Путешествия морских народов
Оценка 4.8

Путешествия морских народов

Оценка 4.8
docx
10.10.2021
Путешествия морских народов
Разработка урока в 5 классе по ФГОС.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

5 класс §9

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

география

Класс

5

Тема урока

Путешествие морских народов

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Учащиеся смогут:

1.            объяснять: результаты выдающихся географических открытий и путешествий; влияние путешествий на развитие географических знаний. определять: причины и следствия географических путешествий и открытий; маршруты путешествий. такие викинги.

Описывать какие географические открытия совершили викинги.

Выявлять особенности природы характерные для Исландии и Гренландии.

Объяснять, почему викингов не считают первооткрывателями Америки

1.            объяснять: результаты выдающихся географических открытий и путешествий; влияние путешествий на развитие географических знаний. определять: причины и следствия географических путешествий и открытий; маршруты путешествий. Рассказывать кто такой Марко Поло, о чём говорится в «Книге Марко Поло».

Объяснять зачем европейцы искали путь в Китай.

ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения фактов, явлений;

выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Сформировать у обучающихся личное отношение к вопросу о путешествии морских народов.

Решаемые учебные проблемы

Любознательность или необходимость заставляла викингов путешествовать по морям и океанам?

Основные понятия, изучаемые на уроке

Викинги, Европа, Скандинавский полуостров, драккар, остров Исландия,

остров Гренландия, Эйрик Рыжий, Лейв Счастливый, Винланд,

сага.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Мультимедийный проектор с экраном, цифровые изображения и карты

Образовательные интернет-ресурсы

Интернет-энциклопедия Википедия

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. ЭТАП 1 Актуализация знаний

Деятельность учителя→ постановка цели урока

Вы узнаете

1. Кто такие викинги.

2. Какие географические открытия совершили викинги.

3. Какие особенности природы характерны для Исландии и Гренландии.

4. Почему викингов не считают первооткрывателями Америки.

 

побуждающий  диалог

1. Почему некоторые народы называют морскими?

2. Приведите примеры известных вам морских народов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность учащихся

Отвечают на поставленные вопросы, вспоминая изученный ранее материал, делают содержательные обобщения

2. ЭТАП  Создание проблемной ситуации

Деятельность учителя

- О путешествиях викингов мы знаем немного. Мы мало знаем об образе их жизни и о том, какие путешествия они совершали. Но они путешествовали, даже строили новые поселения, открывали новые острова. Найдите Исландию и Гренландию на карте. На них сейчас живут люди! А ведь первыми до этих островов доплыли викинги.

 

Постановка проблемы:

Как вы думаете, почему они совершали свои путешествия?

На какой вопрос мы сегодня будем искать ответ?

 

Деятельность учащихся

Отвечают на вопросы:

-  Кто такие викинги? → морские народы, скандинавские мореходы.

 

-По какому океану они совершали свои путешествия? → По Атлантическому океану!

 

- Почему викинги путешествовали по морям и океанам?

 

Беседа:

Вывод → Что заставляло викингов путешествовать?

3 ЭТАП"Открытие" нового знании.

Деятельность учителя

- Давайте вместе подумаем, что мы можем с вами узнать об этом народе и его путешествиях.

 

Составление плана

1.     Кто такие викинги?

2.     Где они жили?

3.    Чем занимались?

4.    Какие открытия сделали?

Деятельность учащихся

Читают стр. 45 – 47 и составляют план.

 

Обсуждают составленный план.

 

Знакомятся с презентацией, одновременно работая с учебником.

Слайд 3 -5

1. Найдите что означает слово викинги?

2. Как другие народы их называют?

Слайд 6

1. Покажите на карте, где живут викинги?

2. Какие страны относятся к Скандинавии?

Слайд 7

Почему люди прятались, когда видели корабли викингов?

Слайд 8

Что открыли викинги?

4 Этап ПРАКТИКУМ

На контурную карту подпишите:

Полуостров Скандинавский

Остров Исландия

Остров Гренландия

7 ЭТАП Рефлексия (итог урока).

Деятельность учителя

Вопросы:

- Как на русский язык переводятся слова «викинг»?

- Как назывались корабли викингов?

- Почему люди боялись прихода викингов?

- Кто является первооткрывателем Гренландии?

- Что такое сага?

Задание:

Опишите природу острова Гренландия

Филфорд и игра

 

Рефлексия

 

Деятельность учащихся

Учащиеся дают ответы на вопросы и делают выводы:

 

8 ЭТАП Домашнее задание §9

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ

Деятельность учителя - О путешествиях викингов мы знаем немного

Деятельность учителя - О путешествиях викингов мы знаем немного
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2021