятельность на уроках физической культуры.doc
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Бородкина Ольга Александровна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №69», г. Кемерово e­mail:[email protected] На   сегодняшний   день   характерной   чертой   современной концепции   физического   воспитания   является   смещение   акцента   в сторону   повышения   образовательной   направленности,   как определяющего   условия   успешного   формирования   физической культуры   личности   школьника.   Моя   педагогическая   деятельность направлена   на   комплексный   подход   преподавания   физической культуры, так как считаю её важнейшим и эффективным средством не   только   физического,   но   и   интеллектуального,   нравственного, эстетического   развития.   Решая   задачи   физического   воспитания,   я ориентирую   свою   деятельность   на   такие   важные   компоненты,   как воспитание   ценностных   ориентаций   на   физическое   и   духовное совершенствование личности, формирование потребностей и мотивов к   систематическим   занятиям   физическими   упражнениями, воспитание   моральных   и   волевых   качеств,   формирование гуманистических   отношений,   приобретение   опыта   общения.   Учу школьников способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной здоровья, самостоятельных занятий. работоспособности,     состояния    В повышении физической активности учащихся играет большую роль   применение   технологий   проектного   обучения.   Технология проектов подходит для обучающихся начальной, основной и средней школы,   интересующихся   исследовательской   и   проектной деятельностью,   а   также   для   одаренных   учащихся.   Актуальность проектной   технологии   обусловлена   ее   методологической значимостью.   Знания   и   умения,   необходимые   для   организации проектной   и   исследовательской   деятельности,   в   будущем   станут основой для организации научно­исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д. Проектная технология на уроке физической   культуры   позволяет   строить   обучение   на   активной основе, через целенаправленную деятельность ученика, сообразуясь с его   личным   интересом.   Составляя   проект,   он   превращается   из объекта в субъект обучения, самостоятельно учится и активно влияет на содержание собственного образования. В этом случае он обучается посредством   организации   собственной   деятельности.   Такая   работа дает   возможность   осознать,   что   уроки   физической   культуры развивают  не  только  физически, но  и  интеллектуально. Проектная деятельность   –   это   создание   проблемных   ситуаций,   активизация познавательной деятельности учащихся в поиске и решении сложных вопросов,   требующих   актуализации   знаний,   построения   гипотез. Применение   исследовательского   метода   обучения   возможно   на любом   материале   и   в   любом   школьном   возрасте.   Метод   проектов всегда   ориентирован   на   самостоятельную   деятельность   учащихся (индивидуальную,   парную,   групповую),   которую   они   выполняют   в отведенное для этой работы время (от нескольких минут урока до нескольких   недель,   а   иногда   и   месяцев).   Виды   проектов разнообразны. Выделяют четыре основные категории:  ­ информационный и исследовательский проект,  ­ обзорный проект,  ­ продукционный проект,  ­ проекты инсценировки.  Любая   исследовательская   работа   включает   в   себя   следующие этапы:  Подготовительный этап  ­ определение темы;  ­ постановка цели и задач,  ­ определение источников информации;  ­ выбор критериев оценки.  Основной   этап   ­   разработка   проекта   ­   (сбор   и   уточнение информации)  Заключительный этап ­ защита проекта. Хочу поделиться опытом о том, как обычный вопрос  ребенка «Для   чего   нужна   утренняя   зарядка?»   превратить   в   учебно­ исследовательский проект. Работать над ним можно как на уроке, так и   во   внеурочное   время,   причем   выполнить   его   по   силам   детям   с разной   физической   подготовкой,   и   по   количеству   участников   он может быть как индивидуальный, так и групповой. Каждое   утро   мы   делаем   зарядку,   но   многие   без   желания выполняют упражнения, а кто­то даже находит причины, чтобы её не делать. Мы редко задумываемся над тем, для чего делаем зарядку и практически   не   знаем   ничего   о   том,   какую   пользу   для   нашего организма она приносит. Гипотеза: Мы знаем, что утреннюю зарядку делать   полезно,   делаем   её,   но   не   знаем   зачем.   Актуальность: Утренняя зарядка самый простой и доступный способ поддержать и сохранить своё здоровье. Цель работы: Расширение знаний о пользе утренней зарядки. Объект исследования: утренняя зарядка Предмет исследования:   знания   о   пользе   утренней   зарядки   Методы исследования:   анкетирование,   статистическая   обработка   данных анкетирования,   сбор   и   изучение   информации   о   пользе   утренней зарядки, её формах, сравнение, анализ. Задачи:  1.Разработать и провести анкету на тему «Зачем нужна утренняя зарядка, ее формы». 2.Сравнить результаты анкеты с научными знаниями. 3.Создать буклет о значении утренней зарядки и распространить его среди учащихся и педагогов школы.  Продуктом   данного   проекта   может   быть   не   только   создание буклета, но и разработка комплекса упражнений утренней зарядки, показательное   выступление   с   этим   комплексом   упражнений   перед учащимися школы, а так же выступление на школьной конференции проектов.  Этапы проекта: 1.Определение темы, цели и задач проекта  2.Разработка вопросов анкеты  3.Изучение информации о пользе утренней зарядки для человека  4.Проведене анкетирования и обработка данных анкеты  5.Создание и распространение буклета  6.Создание фоторепортажа для презентации о том, как проходит утренняя зарядка  7.Подведение итогов работы  8.Оформление материалов  9.Создание презентации для защиты проекта  Результаты работы над проектом:  В   ходе   работы   над   проектом   учащиеся   занимаются исследовательской   деятельностью,   в   результате   которой   им приходится не только учиться обрабатывать данные анкеты, строить графики   и   диаграммы,   но   и   сравнивать,   анализировать   и   делать выводы   о   результатах   деятельности.   Работа   с   информационными ресурсами:   литературой,   интернетом   повышает   информационную компетентность   учащихся.   А   творческая   работа   над   созданием продукта позволяет развивать потенциал личности. В целом хочется отметить,   что   проектная   деятельность   позволяет   реализовать требования   к   результатам   освоения   основной   образовательной программы по ФГОС второго поколения, которые предусматривают развитие личностных, метапредметных и предметных умений. С   использованием   презентаций   урок   физкультуры   стал   более современным, повысился престиж предмета физкультуры (не только физическая, но умственная, творческая работа учеников и учителя).

Публикация

Публикация

Публикация

Публикация

Публикация

Публикация

Публикация

Публикация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017