Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группе с использованием
информационно-коммуникационных технологий
Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.
2. Формировать умение детей различать и понимать, что обозначают дорожные знаки, закрепить правила дорожного движения.
путешествие в страну дорожных знаков.docx
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группе с использованием
информационнокоммуникационных технологий
«Путешествие в страну дорожных знаков»
Цели:
1. Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих,
предписывающих, информационноуказательных дорожных знаках и знаках
сервиса.
2. Формировать умение детей различать и понимать, что обозначают
дорожные знаки, закрепить правила дорожного движения.
Задачи:
1. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к
чему может привести нарушение правил дорожного движения.
2. Обогащать словарь детей: предупреждающие, запрещающие,
информационные, предписывающие, знаки сервиса, знаки приоритета, знаки
особых предписаний.
3. Закрепить знания о сигналах светофора, значении дорожных знаков.
4. Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих,
предписывающих, информационноуказательных дорожных знаках и знаках
сервиса.
5. Развивать внимание, творческое воображение детей.
6. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
7. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к
чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Оборудование: интерактивная доска.
Предварительная работа: Игры детей на интерактивной доске: «ПДД для
малышей», «Раскрась знаки», «Найди опасность». Просмотр развивающих
мультфильмов: «Дорожные знаки для детей», «Светофор и правила
дорожного движения». Беседы: «В стране дорожных знаков», «Для чего
нужны дорожные знаки», «Я пешеход». Чтение и разучивание В. Семернин
«ЗапрещаетсяРазрешается», В. Кожевников «Пешеходный светофор», Г.
Шалаева «Дорожные знаки для маленьких пешеходов», М. Кривич «Школа
пешехода». Рисование по теме: «Безопасное дорожное движение», подвижные, сюжетноролевые игры, дидактические игры, прогулки, индивидуальная
работа с детьми, работа с родителями.
Методика проведения:
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Здравствуйте. А кто из вас
знает, почему мы говорим здравствуйте?
Дети: Мы желаем другому человеку здоровья.
Воспитатель: Правильно, желаем другому человеку здоровья, а как мы можем
сохранить свое здоровье?
Дети: Чистить зубы, не кушать вредные продукты, спать ночью…
Воспитатель: Все правильно, а как мы можем уберечь себя от опасности на
улице?
Дети: Знать правила дорожного движения. А чтобы знать правила дорожного
движения нужно знать дорожные знаки.
Воспитатель: Умницы. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла
«разговаривать» со всеми водителями и пешеходами. У улиц всех стран мира
– один общий язык. Во всем мире понимают, что означает тот или иной
дорожный знак. Все дорожные знаки делятся на предупреждающие,
запрещающие, предписывающие, информационноуказательные. Есть также
знаки сервиса.
Дорожные знаки – это простые треугольники, кружки и прямоугольники
разных цветов: красные, голубые, желтые. На каждом знаке чтото
нарисовано: паровоз, бегущие дети, велосипед и т.д. Что же означают эти
загадочные знаки? Что бы это узнать мы отправимся в путешествие, но не к
морю, не в горы, не в лес, а в страну дорожных знаков. Нужно закрыть глазки,
вокруг себя покружиться. Открываем глазки, вот мы с вами и попали в страну
дорожных знаков!
Посмотрите на интерактивную доску, что там изображено? (слайд №2 )
(перекрёстокместо где пересекаются дороги). Правильно это перекрёсток.
Скажите, если мне надо перейти на противоположную сторону, как
правильно идти? Что нужно поискать? (пешеходный переход). Правильно,
разметку пешеходного перехода .
Ребята, мы с вами попали на улицу предупреждающих знаков (слайд № 3).
Предупреждающие знаки имеют треугольную форму, белый фон и красную
окантовку, информируют о приближении к опасному участку дороги,
движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не
будет дорожных знаков?
Примерные ответы детей: (Водители не будут знать с какой скоростью можно
ехать. Пешеходы не смогут перейти дорогу. Водители не узнают, где можно
заправить и помыть машину).
Молодцы! Продолжим наше путешествие, ребята?
(слайд№4) Посмотрите горит красный свет светофора. Что это означает?
Правильно движение запрещено!
(слайд№5) Загорелся желтый свет. Значит надо приготовиться.
(слайд№6) Светофор показывает зеленый свет для пешеходов, и воспитатель
вместе с детьми продолжает путешествие.
1 Ребенок:
Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
На красный свет — дороги нет,
На желтый — подожди.
Когда горит зеленый свет,
Счастливого пути.
Посмотрите, теперь мы попали на улицу запрещающих знаков (слайд № 7).
Они имеют круглую форму и красную окантовку. Запрещающие знаки
вводят или отменяют определенные ограничения движения.
Дидактическая игра «Разрешается запрещается» :
И проспекты, и бульвары всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу Запреща ется! (хором)
Быть примерным пешеходомРазреша ется! (хором)
Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,
Не толкайся» не зевая, проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно, Запреща ется! (хором)
Уступить старушке место Разрешает ся! (хором)
Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете Запрещает ся! (хором)
При зеленом даже детям Разрешает ся (хором)
Что запомнили друзья, правила движения? (Дети хором) Помним мы от А до Я Азбуку движения.
Следующая улица – улица знаков приоритета (слайд № 8). Знаки приоритета
имеют разную форму и разный фон, устанавливают очередность проезда
перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.
А сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуете их разгадать.
(слайд №9) (Воспитатель загадывает загадки и вызывает детей выбрать
правильный знак)
Вот это да! Здорово! Все загадки разгадали.
Воспитатель. Ребята, а давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Бибика» (слайд № 10)
Ребята, мы с вами попали на улицу предписывающих знаков (слайд № 11).
Имеют круглую форму и синий фон, предписывают участникам дорожного
движения определённые действия.
2 Ребенок:
На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперед
И вижу – скоро поворот!
И мы с вами оказались на улице знаков сервиса (слайд № 12). Знаки сервиса
информируют о расположении соответствующих объектов.
Игра «Помоги пешеходу» (слайд № 13) дети должны не только передвинуть
девочку по дороге, но и проговорить какие действия, она должна при этом
совершать.
Ребята, посмотрите, теперь мы с вами попали на улицу информационных
знаков (слайд №14). Информационные знаки информируют о расположении
населенных пунктов и других объектов.
Игра «Составь дорожный знак» (слайд № 15). (Воспитатель поочередно
вызывает детей к интерактивной доске. Дети выбирают знак и ставят на
нужное место).
Молодцы ребята, справились! Теперь мы оказались на улице знаков особых
предписаний (слайд № 16). Эти знаки вводят или отменяют определенные
режимы движения.
Игра «Поставь правильный знак».(слайд №17) (Воспитатель поочередно
вызывает детей к интерактивной доске. Дети выбирают знак и ставят на
нужное место). 3 ребенок.
Знак «Пункт питания»:
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
4 ребенок.
Знак «Автозаправочная станция»:
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
«Рядышком бензоколонка! »
5 ребенок.
Знак «Дорожные работы»:
Знак «дорожные работы».
Чинит здесь дорогу ктото.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.
6 ребенок.
Знак «Дети»:
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
7 ребенок.
Знак «Обгон запрещен»:
Знак любителей обгона
Объявляет вне закона.
В этом месте, сразу ясно,
Обгонять других опасно!
8 ребенок.
Знак «Движение запрещено»:
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя! »
9 ребенок. Знак «Пешеходный переход»:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Ребята на этом наше путешествие закончилось, давайте возьмемся за руки и
подарим друг другу улыбки и хорошее настроение и отправимся назад в свою
страну. Как называется наша страна? Правильно, Россия. А как называется
край в котором мы живем? Как называется станица? «Мы дружно за руки
возьмемся и друг другу улыбнемся» (все дети и воспитатель встают в круг).
Вот мы и оказались дома в своей родной станице(слайд № 18).
Путешествие в страну дорожных знаков.
Путешествие в страну дорожных знаков.
Путешествие в страну дорожных знаков.
Путешествие в страну дорожных знаков.
Путешествие в страну дорожных знаков.
Путешествие в страну дорожных знаков.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.