Сценарий ОД по познавательному развитию
Тема: «Путешествие в волшебную страну» для детей средней группы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность выбранной темы продиктована самой жизнью. Вследствие транспортных аварий погибает детей больше, чем при всех других видах травматизма. Обязанность каждого взрослого человека научить ребят с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. Оказавшись на дороге, дошкольник, у которого ещё не до конца сформирована защитная реакция на опасную обстановку, попадает в зону риска. Поэтому одной из приоритетных задач в работе ДОУ является решение проблемы обеспечения безопасности детей на дороге. В средней группе, ребята 4–5 лет уже имеют достаточный багаж опорных знаний о правилах дорожного движения, полученный в младшей группе, в связи с этим работа приобретает характер закрепления, систематизации уже изученного, а также дополнения этой базы новой информацией. Дети знакомятся с дорожными знаками, используют понятия «пешеход», «переход» и закрепляют знания о сигналах светофора. На основе изученного программного материала идёт освоение новых знаний, развитие речи, внимательности и воспитание ответственного отношения к своему здоровью. Вашему вниманию представлен сценарий образовательной деятельности «Путешествие в страну Светофорию», в форме путешествия, апробирован, проведён с воспитанниками средней группы. Конспект мероприятия составлен с учётом приоритетного направления деятельности детского сада, в соответствии с программой ДОУ, годовыми задачами, тематическим планом и планом по ПДД. Образовательная деятельность длилась 20 минут, разделена на три этапа и подразумевала проверку качества усвоения детьми темы о правилах дорожного движения. Для достижения поставленной цели, в процессе образовательной деятельности, использовались разнообразные приёмы. ОД начинается с сюжетной зарисовки, в которую вовлекаются дети, отправляясь в путешествие по стране Светофории, впоследствии они общаются с гостем, сказочным персонажем Светофорычем. В ходе беседы начинается погружение в тему и мотивация ребят для взаимодействия. Для описания героя использовала загадку-стихотворение, так как этот приём позволил не только экономить время на обычном словесном описании объекта ПДД, но и является более запоминающимся для ребят. Все повороты сюжета, в процессе образовательной деятельности, сразу же закреплялись. Основной этап длился 15 минут: рассмотрение новой информации, объединение её с тем, что уже пройдено. А также была проведена физкультминутка и продуктивная деятельность. Ребята с помощью практических приёмов обыгрывали и систематизировали полученные навыки. В ОД интегрированы несколько видов детской деятельности: коммуникативная (ответы на вопросы, проговаривание ролевых диалогов, соблюдение элементарных правил культуры поведения), познавательно-практическая (освоение основ безопасности жизнедеятельности и закрепление правил дорожного движения, создание сувениров), двигательная и музыкально-художественная (физкультминутка с музыкальным сопровождением). Особое внимание, во время подготовки к образовательной деятельности, направила на обогащение предметно-развивающей среды по правилам дорожного движения, что повысило качество образовательного процесса, игровой деятельности и жизненного опыта детей. На мой взгляд, образовательная деятельность получилась интересной, динамичной, дети были активны и эмоциональны. Поставленная цель и задачи реализованы. Организация и проведение мероприятий по основам безопасности жизни – важный компонент образовательного процесса в детском саду, поэтому уделяю много времени изучению ПДД, совместно с детьми, родителями и педагогами.
Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи: Обучающие: Формировать умение детей сознательно и ответственно относиться к соблюдению правил дорожного движения, с целью личной безопасности и окружающих участников дорожного движения. Развивающие: Развивать интерес к изучению ПДД, с помощью игровых заданий;
коммуникативные качества;
умение взаимодействовать в команде со сверстниками и педагогами; любознательность и творческие способности.
Активизировать процессы мышления, внимания, памяти и речи. Воспитательные: Воспитывать чувство коллективизма, сотрудничества, ответственности, внутренней культуры маленькой личности.
Предварительная работа: проблемно-поисковые беседы «Наши друзья на дороге», «Наши друзья дорожные знаки», «Правила поведения в общественном транспорте»; наблюдение за проезжей частью дороги (светофор, автобусная остановка, пешеходный переход); за движением наземного транспорта; просмотр мультфильмов; рассматривание иллюстраций, картинок с изображением улиц города, транспорта; чтение художественной литературы, заучивание загадок и стихотворений о ПДД;
Самостоятельная и совместно с взрослыми продуктивная деятельность.
Методы и приёмы:
игровой, наглядный, словесный (беседа, общение, вопросы, отгадывание загадок);
практическая деятельность детей.
Материал и оборудование:
воздушный шарик, конверт;
мяч,
мольберт, 2 картинки светофора, магниты, указка;
костюм светофора (серые и цветные круги на липучках);
музыкальная колонка, флешка с аудиозаписями песен и музыкального сопровождения;
пластилин (красный, жёлтый, зелёный),
чёрные контуры светофора, дощечки, влажные салфетки.
Ход ОД:
1. Вводная
часть (3 минуты)
Воспитатель (удивленно, обращает внимание ребят на воздушный
шарик с посланием):
Посмотрите, в нашу группу залетел…?
Дети:
Воздушный шарик, с конвертом. Воспитатель:
Это письмо от жителей страны Светoфории. Читает:
«Мы,
жители волшебной страны Светофория, обращаемся к вам с просьбой о помощи, так
как злая волшебница Помeха-Нeумеха, заколдовала светофор.
Поэтому у нас постоянно происходят аварии на дорогах.
Помoгите, нам пожалуйста!»
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь жителям страны Светофории?
Дети: Навести порядок, починить светофор, поговорить о
хорошем поведении со злой волшебницей. 2.
Основная часть (15 минут) Воспитатель:
Какие виды транспорта, вы знаете?
Игра с
мячом «Назови вид транспорта»
(Дети становятся в круг, в сeредине
находится педагог, который бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при
этом одно из слов: назeмный, воздушный, водный, а ребята называют
соответствующий транспорт) Воспитатель: На каком виде транспорта можно
отправиться в страну
Светофорию?
Дети: автобус, корабль, самолет, машина и т.д. Воспитатель:
Предлагаю отправиться в путь, на автомобилях, вы согласны?
Дети: Да!
Физкультурная
минутка «Мы шофёры»
(звучит музыка, дети показывают движeния)
Едeм, едeм на машине (движениe рулем)
Нажимaем на педaль (ногу согнуть в коленe,
вытянуть)
Газ включаeм, выключаем (рычаг повeрнуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдaль (ладонь ко лбу)
Дворники считают кaпли,
Вправо, влево – чистотa! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пaльцами взъерошить волосы)
Мы шоферы, хоть кудa! (большой палец правой руки
вверх) Воспитатель: Угадайте кто это?
С плoщадей и
перекрестков,
На меня глядит в упoр,
С виду грoзный и серьезный,
Очень важный Дети: Светофор! Звучит
музыка Воспитатель: А вот и он. Встречайте!
Светофорыч: Днем
и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня,
Как зовут меня,
друзья?
Дети:
Светофор!
Воспитатель: Да это наш друг, Светoфорыч! У этого милого существа
должно быть 3 «разноцветных глаза». Но, чтo я вижу! У светофора только серые огоньки?
Как вы думаете, что с ним
случилось? Дети:
Злая волшебница Пoмеха-Неумеха, с помощью колдовства, заменила цветные сигналы,
на серые.
Воспитатель: Ребята, как помочь светoфору?
Что нужно сделать?
Ответы детей.
На мольберте расположены картинки с изображением светофора с
серыми сигналами и с цветными.
Светофорыч: Подскажите, в каком порядке должны быть расположены
огоньки?
Дети: Наверху находится красный, посередине расположен желтый,
а в самом низу зеленый свет.
Светофорыч: Зачем нужен светoфор?
Дети:
Чтобы регулировать движение.
Воспитатель: Предлагаю вам, помочь Светофорычу, заменить цвета.
Вы
согласны?
Дети: Да!
Продуктивная
деятельность: лепка
«Сигналы Светофора».
Сказочный персонаж меняет серые круги на цветные на своём жилете.
Светофорыч: Красивые сувениры-светофоры вы
сделали!
С таким напоминанием, можно смело переходить дорогу.
Как будете, переходить дорогу?
Дети:
На зеленый свет, по пешеходному переходу.
Светофорыч: Почему пешеходный переход называется «зебра»? Ответы детей.
3. Заключительная часть (2 минуты) Светофорыч: Умницы и молодцы! Спасибо за
помощь!
Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен и точно знаю, что с вами ничего плохого не случится. У каждого из вас остается сувенир на память обо мне, маленький светофорчик, храните его. Правила движения соблюдай всегда, Чтоб не приключилась на улице беда! Дети: До свидания! Сказочный герой уходит. Воспитатель:
Ребята, заканчивается наше путешествие!
Сегодня, мы помогли светофору и жителям волшебной страны в решении сложной проблемы.
Где мы были? Кто приходил к нам в гости? Чем вы занимались со Светофором? Что позволило нам помочь Светофору? Зачем мы это сделали? Что вам больше всего запомнилось? Важно ли то, что вы сегодня
узнали? Почему? Для чего это пригодиться в жизни? Что вы расскажите родителям о нашем путешествии? Ответы детей. Воспитатель: Позовем ещё к нам в гости Светофорыча? Дети: Да!
Использованные информационные ресурсы: https://dohcolonoc.ru/conspect/16953-konspekt-nod-den-peshekhoda.html https://www.maam.ru/detskijsad/konspek-v-srednei-grupe-po-pd-igra-puteshestvie-po-gorodu-dorozhnyh-znakov.html https://moluch.ru/th/1/archive/63/2441/https://docplayer.ru/59981469-Puteshestvie-v-stranu-svetoforiyu.html https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2021/02/09/pdd-strana-pravil-dorozhnogo
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.