"Путешествие в страну здоровья". Конспект занятия по валеологии.
Оценка 5

"Путешествие в страну здоровья". Конспект занятия по валеологии.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
30.03.2018
"Путешествие в страну здоровья". Конспект занятия по валеологии.
С каждым годом растет число больных детей. Причиной многих заболеваний является несоблюдение режима дня, неправильное питание, малоподвижный образ жизни. Подружитесь с водой, солнцем, зарядкой, спортом и тогда вы будете расти здоровыми и веселыми. Нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки.С каждым годом растет число больных детей. Причиной многих заболеваний является несоблюдение режима дня, неправильное питание, малоподвижный образ жизни. Подружитесь с водой, солнцем, зарядкой, спортом и тогда вы будете расти здоровыми и веселыми. Нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки.
Путешествие в страну здоровья..docx
Путешествие в страну здоровья. Конспект занятия в I группе. Воспитатель В.Н. Машнёва Цели:    ­ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; ­научить приемам снятия напряжения глаз; ­пропагандировать здоровый образ жизни; Коррекционные цели:  развивать  память смекалку, речь учащихся  Оборудование: карта страны Здоровья, у каждого ребенка своя индивидуальная зубная щетка,  паста; рисунок автобуса, памятка правил сохранения здоровых зубов. Карта страны» Здоровья». 1.Станция  « Руки». 2. Станция «Зубы». 3. Станция « Глаза». 4. Станция «Здоровячок». Приглашенные: медсестра. Ход мероприятия. 1.Актуализация знаний. Получен от природы дар­ Не мяч и не воздушный шар. Не глобус это, не арбуз­ Здоровье.  Очень хрупкий груз. Чтоб жизнь счастливую прожить, Здоровье нужно сохранить. А как? Сейчас я вам скажу, Что знаю сама ­ вам расскажу.    ­ Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Посмотрите на карту, как называется страна, в  которую мы попадем? ( Она называется страна «Здоровья») ­Для путешествия нам необходимо выбрать вид транспорта. Угадайте , на чем мы отправимся  путешествовать. Дом по улице идет, На работу нас везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус)                                ­Вот на таком веселом автобусе мы с вами и отправимся в путешествие. Занимайте места,  отъезжаем. (Выполнить несколько движений, изображающих езду на автобусе). ­А вот и наша первая станция. Как она называется? (станция «Руки») Разве вы не видели на руках грязь? А в грязи живет зараза, незаметная для глаз! Если, руки не помыв, пообедать сели вы, Вся зараза это к вам отправится в живот! ­Что же необходимо, чтобы такого не произошло? (Нужно мыть руки с мылом). ­Совершенно верно. Нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться  инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с  мылом теплой водой. Если кожа рук сухая, то обязательно смажьте их кремом. 2. Оздоровительная минутка. а) Массаж для пальчиков.       ­Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. То же сделайте правой рукой . 1 Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с  мозгом и внутренними  органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга,  указательного –улучшает работу желудка, среднего кишечника и позвоночника , безымянного – печени, мизинец помогает работе сердца. То же самое делайте вечером со стопами (массаж). б) Уход за ногтями. ­Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их  отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество  болезнетворных микробов.        Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах­ раз в 2­3 недели. 3.Следующая станция «Зубы». ­Ребята, наше путешествие продолжается. Едем дальше. Как называется следующая станция?  (Станция «Зубы»). Тридцать два веселых друга                                        Уцепились друг за друга, Вверх и вниз несутся в спешке, Хлеб жуют , грызут орешки! Красные двери в пещере моей     .                                   Белые звери стоят у дверей. И мясо, и хлеб­всю добычу мою­ Я с радостью этим зверям отдаю. ­ О чем эти загадки? (О зубах) Воспитатель: Плохо стало жить мне вдруг: Разболелся сильно зуб! Нету мочи никакой. Надо зуб лечить больной. Вот уже который день С болью я брожу, как тень. Надо бы к доктору идти, Кто поможет мне дойти? ­Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и  измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К   6­7  годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные.  К 10­11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет  постоянный зуб ­ новый на его месте уже не вырастет. 4. Работа со стихотворением С.Михалкова «Как у нашей Любы…» Как у нашей Любы Разболелись зубы: Слабые, непрочные­ Детские, молочные... Целый день бедняжка стонет, Прочь своих подружек гонит: ­Мне сегодня не до вас! Мама девочку жалеет, Полосканье в чашке греет, Не спускает с дочки глаз. Папа Любочку жалеет, Из бумаги куклу клеит. Чем бы доченьку занять, 2 Чтобы боль зубную снять?.. ­Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб поврежден, в нем дырочка) ­Почему появилось повреждение? Как называют врача, который лечит зубы?(Стоматолог) 5. Беседа. ­Ребята, что вредно для зубов? (Грызть орехи. Есть очень холодную и очень горячую пищу. Есть  вредную для зубов пищу (особенно много сладкого). (На этой станции выступает зубной врач (медсестра), с рассказом о том, как правильно чистить зубы. Желающие могут почистить зубы под чутким руководством врача.) 6. Практикум «Чистка зубов». (Дети соблюдают порядок чистки зубов) 1.Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щетки ­ сверху вниз. Тщатель­ но чистить каждый зуб. 2.Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба . Движения зубной щетки – снизу вверх. 3.Почистить жевательную поверхность каждого зуба.  Движения щетки ­ вперед назад. 4.Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями  5.Не забудьте почистить язык.   1        7.Разучивание стихотворения. 2   3  4  5 Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты, Очень важные продукты. Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое : К стоматологу идем В год два раза на прием. И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет! (В заключение стоматолог раздает детям памятки) Памятка. *Чистить зубы два раза в день ­ утром и вечером. *Меньше есть сладкого, больше овощей и фруктов. *Если разболелся зуб ­ надо идти к врачу.       Спасибо нашему доктору, а нам пора отправляться дальше. Подустали в пути, давайте  разомнемся. Физминутка под музыку. Поглядело солнце вправо,        А потом налево. Лучи свои расправило И нас теплом согрело. ­А пока мы веселились, наш автобус подъехал к следующей станции.  Как называется это станции?  («Глаза») Воспитатель: Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока, Недаром люди говорят: «Храните как зеницу ока!» 3 И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,  Запомни ты десяток строк: Глаза поранить очень просто ­ не играй с предметом острым! Глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай! На яркий свет смотреть нельзя ­ тоже портятся глаза! Телевизор в  доме есть ­упрекать не стану, Но, пожалуйста, не  лезь к самому экрану! И смотри не все подряд, а передачи для ребят, Что приносит пользу. Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко! И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра, От стола до наших глаз – ровно 40 см! Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай! 8.Зарядка для глаз. (Проводит воспитатель) Я мотор завожу ( рука описывает большой круг, глазки следят за движением руки) И внимательно гляжу! (описываем круг в другую сторону) Поднимаюсь и лечу, (описываем рукой большие восьмёрки) Возвращаться не хочу! ( следим за движением руки глазами) ­Отправляемся дальше. Следующая станция называется «Здоровячок».   ­С каждым годом растет число больных детей. Причиной многих заболеваний является  несоблюдение режима дня, неправильное питание, малоподвижный образ жизни. Лекарства от всех  болезней спрятаны в наших загадках, которые я приготовила для вас . 9. Отгадывание загадок. Спелые, сочные, разноцветные, На прилавках всем заметные! Мы полезные продукты, А зовемся просто­…(Фрукты) Чтоб с болезнями справляться  Надо смело…(закаляться) Врач тем редко нужен. Кто со мною дружен. Кожа потемнеет, Сам похорошеет.  (солнце) Я всегда тебе нужна, Горяча и холодна. Позовешь меня –бегу, От болезней берегу.    (воду) Не кормит, не поит А здоровье дарит.   (спорт) Чтобы мы никогда и ничем не болели. Чтобы щеки здоровым румянцем горели, Чтобы мы на пятерки уроки учили, Чтобы в школе и дома мы бодрыми были, Чтобы было здоровье в отличном порядке, 4 Всем нужно с утра заниматься…(зарядкой). ­Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. Подружитесь с водой, солнцем, зарядкой, спортом и  тогда вы будете расти здоровыми и веселыми.  10. Игра «Плохо­хорошо» Хорошо: 1.Мыть ноги, руки, принимать душ. 2.Чистить зубы. 3.Проветривать комнату. 4.Гулять на свежем воздухе. 5.Спать на жесткой постели, на спине. ­Снятся ли вам неприятные сны? ­Как вы думаете,  почему? Плохо: 1.Перед сном много пить, есть. 2.Смотреть страшные фильмы. 3.Слушать громкую музыку. 4.Физически напрягаться перед сном. 5.Играть в шумные игры. 11. Итог. ­Ну вот, ребята, наш автобус подъезжает к нашей школе ­ интернату, а путешествие закончилось. ­Что нового для себя вы узнали из путешествия? 5

"Путешествие в страну здоровья". Конспект занятия по валеологии.

"Путешествие в страну здоровья". Конспект занятия по валеологии.

"Путешествие в страну здоровья". Конспект занятия по валеологии.

"Путешествие в страну здоровья". Конспект занятия по валеологии.

"Путешествие в страну здоровья". Конспект занятия по валеологии.

"Путешествие в страну здоровья". Конспект занятия по валеологии.

"Путешествие в страну здоровья". Конспект занятия по валеологии.

"Путешествие в страну здоровья". Конспект занятия по валеологии.

"Путешествие в страну здоровья". Конспект занятия по валеологии.

"Путешествие в страну здоровья". Конспект занятия по валеологии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018