« Путешествие в осенний лес»
Поздеева ЛОВ,
2020г,
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Старшая группа
цель: формировать познавательный интерес к миру природы, представления о том, какие действия вредят природе.
Задачи:
1. Продолжать учить детей правилам поведения в лесу;
2. Развивать речь, логическое мышление, внимание через дидактические игры;
З. Закреплять умения делать простые выводы, умозаключения;
4. Продолжать закреплять навыки охраны личного здоровья и бережному отношению к здоровью окружающих;
5. Прививать трудовые природоведческие навыки;
б. Воспитывать бережное, природоохранное, эмоционально - положительное отношение к природе.
Оборудование: макеты деревьев, пустой альбом, знаки «Не сорить в лесу», «Не шуметь в лесу!», «Костер не разжигать».
Атрибуты для игры «Что возьмем с собой в поход?» (рюкзак, мешок для мусора, аптечка, компас, утюг, кубики); картинки с изображением растений леса (съедобные и ядовитые).
Методы: словесный, практический, наглядно - зрительный, наглядно - слуховой.
Приемы: игровой, создание проблемной ситуации, физминутки, сотрудничество, индивидуальные ответы детей.
Предварительная работа: беседы, чтение худ. литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе.
ход нод
На столе лежат картины с изображением осеннего леса.
Воспитатель: - Дети посмотрите, какая красота! Что вы видите на этих картинах?
ответы детей: Осенний лес.
Воспитатель: Правильно. Он очень красив. А зачем людям нужен лес?
Ответы детей: Отдохнуть, ПОДЬШ.ЕТЬ свежим воздухом, собирать грибы и ягоды, любоваться природой.
Воспитатель: Зачем людям свежий воздух?
Ответы детей: Чтобы не болеть и быть здоровыми.
Воспитатель: Лес- это наше богатство, красота, здоровье, место, где можно отдохнуть, подышать свежим воздухом. Дети, а вы хотите отправиться в путешествие в осенний лес? Тогда давайте собираться!
Дид. игра «Что возьмем с собой в поход?» (создание проблемной ситуации). Дети выбирают предметы, которые пригодятся им в лесу.
Воспитатель: А еще мы возьмем с собой альбом, он пустой. В нем мы нарисуем все то, что узнаем во время прогулки по лесу.
Дети строятся друг за другом и отправляются в лес, под музыку П. Чайковского «Времена года».
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. А что же это такое? (на поляне разбросан мусор). Вся поляна в мусоре. Разве можно отдыхать на такой поляне? Как нам быть ребята?
дети предлагают собрать мусор в мешок, который положили в рюкзак.
Воспитатель: Мы собрали весь мусор, как стало чисто и красиво! игровая ситуация «окажем первую помощь». Ой, я кажется поранила палец. дети можно мне чем-то помочь?
Дети отвечают, что у них в рюкзаке есть аптечка, достают бинт и перевязывают воспитателю палец.
Воспитатель: Вот спасибо ребята! Оказали мне первую помощь. Вот что значит оставлять мусор в лесу. Как вы думаете, можно так поступать?
Дети: Нет. это опасно для людей и животных, вредно для природы.
Воспитатель: Чтобы в лесу больше никто не сорил давайте поставим вот такой знак «Не сорить!».
дети играют на чистой полянке в подвижную игру «Ищи». Расшумелись.
Воспитатель: дети тише, в лесу нельзя шуметь. А как вы думаете почему?
Дети: Испугаем лесных жителей.
Воспитатель: Правильно. Давайте поставим здесь еще и вот такой знак «Не шуметь!».
Воспитатель: Ой, что-то холодно стало в лесу!
Ребенок: А у меня спички есть, давайте костер разведем и погреемся.
Воспитатель: Дети, а разве можно костер в лесу разводить, да еще баловаться со спичками?
Ответы детей: Нет, это опасно.
Воспитатель: Давайте лучше займемся спортом. Сделаем зарядку и погреемся. Проводится физминутка
«Вместе по лесу идем». Согрелись? Ну а теперь давайте поставим вот такой знак «Костер не разжигать».
Воспитатель: Уж если мы сегодня с вами в лесу, я хотела бы узнать, как вы различаете съедобные и ядовитые растения леса? Давайте поиграем в игру «Съедобное - не съедобное».
Проводиться игра. Мальчики собирают в корзинку не съедобные растения, а девочки съедобные.
В конце игры дети рассказывают пословицы о лесе: «Лес богатство и краса - береги свои леса», «Враг природы тот, кто леса не бережет».
Воспитатель: Дети. Вот мы с вами и прогулялись по осеннему лесу .Как вы думаете правильно мы гуляли, не навредили ли природе?
Ответы детей: - Мы все сделали правильно Собирали мусор, не шумели, и даже поставили знаки. Чтобы другие люди не забывали, как правильно вести себя в лесу.
Воспитатель: Молодцы дети, а сейчас пора возвращаться в детский сад. Но как же мы найдем дорогу домой?
Ответы детей: Нам поможет компас.
Под музыку П.чайковского дети возвращаются.
Воспитатель: Вот мыс вами и вернулись в детский сад. Все ли что было у нас в рюкзаке нам пригодилось?
Ответы детей: Все. Остался один пустой альбом.
Воспитатель: Правильно. Давайте сейчас заполним наш альбом, нарисуем те знаки, которые мы сегодня с вами поставили на поляне. Затем сходим к нашим соседям и расскажем и покажем, как нужно правильно вести себя в лесу. А как мы назовем наш альбом?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает «Безопасное поведение в природе». Согласны!
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Дети! Для того, чтобы нарисовать страницы альбома я предлагаю вам объединиться в тройки по цвету осенних листьев.
дети подходят к столу, берут листья разного цвета, объединяются в тройки.
Воспитатель: А теперь договоритесь, какой знак вы будете рисовать?
Дети договариваются.
Воспитатель: Договорились. Сейчас возьмите то, что вам нужно для работы.
Дети подходят к столу и выбирают, чем будут рисовать (краски, карандаши, фломастеры). Рассаживаются за столы и начинают рисовать.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.