Путешествие в осеннюю сказку
Оценка 4.9

Путешествие в осеннюю сказку

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
23.10.2017
Путешествие в осеннюю сказку
Возрастная группа: школьный возраст 9-10 лет. Тема (в соответствии с календарно-тематическим планом): «Знакомство с бисером». Цель: воплощение творческого замысла посредством выполнения работы в нетрадиционной технике - рисование пластилином (пластилинография) и декорирование бисером. В первой части занятия дети знакомятся с приметами осени, слушают текст "Краски осени" Скребицкого и выражают свое желание помочь осени перекрасить зеленые листья. Педагог рассказывает о новой технике рисования пластилином - пластилинография. Практическая работа по изготовлению листьев. В конце занятия все дети приклеивают свой листок к дереву - коллективная работа. Подведение итогов.Возрастная группа: школьный возраст 9-10 лет. Тема (в соответствии с календарно-тематическим планом): «Знакомство с бисером». Цель: воплощение творческого замысла посредством выполнения работы в нетрадиционной технике - рисование пластилином (пластилинография) и декорирование бисером.
Путешествие в осеннюю сказку Кравченко Ю.Д..docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  «Центр дополнительного образования «Созвездие»  г. Балашова Саратовской области» Конспект открытого занятия «Путешествие на тему: в осеннюю сказку» для детей школьного возраста 9­10 лет   Автор:  Подготовила и провела:  Кравченко Юлия Дмитриевна, педагог дополнительного  образования творческое объединение «Сувенир» творческое объединение «Сувенир» Балашов 2017 год Возрастная группа: школьный возраст 9­10 лет. Тема (в соответствии с календарно­тематическим планом): «Знакомство с бисером». Тема открытого занятия: «Путешествие в осеннюю сказку». Цель: воплощение   творческого   замысла   посредством   выполнения   работы   в нетрадиционной технике ­ рисование пластилином (пластилинография) и декорирование бисером. Задачи: Образовательные: 1.Учить   создавать   выразительный   и   интересный   сюжет   в   полуобъёме,   используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином и декорирование бисером;  2.   Научить   правильным   навыкам   работы   с   пластилином  (скатывание,   оттягивание, сглаживание границ соединения); 3.Совершенствовать технические и изобразительные навыки и умения; 4. Формировать у детей умение работать с пластилином  и бисером самостоятельно. Развивающие:  1.Развивать творческие способности детей в процессе выполнения работы; стимулировать  воображение и фантазию ребенка; 2.Развивать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе;  3.Расширять познавательный интерес у детей; 4. Развивать все психические функции (восприятие, мышление, память, речь); 4.Развивать координацию пальцев и мелкую моторику рук. Воспитательные: 1. Воспитывать аккуратность и усидчивость   в процессе практической  работы; 2.Вызвать интерес к осенним изменениям в природе  и желанию участвовать в посильной  помощи сказочному персонажу. Материалы, инструменты, оборудование: Пластилин разных цветов, стеки, картон с контурным рисунком кленового листа разных размеров, салфетки влажные, бисер для украшения работ, панно с изображением дерева для объединения работ, двусторонний скотч, кленовые листья желтого и красного цветов для   проведения   рефлексии;   проектор;   аудиозапись   «Письмо   волшебницы   Осень»; фонограммы   песни   «Осень   постучала   к   нам   золотым   дождем»,   «Осенняя   песня» Чайковский, физкультминутка, презентация «Путешествие в осенний лес». Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная,  продуктивная. Формы организации: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная. Предварительная   работа   (педагога):  презентации   по   данной   теме,   изготовление заготовок – кленовых листьев и макета для панно, подбор фонотеки. Содержание занятия ­ Здравствуйте, ребята! Мне сказали, что здесь самые активные и очень творческие дети!  Ну, что ж давайте начнем наше занятие! Я прочту вам стихотворение, а вы догадайтесь, как оно называется. Педагог читает стихотворение  Листья солнцем наливались, Листья солнцем пропитались, Налились, отяжелели, Потекли и полетели. Зашуршали по лесам, Поскакали по кустам. Ветер золотой кружит, Золотым дождём шуршит.                            Ю. Капота "Листопад" ­Как назвал автор Юрий Капота свое стихотворение? (ответы детей: Листопад) ­Молодцы, правильно, а какие ещё вы знаете характерные признаки осени? (разнообразные ответы детей) ­Осень, очень красивое время года. Она даже пахнет по особенному: опавшей листвой,  ароматной скошенной травой, лесными грибами и ягодами, сладковатым ароматом осенних яблок, а по утрам свежестью от проливных дождей.  ­ Ребята, о чём мы сегодня с вами беседуем? (Об осени, о листьях, о красках осени) ­ Какие цвета нам дарит осень? (Красный, жёлтый, оранжевый, коричневый, жёлто –  зелёный и т. д.) ­ Сегодня на электронную почту мне пришло аудио письмо от самой Осени и адресовано  оно именно 3 классу гимназии №1! Давайте его вместе послушаем! (По мотивам рассказа Г. Скребицкого «Художник ­ осень».)  «Здравствуйте, ребята! Я –  Осень, у меня так много работы! Я  покрыла берёзы и клёны лимонной желтизной. Листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко – красный, весь как огонь горит. Могучий дуб в медную кованую броню одела. Стоит могучий дуб – богатырь, густой листвой потряхивает. На развесистые липы надела тяжёлый убор из золотой парчи. И только один старый клен не смогла разукрасить. Вот и остались  его листья  по –   летнему   зелёными.  Ребята, помогите мне перекрасить листья клена в золотой цвет, а то мне пора торопиться дальше. Передаю вам корзинку с листьями. Заранее вам благодарна, Волшебница Осень» ­ Ребята, вы готовы помочь художнице Осени? (ответы детей) Тогда отправляемся в путешествие в осенний лес! ­Давайте немного разомнёмся. Встаньте и повторяйте за мной! Физкультурная пауза: Выросли деревья в поле, (потягивание руки в стороны) Хорошо расти на воле. Каждое старается, (потягивание руки вверх) К небу, к солнцу тянется. Вот подул весёлый ветер, (дети машут руками) Закачались тут же ветки. Вправо­влево, взад­вперёд (наклоны вправо, влево, вперёд, назад) Так деревья ветер гнёт. Он их вертит, он их крутит (вращение туловищем) Да когда же отдых будит? Ветер стих. Взошла луна. (дети садятся на место) Наступила тишина. ­ Садитесь. А вот и корзина с листьями от волшебницы Осень. Возьмите по одному любому листочку. (На выбор педагог предлагает детям зеленые картонные листочки  большого и маленького размера) ­ Раскрашивать будем необычным способом ни красками, ни карандашами, а пластилином. Такая техника называется пластилинография.  ­  Это   рисование   объемных   картин   при   помощи   мягкого   воскового   пластилина   с использованием дополнительных материалов. Для работы нам понадобится:  ­ сам кленовый лист,  ­ плотный белый картон вместо дощечки,  ­ цветной пластилин,  ­ бисер для украшения, ­ ваша фантазия. Внимание на экран! (Демонстрируется ускоренная видеозапись изготовления листа)  Техника безопасности Будьте   аккуратны   с   пластилином,   не   пачкайте   стол   и   одежду используйте   его   по   назначению,   вытирайте   руки   салфеткой   при необходимости, не рассыпайте бисер! Итак, приступаем!! Практическая работа в технике Пластилинография. ­ Разомнем пластилин в руках, почувствуйте, какой он мягкий и пластичный. Возьмем один цвет и раскатаем из него колбаску. Затем из другого цвета раскатаем колбаску. Закрутим оба цвета спиралью. Теперь отщипем часть и нанесем его на наш листик с центра к краям. Размазывайте пластилин тонким слоем от середины к краям листика. Лишний пластилин уберите. По ходу занятия педагог даёт индивидуальные советы. Если ребенок справился с заданием, может взять еще один кленовый лист. Дети приступают к работе, во время которой звучит аудиозапись песни «Осень  постучала к нам золотым дождем», «Осенняя песня» Чайковский. ­ А теперь возьмем бисер и украсим ваши листочки на ваш вкус: можно по краю, можно  выложить прожилки! ­ Ребята, посмотрите, какие замечательные осенние листья у нас получились. ­ Давайте украсим ими наше чудо­дерево. (выносится макет дерева) ­   Разместим   листочки   на   ветках.   Наденем   осенний   наряд!  (Дети   выходят   к   панно   и развешивают листья) ­ Какое необычное дерево у нас получилось! Вам нравится? ­ В какой технике мы сегодня работали? (Пластилинография) ­   Молодцы!!!   Пусть   это   необычное   дерево   украшает   ваш   класс,   дарит   вам   тепло   и радостное настроение!  Жил резной кленовый лист, Утром слушал птичий свист, Шелестел на ветке клёна И всё лето был зелёным. Время шло и по приметам Наступило Бабье лето. Наш листочек стал цветной ­ Красно­жёлтый – расписной.                                    И. Блажевич Рефлексия ­ Если у вас хорошее настроение и вам все понравилось, то возьмите листы жёлтого цвета, а если были трудности, то – красный. А теперь все вместе, одновременно поднимите свои листики вверх! Молодцы! Я вижу, что вам все понравилось!!! Благодарю за хорошую работу!!! Деятельность педагога Ход занятия: Деятельность детей 1.Вводная часть.           Приветствие педагога. ­ Здравствуйте, ребята! Мне сказали, что здесь самые активные и очень  творческие дети! Ну, что ж давайте начнем наше занятие! Я прочту вам  стихотворение, а вы догадайтесь, как оно называется. Педагог читает стихотворение  Листья солнцем наливались, Листья солнцем пропитались, Налились, отяжелели, Потекли и полетели. Зашуршали по лесам, Поскакали по кустам. Ветер золотой кружит, Золотым дождём шуршит.                            Ю. Капота "Листопад" ­Как назвал автор Юрий Капота свое стихотворение? ­Молодцы, правильно, а какие ещё вы знаете характерные признаки осени?  ­Осень, очень красивое время года. Она даже пахнет по особенному: опавшей  листвой, ароматной скошенной травой, лесными грибами и ягодами,  сладковатым ароматом осенних яблок, а по утрам свежестью от проливных  дождей.  ­ Ребята, о чём мы сегодня с вами беседуем?  ­ Какие цвета нам дарит осень?  ­ Сегодня на электронную почту мне пришло аудио письмо от самой Осени и  адресовано оно именно 3 классу гимназии №1! Давайте его вместе  послушаем! (По мотивам рассказа Г. Скребицкого «Художник ­ осень».)  «Здравствуйте, ребята! Я – Осень, у меня так много работы! Я покрыла берёзы   и   клёны   лимонной   желтизной.   Листья   осинок   разрумянила,   будто спелые   яблоки.   Стал   осинник   весь   ярко   –   красный,   весь   как   огонь   горит. Могучий дуб в медную кованую броню одела. Стоит могучий дуб – богатырь, густой   листвой   потряхивает.   На   развесистые   липы  надела   тяжёлый   убор   из золотой   парчи.   И  только  один старый клен не   смогла   разукрасить.  Вот   и остались  его листья  по –   летнему   зелёными.  Ребята, помогите мне перекрасить листья клена в золотой цвет, а то мне пора торопиться дальше. Передаю вам корзинку с листьями. Заранее вам благодарна, Волшебница Осень» ­ Ребята, вы готовы помочь художнице Осени?  Тогда отправляемся в путешествие в осенний лес! ­Давайте немного разомнёмся. Встаньте и повторяйте за мной! Физкультурная пауза: Выросли деревья в поле, (потягивание руки в стороны) Хорошо расти на воле. Каждое старается, (потягивание руки вверх) Ответы детей. Дети по очереди  называют приметы  осени. Ответы детей. Ответы детей Дети встают и  повторяют вслед за  педагогом. К небу, к солнцу тянется. Вот подул весёлый ветер, (дети машут руками) Закачались тут же ветки. Вправо­влево, взад­вперёд (наклоны вправо, влево, вперёд, назад) Так деревья ветер гнёт. Он их вертит, он их крутит (вращение туловищем) Да когда же отдых будит? Ветер стих. Взошла луна.  Наступила тишина. ­ Садитесь. А вот и корзина с листьями от волшебницы Осень. Возьмите по одному любому листочку.  (На выбор педагог предлагает детям зеленые картонные листочки  большого и маленького размера) 2. Основная часть.  ­ Раскрашивать будем необычным способом ни красками, ни карандашами, а пластилином. Такая техника называется  пластилинография. Это рисование объемных   картин   при   помощи   мягкого   воскового   пластилина   с использованием дополнительных материалов. Для работы нам понадобится:  ­ сам кленовый лист,  ­ плотный белый картон вместо дощечки,  ­ цветной пластилин,  ­ бисер для украшения, ­ ваша фантазия. Внимание на экран! (Демонстрируется ускоренная видеозапись изготовления кленового листа)  Техника безопасности Будьте аккуратны с пластилином,  не пачкайте стол и одежду, используйте  его  по  назначению,  вытирайте  руки   салфеткой при необходимости, не рассыпайте бисер! Итак, приступаем! Практическая работа в технике Пластилинография. ­ Разомнем пластилин в руках, почувствуйте, какой он мягкий и пластичный. Возьмем один цвет и раскатаем из него колбаску. Затем из другого цвета раскатаем колбаску. Закрутим оба цвета спиралью. Теперь отщипем часть и нанесем его на наш листик с центра к краям. Размазывайте пластилин тонким слоем от середины к краям листика. Лишний пластилин уберите. По ходу занятия педагог даёт индивидуальные советы. ­ А теперь возьмем бисер и украсим ваши листочки на ваш вкус: можно по  краю, можно выложить прожилки! ­ Ребята, посмотрите, какие замечательные осенние листья у нас получились. ­ Давайте украсим ими наше чудо­дерево.  Дети садятся на место. Дети выбирают  кленовый лист  большого или  маленького размера. Дети смотрят слайды Дети слушают. Дети выполняют  практическую работу  под музыку песни  «Осень постучала к  нам золотым  дождем», «Осенняя  песня» Чайковский. Если ребенок справился с заданием, может взять еще один кленовый  лист. Дети составляют  коллективное панно из  своих кленовых  листьев. ­ Разместим листочки на ветках. Наденем осенний наряд!  3.Заключительная часть.  Подведение итогов работы. ­ Какое необычное дерево у нас получилось! Вам нравится? ­ В какой технике мы сегодня работали?  ­ Молодцы!!! Пусть это необычное дерево украшаем ваш класс, дарит вам тепло   и   радостное   настроение!   Я   думаю,   вы   постарались   не   меньше,   чем волшебница Осень.  Педагог читает стихотворение. Ответы детей. Ответы детей. Жил резной кленовый лист, Утром слушал птичий свист, Шелестел на ветке клёна И всё лето был зелёным. Время шло и по приметам Наступило Бабье лето. Наш листочек стал цветной ­ Красно­жёлтый – расписной.                                    И. Блажевич Рефлексия Дети берут по одному ­ Если у вас хорошее настроение и вам все понравилось, то возьмите листы жёлтого цвета, а если были трудности, то – красный. А теперь все вместе, одновременно поднимите свои листики вверх! Молодцы! Я вижу, что вам все понравилось!!! Благодарю за хорошую работу!!! листу и поднимают его  вверх. Дети прощаются с  педагогом.

Путешествие в осеннюю сказку

Путешествие в осеннюю сказку

Путешествие в осеннюю сказку

Путешествие в осеннюю сказку

Путешествие в осеннюю сказку

Путешествие в осеннюю сказку

Путешествие в осеннюю сказку

Путешествие в осеннюю сказку

Путешествие в осеннюю сказку

Путешествие в осеннюю сказку

Путешествие в осеннюю сказку

Путешествие в осеннюю сказку

Путешествие в осеннюю сказку

Путешествие в осеннюю сказку

Путешествие в осеннюю сказку

Путешествие в осеннюю сказку

Путешествие в осеннюю сказку

Путешествие в осеннюю сказку

Путешествие в осеннюю сказку

Путешествие в осеннюю сказку

Путешествие в осеннюю сказку

Путешествие в осеннюю сказку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2017