Путешествие в страну сказок!
Оценка 4.9

Путешествие в страну сказок!

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
docx
воспитание
5 кл—6 кл
21.06.2021
Путешествие в страну сказок!
Путешествие в страну сказок
Путешествие по сказкам.docx

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы

 «Путешествие по русским народным сказкам»

 

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура».

Задачи:

1.Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, продолжать учить узнавать их по загадкам, иллюстрациям, предметам и т.д.

2. Развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас.

3. Развивать мышление, память, воображение.

4.Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

5. Развивать способность правильно оценивать позитивные и негативные поступки  героев.

6.Развивать творческие способности детей, умение выразительно передавать образы сказочного героя в художественной деятельности.

 

Методы и приемы:

-наглядные (презентации к сказкам, иллюстрации, игрушки);

- словесная (беседа о сказках, загадки о сказках, анализ сказок);

- игровые (игра «Собери сказку», игра «Помогите!», физминутка «Любимые сказки»);

- трудовая (работа с аппликацией).

Материалы оборудования: мультимедийный проектор, ноутбук, аудиозапись с музыкой «В гостях у сказки», кукла Машенька, игрушки-персонажи, принадлежности для аппликации, нитки.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, просмотр мультфильмов, беседы на нравственные темы, заучивание стихов, поговорок о добре и дружбе, драматизация сказок.

 

                                                                  Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

Дети. Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель: А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель:  Сказка -  это  рассказ о вымышленных событиях, о том, чего  на свете не бывает.

Воспитатель. Почему сказки называют народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель. Верно.    Сказки к нам пришли из глубины веков.  Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали  собирать и записывать.  Так сказочные  истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства. 

Итак, мы с вами отправляемся в путешествие по русским народным сказкам.

Воспитатель.

В сказке может все случиться,                                                                                         Ваша сказка впереди -                                                                                                         Сказка в двери к нам стучится,                                                                                         Скажем гостю: Заходи!

(гость – кукла Машенька)

Воспитатель: Ребята, Машенька пришла к нам в гости не просто так.  Дело в том, что она позабыла все сказки и теперь просит у вас помощи их вспомнить.  А вспоминать мы их будем с помощью загадок.

Презентация № 1

1.Если б Петя-простота не выглянул в окошко,

Не унесла б его лиса  за темные леса.

 («Кот, лиса и петух»)

2. Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

 («Три медведя»)

3. Хитрая плутовка отправила его  ловить рыбу хвостом.

Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста.

(«Лисичка-сестричка  и волк»)

4.Мама деточек учила дверь чужим не открывать,

Не послушались детишки, и попали к волку в пасть.

 («Волк и семеро козлят»)

5. На болоте оба жили,

Друг к другу свататься ходили,

Но не смогли договориться,

Упрямство свойственно и птицам.

(«Журавль и цапля»)

6. Мышка по лесу бежала,

Пустой домик увидала.

Мышка добрая была

Всех зверей в дом приняла.

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

(«Теремок»)

Воспитатель: Кто  герои этих сказок?

 Дети отвечают

Воспитатель: Сказки, где главными героями выступают волк, лиса, заяц, медведь, кот, птицы, называются  сказками  о животных.

 Чем отличаются  сказочные персонажи  от настоящих животных?

Дети отвечают: звери в сказках умеют говорить, ведут себя как люди, от других животных отличаются хитростью, сообразительностью.

Воспитатель: Какая  в сказках лиса (медведь, заяц, волк)?

 Дети отвечают: лиса хитрая, волк глупый и жадный, медведь доверчивый, заяц трусливый.

 Воспитатель: Какие плохие качества  характера высмеиваются и осуждаются в этих сказках?   Какие положительные черты характера прославляются?

Дети отвечают: В сказках высмеивается лень, глупость, трусливость, хитрость, жадность, ложь, а дружба, доброта, трудолюбие, честность помогают героям выйти из самых сложных ситуаций.

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Воспитатель: Ребята, Машенька в лесу очень часто встречает сказочных персонажей, а вот каких, вы попробуйте догадаться.

Презентация № 2

 1.Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

2.В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)

3.У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

4.Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна лягушка)

5.Посадил ее дед в поле                                                 

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. (Репка)

6. На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей. (Колобок)

Воспитатель: Все загадки отгадали и героев всех назвали. Молодцы.

В круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем узнать сказку по иллюстрации (иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба»).

Вопросы:

1) Из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят».)

- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)

2) - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба» (Это сказка «Курочка Ряба».)

- А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая? (Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.)

Воспитатель: Ребята, а Машенька пришла не с пустыми руками, она принесла с собой игры-сказки. Но персонажи все перепутались, давайте поможем нашей гостье восстановить последовательность, в которой появляются герои в этих сказках.

(Дети, используя изображения и фигурки персонажей, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка»).

Воспитатель: Ой, а что это за конверт у Машеньки. На  конверте написано «Помогите!»  Машенька говорит, что с удовольствием помогла бы, да только не знает, кому нужна помощь. Может, вы ей поможете, ребята? (проводится  игра «Помогите!»)

•     «Помогите!  Нас хочет съесть серый волк!»

•    «Помогите, я разбила яйцо – не простое, а золотое!»

•    «Помогите! Я сломал домик зверей!»

•    «Помогите, я превратился в козленочка!»

•    «Помогите, за мной гонятся три медведя!»

•    «Помогите, у меня оторвался хвост!»

Воспитатель: Ну вот, ребята, много сказок мы с вами вспомнили. Скажите, чему же нас учат сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, они учат нас доброте, дружбе, состраданию!

А давайте все вместе сделаем подарок Машеньке. (Аппликация медведя из ниток)

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.


 

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам»

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам»

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т

Мама деточек учила дверь чужим не открывать,

Мама деточек учила дверь чужим не открывать,

А зажмуриваем – два. Раз, два, три, четыре,

А зажмуриваем – два. Раз, два, три, четыре,

И ушел от них скорей. (Колобок)

И ушел от них скорей. (Колобок)

Воспитатель: Ой, а что это за конверт у

Воспитатель: Ой, а что это за конверт у
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2021