Путешествие по лесу знаний с Иваном.
Оценка 4.7

Путешествие по лесу знаний с Иваном.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
19.04.2018
Путешествие по лесу знаний с Иваном.
Цель: закрепить по математике: задачи вида «Скорость, время, расстояние», деление и умножение столбиком, решение задач; закрепить знания по русскому: части речи, умение определять сложное и простое предложение, находить предложения с однородными членами предложения; развивать речь, память, логическое мышление; воспитывать любовь к окружающему миру. Оборудование: портрет царя, Ивана, рисунок замка с лесенками, конь Джипик – велосипед. «Лес Знаний», Задачкина Лиса Патрикеевна.. Ход урока: Ι. Организационный момент. Эмоциональный настрой. - Посмотрите, ребята, за окно. Какой сегодня ясный, солнечный день, как красиво за окном. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь, пожелайте друг другу удачного урока, хороших отметок. Дети хором: Каждый день, всегда, везде, На занятиях, в игре. Смело, чётко говорим И тихонечко сидим.
2 (4).doc
Открытый урок Смотр знаний в 4 классе. Путешествие по лесу знаний с Иваном. Цель: закрепить по математике: задачи вида «Скорость, время, расстояние»,              деление и умножение столбиком, решение задач;             закрепить знания по русскому: части речи, умение определять сложное            и простое предложение, находить предложения с однородными              членами предложения; развивать речь, память, логическое мышление;            воспитывать любовь к окружающему миру. Оборудование: портрет царя, Ивана, рисунок замка с лесенками, конь   Джипик – велосипед. «Лес Знаний», Задачкина Лиса Патрикеевна.. Ход урока: Ι . Организационный момент. Эмоциональный настрой. ­   Посмотрите,  ребята,  за   окно.  Какой   сегодня   ясный,  солнечный   день,  как красиво за окном. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь, пожелайте друг другу удачного урока, хороших отметок. Дети хором: Каждый день, всегда, везде, На занятиях, в игре. Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. (Звучит сказочная мелодия) Улыбнитесь мне, ребятки,  И настройтесь на урок. Поиграем мы не в прятки, Да не в жмурки и загадки: К нам сегодня на урок Пришёл сказочный денёк. С ним пришёл Иван, Вовсе он и не болван. Поможем мы ему в пути Эту сказочку пройти? Не ленись, не зевай, А задания выполняй! . Объявление цели урока. ΙΙ ­ Дал царь – батюшка Ивану задание: (вывесить их портреты) «Пройди ты, Иванушка, сын мой меньшой, путь небольшой, по лесу Знаний, выполни   множество   заданий.   Повтори   –   ка   ты,   Иван,   задачи   на   движение, порешай примеры на деление и умножение, да вспомни решение уравнения. Не забудь про части речи и про предложения» . Устный счёт. ΙΙΙ ­ Делать нечего Ивану, начал в путь – дорогу собираться. И началась сказка с самого порога. Спускается Иван по лестнице из дворца белокаменного. Глядь, а лестницы – то все исписаны чудными знаками и заданиями. И стало ему интересно их порешать. ­ Поможем Ивану и мы с вами, ребята! Решим их:  (вывесить   замок,   под   замком   на   доске   уравнения   и   задания «Бермудский треугольник».) 630 : х = 90                     х ∙ 60 = 420                   а ∙ 49 = 927 + 935 х = 630 : 90                     х = 420 : 60                   а ∙ 49 = 1862 х = 7                                х = 7                              а = 1862 : 49 630 : 7 = 90                     7 ∙ 60 = 420                   а = 38       90 = 90                         420 = 420                   38 ∙ 49 =927 + 935                                                                                   1862 = 1862 «Бермудский треугольник» ІV. Закрепление.  Решение задачи на движение. ­ Спустился Иван по лестнице, вышел во двор, сел на коня своего верного, да и отправился в путь – дорогу дальнюю в лес Знаний. ­ До леса далеко. Асфальтированная дорога позади, степная впереди. А за степью уже и лес виднеется. (Как нужно себя вести в лесу?).  (Звучит шум леса) ­   Въехал   Иван   в   лес   Знаний.   На   пути   –   дороженьке   повстречалась   ему Задачкина Лиса Патрикеевна  (вывесить рисунок лисы): «Здравствуй, Иван! Сколько раз бывал ты в нашем лесу, да хоть раз задумался о том, каково расстояние от дворца до леса? Реши – ка задачу на стр. 199 № 6, вот тебе моё задание!» ­ Давайте и мы, ребята, решим эту задачу! Решение задачи у доски.                                    t             V               S По асфаль. дор.        3ч        76км/ч        ?           на ско­ко км >,чем по По степ. дор.            2ч        46км/ч        ? S =V ∙ t 1) 76 ∙ 3 = 228 км 2) 46 ∙2 = 92км 3) 228 + 92 =320км 4) 228 – 92 = 136км                    Ответ: S = 320км; на 136 км больше.  Самостоятельная работа. ­   Решил   задание   лисицы   Иван   и   отправился   дальше.   На   пути   стоит   Дуб Могучий, да не один. На дубах листочки с заданиями по русскому языку. И решил Иван их выполнить. 1листок: Что изучает раздел «Морфологии»? Какие части речи? 2 листок: Что такое склонение? Просклонять словосочетание  тёплый день. 3 листок: Что такое подлежащее? Чем оно выражено в предложении? 4 листок: Выполнить самостоятельно задание, данное в листах ответов и                     заданий. 5 листок: Определить какое это предложение (простое или сложное).                       Произвести разбор   предложения. 6 листок: Что такое грамматическая основа предложения? 7 листок: Какие части речи вы знаете?  Дать характеристику каждой части                    речи.                   V. Физ.минутка. «Делу ­  время, а потехе час», подумал Иван, ­ «Пора бы и отдохнуть . Приседаем на уроке. Встанем прямо, руки в боки. Поднимаемся легко. Приседаем глубоко. (Приседания) Наклоняемся вперёд, Прогибаемся назад. Как деревья ветер гнёт, Так качаемся мы в лад. (Наклоны взад ­ вперёд) Головой теперь покрутим. Так мы лучше думать будем! Поворот и поворот, А потом наоборот. (Вращение головой в стороны) Встанем, дети, на носочки. Руки тянем в потолок. (Потягивание – руки вверх) На зарядке ставим точку, Продолжаем наш урок. (Дети садятся за парты) VІ. Составление выражений. ­ Долго ли, коротко ли ехал Иван, сказка о том в секрете держит. Преградила путь Ивану Гусеница – выражение. Ребята, а кто такие эти гусеницы? Один из учеников даёт информацию о гусеницах «Здравствуй, Ваня», ­ говорит гусеница ­ «Последнее тебе задание в этом лесу. Посмотри – ка на меня, я есть выражение. Составь его, да реши!  Как решишь, так и кончилось твоё сегодняшнее повторение знаний». И стал Иван составлять, да решать, таблицу умножения и деления вспоминать. ­ Давайте, ребята, и мы вспомним, повторим. Составление выражений. Решение самостоятельно. Двое у доски. Проверка. а : 8, если а = 720; 640; 560; 480. 720 :8= 90                 560 : 8= 70 640 : 8= 80                480 : 8=60 в ∙ 6, если в = 55; 29; 108; 567. 55 ∙ 6= 330                108 ∙ 6= 648 29 ∙ 6= 174                567 ∙ 6= 3402 ­ Решил Иван выражения, справился. И мы с вами тоже управились, молодцы! «Повторение – мать учения!» ­ сказала гусеница и уползла. VІІ. Итог урока. ­ Кончились испытания Ивана в лесу Знаний. Как стал он из лесу выезжать на лихом   своём   коне,   остановила   его     Сова   –   хранитель   знаний   этого   леса. Похвалила она Ивана за трудолюбие его и усердие, за терпение. Ведь, как гласит   пословица  «Терпение   и   труд   всё   перетрут».   Поблагодарила   Сова Ивана, да не только это. Передала Сова 4 классу корзинку заветную. Сейчас посмотри,   что   в   ней..   (   В   корзинке   домашнее   задание   и     дополнительные задания – «клубнички», на них вопросы. (По русскому, математике) Д/З: русский язык – повторить правила на стр.216; 218. математика – стр. 199 № 7 (составить выражения) Дополнительные задания: 1.Что такое глагол? Чем является в предложении. 2.Выполни деление с остатком: 478 : 50 3.Выполни действие: 73 ∙ 56 4.Что такое неопределённая форма глагола? На какие вопросы отвечает? 5.Расскажи таблицу умножения на 7 6.Назовите  компоненты деления. Таблица умножения на 3 7.Что такое местоимение? Назовите местоимения 1­го; 2­го; 3­го лица. 8.Выполни действие: 2552 : 319 VІІІ. Оценки за урок Тут и сказке конец, А кто поучаствовал в ней, Тот молодец! Для создания этого урока использованы: 1. Учебник «Математика. 4 класс», авторы Акпаева Асель Бакировна, Лебедева  Лариса  Анатольевна, Буровова Виктория Владимировна. Издательство:  «Алматыкітап», 2010 год 2. Методические рекомендации. Математика. 4 класс. авторы Акпаева Асель  Бакировна, Лебедева Лариса  Анатольевна, Буровова Виктория Владимировна.  Издательство: «Алматыкітап», 2010 год 3. http://festival.1september.ru/

Путешествие по лесу знаний с Иваном.

Путешествие по лесу знаний с Иваном.

Путешествие по лесу знаний с Иваном.

Путешествие по лесу знаний с Иваном.

Путешествие по лесу знаний с Иваном.

Путешествие по лесу знаний с Иваном.

Путешествие по лесу знаний с Иваном.

Путешествие по лесу знаний с Иваном.

Путешествие по лесу знаний с Иваном.

Путешествие по лесу знаний с Иваном.

Путешествие по лесу знаний с Иваном.

Путешествие по лесу знаний с Иваном.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2018