«Путешествие в страну Читалию» Конспект занятия – экскурсии в библиотеку.
Оценка 4.6

«Путешествие в страну Читалию» Конспект занятия – экскурсии в библиотеку.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
24.03.2018
«Путешествие в страну  Читалию» Конспект занятия – экскурсии  в библиотеку.
Экскурсия, как форма обучения - это особый вид занятий, который дает возможность, в естественной обстановке знакомить детей с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых. Основное значение экскурсий в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни.Экскурсия, как форма обучения - это особый вид занятий, который дает возможность, в естественной обстановке знакомить детей с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых. Основное значение экскурсий в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни.
книги Путешествие в странуЧиталию экскурсия.docx
«Путешествие в страну  Читалию» Конспект занятия – экскурсии  в библиотеку. Воспитатель В.Н. Машнёва Экскурсия, как форма обучения ­ это особый вид занятий, который дает возможность, в  естественной обстановке знакомить детей с природными, культурными объектами, с деятельностью  взрослых. Основное значение экскурсий в том, что они обеспечивают формирование у детей  конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни. Тип НОД: усвоение новых знаний. Форма организации: экскурсия. Основная образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины мира,  расширение кругозора), «Коммуникация» (развитие речи), «Социализация» (развитие игровой  деятельности). Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная. Цель:   Познакомить детей с библиотекой.   Познакомить детей с профессией библиотекарь,  заинтересовать детей на регулярное  посещение библиотеки. Задачи: Образовательные:   Формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать  значимость библиотеки.  Дать основы библиографических знаний (абонемент, читальный зал, библиотекарь, разделы  книг).  Рассказать о том, какой  книга была в древности.  Закрепить на практике знания ПДД, при переходе через перекресток. Развивающие:   Обогащение словарного запаса: библиотекарь, стеллаж, книжные полки.  Активизация словаря: читатели, книги, журналы, иллюстрации. Воспитывающие:   Воспитывать интерес к книге, бережное отношение, любознательность.   Воспитывать уважение к труду библиотекаря.  Воспитывать культуру общения.  Воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой. Методы и приемы: вопросы, разъяснение, пояснение, эксперименты, игровые, наглядные,  практические. Предварительная работа: Чтение художественного произведения, беседа о труде библиотекаря.  Заранее воспитатель договаривается о возможности проведения экскурсии  библиотекарем. Оборудование: книги, стеллажи, все находящиеся в библиотеке. Литература: Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»  под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Ход экскурсии: 1. Вводная часть. Воспитатель загадывает детям загадки о книгах и библиотеке.  Без языка и голоса, А все расскажет. (Книга) 1  Склеена, сшита, Без дверей, а закрыта Кто ее открывает, Тот многое знает. (Книга)  Открыть свои тайны, Любому готова, Но ты от нее не услышишь ни слова. (Книга)  С наружи смотришь ­ дом как дом, Но нет жильцов обычных в нем, В нем книги интересные Стоят рядами тесными. (Библиотека) Воспитатель: ­ Ребята что такое библиотека? Дети: ­ Дом, где живут книги. Воспитатель: ­ Ребята, а зачем нам нужна библиотека? Дети: ­ Библиотека нам нужна для того чтобы взять книги во временное пользование в группу. Воспитатель: ­ А какие книги бывают в библиотеке? Дети: ­ Книги бывают самые разные: веселые, грустные, юмористичные, учебные, старинные. 2. Введение в тему занятия. Дети с воспитателем идут в библиотеку. Воспитатель: Вот мы и пришли в библиотеку, давайте с вами вспомним правила поведения в  библиотеке. Дети: ­ надо внимательно слушать ­ разговаривать можно только шепотом ­ если хочешь, задать вопрос нужно поднять руку ­ взял посмотреть, положи на место Воспитатель: Молодцы ребята, все правила помните, тогда приглашаю вас в дом, где живут книги. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь книг! Какие книги вам знакомы?  ­ А если у вас нет книги, которую вам хотелось бы почитать, где её можно взять?  Ответы детей: У друга попросить, купить.  Воспитатель: Конечно, книгу можно купить, попросить у товарища, а можно взять в библиотеке.  Воспитатель: «Библиотека» – слово не русское. Оно состоит из двух греческих слов «библион» и  «теке». «Библион» означает «книга», а «теке» ­«хранилище». Если это слово перевести на русский  язык, получится «книжное хранилище», или «хранилище книг» Как летать  с Земли до звёзд,  как поймать лису за хвост,  как из камня сделать пар,  знает книга –ценный дар!     Воспитатель: Я приглашаю вас в волшебную страну –Читалию, то есть в школьную библиотеку.   Воспитатель: Кто самый главный в библиотеке? Дети: ­ Библиотекарь. Воспитатель: ­ Правильно. А чем занимается в библиотеке библиотекарь он нам сейчас расскажет и  покажет. 3. Основной этап. Библиотекарь: Здравствуйте дети! Есть такой дом на свете, в котором собраны для вас путеводители по жизни. Дом этот большой или маленький, но всегда удивительный, называется он… Давайте попробуем отгадать загадку: Снаружи смотришь – Дом как дом, 2 Но нет жильцов обычных в нём. В нём книги интересные Стоят рядами тесными. На длинных полках вдоль стены Вместились сказки старины: И Черномор, и царь Гвидон, И добрый дед Мазай … Как называют этот дом? Попробуй, угадай.  (Библиотека) Библиотекарь: Молодцы, конечно, это библиотека! «Библио» по­гречески – книга, «тека»  ­хранилище. Меня зовут___________________, и я работаю в этом удивительном доме   библиотекарем.   Немного из истории библиотек. Давным­давно, когда люди еще не знали бумаги, но хотели передавать свои знания другим,  слова записывали на чем придется: они высекали значки на камне, позже буквы изображали тиснением на глиняных дощечках. В Древнем Египте писали на папирусе ­ материале, сделанном из многолетнего растения с таким же названием. А в России выделывали тонкую кожу и писали на пергаменте, на  березовой коре. Эти письма люди старались сохранить: и глиняные дощечки, и папирусы, и пергаменты.  Создавались первые библиотеки. Но со временем слова стирались, дощечки, береста портились. Тогда  люди научились делать бумагу и печатать книги. Люди, которые пишут книги, называются  писателями. Писатели писали о том, что видели, слышали. Писали стихи и придумывали рассказы,  сказки. Появилось очень много книг, которые нужны нам всем, чтобы узнать наше прошлое, настоящее и будущее. Узнать обо всем, что творится в мире, происходит на Земле.  Библиотекарь:  А зачем нужно читать книги?  Ответы детей. Библиотекарь: Молодцы, ребята! Я убедилась, что вы хотите стать умными, хотите много узнать  нового. Итак, библиотека – это дом книги. В библиотеке очень много книг, журналов и все это называется книжным фондом. Для того,  чтобы мы могли быстро найти нужную книгу, она должна стоять на своем месте. Другими словами  можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру.  У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В  ящиках ­ каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь  на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу (библиотекарь показывает  карточки, дети рассматривают). А вот это, ребята, читательский формуляр (показывает), куда  записываются все книги, которые вы прочтете. В нашей библиотеке есть два основных отдела: абонемент и читальный зал.  Библиотекарь: ( рассказывает, как расставлены книги, что такое выдача и возврат книги)  Сначала  мы попадём в первый город Читалии, который называется Абонемент. Трудное и  непонятное название. Что оно обозначает, я объясню. Посмотрите, сколько здесь красочных книжек.  И все они стоят в определённом порядке, на своих полочках с указателями. Например, на указателе  написано: «Про пернатых и косматых». Какие книги стоят на этой полке?  Дети:  Про птиц и животных. Библиотекарь:  А вот – «Про седую старину, про героев и войну».  Библиотекарь:  О чём эти книги?  Библиотекарь:  Правильно, прочитав их, вы узнаете много нового и интересного из истории нашей  Родины, о воинах и их славных подвигах. А вы любите стихи? Дети: читают стихи. Библиотекарь:  Молодцы! На этих полочках вы найдёте много стихов. А каких поэтов вы знаете? Дети: К. Чуковский, А. Барто, С. Михалков и др. 3 Библиотекарь:  Ну, а сказки вы любите? Посмотрите, какой «Теремок сказок»! На этой книжной  выставке представлены сказки – на любой вкус. Какие сказки вы знаете?  (Ответы). Библиотекарь:  В городе  Абонемент книги выдаются на пять дней. В дни, когда книга придёт к вам в группу в гости, вы можете рассматривать картинки, читать, рисовать иллюстрации в своих альбомах.  Но в определённый срок книгу надо вернуть в библиотеку – она нужна другим детям. А если не успел  прочитать, приди и попроси продлить срок.    Библиотекарь:   Когда вы записываетесь, на каждого заводится карточка. (формуляр), где  указывается ваша фамилия, имя, класс. Библиотекарь:  Дети отгадайте загадку? У стены большой и важный Шкаф стоит многоэтажный. Мы на нижнем этаже Всех жильжов прочли уже. (Книжный шкаф) Библиотекарь:  Правильно ребята все книги в библиотеки хранятся на книжных полках, затем  шкафах. Нужно прочитывать книгу до конца. Можно рассматривать картинки. Нужно пользоваться  специальными закладками. Библиотекарь:  Ребята, где можно прочитать редкие экземпляры книг?  Дети: ­ В читальном зале. Библиотекарь:  Книга это самый большой волшебник на свете. Только с помощью книги можно  безгранично путешествовать по просторам всего мира. Посещать различные страны, быть участником  необыкновенных приключений, таинственных странствий.  Библиотекарь:    Сейчас мы отправимся в следующий город страны Читалии, который называется  Читальный Зал. Дети проходят в читальный зал рассматривают его. ­ Книги из него на дом не выдаются, они постоянно должны находиться в библиотеке. Вы спросите  почему? Потому что есть книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. Это  энциклопедии, справочники, редкие книги. В читальном зале  тишина нам особенно нужна.  Уходите. Разговоры, в вестибюли, коридоры!  Не мешайте нам читать, фантазировать, мечтать… Библиотекарь:  Ребята, как выглядит книга сейчас, вы знаете. А какой была первая книга? Книги  существуют уже несколько тысяч лет. Но в глубокой древности выглядели они совсем иначе.  В  древности писали на стенах пещер, на скалах, костях, листьев деревьев, металле, коже, кукурузных  стеблях, шкурах животных – пергаменте. (Показать иллюстрации из книг Дацкевич «Как делают  книгу», Зубков «Книжка про книжку»). Библиотекарь:  А вот самый удобный материал – бумага появилась в  Китае две тысячи лет назад.  Вначале книги писались от руки, были рукописными. Книга дошла до наших дней вот такой: с  обложкой и страницами. Библиотекарь:  В этом зале, взяв в руки любую книгу, например сказки, вы сможете встретиться с  любыми сказочными героями. С кем бы вы хотели встретиться? Библиотекарь:  Сейчас я задам вам вопросы по сказкам, будьте внимательны! Вопросы викторины:  1. Как звали сына царя Салтана?   (Гвидон) 2. Какие волосы были у  Мальвины? (Голубые)  3. Кто одолел  Тараканище?  (Комар) 4. Кто доставил Айболита в Африку?  (Орёл) 5.Кто произносил эти слова: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи…» (Царевна)   6. Кто спас Дюймовочку от крота и мыши?  (Ласточка) 7. Что несла бабушке Красная шапочка?   (Пирожки и горшочек масла) 8. Где спрятался седьмой козлёнок в сказке «Волк и семеро козлят»?  (В печке) 9. Кто говорил волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению»? (Емеля)  10. В кого превратился Гадкий утёнок? (В лебедя) 4 Библиотекарь: Книги – как люди: рождаются, живут, стареют и могут болеть. Главные причины –  время и небрежное отношение к книге. Книга может полностью разрушится. ­  Ребята чтобы такого не случилось с вашими книжками, помните правила пользования книгой: Библиотекарь:  Ребята как нужно обращаться с книгой? Правила обращения с книгой  Прежде чем начать читать книгу, оберни ее бумагой или надень обложку.  При чтении книг пользуйся закладкой.  Не загибай книжные страницы.  Нельзя книги перегибать. Книга может рассыпаться на отдельные листочки.  Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки.  Не читай во время еды. На страницах появятся пятна, которые невозможно очистить.  Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять. Библиотекарь:  А, как нужно правильно читать книгу? Дети: ­ Нельзя читать лежа, нельзя загибать листы, нельзя читать при плохом освещении. Библиотекарь. Чтобы стать настоящими читателями, надо знать как нужно вести себя в библиотеке. «Правила пользования библиотекой»  В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум мешает другим читателям.  Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу.  С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогло прочесть как  можно больше учеников.  Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги.  Книги в библиотеке надо ставить точно на то место, где вы их взяли  Библиотекарь: Ребята, а вы любите читать книги? Назовите свою любимую книгу? (дети отвечают) А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки. Будьте внимательны! 1. Без языка, без голоса, а все расскажет. (книга) 2. Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита, не человек, а разговаривает. (книга) 3. Кто говорит молча? (книга) 4. Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней. (книга) 5. Мы стоим рядком на полке, нас немало – толстых, тонких,     Помогаем детям мы стать разумными людьми.     Нас ребята носят в класс, а лентяй не любит нас. (книга) Библиотекарь:  Молодцы! Все эти загадки были о книгах. Воспитатель:  Вам понравилось  наше путешествие? Я хочу задать вопросы заведующей школьной  библиотеки…    ­ Люди, каких профессий работают у вас в библиотеке? ­ Много детей записаны в вашей библиотеке? ­ А вам нравится ваша профессия? ­ А как можно записаться в вашу библиотеку? ­ Кто привозит вам книги? ­ Откуда их привозят? ­ Дети всегда вовремя сдают книги? ­ Как долго можно читать книги? На сколько дней они даются? Библиотекарь:  Кто желает записаться в нашу библиотеку, милости просим. Здесь вас ждут  интересные книги, а значит знания, увлекательные путешествия, открытия и приключения. До новых  встреч! Вот книжкин дом,  очень много книжек в нём,  этот дом библиотекой все мы ласково зовём. Книга ­ наш верный друг,  5 это знают все вокруг.  Книга, сказку расскажи  и картинки покажи. О воде, о пчеле, о Москве и о Кремле.  Расскажи, библиотека, нам о жизни на Земле. Надо книги читать, чтобы очень умным стать,  и дружить с библиотекой, чтоб от жизни не отстать. 4. Итог экскурсии. Рефлексия. Воспитатель: Ребята, какие новые слова вы сегодня узнали? Ребята повторяют (прием словарной  работы) . Воспитатель и библиотекарь: Молодцы, ребята! Вы, так себя хорошо вели, а самое главное вы  запомнили, как нужно вести себя в библиотеке, в читальном зале? Дети: Тихо, не шуметь! Воспитатель: Ребятки, а что же вы узнали о профессии библиотекарь?  Дети отвечают. Библиотекарь. Ребята, на этом наша экскурсия подошла к концу. Я всегда рада видеть вас в нашей  библиотеке вместе с вашими родителями. Воспитатель и дети благодарят библиотекаря за интересную, познавательную экскурсию и книгу  и прощаются. Интернет ресурсы.    http://nsportal.ru/detskiy­sad/raznoe/2015/11/20/ekskursiya­v­biblioteku http://nsportal.ru/detskiy­sad/okruzhayushchiy­mir/2015/03/01/konspekt­zanyatiya­ekskursii­v­ biblioteku­puteshestvie­v http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt­zanjatija­na­temu­yekskursija­v­detskuyu­biblioteku­dlja­ detei­starshei­grupy­5­6.html 6

«Путешествие в страну Читалию» Конспект занятия – экскурсии в библиотеку.

«Путешествие в страну  Читалию» Конспект занятия – экскурсии  в библиотеку.

«Путешествие в страну Читалию» Конспект занятия – экскурсии в библиотеку.

«Путешествие в страну  Читалию» Конспект занятия – экскурсии  в библиотеку.

«Путешествие в страну Читалию» Конспект занятия – экскурсии в библиотеку.

«Путешествие в страну  Читалию» Конспект занятия – экскурсии  в библиотеку.

«Путешествие в страну Читалию» Конспект занятия – экскурсии в библиотеку.

«Путешествие в страну  Читалию» Конспект занятия – экскурсии  в библиотеку.

«Путешествие в страну Читалию» Конспект занятия – экскурсии в библиотеку.

«Путешествие в страну  Читалию» Конспект занятия – экскурсии  в библиотеку.

«Путешествие в страну Читалию» Конспект занятия – экскурсии в библиотеку.

«Путешествие в страну  Читалию» Конспект занятия – экскурсии  в библиотеку.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018