"Путешествие в осенний лес"
Оценка 4.8

"Путешествие в осенний лес"

Оценка 4.8
pdf
01.04.2020
"Путешествие в осенний лес"
Путешествие в осенний лес.pdf

« Путешествие в осенний лес»

Воспитатель

Поздеева ЛОВ,

2020г,

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Старшая группа

цель: формировать познавательный интерес к миру природы, представления о том, какие действия вредят природе.

Задачи:

1. Продолжать учить детей правилам поведения в лесу;

2. Развивать речь, логическое мышление, внимание через дидактические игры;

З. Закреплять умения делать простые выводы, умозаключения;

4.  Продолжать закреплять навыки охраны личного здоровья и бережному отношению к здоровью окружающих;

5.  Прививать трудовые природоведческие навыки;

б. Воспитывать бережное, природоохранное, эмоционально - положительное отношение к природе.

Оборудование: макеты деревьев, пустой альбом, знаки «Не сорить в лесу», «Не шуметь в лесу!», «Костер не разжигать».

Атрибуты для игры «Что возьмем с собой в поход?» (рюкзак, мешок для мусора, аптечка, компас, утюг, кубики); картинки с изображением растений леса (съедобные и ядовитые).

Методы: словесный, практический, наглядно - зрительный, наглядно - слуховой.

Приемы: игровой, создание проблемной ситуации, физминутки, сотрудничество, индивидуальные ответы детей.

Предварительная работа: беседы, чтение худ. литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе.

ход нод

На столе лежат картины с изображением осеннего леса.

Воспитатель: - Дети посмотрите, какая красота! Что вы видите на этих картинах?

ответы детей: Осенний лес.

Воспитатель: Правильно. Он очень красив. А зачем людям нужен лес?

Ответы детей: Отдохнуть, ПОДЬШ.ЕТЬ свежим воздухом, собирать грибы и ягоды, любоваться природой.

Воспитатель: Зачем людям свежий воздух?

Ответы детей: Чтобы не болеть и быть здоровыми.

Воспитатель: Лес- это наше богатство, красота, здоровье, место, где можно отдохнуть, подышать свежим воздухом. Дети, а вы хотите отправиться в путешествие в осенний лес? Тогда давайте собираться!

Дид. игра «Что возьмем с собой в поход?» (создание проблемной ситуации). Дети выбирают предметы, которые пригодятся им в лесу.

Воспитатель: А еще мы возьмем с собой альбом, он пустой. В нем мы нарисуем все то, что узнаем во время прогулки по лесу.

Дети строятся друг за другом и отправляются в лес, под музыку П. Чайковского «Времена года».

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. А что же это такое? (на поляне разбросан мусор). Вся поляна в мусоре. Разве можно отдыхать на такой поляне? Как нам быть ребята?

дети предлагают собрать мусор в мешок, который положили в рюкзак.

Воспитатель: Мы собрали весь мусор, как стало чисто и красиво! игровая ситуация «окажем первую помощь». Ой, я кажется поранила палец. дети можно мне чем-то помочь?

Дети отвечают, что у них в рюкзаке есть аптечка, достают бинт и перевязывают воспитателю палец.

Воспитатель: Вот спасибо ребята! Оказали мне первую помощь. Вот что значит оставлять мусор в лесу. Как вы думаете, можно так поступать?

Дети: Нет. это опасно для людей и животных, вредно для природы.

Воспитатель: Чтобы в лесу больше никто не сорил давайте поставим вот такой знак «Не сорить!».

дети играют на чистой полянке в подвижную игру «Ищи». Расшумелись.

Воспитатель: дети тише, в лесу нельзя шуметь. А как вы думаете почему?

Дети: Испугаем лесных жителей.

Воспитатель: Правильно. Давайте поставим здесь еще и вот такой знак «Не шуметь!».

Воспитатель: Ой, что-то холодно стало в лесу!

Ребенок: А у меня спички есть, давайте костер разведем и погреемся.

Воспитатель: Дети, а разве можно костер в лесу разводить, да еще баловаться со спичками?

Ответы детей: Нет, это опасно.

Воспитатель: Давайте лучше займемся спортом. Сделаем зарядку и погреемся. Проводится физминутка

«Вместе по лесу идем». Согрелись? Ну а теперь давайте поставим вот такой знак «Костер не разжигать».

Воспитатель: Уж если мы сегодня с вами в лесу, я хотела бы узнать, как вы различаете съедобные и ядовитые растения леса? Давайте поиграем в игру «Съедобное - не съедобное».

Проводиться игра. Мальчики собирают в корзинку не съедобные растения, а девочки съедобные.

В конце игры дети рассказывают пословицы о лесе: «Лес богатство и краса - береги свои леса», «Враг природы тот, кто леса не бережет».

Воспитатель: Дети. Вот мы с вами и прогулялись по осеннему лесу .Как вы думаете правильно мы гуляли, не навредили ли природе?

Ответы детей: - Мы все сделали правильно Собирали мусор, не шумели, и даже поставили знаки. Чтобы другие люди не забывали, как правильно вести себя в лесу.

Воспитатель: Молодцы дети, а сейчас пора возвращаться в детский сад. Но как же мы найдем дорогу домой?

Ответы детей: Нам поможет компас.

Под музыку П.чайковского дети возвращаются.

Воспитатель: Вот мыс вами и вернулись в детский сад. Все ли что было у нас в рюкзаке нам пригодилось?

Ответы детей: Все. Остался один пустой альбом.

Воспитатель: Правильно. Давайте сейчас заполним наш альбом, нарисуем те знаки, которые мы сегодня с вами поставили на поляне. Затем сходим к нашим соседям и расскажем и покажем, как нужно правильно вести себя в лесу. А как мы назовем наш альбом?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает «Безопасное поведение в природе». Согласны!

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Дети! Для того, чтобы нарисовать страницы альбома я предлагаю вам объединиться в тройки по цвету осенних листьев.

дети подходят к столу, берут листья разного цвета, объединяются в тройки.

Воспитатель: А теперь договоритесь, какой знак вы будете рисовать?

Дети договариваются.

Воспитатель: Договорились. Сейчас возьмите то, что вам нужно для работы.

Дети подходят к столу и выбирают, чем будут рисовать (краски, карандаши, фломастеры). Рассаживаются за столы и начинают рисовать.

Путешествие в осенний лес» Воспитатель

Путешествие в осенний лес» Воспитатель

Оборудование: макеты деревьев, пустой альбом, знаки «Не сорить в лесу», «Не шуметь в лесу!», «Костер не разжигать»

Оборудование: макеты деревьев, пустой альбом, знаки «Не сорить в лесу», «Не шуметь в лесу!», «Костер не разжигать»

В конце игры дети рассказывают пословицы о лесе: «Лес богатство и краса - береги свои леса», «Враг природы тот, кто леса не бережет»

В конце игры дети рассказывают пословицы о лесе: «Лес богатство и краса - береги свои леса», «Враг природы тот, кто леса не бережет»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2020