Путешествие в страну дорожных знаков.
Оценка 4.8

Путешествие в страну дорожных знаков.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
03.03.2018
Путешествие в страну дорожных знаков.
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе с использованием информационно-коммуникационных технологий Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса. 2. Формировать умение детей различать и понимать, что обозначают дорожные знаки, закрепить правила дорожного движения.
путешествие в страну дорожных знаков.docx
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности  с детьми подготовительной к школе группе с использованием  информационно­коммуникационных технологий   «Путешествие в страну дорожных знаков» Цели:      1. Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих,  предписывающих, информационно­указательных дорожных знаках и знаках  сервиса. 2. Формировать умение детей различать и понимать, что обозначают  дорожные знаки, закрепить правила дорожного движения. Задачи: 1. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. 2. Обогащать словарь детей: предупреждающие, запрещающие,  информационные, предписывающие, знаки сервиса, знаки приоритета, знаки  особых предписаний. 3. Закрепить знания о сигналах светофора, значении дорожных знаков. 4. Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих,  предписывающих, информационно­указательных дорожных знаках и знаках  сервиса. 5. Развивать внимание, творческое воображение детей. 6. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.  7. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Оборудование:  интерактивная доска.  Предварительная работа:  Игры детей на интерактивной доске: «ПДД для  малышей», «Раскрась знаки», «Найди опасность». Просмотр развивающих  мультфильмов: «Дорожные знаки для детей», «Светофор и правила  дорожного движения». Беседы: «В стране дорожных знаков», «Для чего  нужны дорожные знаки», «Я пешеход». Чтение и разучивание В. Семернин  «Запрещается­Разрешается», В. Кожевников «Пешеходный светофор», Г.  Шалаева «Дорожные знаки для маленьких пешеходов», М. Кривич «Школа  пешехода». Рисование по теме: «Безопасное дорожное движение», подвижные, сюжетно­ролевые игры, дидактические игры, прогулки, индивидуальная  работа с детьми, работа с родителями. Методика  проведения:  Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Здравствуйте. А кто из вас  знает, почему мы говорим здравствуйте? Дети: Мы желаем другому человеку здоровья. Воспитатель: Правильно, желаем другому человеку здоровья, а как мы можем сохранить свое здоровье? Дети: Чистить зубы, не кушать вредные продукты, спать ночью… Воспитатель: Все правильно, а как мы можем уберечь себя от опасности на  улице? Дети: Знать правила дорожного движения. А чтобы знать правила дорожного  движения нужно знать дорожные знаки. Воспитатель: Умницы. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла  «разговаривать» со всеми водителями и пешеходами. У улиц всех стран мира  – один общий язык. Во всем мире понимают, что означает тот или иной  дорожный знак. Все дорожные знаки делятся на предупреждающие,  запрещающие, предписывающие, информационно­указательные. Есть также  знаки сервиса. Дорожные знаки – это простые треугольники, кружки и прямоугольники  разных цветов: красные, голубые, желтые. На каждом знаке что­то  нарисовано: паровоз, бегущие дети, велосипед и т.д. Что же означают эти  загадочные знаки? Что бы это узнать мы отправимся в путешествие, но не к  морю, не в горы, не в лес, а в страну дорожных знаков. Нужно закрыть глазки,  вокруг себя покружиться. Открываем глазки, вот мы с вами и попали в страну дорожных знаков! Посмотрите на интерактивную доску, что там изображено? (слайд №2 )  (перекрёсток­место где пересекаются дороги). Правильно это  перекрёсток.  Скажите, если мне надо перейти на противоположную  сторону, как  правильно идти? Что нужно поискать? (пешеходный переход). Правильно,  разметку пешеходного перехода .  Ребята, мы с вами попали на улицу предупреждающих знаков (слайд № 3).   Предупреждающие знаки  имеют  треугольную форму, белый фон и красную  окантовку, информируют о приближении к опасному участку дороги,  движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не  будет дорожных знаков? Примерные ответы детей: (Водители не будут знать с какой скоростью можно  ехать. Пешеходы не смогут перейти дорогу. Водители не узнают, где можно  заправить и помыть машину). ­ Молодцы! Продолжим наше путешествие, ребята? (слайд№4) Посмотрите горит красный свет светофора. Что это означает?  Правильно движение запрещено! (слайд№5) Загорелся желтый свет. Значит надо приготовиться. (слайд№6) Светофор показывает зеленый свет для пешеходов, и воспитатель  вместе с детьми  продолжает путешествие. 1 Ребенок: Помогает с давних пор Детям, друг наш, светофор Объяснит без напряженья Детям правила движенья. На красный свет — дороги нет, На желтый — подожди. Когда горит зеленый свет, Счастливого пути. Посмотрите, теперь мы попали на улицу запрещающих знаков (слайд № 7).  Они имеют   круглую форму и красную окантовку. Запрещающие знаки   вводят или отменяют определенные ограничения движения. Дидактическая игра «Разрешается­ запрещается» : И проспекты, и бульвары всюду улицы шумны.  Проходи по тротуару только с правой стороны!  Тут шалить, мешать народу ­ За­пре­ща­ ет­ся! (хором)  Быть примерным пешеходом­Раз­ре­ша­ ет­ся! (хором)  Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,  Не толкайся» не зевая, проходи скорей вперед.  Ехать зайцем, как известно, За­пре­ща­ ет­ся! (хором) Уступить старушке место ­ Раз­ре­ша­ет­ ся! (хором)  Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди.  Через шумный перекресток осторожно проходи.  Переход при красном свете За­пре­ща­ет­ ся! (хором) При зеленом даже детям ­ Раз­ре­ша­ет­ ся (хором)  Что запомнили друзья, правила движения? (Дети хором)  Помним мы от А до Я Азбуку движения. Следующая улица – улица знаков приоритета (слайд № 8). Знаки приоритета  имеют   разную форму  и  разный фон, устанавливают очередность проезда  перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги. А сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуете  их разгадать.   (слайд №9) (Воспитатель загадывает загадки и вызывает детей выбрать  правильный знак) Вот это да! Здорово! Все загадки разгадали. Воспитатель. Ребята, а давайте немного отдохнем. Физкультминутка  «Бибика» (слайд № 10) Ребята, мы с вами попали на улицу предписывающих знаков (слайд № 11).  Имеют круглую форму и синий фон, предписывают участникам дорожного  движения определённые действия.   2 Ребенок: На двух колесах я качу, Двумя педалями верчу, За руль держусь, гляжу вперед И вижу – скоро поворот! И мы с вами оказались на улице знаков сервиса (слайд № 12). Знаки сервиса  ­информируют о расположении соответствующих объектов.  Игра «Помоги пешеходу» (слайд № 13) ­ дети должны не только передвинуть  девочку по дороге, но и проговорить какие действия, она должна при этом  совершать. Ребята, посмотрите, теперь мы с вами попали на улицу информационных  знаков (слайд №14). Информационные знаки  ­ информируют о расположении  населенных пунктов и других объектов. Игра «Составь дорожный знак» (слайд № 15). (Воспитатель поочередно  вызывает детей к интерактивной доске. Дети выбирают знак и ставят на  нужное место). Молодцы ребята, справились! Теперь мы оказались на улице знаков особых  предписаний (слайд № 16). Эти знаки вводят или отменяют определенные  режимы движения. Игра «Поставь правильный знак».(слайд №17) (Воспитатель поочередно  вызывает детей к интерактивной доске. Дети выбирают знак и ставят на  нужное место). 3 ребенок. Знак «Пункт питания»: Коли вам нужна еда, То пожалуйте сюда. Эй, шофер, внимание! Скоро пункт питания! 4 ребенок. Знак «Автозаправочная станция»: Не доедешь без бензина До кафе и магазина. Этот знак вам скажет звонко: «Рядышком бензоколонка! » 5 ребенок. Знак «Дорожные работы»: Знак «дорожные работы». Чинит здесь дорогу кто­то. Скорость сбавить нужно будет, Там ведь на дороге люди. 6 ребенок. Знак «Дети»: Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель! 7 ребенок. Знак «Обгон запрещен»: Знак любителей обгона Объявляет вне закона. В этом месте, сразу ясно, Обгонять других опасно! 8 ребенок. Знак «Движение запрещено»: Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: «Друзья, Ездить здесь совсем нельзя! » 9 ребенок. Знак «Пешеходный переход»: Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти! Ребята на этом наше путешествие закончилось, давайте возьмемся за руки и  подарим друг другу улыбки и хорошее настроение и отправимся назад в свою  страну. Как называется наша страна? Правильно, Россия. А как называется  край в котором мы живем? Как называется станица? ­ «Мы дружно за руки  возьмемся и друг другу улыбнемся» (все дети и воспитатель встают в круг).  Вот мы и оказались дома в своей родной станице(слайд № 18).

Путешествие в страну дорожных знаков.

Путешествие в страну дорожных знаков.

Путешествие в страну дорожных знаков.

Путешествие в страну дорожных знаков.

Путешествие в страну дорожных знаков.

Путешествие в страну дорожных знаков.

Путешествие в страну дорожных знаков.

Путешествие в страну дорожных знаков.

Путешествие в страну дорожных знаков.

Путешествие в страну дорожных знаков.

Путешествие в страну дорожных знаков.

Путешествие в страну дорожных знаков.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018