Путешествие по русским народным сказкам

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Путешествие по русским народным сказкам.docx

Занятие по Коммуникации

«Путешествие по русским народным сказкам»

Ход занятия.

Звучит музыка «В гостях у сказки», дети заходят в группу, останавливаются.

Воспитатель: Посмотрите дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

Для начала встаньте в круг,столько радости вокруг.

Мы все за руки возьмемся,И друг другу улыбнёмся (от ваших улыбок в зале стало светлее)

Ребята, вы готовы поиграть? Можно встречу начинать. (да)

Тогда садитесь на стульчики .Звучит музыка.( В гостях у сказки)

Много сказок есть на свете, сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать, будем сказки называть

Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку.

 Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель; Дети, мы с вами знаем очень много сказок и сегодня отправимся в путешествие по русским народным сказкам.

-Ребята, а  вы любите сказки?

Воспитатель: А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она…чудесная; есть волшебство, то …волшебная; есть добро, то …добрая; есть радость, то … радостная; есть загадки, то …загадочная; есть мудрость… мудрая.

Скажите, что значит «русские народные» сказки? Почему они так называются?

Дети: Их сочинил русский народ.

Воспитатель: А если их написал сказочник, автор, то, как они называются?

Дети: Такие сказки называются авторскими.

Воспитатель:- Ребята сегодня, когда я пришла на работу, то увидела красивый конверт, а кто его принес я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт и читают письмо)

Здравствуйте ребята у меня в сказочной стране случилась суматоха. Все сказки поссорились из-за того что каждый считал себя лучшей сказкой. Им надо помочь. Помогите мне. Машенька

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нам нужно попасть в сказку и выполнить все задания, которые встретятся на нашем пути. А для того, чтобы в сказку попасть, нужно быть нам умными, внимательными, быстрыми, дружными. Справитесь?

Воспитатель: Как вы думаете, на чём мы можем попасть в сказку? (Ответы детей).

- Ребята, Машенька нам посылкой отправила волшебный ковёр. На нём мы и отправимся в своё сказочное путешествие. (Достаю ковёр, расстилаю его).

- Ребята, но просто так ковёр не полетит. Нам с вами нужно сказать волшебные слова. А я забыла, помогите мне вспомнить. Как вы думаете, какие волшебные слова можно сказать?

Дети: Крабле – крабле бум; Трах тибидох; Абра кадабра, крекс - пекс - фекс.

Воспитатель: Вспомнила! Давайте встанем на ковёр и дружно скажем с вами«Раз, два, три, ковёр, лети!»

- А сейчас давайте закроем глазки и представим, как мы летим с вами высоко-высоко, над лесами, над горами, над городами, деревнями. А вот уже видна сказочная страна… Мы с вами приземляемся, открываем глазки.

- Вот мы и в сказке

 Смотрите дети, какая замечательная полянка с цветами и корзинка. Тропинка наша заканчивается. (Воспитатель берет корзинку в руки). Интересно кто же ее оставил? Как вы думайте? (Красная шапочка). Берет и нюхает цветы. Ах, как они вкусно пахнут. Дает понюхать детям. Посмотрите, в корзинке у красной шапочки лежит задание для нас Сложное задание, подумайте и отвечайте. Я вам буду зачитывать загадки, а вы должны угадать о какой сказке идёт речь. А помогать нам будет волшебный экран, он покажет нам картинки – отгадки.

 

1.Дед и баба вместе жили, дочку из снежка слепили.

Но костра горячий жар, превратил девчушку в пар.

Дед и бабушка в печали. Как дочурку величали? (Снегурочка)

2. Скачет баба на метле, страшная и злая. Кто она такая? (Баба яга)

3. Утащили злые птицы, кроху-братца у сестрицы.

Но сестричка хоть мала, всё же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были, и кому они служили. (Гуси-лебеди и баба-яга)

4. Стрела молодца угодила в болото, Ну где же невеста?

Жениться охота! А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут…..(Царевна лягушка)

5. В огороде старичок, гладит желтенький бочок: выросла красавица, очень ему нравится! Сидит очень крепко, солнечная (Репка)

6. Он от дедушки ушел, и от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу, встретил рыжую лису. (Колобок)

7. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом…

Кем же были эти, маленькие дети .( Козлята)

8. Уплетая калачи, Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне, и  женился на царевне.(«По щучьему веленью»)

Воспитатель.  – Молодцы, все загадки отгадали и героев всех назвали. Смотрите, в корзинке лежат конверты : там разрезные картинки, надо их собрать.

Воспитатель: Молодцы дети, справились с заданием. Пойдем дальше.

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянуты руках)

 

-Смотрите, дети яблонька. А яблочки на ней спелые. Из какой сказки эта яблонька?

Дети: «Гуси – лебеди».

Воспитатель: Оказывается, ребята, на яблоньке висят яблоки, они не простые, на них загадки. (Выходят дети, срывают яблоки и загадывают загадки по очереди).

Воспитатель: Молодцы. Следующее задание будет музыкальным. Ваша задача вспомнить чья это песня и из каких сказок эти песни?

Звучат отрывки из песен.

 Сказочные песенки.

1.Песня козы из сказки («Волк и семеро козлят»)

 

 2. Песня Крокодила Гены из сказки «Крокодил Гена и его друзья»)

3. Песня кота Леопольда

4. Песня Винни-Пуха "Винни -Пух и его друзья"

 

«Что напутал художник в сказке? »

-Старик поймал Колобка                "Сказка о рыбаке и рыбке"

- Буратино и золотое яичко      "Золотой ключик, или приключения Буратино"

- Белоснежка и 7 козлят      "Белоснежка и семь гномов"

Воспитатель: И с этим заданием мы тоже справились. Осталось последнее задание . Вам нужно угадать какому герою принадлежат эти предметы и из какой сказки?

 

Какому сказочному герою принадлежат эти вещи?

1. Шляпа («Кот в сапогах»)

2. Корзина с пирожками? (« Красная шапочка»)

3. Самовар («Муха Цокотуха»)

Воспитатель: Вот и справились мы со всеми заданиями Машеньки.

Звучит музыка: заходит Машенька

Машенька:- Ребята за то, что вы помогли сказкам, я вам дарю книгу. Вы знаете, как обращаться с книгой?

Дети: Не рвать, брать чистыми руками. Листочки листать аккуратно. Если порвалась, нужно ее починить. Книгу нужно беречь, она рассказчик для человека.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сказочной стране помогли. Машенька пойдёт в своё царство.

Машенька: - Спасибо вам ребята за помощь. До свидание .

Звучит музыка, Машенька уходит.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень постарались и спасли сказку. Молодцы! Давайте вспомним, какие сказки сегодня встретились нам на пути? («Петушок и бобовое зернышко»«Гуси-лебеди»«По щучьему велению»). Какие это сказки? (Русские народные). А нам с вами пора возвращаться назад в группу. Давайте снова встанем все на наш ковёр-самолёт. (Закрываем глазки, говорим волшебные слова, включаем музыку, представляем, как летим обратно. Приземляемся.)

Вот и закончились наши приключения. Что больше всего вам понравилось? Что вам показалось трудным?

Воспитатель.

 Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя!

Они живут повсюду, и нам они друзья
Воспитатель. Дорогие ребята, мне приятно было с вами общаться, все вы такие любознательные, дружные, веселые.

Давайте попрощаемся с гостями и пожелаем им…

Дети. Всего доброго!