Классный час
«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ».
Форма проведения – деловая игра.
Цели и задачи:
стимулирование самопознания и профессионального самоопределения учащихся;
· привлечение внимания подростков к изучению профессии.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Разминка «ВИКТОРИНА. Угадай профессию»
1. Специалист по отделке зданий (помещений) - Маляр.
2. Специалист по изготовлению изделий из металла - Токарь
3.Специалист по воспитанию и обучению детей. – Педагог
4. Специалист по сборке и наладке механического оборудования – Слесарь.
профориентация.docx
Классный час
«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ».
Форма проведения – деловая игра.
Цели и задачи:
стимулирование самопознания и профессионального самоопределения учащихся;
∙ привлечение внимания подростков к изучению профессии.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Разминка «ВИКТОРИНА. Угадай профессию»
1. Специалист по отделке зданий (помещений) Маляр.
2. Специалист по изготовлению изделий из металла Токарь
3.Специалист по воспитанию и обучению детей. – Педагог
4. Специалист по сборке и наладке механического оборудования – Слесарь.
5. Специалист по обработке металлов давлением. – Чеканщик.
6. Специалист по обслуживанию и ремонту радиоаппаратуры. – Радиомастер
7. Мастер по ручной ковке металла. – Кузнец.
8. Специалист с высшим техническим образованием – Инженер.
9. Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка.
– Фермер.
10. Специалист по разведению фруктовоягодных кустарников. – Садовод.
11. Специалист по технологии соединения деталей конструкции путем их местного
сплавления – Сварщик
12. Специалист по духовым и клавишным инструментам. – Музыкант.
13. Специалист, владеющий ножницами и расческой. – Парикмахер.
14.
15. Специалист по обработке дерева. – Столяр.
16. Специалист по обслуживанию электрических сетей и электрического оборудования.
– Электромонтер.
17. Работник торговли – Продавец.
18. Рабочий на стройке – Каменщик.
2. «Поле чудес»
1 группа Специалист, изучающий рынок. 10 букв
2 слово- Специалист по изучению процессов, происходящих в земной
М а р к е т о л о г
атмосфере. Метеоролог.
3. Литературный конкурс «Ответывопросы»
1. Молодой специалист по выращиванию деревьев с золотыми плодами (Буратино)
2. Автор мемуаров «Как я была царицей» (старуха из «Золотой рыбки»)
3.Огородная история о семейном подряде (Репка)
4.Пиявочных дел мастер (Дуремар)
5. История о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю (Колобок)
6. Швейная принадлежность, в которой хранится смертельная опасность для
долгожителей (Игла)
4. Алфавит Много ли вы знаете профессий? Попробуйте в течение 3 минут в 3 столбика написать
профессии, начинающиеся на следующие буквы: «М», «Н», «С». Победит та команда,
которая за 3 минуты сможет написать более 20 профессий.
5. Пантомима
Каждая команда получает задание изобразить особенности какойлибо профессии. Время
на подготовку – 5 минут. Команды выступают по очереди друг перед другом.
Загадывающая команда спрашивает: «Вам работники нужны?» В ответ её спрашивают: « А
что вы умеете делать?» Участник загадывающей команды начинает изображать
задуманное: действия, которые выполняют люди этой профессии. Противоположная
отгадывает задуманное.
6. Собери
пословицу
На полосках бумаги написаны пословицы, разрезаны пополам и перепутаны. Комплекты
таких листочков с перемешанными половинками пословиц выдаются командам.
Побеждает та команда, которая быстрее соберет полностью все свои пословицы.
Для команды 1.
Без дела жить,
Без охоты
Без труда и
Без труда не выловишь
Была бы охота,
Слова бегут,
Взялся за гуж,
Глаза страшатся,
Где труд,
Глядя на чужую работу,
только небо коптить.
нет работы.
отдых не сладок.
и рыбку из пруда.
а работа найдется.
А дела идут.
Не говори, что не дюж.
А руки делают.
Там и правда.
Сыт не будешь.
Для команды 2.
Дело мастера боится,
Кто не работает,
Мало хотеть,
Смахни пот с лица и
Чтобы рыбку съесть,
Семь раз отмерь,
Что можешь сделать сегодня,
Привычка трудиться
Одно дело делай,
Есть терпенье
∙ Подведение итогов игры.
∙ Конец занятия.
А иной мастер дела боится.
Тот не ест.
Надо и уметь.
Доведи работу до конца.
Надо в воду лезть.
А один раз отрежь.
Не откладывай на завтра.
В жизни пригодится.
А от другого не бегай.
Будет и уменье. Анкета (для учащихся) Чтобы не ошибиться при выборе профессии
Профориентация школьников Анкеты для учащихся (выбор профессии)
Готов ли ты к выбору профессии?
Чтобы проверить, насколько ребенок готов сделать первые шаги в выборе профессии,
предложите ему такой тест. Отвечать на анкету легко: надо только вписать «да», «нет» или
поставить знак вопроса, если возникло сомнение:
А. Знаешь ли ты:
1.Как называются профессии твоих родителей?
2. Какие учебные заведения они заканчивали?
3.Кем собираются стать твои друзья?
4. Есть ли у тебя дело, которым ты занимаешься с интересом, желанием?
5.Занимаешься ли ты углубленно какимлибо учебным предметом?
6.Можешь ли ты перечислить учебные заведения, имеющиеся в вашем городе?
7.Читаешь ли ты книги о профессиях?
8.Беседовал ли с кемнибудь о профессиях?
9.Помогаешь ли ты родителям в их работе?
10.Бывал ли ты на встречах с представителями какихлибо профессий?
11.Обсуждался ли в вашей семье вопрос о том, как выбирать профессию?
12.Говорили ли в вашей семье о том, какими путями можно получать профессию?
13.Знаешь ли ты, чем различаются понятия «сфера деятельности» и «вид деятельности»?
14.Обращался ли ты в центр профориентации или к школьному психологу по поводу выбора
профессии?
15.Занимался ли ты дополнительно – с репетитором или самостоятельно, чтобы лучше
освоить какойлибо школьный предмет?
16.Думал ли ты о применении своих способностей, талантов в профессиональной
деятельности?
17.Готов ли ты сделать профессиональный выбор?
18.Выполнял ли ты тест на выявление своих способностей к какойлибо профессии?
19.Занимался ли ты в УПК по специальности, близкой к той, о которой мечтаешь?
20.Знаешь ли ты, какие профессии пользуются большим спросом на рынке труда?
21.Как ты думаешь, человеку с профессиональным образованием легче найти работу, чем
выпускнику общеобразовательной школы?
22.Знаешь ли ты, чего будешь добиваться в своей будущей профессиональной деятельности?
23.Умеешь ли ты искать информацию о профессиях и о состоянии рынка труда?
24.Работал ли ты когдалибо в свободное время?
25.Советовался ли ты с учителями по вопросу профессионального выбора?
26.Считаешь ли ты, что профессионализм приходит к специалисту с годами?
27.Обращался ли ты в службу занятости, чтобы узнать, какие профессии сейчас нужны, а
какие – нет?
28.Занимаешься ли ты в кружке, секции, спортивной или музыкальной школе?
29.Зависит ли материальное благополучие от уровня образования и профессионального
мастерства? 30. Зависит ли материальное благополучие от опыта работы?
А теперь подсчитай все ответы «да».
К этой сумме прибавь по полбалла за каждый вопросительный знак. Ответы «нет» не
считаются.
2130 баллов. Ты молодец! Задался целью и уверенно к ней идешь. Выбрать профессию тебе
будет гораздо легче, чем другим. Ты практически готов сделать этот серьезный шаг.
1120 баллов. Что же неплохо. Ты активно занимаешься самообразованием заботишься о
своем будущем. Но его явно недостаточно для правильного выбора профессии. Похоже, ты
упустил коечто необходимое для этого. Не волнуйся, у тебя еще достаточно времени, чтобы
наверстать упущенное.
«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»
«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»
«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»
«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.