Путешествие в страну "Математика" с Незнайкой

  • doc
  • 15.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала путешествие в страну математики с незнайкой.doc

Конспект НОД в старшей группе "Путешествие в страну Математика с Незнайкой"

Интеграция образовательных областей «Познание», «коммуникация», «социализация», физическая культура.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, схем, физкульт.минутка, пальчиковая гимнастика, худ.слово, решение проблемных ситуаций.

Образовательные задачи:

  1. Уточнить прямой и обратный счет, знания о геометрических фигурах.
  2. Продолжать учить детей составлять арифметические задачи на сложение и вычитание.
  3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свою точку зрения.
  4. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность.
  5. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы, ориентироваться в пространстве, тренировать память.
  6. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать дружественные взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями;
  2. Воспитывать интерес к занятиям математикой;
  3. Воспитывать самостоятельность и умение понимать учебную задачу, уметь выполнять ее самостоятельно.

Ход занятия.

Дети заходят в группу и останавливаются около воспитателя. Воспитатель сообщает, что в группу пришло письмо, а кто его автор, нужно догадаться по загадке:

Большая шляпа, но короткие штанишки

У озорного мальчишки-коротышки.

Лентяй он и обормот, за что он ни возьмется,

Выходит все наоборот.

Дети отгадывают: Незнайка.

(Показ слайда с Незнайкой.)

Воспитатель: Незнайка уже ходит в школу и ему очень трудно даются задания. Вот что он пишет: (читает письмо) Дорогие ребята! Чтобы хорошо учиться в школе, надо многое знать, уметь, а также решать задачи и выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задают такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Хочу у вас поучиться. Помогите мне, пожалуйста!

Ну что, ребята, поможем Незнайке? За каждое выполненное задание мы будем получать по 1 сердечку. И если их будет больше 5-ти, то он наградит вас за ваше старание. Хотите получить сюрприз? Тогда приступаем к выполнению 1-го задания.

  1. Достает 1-ю карточку.

Первое задание называется «Разминка». Вам нужно ответить на вопросы.

  1. Какой сегодня день недели, число, месяц?
  2. Какой день недели был вчера?
  3. Как называется 5-ый день недели?
  4. Назовите все дни недели по порядку.
  5. Счет до 20 и обратно. Сколько месяцев в году? (слайд № 2)
  6. Назовите их по порядку. Сколько дней в каждом месяце?
  7. В каких месяцах есть число 29?
  8. В каком месяце нет 30-го числа? Почему?
  9. Назовите любое двузначное число.(слайд № 3 таблица сотен)
  10. Сколько здесь десятков? Единиц?
  11. Сосчитайте десятками до 100.

Молодцы, ребята! Вы ответили на все вопросы. Мы получаем первое сердечко!

  1. Достает вторую карточку.

Воспитатель: Второе задание – логические задачи или задачи для ума. Они озорные и сейчас попробуют вас запутать. Будьте особенно внимательны.

  1. На столе лежало 5 апельсинов и 1 банан. Сколько овощей лежало на столе?
  2. В вазе 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов в вазе?
  3. В физкультурном зале висит канат. Мальчик поднялся по нему на 2 метра и достиг середины. Какой длины канат?

Хорошо, молодцы! С этим заданием вы тоже справились. Получаем еще одно сердечко!

  1. Достает третью карточку.

Воспитатель: А следующее задание вот какое: нужно составить и решить арифметическую задачу (слайд № 4 схема задачи). Дети устно составляют задачи, а потом переходят к ее решению (слайд № 5). Воспитатель показывает вторую карточку с задачей. Дети составляют и решают ее. Потом читают решение.

Еще одно сердечко в копилке детей.

Физ.минутка. а сейчас мы отдохнем перед следующим заданием.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл,

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу с воскресеньем

От всего я отдыхал!

  1. Достает четвертую карточку.

Сейчас мы будем тренировать память. (Слайд № 7). Воспитатель предлагает посмотреть на него в течение 10-ти секунд, затем нарисовать то, что запомнили. Но сначала вспомним правило, которое выполняем перед работой в тетради.

Я тетрадочку открою и как надо положу.

Я от вас, друзья, не скрою: карандаш вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь.

За работу я берусь.

Сравнивают нарисованное с образцом-слайдом. У кого получилось также, поднимают руки. И получают еще одно сердечко.

  1. Достает пятую карточку. Нужно назвать состав числа «5». Дети выполняют на листочках. Листочки-домики, на которых записано одно число, нудно записать другое. Получают еще одно сердечко.
  2. А сейчас гимнастика для пальчиков!

В школу осенью пойду,

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать,

Быстро правильно считать.

Я таким ученым буду,

Но свой садик не забуду.

Игра «Танграм». Дети составляют по памяти собачку, по образцу – Ёлочку (слайд № 8,9). Сравнивают с образцом на слайде. Получают очередное сердечко.

  1. Следующее задание – счет на ощупь. 2-3 ребенка по выбору воспитателя с закрытыми глазами считают пуговицы. Потом проверяют себя с открытыми глазами.
  2. Очередное задание от Незнайки – на внимательность. Слайд № 10. Нужно найти двух одинаковых лыжников.
  3. И последнее задание – отгадать ребусы. Слайд № 11. Ребусы  и ВО7.

Ну вот мы и выполнили все задания, которые были в этом конверте. Мы их по почте отправим Незнайке. Какое задание вам больше всего понравилось? Давайте посчитает, сколько сердечек мы с вами заработали. Заслужили мы приз? Открывает шкатулку в форме сердца, в котором печенье в форме сердечек. Раздача подарков. А давайте мы подарим и нашим гостям такие сердечки!

Я и Незнайка благодарим вас за работу!