«Путешествие по Африке»
Оценка 4.9

«Путешествие по Африке»

Оценка 4.9
docx
31.07.2020
«Путешествие по Африке»
puteshestvie_po_afrike._tehnologicheskaya_karta_uroka._grobova_versiya_2.docx

Гробова Мария Викторовна. География. 7 «Б» класс

Тема: Путешествие по Африке

Тип: урок обобщения и систематизации

Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Африка».

Задачи:

Образовательные:

  • обобщить и расширить знания учащихся о географическом положении, природных зонах, рельефе, внутренних водах, населении, представителях флоры и фауны материка Африка;
  • закрепить навыки работы с картой;
  • развить умение работать с различными источниками географической информации, умение анализировать, делать выводы.

Развивающие:

  • развивать географическое мышление, устную монологическую и диалоговую речь, географическую зоркость,  умение систематизировать изученный материал и применять его для оценки современных процессов в мире;
  • развивать познавательный интерес к предмету.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство товарищества, умения работать в коллективе.

Планируемые результаты:

Предметные: Объяснять особенности природы и географических объектов на материке. Определять специфику природы и населения материка. Называть и показывать на карте географические объекты.

 

Метапредметные: Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами, умение работать с информацией, представленной в различных форматах, умение фиксировать затруднения и способы выхода их затруднений, осуществлять контроль и самоконтроль, оценивать свою работу и работу товарищей.

Личностные: Понимание специфических черт природы материка. Осознание причин уникальности материка, проблем современности.

 

Межпредметные связи: история, математика, биология, иностранный язык, литература.

Ресурсы урока: атласы; тетради, технологическая карта; раздаточный материал для учащихся; презентация.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Технологии: технология учебно–игровой деятельности, технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, ИКТ, элементы ТРКМ: «лови ошибку», «перепутанные логические цепочки»

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

1.       Организационный этап (1 мин.)

Приветствует детей, проверяет готовность к уроку, установка на работу.

- Сегодня мы с Вами проводим необычный урок, на нашем уроке присутствуют гости, поэтому вы должны быть собранными и внимательными.

- Мне хотелось, чтобы вы показали свои знания, умения и творческие способности.

- Я приглашаю вас отправиться в путешествие.

Как вы думаете, чему оно будет посвящено?

Даю вам подсказку

1.(звучит музыка). 1 слайд

Приветствуют учителя, гостей, проверяют готовность к уроку.

2.       Мотивация познавательной деятельности  (3 мин.)

2.  Сердце Африки пенья полно и пыланья,

И я знаю, что, если мы видим порой

Сны, которым найти не умеем названья,

Это ветер приносит их, Африка, твой!

- Ребята Вы догадались, о какой стране идет речь, и куда мы с вами отправимся путешествовать?

- 2,3,4 слайд

Любое путешествие имеет свою цель, цель имеет и наш урок

 

Дети формулируют тему урока + тема на слайде

Записывают в тетради

 (Путешествие по Африке≫),

Цель и учебные задачи по наводящим глаголам на слайде

3.       Разминка (3 мин.)

  Фронтальный опрос

Вопрос:         

  1. Какое место по величине занимает Африка среди материков?
  2. Какие океаны омывают материк?
  3. Кто занимался изучением материка?
  4. Чем славится Африка, какие рекорды ей принадлежат?

 

- Молодцы!

А теперь - вперед!.

Из каждого путешествия мы всегда что-то привозим: впечатления, знания, сувениры.

И мы сегодня привезем, конечно, знания, оценки и  хорошее настроение.

На нашем пути мы будем делать остановки для выполнения интересных заданий.

-У вас на столе есть маршрутные листы, в которые после каждого задания вам следует записывать заработанные баллы.

Отвечают на вопросы, изображенные на слайде:

 

1.Второе после Евразии

2.Атлантический, Индийский

3.Перечисляют варианты.

4.Самая длинная река – Нил, самое длинное озеро – Танганьика, самая большая тропическая пустыня – Сахара, самое высокое животное – жираф и др.

 

 

4.       Повторение и обобщение знаний (20 мин.)

Задание 1:

- Ознакомьтесь с первым заданием.

- Допишите, чем является описанный географический объект.

- Ребята, самостоятельно проверьте своё задание, за каждый правильный ответ ставим 1 балл. Баллы проставьте в маршрутный лист.6 слайд

- Молодцы, продолжим наше путешествие.

 

 

- Выполняют первое задание.

- Самопроверка. 7 слайд

- Выставляют баллы за 1 задание в маршрутный лист.

Задание 2:

- Ребята, к нам в руки попала карта Африки, но в ней что-то не так. Посмотрите и скажите, что именно?

8 слайд

- Давайте восстановим карту - для этого надо верно назвать географические названия Африки (у каждого есть фрагмент карты).

9 слайд – А теперь проверьте своего соседа по парте.

 

Смотрят в маршрутные листы и отвечают.

 

 

- Самостоятельно выполняют с атласами задание.

- Обмениваются с соседом.

- Взаимопроверка задания. Выставление в маршрутный лист баллов.

Задание 3:

Направляемся далее.

Всем известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает!

А мы с вами постараемся опровергнуть эту цитату и выполним следующее задание без ошибок!

- Ваша задача, найти  исправить предложения с географической ошибкой: 10 слайд, 11 – проверка

 

 

 

 

- Выполняют. Взаимопроверка по слайду. Выставление баллов в свой маршрутный лист.

Задание №4

Следующая остановка называется «Белая ворона».

Как вы думаете, в каком случае употребляется это словосочетание?

- Исключите (вычеркните) климатические пояса,  не характерные для Африки:

Слайд 12, 13-проверка

Направляемся  далее!

 

 

Учащиеся отвечают на вопрос.

- Выполнение задания.

- Самопроверка.

 

Задание №5.

Вас ждет задание на составление логической цепочки.

Слайд 14, 15 - проверка

-Соотнесите фотографию, признак природной зоны и название по картам атласа 6-7, 8-9.

 

 

-Выполняют задание.

-Взаимопроверка по слайду. Запись баллов в маршрутный лист.

Черный ящик слайд 16,17

Его родина -  Эфиопское нагорье, но выращивают  это растение  больше  в Южной Америке. Белые пахучие цветы, плоды  имеют красный цвет и  содержат два семени. Их промывают, сушат и поджаривают. Экспортируют во многие страны мира.

 

- Узнают «кофе»

Физкультминутка

Итак, вы справились с частью путешествия, которая касалась проверки ваших знаний и умений по изученной теме. Молодцы!

Настало время привала.

Не вставая из-за парт прошу повторять за мной следующие движения:

  • Потянемся (руки вверх), как усталые львята;
  • Попрыгаем (расслабив руки  о постучав ими по парте), как древесные лягушки;
  • Покачаемся, как обезьяны раскачиваются на лианах;
  • И наконец, улыбнемся друг другу, как самый древний житель материка – нильский крокодил.

- Выполняют физкультминутку

Подведение итогов 1 части урока (2 мин).Оценивание результатов работы.

-Мы с вами выполнили задания, которые мы должны усвоить в рамках нашей программы.

Посчитайте баллы, проставьте итоге и сверьте с критериями оценки. слайд 18

Надеюсь, вы получили высокие баллы.

Кто готов сообщить о заработанной пятерке?

Вы - настоящие путешественники и охотники за знаниями!

-Подсчитывают баллы, выставляют себе оценки.

Проблемное задание «За страницами учебника» (12 мин)

Глобальные проблемы человечества

 слайд 19

- Когда мы отправляемся в путешествие, мы хотим узнать и что-то новое.

Мы с вами тоже выйдем за рамки учебника, заглянем за горизонт и поговорим о глобальных проблемах человечества.

Все ли знают, что такое глобальные проблемы?

-Какие из проблем, представленных на слайде, мы могли бы отнести к Африке?

-Я бы хотела обратить Ваше внимание на II блок – социально-демографические проблемы, как наиболее актуальные для жителей Африки.

Термин «миграции» знаком всем и не требует пояснений?

- В настоящее время проблема миграций не только проблема жителей континента, но и тех стран, куда едут мигранты. Слайд 20

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос те, кто знает.

 - Голод, бедность, нехватка пресной воды, проблема миграций, экономической отсталости, высокая смертность, высокий естественный прирост, высокая рождаемость и т.д.

-Давайте попробуем разобраться на сколько остра проблема (текст)?

И каковы  причины этого явления?

- Проверим нашу гипотезу математически и используем данные статистики, которые приведены в вашем листе.

Посчитаем естественный прирост для Африки слайд 21

- Сравним с ЕП Европы. Какой вывод можно было бы сделать на основании этих данных? Слайд 22

-Почему в Европу, а, например, не в Россию?

 

 

Информация по слайду с названием  на английском языке. Отрывок из произведения  Жюль Верна. «Пятнадцатилетний капитан».   Легенда.

- Читают текст, выявляют возможные причины.

- Высокий ЕП!

 

 

- Высокий ЕП, мало ресурсов, уезжают в Европу, где больше рабочих мест и возможностей обеспечить выживание и т.д.

 

-Исторические предпосылки, колонизация Африки, больше финансовых возможностей в Европейских странах.

 

Учащиеся переводят текст, участвуют в обсуждении легенды.

Рефлексия (3мин)

- Написать родителям SMS «Я в Африке».

СМС должны быть краткими, но информативными.

Прошу прочитать 3-х желающих свои СМС-сообщения.

- Выполняют задание на рефлексию.

Читают сообщения

Подведение итогов. Оценивание творческой работы учащихся.(2 мин)

Рада, что вы оказались еще и  творческими путешественниками!

Готова оценить тех, кто особенно преуспел в этой части урока.

 

Домашнее задание (1 мин.)

Домашнее задание у вас сегодня дифференцированное:

- для всех

- на дополнительную оценку

 на слайде 24

Спасибо вам за урок!

Вы смогли порадовать меня, гостей, учителя и, надеюсь, самих себя!

На выходе из кабинета предлагаю захватить с собой сувенир – кофейное зернышко на память о нашем путешествии.

Путешествуйте и прирастайте знаниями!

До свидания!

 

Записывают задание.

 


 

Гробова Мария Викторовна. География

Гробова Мария Викторовна. География

Даю вам подсказку 1.(звучит музыка)

Даю вам подсказку 1.(звучит музыка)

Африки (у каждого есть фрагмент карты)

Африки (у каждого есть фрагмент карты)

Посчитайте баллы, проставьте итоге и сверьте с критериями оценки

Посчитайте баллы, проставьте итоге и сверьте с критериями оценки

Спасибо вам за урок! Вы смогли порадовать меня, гостей, учителя и, надеюсь, самих себя!

Спасибо вам за урок! Вы смогли порадовать меня, гостей, учителя и, надеюсь, самих себя!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.07.2020