Интеграция образовательных областей «Познание», «коммуникация», «социализация», физическая культура.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, схем, физкульт.минутка, пальчиковая гимнастика, худ.слово, решение проблемных ситуаций.
Образовательные задачи:
Воспитательные задачи:
Ход занятия.
Дети заходят в группу и останавливаются около воспитателя. Воспитатель сообщает, что в группу пришло письмо, а кто его автор, нужно догадаться по загадке:
Большая шляпа, но короткие штанишки
У озорного мальчишки-коротышки.
Лентяй он и обормот, за что он ни возьмется,
Выходит все наоборот.
Дети отгадывают: Незнайка.
(Показ слайда с Незнайкой.)
Воспитатель: Незнайка уже ходит в школу и ему очень трудно даются задания. Вот что он пишет: (читает письмо) Дорогие ребята! Чтобы хорошо учиться в школе, надо многое знать, уметь, а также решать задачи и выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задают такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Хочу у вас поучиться. Помогите мне, пожалуйста!
Ну что, ребята, поможем Незнайке? За каждое выполненное задание мы будем получать по 1 сердечку. И если их будет больше 5-ти, то он наградит вас за ваше старание. Хотите получить сюрприз? Тогда приступаем к выполнению 1-го задания.
Первое задание называется «Разминка». Вам нужно ответить на вопросы.
Молодцы, ребята! Вы ответили на все вопросы. Мы получаем первое сердечко!
Воспитатель: Второе задание – логические задачи или задачи для ума. Они озорные и сейчас попробуют вас запутать. Будьте особенно внимательны.
Хорошо, молодцы! С этим заданием вы тоже справились. Получаем еще одно сердечко!
Воспитатель: А следующее задание вот какое: нужно составить и решить арифметическую задачу (слайд № 4 схема задачи). Дети устно составляют задачи, а потом переходят к ее решению (слайд № 5). Воспитатель показывает вторую карточку с задачей. Дети составляют и решают ее. Потом читают решение.
Еще одно сердечко в копилке детей.
Физ.минутка. а сейчас мы отдохнем перед следующим заданием.
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл,
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал,
А в субботу с воскресеньем
От всего я отдыхал!
Сейчас мы будем тренировать память. (Слайд № 7). Воспитатель предлагает посмотреть на него в течение 10-ти секунд, затем нарисовать то, что запомнили. Но сначала вспомним правило, которое выполняем перед работой в тетради.
Я тетрадочку открою и как надо положу.
Я от вас, друзья, не скрою: карандаш вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь.
За работу я берусь.
Сравнивают нарисованное с образцом-слайдом. У кого получилось также, поднимают руки. И получают еще одно сердечко.
В школу осенью пойду,
Там друзей себе найду,
Научусь писать, читать,
Быстро правильно считать.
Я таким ученым буду,
Но свой садик не забуду.
Игра «Танграм». Дети составляют по памяти собачку, по образцу – Ёлочку (слайд № 8,9). Сравнивают с образцом на слайде. Получают очередное сердечко.
Ну вот мы и выполнили все задания, которые были в этом конверте. Мы их по почте отправим Незнайке. Какое задание вам больше всего понравилось? Давайте посчитает, сколько сердечек мы с вами заработали. Заслужили мы приз? Открывает шкатулку в форме сердца, в котором печенье в форме сердечек. Раздача подарков. А давайте мы подарим и нашим гостям такие сердечки!
Я и Незнайка благодарим вас за работу!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.