«Путешествие в сказочную страну Гномов. Автоматизация звука С в слогах, словах» Индивидуальное занятие с использованием элементов Песочной терапии и сказкотерапи
Оценка 4.8

«Путешествие в сказочную страну Гномов. Автоматизация звука С в слогах, словах» Индивидуальное занятие с использованием элементов Песочной терапии и сказкотерапи

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
дефектология
5 кл—7 кл
24.05.2021
«Путешествие в сказочную страну Гномов. Автоматизация звука С в слогах, словах»  Индивидуальное занятие с использованием элементов Песочной терапии и сказкотерапи
Путешествие в сказочную страну Гномов.doc

«Путешествие в сказочную страну Гномов.

Автоматизация звука С в слогах, словах»

Индивидуальное занятие с использованием элементов

Песочной терапии и сказкотерапи

Цель:

Коррекционно-образовательные:

- Автоматизация звука с в слогах, словах .

-Расширять и активизиро­вать словарный запас.

- Развивать связную речь,

 

Коррекционно-развивающие:

- Развитие продолжительного выдоха;

- Развитие мелкой и артикуляционной моторики;

- Развитие зрительного и слухового внимания;

- Развитие фонематического слуха.

 

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать активность и самостоятельность ребенка на занятии.

Ι Организационный момент.

Сегодня необычное занятие. Мы отправимся в сказочную страну Гномов, в этой стране много песка, живут там удивительные гномики. Познакомившись с ними , будем учиться чётко произносить звук С в слогах, словах

 

ΙΙ Упражнение "Океан" - снятие эмоционального и мышечного напряжения (2 минуты).

Закрой глаза и представь, что мы находимся на берегу океана: волны набегают на берег и хотят с нами поговорить: ласково шепчут имя каждого из нас. Постарайся услышать в шуме волн свое имя. (Во время выполнения задания аудиозапись "Вивальди и Звуки океана" продолжает звучать, но немного громче).

- Открой глаза, произнеси свое имя так, как тебе прошептали волны. (открывается песочница)

- Что это? (открывается песочница)

Песочная страна.

Ответ ребёнка.

ΙΙΙ Упражнения на поверхности песка для развития тактильно-кинестетической чувствительности

Цель: развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, снятие эмоционального напряжения.

Задачи: учить говорить о своих чувствах, активизировать интерес к работе с песком, развивать зрительное восприятие, воображение.

Упражнение «Чувствительные ладошки»

Положи ладони на песок, закрой глаза и почувствуй, какой он.

Ответ ребёнка.

Логопед:. Я чувствую прохладу песка. А что чувствуешь ты?

ребёнок: «Мне тепло, приятно».
логопед: поверните ладони другой стороной. Расскажите о своих ощущениях.

- Песок какой?

Ребёнок: Хороший, ласковый, желтый, щекотный и т.д. .

Логопед Спрячь руки в песок, подвигай руками.

-Что ты ощущаещь?

Ответ ребёнка.

Логопед: Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуешь ты?

 (ребёнок делает упражнение и описывает свои ощущения.)

Логопед: Проведём по песку своими руками, дадим ему ещё и частичку нашего тепла.

Упражнение на развитие тактильного ощущения «Отпечатки наших рук»

Гномики просили выполнить упражнения.

·        Пройди ладошками, как взрослый слон

·        Как маленький слонёнок.

·        Как быстрый зайчик.

·        кулачков

·        рёбер ладошек

·        оставь отпечатки ладошек

·        Возьми в руки карандаш и дорисуй свои ладошки и назови, что у тебя получилось.

·        Мини итог: скажи, какие следы ты оставил на песке?

ΙV Упражнение «Песочный дождик» развитие мелкой моторики.

·        ты можете устроить сам песочный дождь. Набери песок в правую руку, сыпь песок из своего кулачка в песочницу, теперь на ладонь.

·        Положи на песок ладонь с расставленными пальцами, закрой глаза,

·        покажи на какой палец упали капли песочного дождя

( взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребёнок называет этот палец.)

V Пальчиковая гимнастика.

Чтобы попасть в страну Гномов надо быть сильными, и нам помогут наши пальчики.

Выполни пальчиковую гимнастику.

Жили – были в домике

Маленькие гномики

(сжимать и разжимать пальцы)

1 2 3 4 5

Это гномик

любит молоко.

Этот гномик

ушёл в лес далеко.

Этот гномик

малину нашёл.

Этот гномик

В барабан бьёт.

Этот гномик

Кричит – почему все разошлись?

Скучно мне одному.

VΙ Дыхательная разминка.

В стране гномов очень жарко, чтобы выжить там, нам надо научиться правильно дышать

1.     первое дыхательное упражнение «Выровняй дорогу»

глубокий вдох носом, выдыхайте ртом медленно и плавно, чтобы на песке получилась ровная дорога.

2 дыхательное упражнение «Песочный ветер».

Гномики приготовили транспорт, на котором мы отправимся в путешествие. Ты его найдёте, выполнив упражнение «Песочный ветер»

Глубокий вдох носом, выдох через трубочку, медленный и плавный.

- На каком транспорте отправимся в сказочную страну?

VΙΙ Артикуляционная гимнастика.

Если в сказку всем сердцем поверить,

В мир волшебный откроется дверь

Приоткрыть рот упражнение « окошко» – пальцы сжать в кулаки.

Мы тута без труда попадём

на волшебном ковре самолёте

упражнение «лопаточка» – пальцы широко оттопырить.

На летучем большом корабле.

«Чашечка» – пальцы подбрасывают песок.

Или с бабой ягой на метле.

«Часики» – пальцами двигаем ритмично влево вправо

На плоту по молочной реке

«Наказать непослушный язычок». – пальцы сжимать разжимать.

Можно в сказку взлететь на жар птице

«Качели» – пальцами в такт движения языка двигать по песку.

Можно на колобке закатиться

«Вкусное варенье» – пальцы круговое движение по песку.

Можно въехать, как слон на еже.

«Почистить зубки» - пальцы сжимаются и разжимаются.

Вот и в сказке мы уже.

Введение в тему.

В этой сказочной стране, течёт река, стоит краси­вый лес, и живёт маленький гномик (Появляется фигурка гномика.)

У гномика дом (появ­ляется домик), рядом с домом растёт лес.

·        Ребёнок по ходу рассказа выстав­ляют и распределяют фигурки по своему желанию.

ребёнок выполняют действия с фигурками.

·        Зовут гномика С. Он носит курточку с изображением сво­его имени (на спине фигурки прозрачным скотчем прикле­ена буква С). Самое удивитель­ное, что гномик мог произносить только свое имя — С.

·        Как звали гномика?

·        Произнесём его имя вместе.

·        Упражнение "Горка" (в песочнице):ребенок сыпет песок, насыпая горку, произнесем длительно "с-с-с-с".

·        каждый по очереди

Артикуляция звука

Когда произносим звук С в каком положении находятся зубы, губы, язык.

·        Губы в улыбке

·        Зубы видны

·        Зубы сближены, но не сомкнуты

·        Широкий кончик языка – за нижними зубами

·        Идёт холодная струя

Характеристика звука.

Дайте характеристику звука.

- Согласный

- твёрдый

- глухой

Произнесение звука.

·        Выходя утром на крыльцо, Гномик С видел яркое солнышко и радостно произносил:

«С-с-с .

·        Когда ему было холод­но, он прятался в домике и жалобно дрожал:

С-с-с

·        Ког­да он сердился, он снова про­износил: •С-с-с..

·        Когда он ел что-то вкусненькое и получал от этого удовольствие, он го‑

ворил: С-с-с

(Важно произ­носить с ребенком этот звук с различной эмоциональной

окраской.)

Выделение среди других звуков.

Гномик любит гулять по лесу и слушать разные звуки. Услышит звук с – радуется, услышит другие звуки – прячется в песок.

С м с н с з н с д с с

Произнесение в слогах.

·        В этой сказочной стране в лесу ещё один домик стоит и живёт там гномик О. (Ребёнок выставляет домик, лес.)

Жил он один, было ему грустно, часто он вздыхал

·        О-о-о - грустно

·        Когда он узнавал что-то новое - удивлял­ся: •О-о-о?

·        Когда радовался, произносил: •О-о-о!

(ребёнок произносят звук [о] с разной эмоциональной окраской.)

·        надоело гномикам сидеть в своих домиках и пошли они страну посмотреть и себя показать. И гномику С и гномику О хотелось найти себе друга.

·        С и О встретились на поляне и удивлённо произнесли каждый своё имя

·        С-с-с- О- о- о –

·        Взялись за руки и произнесли слог

·        Какой слог они произнесли?

·        С-с-о-о о –о – с- с-

(Ребёнок передвигает гномиков по песочнице навстречу друг другу.)

·        . Взялись за руки, они пошли по дорожке, весело распевая: С-С-0-0, О-О-С-С.

Произнесите так, как январь Выделение ударного слога.

Со – со - со

Ос – ос –ос

Со – ос –со

Произнесение в словах.

Посмотрите (незаметно ста­вит логопед еще один ДОМИК на край песочницы), кто в этом доми­ке живет? Это еще один гно­мик.

Кто догадался, как его зовут?

-А зовут его К. (ребёнок высаживает деревья)

Он может произносить только свое имя — К-к-к

·        Как он говорит, когда радуется?

·        Когда грустит?

·        Когда сердится?

·        Когда удивля­ется?

У гномика К растёт фруктовый сад, по которому он любит гулять. Вот однажды гномик К гулял по фруктовому саду, увидел ве­село шагающих и поющих С и О, он очень удивился и про­изнес: К-к-к С и О уже зна­ли, какие интересные вещи происходят, когда соединяют­ся их руки. Поэтому они под­бежали к гномику К и взяли его за руки.

(музыка, грохот грома)

·        И вдруг все заг­рохотало, засверкало. Гномики закрыли глаза и плотнее прижались друг к другу. Но все стихло так же внезап­но, как и началось. Гномики открыли глаза и удивленно произнесли: сок. Неожидан­но у каждого из них в руке оказалось по стаканчику вкус­ного сока.

·        Они выпили сок и радостно заплясали, произнося новое слово СОК руки их разъединились, они произносят только свои имена

·        Ссс. Оооо . кккк.

·        Разъедин­яя руки, они произносили только свои имена.

·        Какие – С, О, К.

·        Но когда их руки соединялись, они мог­ли произнести слово сок.

·        Они поняли, что могут тво­рить чудеса, когда они вместе.

Письмо букв на песке.

Гномиком захотелось напечатать слово сок.

ребёнок печатают буквы С, О. К, проговаривает написанное, затем палочкой повторяют написание слова

сок.

Звуковой анализ слова сок с использованием пособия «Звуковая дорожки»

Итог занятия:

Вот и закончилось наше путешествие.

Какие звуки мы учились чётко произносить?

Спасибо, добрые гномики.

Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ занятия.

«Путешествие в сказочную страну Гномов.

Автоматизация звука С в слогах, словах»

 Индивидуальное занятие с использованием элементов

песочной терапии и сказкотерапи.

Цель:

Коррекционно-образовательные:

- Автоматизация звука с в слогах, словах .

-Расширять и активизиро­вать словарный запас.

- Развивать связную речь,

Коррекционно-развивающие:

- Развитие продолжительного выдоха;

- Развитие мелкой и артикуляционной моторики;

- Развитие зрительного и слухового внимания;

- Развитие фонематического слуха.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать активность и самостоятельность ребенка на занятии.

 

·                                                   Методы – словесный, наглядный, практический, проблемно – поисковые, методы самостоятельной учебной деятельности.

·                                                   Методы стимулирования: похвала, занимательность, познавательные игры.

При составлении заданий для занятия я учитывала специфические особенности высших психических функций детей . На начальном этапе занятия были использованы более простые мыслительные операции с опорой на наглядность.

·                                                   Упражнение "Океан" - снятие эмоционального и мышечного напряжения

·                                                   Упражнения на поверхности песка для развития тактильно-кинестетической чувствительности

Цель: развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, снятие эмоционального напряжения.

·                                                   Упражнение на развитие тактильного ощущения

«Отпечатки наших рук»

·                                                   Упражнение «Песочный дождик» развитие мелкой моторики.

·                           Пальчиковая гимнастика.

·                                                   Упражнения на выработку речевого дыхания.

эти упражнения позволяют получить запас воздуха для произнесения различных по длине речевых отрезков

Музыка - шла коррекция фонематического восприятия

·                                                     .осуществлялся постепенный переход от наглядно – действенного и наглядно – образного к вербально логическому мышлению.

·                                                     При планировании учитывала индивидуальные возможности ребёнка. Использовала зрительные опоры

·                                                     Всё занятие  построен о в игровой форме, так как эта деятельность для детей этого возраста   является ведущей, и через игровой компонент деятельности я постепенно переходила к обучающему компоненту.

·                                                     Контакт с ребёнком осуществлялся по типу вопросов ответов.

·                                                     Целенаправленная умственная деятельность на занятии была обеспечена.

·                                                     на занятии ребёнку было интересно

·                                                     педагогический такт соблюдался.

·                                                     Рационально использовала время на занятии. Старалась, чтобы не было потери времени.

·                                                     Темп занятия оптимален.

·                                                     Плотность занятия соответствовала программным требованиям.

·                                                     Итог занятия подведён.

·                                                     Цели достигнуты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 18 «Непоседа» г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальное занятие с использованием элементов

Песочной терапии и сказкотерапи

«Путешествие в сказочную страну Гномов.

 Автоматизация звука С в слогах, словах»

 

 

 

 

 

                                                                                  Подготовила:

                                                                                 учитель-логопед ВКК

                                                                       Чернецкая Е.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ипатово, 2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Путешествие в сказочную страну

Путешествие в сказочную страну

Мне тепло, приятно». логопед: поверните ладони другой стороной

Мне тепло, приятно». логопед: поверните ладони другой стороной

Этот гномик В барабан бьёт.

Этот гномик В барабан бьёт.

С. · Как звали гномика? ·

С. · Как звали гномика? ·

С и О встретились на поляне и удивлённо произнесли каждый своё имя ·

С и О встретились на поляне и удивлённо произнесли каждый своё имя ·

Звуковой анализ слова сок с использованием пособия «Звуковая дорожки»

Звуковой анализ слова сок с использованием пособия «Звуковая дорожки»

Самоанализ занятия. «Путешествие в сказочную страну

Самоанализ занятия. «Путешествие в сказочную страну

Всё занятие построен о в игровой форме, так как эта деятельность для детей этого возраста является ведущей, и через игровой компонент деятельности я постепенно переходила…

Всё занятие построен о в игровой форме, так как эта деятельность для детей этого возраста является ведущей, и через игровой компонент деятельности я постепенно переходила…

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Непоседа» г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Непоседа» г

«Путешествие в сказочную страну Гномов. Автоматизация звука С в слогах, словах» Индивидуальное занятие с использованием элементов Песочной терапии и сказкотерапи

«Путешествие в сказочную страну Гномов. Автоматизация звука С в слогах, словах»  Индивидуальное занятие с использованием элементов Песочной терапии и сказкотерапи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2021