ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
5 класс §9
|
ОБЩАЯ ЧАСТЬ |
||||||
|
Предмет |
география |
Класс |
5 |
|||
|
Тема урока |
Путешествие морских народов |
|||||
|
Планируемые образовательные результаты |
||||||
|
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||
|
Учащиеся смогут: 1. объяснять: результаты выдающихся географических открытий и путешествий; влияние путешествий на развитие географических знаний. определять: причины и следствия географических путешествий и открытий; маршруты путешествий. такие викинги. Описывать какие географические открытия совершили викинги. Выявлять особенности природы характерные для Исландии и Гренландии. Объяснять, почему викингов не считают первооткрывателями Америки 1. объяснять: результаты выдающихся географических открытий и путешествий; влияние путешествий на развитие географических знаний. определять: причины и следствия географических путешествий и открытий; маршруты путешествий. Рассказывать кто такой Марко Поло, о чём говорится в «Книге Марко Поло». Объяснять зачем европейцы искали путь в Китай. |
ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. |
Сформировать у обучающихся личное отношение к вопросу о путешествии морских народов. |
||||
|
Решаемые учебные проблемы |
Любознательность или необходимость заставляла викингов путешествовать по морям и океанам? |
|||||
|
Основные понятия, изучаемые на уроке |
Викинги, Европа, Скандинавский полуостров, драккар, остров Исландия, остров Гренландия, Эйрик Рыжий, Лейв Счастливый, Винланд, сага. |
|||||
|
Вид используемых на уроке средств ИКТ |
Мультимедийный проектор с экраном, цифровые изображения и карты |
|||||
|
Образовательные интернет-ресурсы |
Интернет-энциклопедия Википедия |
|||||
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
||||||
|
1. ЭТАП 1 Актуализация знаний |
||||||
|
Деятельность учителя→ постановка цели урока Вы узнаете 1. Кто такие викинги. 2. Какие географические открытия совершили викинги. 3. Какие особенности природы характерны для Исландии и Гренландии. 4. Почему викингов не считают первооткрывателями Америки.
побуждающий диалог 1. Почему некоторые народы называют морскими? 2. Приведите примеры известных вам морских народов. |
Деятельность учащихся Отвечают на поставленные вопросы, вспоминая изученный ранее материал, делают содержательные обобщения |
|||||
|
2. ЭТАП Создание проблемной ситуации |
||||||
|
Деятельность учителя - О путешествиях викингов мы знаем немного. Мы мало знаем об образе их жизни и о том, какие путешествия они совершали. Но они путешествовали, даже строили новые поселения, открывали новые острова. Найдите Исландию и Гренландию на карте. На них сейчас живут люди! А ведь первыми до этих островов доплыли викинги.
Постановка проблемы: Как вы думаете, почему они совершали свои путешествия? На какой вопрос мы сегодня будем искать ответ?
|
Деятельность учащихся Отвечают на вопросы: - Кто такие викинги? → морские народы, скандинавские мореходы.
-По какому океану они совершали свои путешествия? → По Атлантическому океану!
- Почему викинги путешествовали по морям и океанам?
Беседа: Вывод → Что заставляло викингов путешествовать? |
|||||
|
3 ЭТАП"Открытие" нового знании. |
||||||
|
Деятельность учителя - Давайте вместе подумаем, что мы можем с вами узнать об этом народе и его путешествиях.
Составление плана 1. Кто такие викинги? 2. Где они жили? 3. Чем занимались? 4. Какие открытия сделали? |
Деятельность учащихся Читают стр. 45 – 47 и составляют план.
Обсуждают составленный план.
Знакомятся с презентацией, одновременно работая с учебником. Слайд 3 -5 1. Найдите что означает слово викинги? 2. Как другие народы их называют? Слайд 6 1. Покажите на карте, где живут викинги? 2. Какие страны относятся к Скандинавии? Слайд 7 Почему люди прятались, когда видели корабли викингов? Слайд 8 Что открыли викинги? |
|||||
|
4 Этап ПРАКТИКУМ |
||||||
|
На контурную карту подпишите: Полуостров Скандинавский Остров Исландия Остров Гренландия |
||||||
|
7 ЭТАП Рефлексия (итог урока). |
||||||
|
Деятельность учителя Вопросы: - Как на русский язык переводятся слова «викинг»? - Как назывались корабли викингов? - Почему люди боялись прихода викингов? - Кто является первооткрывателем Гренландии? - Что такое сага? Задание: Опишите природу острова Гренландия Филфорд и игра
Рефлексия
|
Деятельность учащихся Учащиеся дают ответы на вопросы и делают выводы:
|
|||||
|
8 ЭТАП Домашнее задание §9 |
||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.