«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»
Оценка 5

«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»

Оценка 5
Игры +2
docx
обществознание +1
9 кл
01.06.2017
«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»
Классный час «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ».                Форма проведения – деловая игра. Цели  и   задачи: стимулирование самопознания и профессионального самоопределения учащихся; ·         привлечение внимания  подростков  к изучению профессии.   ХОД  ЗАНЯТИЯ 1.     Разминка «ВИКТОРИНА. Угадай профессию»   1. Специалист по отделке зданий (помещений)  - Маляр. 2.     Специалист по изготовлению  изделий из металла  - Токарь 3.Специалист по воспитанию и обучению детей. – Педагог 4. Специалист по сборке и наладке механического оборудования – Слесарь.
профориентация.docx
Классный час «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ».  Форма проведения – деловая игра. Цели  и   задачи:                стимулирование самопознания и профессионального самоопределения учащихся; ∙         привлечение внимания  подростков  к изучению профессии.   ХОД  ЗАНЯТИЯ 1.     Разминка «ВИКТОРИНА. Угадай профессию»   1. Специалист по отделке зданий (помещений)  ­ Маляр. 2.     Специалист по изготовлению  изделий из металла  ­ Токарь 3.Специалист по воспитанию и обучению детей. – Педагог 4. Специалист по сборке и наладке механического оборудования – Слесарь. 5. Специалист по обработке металлов давлением. – Чеканщик.  6. Специалист по обслуживанию и ремонту радиоаппаратуры. – Радиомастер 7. Мастер  по ручной ковке металла. – Кузнец. 8. Специалист с высшим техническим образованием – Инженер. 9.   Владелец   сельскохозяйственного   предприятия   с   использованием   земельного   участка. – Фермер. 10. Специалист по разведению фруктово­ягодных кустарников. – Садовод. 11.   Специалист   по   технологии   соединения   деталей   конструкции   путем   их   местного сплавления – Сварщик 12. Специалист по духовым и клавишным инструментам. – Музыкант. 13. Специалист, владеющий ножницами и расческой. – Парикмахер. 14.  15. Специалист по обработке дерева. – Столяр. 16. Специалист по обслуживанию   электрических сетей и электрического оборудования. – Электромонтер. 17. Работник торговли – Продавец. 18. Рабочий на стройке – Каменщик. 2.     «Поле чудес» 1 группа  ­ Специалист, изучающий  рынок. 10 букв 2 слово- Специалист по изучению  процессов, происходящих в земной  М а р к е т о л о г атмосфере. Метеоролог.  3.     Литературный конкурс «Ответы­вопросы» 1. Молодой специалист по выращиванию деревьев с золотыми плодами (Буратино) 2.  Автор мемуаров  «Как я была царицей» (старуха из «Золотой рыбки») 3.Огородная история о семейном подряде (Репка) 4.Пиявочных дел мастер (Дуремар) 5.     История о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю (Колобок) 6.     Швейная   принадлежность,   в   которой   хранится   смертельная   опасность   для долгожителей (Игла)   4.     Алфавит ­ Много  ли вы знаете профессий? Попробуйте в течение 3 минут в 3 столбика написать профессии,   начинающиеся   на   следующие   буквы:   «М»,   «Н»,   «С».   Победит   та   команда, которая за 3 минуты сможет написать более 20 профессий.   5.     Пантомима Каждая команда  получает задание изобразить особенности какой­либо профессии. Время на   подготовку   –   5   минут.   Команды   выступают   по   очереди   друг   перед   другом. Загадывающая  команда спрашивает: «Вам  работники нужны?» В ответ её спрашивают: « А что   вы   умеете   делать?»   Участник   загадывающей   команды   начинает   изображать задуманное:   действия,   которые   выполняют   люди   этой   профессии.   Противоположная­ отгадывает задуманное.   6.     Собери      пословицу   На полосках бумаги написаны пословицы, разрезаны пополам и перепутаны. Комплекты таких   листочков   с   перемешанными   половинками   пословиц   выдаются   командам. Побеждает та команда, которая быстрее соберет полностью все свои пословицы.   Для команды 1. Без дела жить, Без охоты Без  труда и Без труда не выловишь Была бы охота, Слова бегут, Взялся за гуж, Глаза страшатся, Где труд, Глядя на чужую работу, только небо коптить. нет работы. отдых не сладок. и рыбку из пруда. а работа найдется. А дела идут. Не говори, что не дюж. А руки делают. Там и правда. Сыт не будешь.   Для команды 2. Дело мастера боится, Кто не работает, Мало хотеть, Смахни пот с лица и Чтобы рыбку съесть, Семь раз отмерь, Что можешь сделать сегодня, Привычка трудиться Одно дело делай, Есть терпенье ­ ∙        Подведение  итогов игры. ∙        Конец занятия.  А иной мастер дела  боится. Тот не ест. Надо и уметь. Доведи работу до конца. Надо в воду лезть. А один раз отрежь. Не откладывай на завтра. В жизни пригодится. А от другого не бегай. Будет и уменье. Анкета (для учащихся) Чтобы не ошибиться при выборе профессии Профориентация школьников ­ Анкеты для учащихся (выбор профессии) Готов ли ты к выбору профессии? Чтобы проверить, насколько ребенок готов сделать первые шаги в выборе профессии,  предложите ему такой тест. Отвечать на анкету  легко: надо только вписать «да», «нет» или  поставить знак вопроса, если возникло сомнение: А. Знаешь ли ты: 1.Как называются профессии твоих родителей? 2. Какие учебные заведения они заканчивали? 3.Кем собираются стать твои друзья? 4. Есть ли у тебя дело, которым ты занимаешься с интересом, желанием? 5.Занимаешься ли ты углубленно каким­либо учебным предметом? 6.Можешь ли ты перечислить учебные заведения, имеющиеся в вашем городе? 7.Читаешь ли ты книги о профессиях? 8.Беседовал ли с кем­нибудь о профессиях? 9.Помогаешь ли ты родителям в их работе? 10.Бывал ли ты на встречах с представителями каких­либо профессий? 11.Обсуждался ли в вашей семье вопрос о том, как выбирать профессию? 12.Говорили ли в вашей семье о том, какими путями можно получать профессию? 13.Знаешь ли ты, чем различаются понятия «сфера деятельности» и «вид деятельности»? 14.Обращался ли ты в центр профориентации или к школьному психологу по поводу выбора  профессии? 15.Занимался ли ты дополнительно – с репетитором или самостоятельно, чтобы лучше  освоить какой­либо школьный предмет? 16.Думал ли ты о применении своих способностей, талантов в профессиональной  деятельности? 17.Готов ли ты сделать профессиональный выбор? 18.Выполнял ли ты тест на выявление своих способностей к какой­либо профессии? 19.Занимался ли ты в УПК по специальности, близкой к той, о которой мечтаешь?   20.Знаешь ли ты, какие профессии пользуются большим спросом на рынке труда? 21.Как ты думаешь, человеку с профессиональным образованием легче найти работу, чем  выпускнику общеобразовательной школы? 22.Знаешь ли ты, чего будешь добиваться в своей будущей профессиональной деятельности? 23.Умеешь ли ты искать информацию о профессиях и о состоянии рынка труда? 24.Работал ли ты когда­либо в свободное время? 25.Советовался ли ты с учителями по вопросу профессионального  выбора? 26.Считаешь ли ты, что профессионализм приходит к специалисту с годами? 27.Обращался ли ты в службу занятости, чтобы узнать, какие профессии сейчас нужны, а  какие – нет? 28.Занимаешься ли ты в кружке, секции, спортивной или музыкальной школе? 29.Зависит ли материальное благополучие от уровня образования и профессионального  мастерства? 30. Зависит ли материальное благополучие от опыта работы? А теперь подсчитай все ответы «да».  К этой сумме прибавь по полбалла за  каждый вопросительный знак. Ответы «нет» не  считаются. 21­30 баллов. Ты ­ молодец!  Задался целью и уверенно к ней идешь. Выбрать профессию тебе будет гораздо легче, чем другим. Ты практически готов сделать этот серьезный шаг. 11­20 баллов. Что же неплохо. Ты активно занимаешься самообразованием ­ заботишься о  своем будущем. Но его явно недостаточно для правильного выбора профессии. Похоже, ты  упустил кое­что необходимое для этого. Не волнуйся, у тебя еще достаточно времени, чтобы  наверстать упущенное.

«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»

«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»

«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»

«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»

«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»

«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»

«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»

«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017