«Путешествие в морские глубины». Знакомство с окружающим миром.
Оценка 4.9

«Путешествие в морские глубины». Знакомство с окружающим миром.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
3 кл
13.04.2018
«Путешествие в морские глубины». Знакомство с окружающим миром.
Очень хотелось попасть в подводный мир, посмотреть, чем богат этот мир. Сейчас мы с вами закроем глаза и перенесёмся на берег моря с прозрачной, ласковой, светящейся от солнца водой Мы отправимся в подводный мир, понаблюдаем за жизнью морских обитателей. Для погружения есть специальный аппарат, который называется батисфера. Вот мы и на дне моря, понаблюдаем за морскими жителями. Вот появляются первые обитатели. Морские рыбки бывают разной окраски: желтые, синие, красные, полосатые пятнистые, серебристые…Очень хотелось попасть в подводный мир, посмотреть, чем богат этот мир. Сейчас мы с вами закроем глаза и перенесёмся на берег моря с прозрачной, ласковой, светящейся от солнца водой Мы отправимся в подводный мир, понаблюдаем за жизнью морских обитателей. Для погружения есть специальный аппарат, который называется батисфера. Вот мы и на дне моря, понаблюдаем за морскими жителями. Вот появляются первые обитатели. Морские рыбки бывают разной окраски: желтые, синие, красные, полосатые пятнистые, серебристые…
Путешествие в морские глубины (2).doc
«Путешествие в морские глубины». Цель:  формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы  рисования. Задачи: Образовательные: закрепить умение детей владеть различными приемами графического  изображения. Закрепить представления детей о море и его обитателях. Развивающие: продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной  деятельности, развивать творческое воображение, мелкую моторику рук. Воспитательные: способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности,  приобщать к красоте природы, вызывать желание помочь герою сказки. Вид: интегрированное. Образовательные области: Художественное творчество, Познание, Коммуникация, Физическая  культура. Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические. Предварительная работа: Беседы о море, рассматривания репродукций с морским пейзажем,  просмотр иллюстраций с изображением разных морских животных; беседы о море как среде обитания  разных животных и растений. Чтение познавательной литературы; разработка конспекта, обеспечение  оборудования для проведения занятия, подготовка бумаги для работы. Оборудование: песенка водяного из сказки «Летучий корабль»; аудиозапись шума моря,  изображения морских обитателей, набор ракушек, карта мира. Ход занятия. Воспитатель: Ребята, у меня есть мечта. А у вас есть мечта? (рассказ детей о своих  мечтах).  Когда я была маленькая, то очень хотела отправиться в кругосветное путешествие по  морям и океанам. А особенно очень хотелось попасть в подводный мир, посмотреть, чем богат  этот мир. А вы хотите сегодня осуществить мою мечту и отправиться со мной в это  увлекательное путешествие? Дети: Да Воспитатель: Вы готовы отправиться вместе со мной в экспедицию на морское дно? Дети: да Воспитатель: Тогда нас ждет настоящее приключение – мы отправимся в подводный мир,  понаблюдаем за жизнью морских обитателей. Скажите, а на чем можно опуститься на морское  дно?  Слайд 2. (Перед детьми на столе раскладываются карточки с различными видами  транспорта. Дети выбирают и называют транспорт для погружения под воду – подводная  лодка, батискаф). А еще для погружения есть специальный аппарат, который называется  батисфера. Воспитатель: Тогда я вас приглашаю в морское путешествие. Сейчас мы с вами закроем глаза и перенесёмся на берег моря с прозрачной, ласковой,  светящейся от солнца водой (дети садятся на «тёплый песок» – ковёр). (запись «Шум моря») Воспитатель: Откроем глаза и вот мы на море.                 Физкультминутка. И вот перед нами море, Бушует оно на просторе. А в море высокая ходит волна И вверх до небес и вниз до дна. Качает вода соленая Водоросли зеленые. Скачут дельфины развести руки в стороны Поднять руки вверх и покачать развести руки в стороны, покачать руками Поднять руки вверх, потом вниз развести руки в стороны,  покачать руками прыжки на двух ногах на месте. 1 Подставляя солнцу спины На волнах качаются Солнцу улыбаются. прыжки на двух ногах на месте. покачаться в стороны Воспитатель: Ребята, вы слышите, как шумит море, оно приглашает нас переместиться на  морское дно. Но как нам туда попасть? Скажите, ребята, можем мы выйти в открытое море в  той одежде, в которой ходим по земле? Почему? Дети: Это опасно, можно захлебнуться водой. Нужно одеть акваланги. Воспитатель: А вы хотите вместе со мной одеть такие костюмы? Одеваем, тяжело  натягиваются, на ноги, на руки, не забудьте надеть маски, ласты,  акваланги  за спину.   Попробуем подышать. Легко дышится? Тогда поплыли. ­1­2­3 все поплывём! В мир подводный попадем. Сейчас начнутся чудеса, Нужно лишь смотреть во все глаза. Воспитатель:  Вот мы и на дне моря. Хотите, понаблюдаем за морскими жителями. Вот появляются первые обитатели. Прямо по курсу через море океан, плывет чудо – великан. ­Кто это? Дети: Кит Слайд 3. Воспитатель: Правильно, это кит, как будто большой пароход. Видите, а там, вдали подставляя людям спины В море нас спасут… Дети: Дельфины. Слайд 4.  Воспитатель: Озорные, веселые рыбки. Вон как резвятся.  А теперь держим  курс на юг. Ребята, а вы видите, кто это там плывет навстречу? Узнали? Слайд 5. Дети: Акула Воспитатель: Да правильно, это же злобная акула. Посмотрите, зубы в пасти: в три ряда.  Это не страсти, а беда. Вы её боитесь? Что­то страшновато. Давайте ­ ка скорее отсюда  уплывем, не хочется попасть ей в пасть. Слайд 6. Воспитатель: Посмотрите, сколько разных красивых рыбок. Какого они цвета?  Да морские рыбки бывают разной окраски: желтые, синие, красные, полосатые пятнистые,  серебристые… Слайд 7. Воспитатель: Посмотрите, как красиво. Что это? Что вам напоминают? На что  похоже? На кусты, на деревья, как будто лес только под водой. Ребята, это кораллы. Они  бывают разные в разных морях и океанах. Слайд 8. Воспитатель: А это что такое вы знаете? Правильно это водоросли.  Водорослями питаются рыбы. Слайд 9.  Что за дивная лошадка? Очень странные повадки: Конь не сеет и не пашет, под водой с рыбёшкой пляшет. Воспитатель:  А мы продолжаем погружаться все дальше в глубину, здесь уже темнее  становится, солнечные лучи не могут пробиться через толщу воды. Слайд 10. Воспитатель:  Ребята, а это кто? Вы знаете? Дети: Осьминог. Воспитатель: А почему его так назвали, кто­нибудь знает?(Ответы детей) Оказывается у него восемь ног. Воспитатель: Я кого­то вижу на дне, отгадайте загадку кто это? Глубоко на дне она, словно на небе видна.  Но не светит и не греет, 2 Потому что не умеет. Слайд 11. Дети: Морская звезда Воспитатель: Конечно это морская звезда. Сколько у неё лучей? Пять. Какого цвета?  Правильно красного. Воспитатель: Что­то больше никого не видно. Давайте посмотрим. Физкультминутка для глаз Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из­под ладошек! И­направо! И еще Через левое плечо. Воспитатель: Ой, кто­то к нам подплывает. Но чтобы узнать кто это, надо сначала  отгадать загадку: Передние­ласты, а задние ­ лапы, Есть панцирь овальный. Подобие шляпы! Другого жилья, кроме моря, не зная, Потомству даст жизнь, на песок выползая. Слайд 12. Дети: черепаха Воспитатель:  Мы с вами много увидели морских обитателей. Как вы считаете, может  быть, нам пора уже возвращаться? Снова закрываем глаза. Ну вот мы снова и на берегу моря. Звучит песня Водяного из сказки «Летучий корабль». На магнитной доске появляется  изображение Водяного. Слайд 13. Воспитатель:  Ребята, а вы узнали, кто это? Дети: Водяной Воспитатель:  Правильно, Водяной. Он очень одинок, с ним никто не дружит. Ребята, а  вам жалко Водяного? А вы хотите ему помочь? Как вы думаете, как это сделать? Дети: Надо нарисовать ему друзей. Воспитатель: Правильно, давайте нарисуем ему друзей. Сегодня у нас будет необычное  рисование. Посмотрите, перед вами лежат предметы. Лист бумаги ­ это море. Подскажите, как  нарисовать рыбку? С чего начать? Что нарисуем потом? Чем покрыто тело рыбки? Воспитатель:  Ребята, напомните, с чего мы начнем работу? Воспитатель: Чем можно дополнить рисунок? (камешки, улитки, водоросли, морская  звезда т. д.) Слайды 14 ­20.  Дети самостоятельно рисуют. Во время работы индивидуально  помогаю, направляю, советую. В конце образовательной деятельности все работы объединяются в единую  композицию «Море» вокруг Водяного. Дети рассказывают, кого они нарисовали. Воспитатель: Вот у нас получилось подводное царство. А нам с вами пора возвращаться  домой. Подводят итоги путешествия: что видели, кого встретили, что понравилось, что  было интересно. Воспитатель: Водяной так обрадовался новым друзьям, что решил вам сделать небольшой  сюрприз. Но что­то я не помню, куда я его положила. Не хотите мне помочь найти подарок от  Водяного. Дети ищут коробку с подарком. 3 Воспитатель: Вот молодцы, вы нашли подарок. А хотите посмотреть, что нам подарил  Водяной? Посмотрите, здесь лежит письмо с загадками. Давайте мы их отгадаем. Загадки на морскую тему : 4 Здесь ­ куда не кинем взор ­ Водный голубой простор. В нем волна встает стеной, Белый гребень над волной. А порой тут тишь да гладь. Все смогли его узнать? (Море)  Это самый крупный зверь, Словно лайнер многотонный. А питается ­ поверь! ­ Только мелочью ­ планктоном. Проплывает тут и там По арктическим морям. (Кит) Над водой взметнулась глыба ­ Это очень злая рыба. Показала свой плавник И опять исчезла вмиг. (Акула)  Ты уже, дружок, конечно, Что­то слышал обо мне: Я всегда пятиконечна И живу на самом дне. (Морская звезда)   Пронеслась о нем молва: Восемь ног да голова. Чтобы всем страшнее было, Выпускает он чернила. (Осьминог)   Посмотрите! Под водой Вырос целый сад. Он накормит нас с тобой, Попадет в салат. (Морская капуста)   Я без моря ­ никуда, В море ­ вся моя еда. Сам живу на берегу, Круг полярный стерегу. Лапы ­ что­то вроде ласт. Я как морж, но не клыкаст. (Тюлень)   Объясняю малышу, Чтобы не было ошибок: Зверь я, воздухом дышу, Но похож на крупных рыбок. В ватерполо я ловкач И с детьми играю в мяч. (Дельфин)   Поднимается вода И закроет берег вскоре. Это спутник наш, Луна, Так притягивает море. (Прилив)   Каждый, кто бывал на море, С ярким зонтиком знаком. Из водички и из соли Состоит он целиком. Ты в воде его не тронь ­ Обжигает, как огонь. (Медуза)   Поднимается волна И закроет берег вскоре. Это спутник наш Луна Так притягивает море. (Прилив)   В океане ходим мы, Словно синие холмы. Океан ­ наш дом родной, В нем немало миль. В шторм идем большой стеной, Утихаем в штиль. (Волны)   В море только под водой Можно встретиться с землей. Тут лежат морские звезды, Камешки, песок. Где­то близко ходит грозный, Важный осьминог. И погибшие суда Опускаются сюда. (Дно)   Мы пугливы иногда, Можем быть и храбрыми. Окружает нас вода, В ней мы дышим жабрами. С чешуей и плавниками Проплываем тут и там И гуляем косяками Мы по рекам и морям. (Рыбы)   Этот домик я могу Отыскать на берегу. В нем укрытие моллюска, И хозяин гордый: «Домик выдержит нагрузку, Известковый, твердый». (Ракушка)   В море я всегда солёна, А в реке я пресная. Лишь в пустыне раскаленной Мне совсем не место. (Вода) 5 Воспитатель: Молодцы! Спасибо вам за работу, мне очень понравились ваши рисунки.  Молодцы! 6

«Путешествие в морские глубины». Знакомство с окружающим миром.

«Путешествие в морские глубины». Знакомство с окружающим миром.

«Путешествие в морские глубины». Знакомство с окружающим миром.

«Путешествие в морские глубины». Знакомство с окружающим миром.

«Путешествие в морские глубины». Знакомство с окружающим миром.

«Путешествие в морские глубины». Знакомство с окружающим миром.

«Путешествие в морские глубины». Знакомство с окружающим миром.

«Путешествие в морские глубины». Знакомство с окружающим миром.

«Путешествие в морские глубины». Знакомство с окружающим миром.

«Путешествие в морские глубины». Знакомство с окружающим миром.

«Путешествие в морские глубины». Знакомство с окружающим миром.

«Путешествие в морские глубины». Знакомство с окружающим миром.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018