Открытое занятие по ФЭМП в средней группе
«Путешествие в страну насекомых»
Цель: уточнить математические знание детей, знания о характерных особенностях насекомых, русских народных сказках, вовлечь детей в театрализованную деятельность, побудить к импровизации, поднять настроение, вызвать положительные эмоции. Программные задачи:
Задачи:
Обучающие: Закреплять порядок следования числительных от 1 до 5;
Различать количества в пределах 5, считать до 5, осуществлять отсчёт и пересчёт в пределах 5; Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);Закреплять использование усвоенных понятий: «большой», «поменьше», «ещё меньше», «самый маленький».
Развивать умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях, умение правильно употреблять наречия: вправо, влево, прямо, поближе. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: «столько же, сколько», «больше, чем», «меньше, чем».
Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.
Развивающие: Развивать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно. Способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления. Активизировать словарный запас. Развивать связную речь.
Воспитательные: Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Воспитывать бережное отношение ко всему живому
Материалы и оборудование:
Методы и приёмы:
Игровой;
Словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания);
Наглядный (атрибуты, демонстрационный материал).
Раздаточный: бабочки и цветочки, вырезанные из картона
Ход занятия
-Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями).
Здравствуй, солнце золотое. (поднимают руки вверх) Здравствуй, небо голубое. Здравствуй, легкий ветерок. (покачивают руками из стороны в сторону) Здравствуй, маленький цветок. (приседают и начинают потихоньку подниматься) Здравствуй, утро. (правую руку в сторону) Здравствуй, день. (левую руку в сторону) Нам здороваться не лень. (обнимают друг друга)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у нас красивая полянка. Что может расти на поляне?( Ответы детей). Назовите цветы, которые растут на поляне? Ответы детей (Колокольчик, ромашка, одуванчик, мак, василек). Если эти цветы растут на поляне, то как они называются? Ответы детей (Полевые) А если в саду? Ответы детей (ирис, лилейник, лилия, нарцисс (Садовые).
Воспитатель: Правильно ребята, как много здесь цветов. Но, почему здесь так тихо? Никто не стрекочет, не жужжит, не порхает. Ребята, а что это лежит на пне? (Письмо)
Давайте прочтем. Нашу полянку заколдовала злая фея и всех насекомых и отправила их на заколдованный островов, далеко-далеко. Чтобы расколдовать их надо пройти задания, решить все задачи и спасти насекомых. За каждое выполненное задание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать насекомых.
Ребята, мы поможем?
Тогда отправляемся в путь.
-Закрываем глазки, произносим слова «Крибле-крабле- бумс…» Вот мы и оказались на заколдованном острове.
А вот и первое задание Прямой и обратный счет от 1 до 5.
В этой стране видно прошел небольшой ураган, цифры перепутались. Ребята, давайте поставим числа по порядку от 1 до 10. (Дети считают вместе с воспитателем).
Какие цифры не на своем месте? (ответ детей).
- Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!
Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, синий). Отправляемся дальше
2 задание «Божие коровки»
На нижней части прямоугольной карточки надо расположить цветочки в правильной последовательности. Прилетели божьи коровки, сели на цветочки. Нужно посчитать количество точек на крылышках каждой божьей коровки и посадить ее на цветок с соответствующей цифрой.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, красный).
3 задание ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА»
Воспитатель: ветер не только цифры перепутал, он принёс нам геометрические фигуры.
Давайте их назовём. Дети:- квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник, трапеция. Молодцы! А давайте из этих геометрических фигур сложим, какой-нибудь предмет (дети собирают разные предметы)
- Какие геометрические фигуры вы использовали?
Все фигуры замечательные.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Третий, желтый).
Воспитатель: Ребята, следующее задание у нас спортивное
Задание 4 Физминутка «Жук»
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке. (машут руками)
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу, (повороты в стороны)
Тихо по ветру качаюсь, низко – низко наклоняюсь.
БАБОЧКА
Видишь, бабочка летает, (машем руками-крылышками) На лугу цветы считает, (считаем пальчиком) – Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши) Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте) За день, за два и за месяц... (шагаем на месте) Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопки в ладоши) Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками) Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!
Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Четвертый, зеленый). Отправляемся дальше
Задание 5
Воспитатель: ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»
В заколдованной стране время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга
1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
2. Сколько частей в сутках? (четыре)
Воспитатель: В нашей группе мы тоже соблюдаем режим дня (показывает плакат)
-Что раньше – обед или ужин?
-Что позже: прогулка или завтрак?
-Что раньше полдник или сон в тихий час?
Воспитатель. Ребята, молодцы, вы доказали, что вы самые настоящие знатоки. Вот мы и добрались до сундучка, где находятся заколдованные насекомые. Каким же ключом надо открывать?
Задание. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания. (Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький)
Сундук открывается. В сундуке находятся заколдованные насекомые. Надо отгадать загадки и расколдовать насекомых. Хотите узнать, что это за насекомые? (ответы детей)
Тогда, я буду загадывать загадки, а вы их старайтесь отгадать:
1. Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я поймать его хотел –он вспорхнул и улетел (бабочка). Сколько крыльев у бабочки? (4)
2. Он работник настоящий, очень - очень работящий. Под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей)
3. На ромашку у ворот опустился вертолёт — Золотистые глаза, кто же это? (Стрекоза)
4. Целый день летает, всем надоедает, Ночь настаёт, тогда перестаёт. (Муха)
5. Летит — жужжит, сядет — молчит. (Жук)
6. Если ты увидишь на цветах и листочках на красной спинке чёрные точки, летает и бегает ловко скажи-ка скорее кто это? (божья коровка)
7. А в траве зеленой тихо. Скачет по травинкам лихо. Весь в зеленом человечек. Шустрый маленький …(Кузнечик)
8 Гусеница
9. Пчела
10. комар
Воспитатель: Вот и подошло наше приключение к концу. Какие вы молодцы! Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! Поэтому пора нам возвращаться в сад.
- Крибли- крабли- бумс (обернулись,) и очутились у себя в группе.
-Ребята, где мы сегодня были?
-Что делали? (считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли, отгадывали загадки, называли части суток)
- Что вам понравилось?
А что вам показалось трудным?
Спасибо, наше путешествие закончено.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.