«Путешествие в сказочную страну Жужандию звука и буквы Ж».
Оценка 4.9

«Путешествие в сказочную страну Жужандию звука и буквы Ж».

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
дефектология
1 кл
05.03.2018
«Путешествие в сказочную страну Жужандию звука и буквы Ж».
«Путешествие в сказочную страну Жужандию звука и буквы Ж». Цель: Уточнение представлений об артикуляции, звучании, характеристике звука [ж], закрепление графического образа буквы Ж, ж. Задачи: Коррекционно-образовательные: - вырабатывать навык четкого произношения звука «Ж»; -учить выделять звук на слух из ряда согласных, изолированно, в слогах и словах; -учить определять место звука в слове; Коррекционно-развивающие -развивать фонематический слух; -развивать психические процессы; -развивать мелкую и общую моторику рук, через Су-джок терапию; Коррекционно-воспитательные: -воспитывать положительное отношение к занятиям; -формировать навык сотрудничества, умение слушать собеседника; -воспитывать уважительное отношение друг к другу. Оборудование: картинки, презентация, видео ролики, пластилин, мячики.
Открытое логопедическое занятие по теме.doc
Открытое логопедическое занятие по теме  «Путешествие в сказочную страну Жужандию звука и буквы Ж». Цель: Уточнение представлений об артикуляции, звучании, характеристике  звука [ж], закрепление графического образа буквы Ж, ж. Задачи: Коррекционно­образовательные:  ­ вырабатывать навык четкого произношения звука «Ж»; ­учить выделять звук на слух из ряда согласных, изолированно,  в слогах и  словах; ­учить определять место звука в слове; Коррекционно­развивающие ­развивать фонематический слух;   ­развивать психические процессы; ­развивать мелкую и общую моторику рук, через Су­джок терапию; Коррекционно­воспитательные: ­воспитывать положительное отношение к занятиям;  ­формировать навык сотрудничества, умение слушать собеседника;  ­воспитывать уважительное отношение друг к другу. Оборудование: картинки, презентация, видео ролики, пластилин, мячики. Ход занятия: Этапы  Организационный момент Деятельность детей Артикуляционная  гимнастика. Деятельность учителя Здравствуйте! Давай  поздороваемся с нашими  гостями, которые пришли на  наше занятие. Дети, я к вам пришла не одна, а с Незнайкой из знакомого вам  мультфильма (показывает  картинку – Незнайки).  Незнайка узнал, что есть  сказочная  страна под  названием Жужандия и он  очень захотел там побывать. А  вы хотите вместе с Незнайкой  отправиться в Жужандию? Чтобы отправиться в эту  страну нам для начало нужно  выполнить артикуляционную и  пальчиковую гимнастику: «Лягушка», «Хоботок»,   «Блинчик», «Вкусное варенье», «Бублик», «Чашечка»  Здравствуйте! Звук Ж Да, хотим! Выполняют  гимнастику под счет. «Лошадка», «Грибок»,  «Гармошка».  Зарядка для рук (пальчиковая  гимнастика): кулак и ладошка,  лесенка, ухо­нос и т.д. Молодцы! А теперь мы можем  отправляться с Незнайкой в  страну Жужандию.  Посмотрите и скажите кто  живет в Жужандии?   А что еще находится  и растет  там? Правильно. А кто мне скажет, что общего  во всех этих словах. Правильно. И вы уже наверное  догадались что тема нашего   сегодня занятия «Путешествие  в сказочную страну Жужандию  звука и буквы Ж» Чтобы добраться до Жужандии нам надо превратится в жука.  Давайте все встанем. Отберите  картинки с изображением жука. А теперь один раз  покружитесь – и  в жука вы  превратитесь.  Незнайке интересно узнать, в  каково жука вы превратились?  ­ Ну что, готовы отправиться в  Жужандию? Ну тогда полетели Жжжжжж Кто скажет мне, в каком  положении находятся наши  губы, зубы, язык при  произношении звука [Ж].  Молодцы правильно, давай те  еще раз по жужжим….. А теперь давайте дадим  Сообщение темы  занятия. Основная часть. Уточнение  артикуляции Жираф, жаба, еж, жук, журавль и т.д.  Желуди, ножи,  ножницы…. Во всех словах есть  звук  Ж. (дети выбирают себе  картинку) (дети по очереди  представляют себя:  скарабей, жук олень,  божья коровка, жук  носорог, жук плавун) Да! Жжжжжж Губы округлены, зубы  сближены, язычок  форме чашечки за  верхними зубами. Согласный, твердый,  звонкий  Потому что он не  тянется и не поется.  Да Выполняют зарядку. Лепят букву Ж. Жука, Снежинку,  Вешалку, Жабу,  Бабочку. Дети ловят звук Ж. Характеристика  звука  Физминутка Упражнение для  развития мелкой  моторики рук и  запоминания  зрительного  образа буквы. Развитие  фонематического  слуха. характеристику звуку Ж. Какой он? Правильно, почему он  согласный? Давайте проверим  все вместе звук Ж, звонки?  горлышко вибрирует? Молодцы!!!  Логопедическая зарядка. А теперь все стаем Незнайке  нужно отдохнуть. Выполняем  зарядку. Включается песенка  про Жирафа (пятнышки). Молодцы, садитесь, теперь мы  можем дальше отправляться по сказочной стране Жужандии. И давайте из пластилина вылепим букву Ж.  Кто мне скажет на что похожа  буква Ж? Эта буква широка и похожа на  жука. И при этом точно жук издает  «жужжащий звук». А теперь давайте поиграем в  игру «Поймай звук». Узнавание звука на слух в ряду  согласных: если услышите звук  «Ж» хлопните в ладоши: с, ш,  Ж, х, м, н, Ж, к, р, л. Ж, в, р, л,  ц, щ, Ж, ч, д, т, ш, к, Ж. Слогах: Ма, ро,  су, Жи, кэ, за,  но, Жа, Шу … Словах: флаг, снег, Жук,  сапоги, заяц, Ёж, лиса, рыба,  Жара, вешалка, Жало, бабочка, пирожок, вишня, лошадь, Уж. Молодцы! Отгадайте кого мы встретили в  сказочной стране: Добродушен, деловит, Весь иголками покрыт Слышишь топот шустрых  ножек? Это наш приятель…   Правильно, давайте покажем  Незнайке нашу зарядку.  Каждому ребенку дается Су­ джок шарик. Этот ежик хочет спать, Этот ежик – прыг в кровать, Этот ежик прикорнул. Этот уж давно уснул. Этот хоть еще не спит, Но тихонечко лежит. Тише, тише, не шумите, Ежиков не разбудите. Незнайка говорит нам пора  возвращаться обратно в родные края из Жужандии.  Но для этого нам надо  определить картинки по своим  домам. В первом доме живет  звук [Ж] в начале слова, во  втором доме живет звук [Ж] в  середине слова и в третьем  доме живет звук [Ж] в конце  слова.  Разложить все картинки по  своим «Домам».  Хорошо! Скажи, кто (что)  живет в первом доме? Во  втором? И в третьем?   Молодцы! Вот мы и вернулись в родные  края. (Убирает картину  «Жужандии») Один, два, три – мальчиками и девочками стали  вы. Дети, кем вы были? В какой стране вы побывали? Ежик  Выполняют Су­джок  терапию. Начало: Жук, Жираф,  Желудь. Середина: морожное,  баклажан, ножницы. Конец: Еж. нож, гараж Жуками Жужандии Развитие мелкой  моторики с  использование Су­ джок терапии Определение  места звука. Итог занятия Отвечают на вопросы.  Что вы делали в Жужандии? Вам понравилась занятие? Если да то поднимите солнышко,  если нет то тучку.  Молодцы, на этом наше занятие заканчивается, вы все хорошо  работали на занятии и Незнайка вам дарит буковки, которые вы  слепили.

«Путешествие в сказочную страну Жужандию звука и буквы Ж».

«Путешествие в сказочную страну Жужандию звука и буквы Ж».

«Путешествие в сказочную страну Жужандию звука и буквы Ж».

«Путешествие в сказочную страну Жужандию звука и буквы Ж».

«Путешествие в сказочную страну Жужандию звука и буквы Ж».

«Путешествие в сказочную страну Жужандию звука и буквы Ж».

«Путешествие в сказочную страну Жужандию звука и буквы Ж».

«Путешествие в сказочную страну Жужандию звука и буквы Ж».

«Путешествие в сказочную страну Жужандию звука и буквы Ж».

«Путешествие в сказочную страну Жужандию звука и буквы Ж».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018