Занятие по Коммуникации
«Путешествие по русским народным сказкам»
Ход занятия.
Звучит музыка «В гостях у сказки», дети заходят в группу, останавливаются.
Воспитатель: Посмотрите дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
Для начала встаньте в круг,столько радости вокруг.
Мы все за руки возьмемся,И друг другу улыбнёмся (от ваших улыбок в зале стало светлее)
Ребята, вы готовы поиграть? Можно встречу начинать. (да)
Тогда садитесь на стульчики .Звучит музыка.( В гостях у сказки)
Много сказок есть на свете, сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать, будем сказки называть
Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель; Дети, мы с вами знаем очень много сказок и сегодня отправимся в путешествие по русским народным сказкам.
-Ребята, а вы любите сказки?
Воспитатель: А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она…чудесная; есть волшебство, то …волшебная; есть добро, то …добрая; есть радость, то … радостная; есть загадки, то …загадочная; есть мудрость… мудрая.
Скажите, что значит «русские народные» сказки? Почему они так называются?
Дети: Их сочинил русский народ.
Воспитатель: А если их написал сказочник, автор, то, как они называются?
Дети: Такие сказки называются авторскими.
Воспитатель:- Ребята сегодня, когда я пришла на работу, то увидела красивый конверт, а кто его принес я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт и читают письмо)
Здравствуйте ребята у меня в сказочной стране случилась суматоха. Все сказки поссорились из-за того что каждый считал себя лучшей сказкой. Им надо помочь. Помогите мне. Машенька
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого нам нужно попасть в сказку и выполнить все задания, которые встретятся на нашем пути. А для того, чтобы в сказку попасть, нужно быть нам умными, внимательными, быстрыми, дружными. Справитесь?
Воспитатель: Как вы думаете, на чём мы можем попасть в сказку? (Ответы детей).
- Ребята, Машенька нам посылкой отправила волшебный ковёр. На нём мы и отправимся в своё сказочное путешествие. (Достаю ковёр, расстилаю его).
- Ребята, но просто так ковёр не полетит. Нам с вами нужно сказать волшебные слова. А я забыла, помогите мне вспомнить. Как вы думаете, какие волшебные слова можно сказать?
Дети: Крабле – крабле бум; Трах тибидох; Абра кадабра, крекс - пекс - фекс.
Воспитатель: Вспомнила! Давайте встанем на ковёр и дружно скажем с вами: «Раз, два, три, ковёр, лети!»
- А сейчас давайте закроем глазки и представим, как мы летим с вами высоко-высоко, над лесами, над горами, над городами, деревнями. А вот уже видна сказочная страна… Мы с вами приземляемся, открываем глазки.
- Вот мы и в сказке
Смотрите дети, какая замечательная полянка с цветами и корзинка. Тропинка наша заканчивается. (Воспитатель берет корзинку в руки). Интересно кто же ее оставил? Как вы думайте? (Красная шапочка). Берет и нюхает цветы. Ах, как они вкусно пахнут. Дает понюхать детям. Посмотрите, в корзинке у красной шапочки лежит задание для нас Сложное задание, подумайте и отвечайте. Я вам буду зачитывать загадки, а вы должны угадать о какой сказке идёт речь. А помогать нам будет волшебный экран, он покажет нам картинки – отгадки.
1.Дед и баба вместе жили, дочку из снежка слепили.
Но костра горячий жар, превратил девчушку в пар.
Дед и бабушка в печали. Как дочурку величали? (Снегурочка)
2. Скачет баба на метле, страшная и злая. Кто она такая? (Баба яга)
3. Утащили злые птицы, кроху-братца у сестрицы.
Но сестричка хоть мала, всё же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были, и кому они служили. (Гуси-лебеди и баба-яга)
4. Стрела молодца угодила в болото, Ну где же невеста?
Жениться охота! А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут…..(Царевна лягушка)
5. В огороде старичок, гладит желтенький бочок: выросла красавица, очень ему нравится! Сидит очень крепко, солнечная (Репка)
6. Он от дедушки ушел, и от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу, встретил рыжую лису. (Колобок)
7. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом…
Кем же были эти, маленькие дети .( Козлята)
8. Уплетая калачи, Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне, и женился на царевне.(«По щучьему веленью»)
Воспитатель. – Молодцы, все загадки отгадали и героев всех назвали. Смотрите, в корзинке лежат конверты : там разрезные картинки, надо их собрать.
Воспитатель: Молодцы дети, справились с заданием. Пойдем дальше.
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянуты руках)
-Смотрите, дети яблонька. А яблочки на ней спелые. Из какой сказки эта яблонька?
Дети: «Гуси – лебеди».
Воспитатель: Оказывается, ребята, на яблоньке висят яблоки, они не простые, на них загадки. (Выходят дети, срывают яблоки и загадывают загадки по очереди).
Воспитатель: Молодцы. Следующее задание будет музыкальным. Ваша задача вспомнить чья это песня и из каких сказок эти песни?
Звучат отрывки из песен.
Сказочные песенки.
1.Песня козы из сказки («Волк и семеро козлят»)
2. Песня Крокодила Гены из сказки «Крокодил Гена и его друзья»)
3. Песня кота Леопольда
4. Песня Винни-Пуха "Винни -Пух и его друзья"
«Что напутал художник в сказке? »
-Старик поймал Колобка "Сказка о рыбаке и рыбке"
- Буратино и золотое яичко "Золотой ключик, или приключения Буратино"
- Белоснежка и 7 козлят "Белоснежка и семь гномов"
Воспитатель: И с этим заданием мы тоже справились. Осталось последнее задание . Вам нужно угадать какому герою принадлежат эти предметы и из какой сказки?
Какому сказочному герою принадлежат эти вещи?
1. Шляпа («Кот в сапогах»)
2. Корзина с пирожками? (« Красная шапочка»)
3. Самовар («Муха Цокотуха»)
Воспитатель: Вот и справились мы со всеми заданиями Машеньки.
Звучит музыка: заходит Машенька
Машенька:- Ребята за то, что вы помогли сказкам, я вам дарю книгу. Вы знаете, как обращаться с книгой?
Дети: Не рвать, брать чистыми руками. Листочки листать аккуратно. Если порвалась, нужно ее починить. Книгу нужно беречь, она рассказчик для человека.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сказочной стране помогли. Машенька пойдёт в своё царство.
Машенька: - Спасибо вам ребята за помощь. До свидание .
Звучит музыка, Машенька уходит.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень постарались и спасли сказку. Молодцы! Давайте вспомним, какие сказки сегодня встретились нам на пути? («Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди», «По щучьему велению»). Какие это сказки? (Русские народные). А нам с вами пора возвращаться назад в группу. Давайте снова встанем все на наш ковёр-самолёт. (Закрываем глазки, говорим волшебные слова, включаем музыку, представляем, как летим обратно. Приземляемся.)
Вот и закончились наши приключения. Что больше всего вам понравилось? Что вам показалось трудным?
Воспитатель.
Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
и нам они друзья
Воспитатель. Дорогие ребята, мне приятно было с вами общаться, все
вы такие любознательные, дружные, веселые.
Давайте попрощаемся с гостями и пожелаем им…
Дети. Всего доброго!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.