ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
Оценка 5

ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

Оценка 5
docx
31.03.2020
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
Основная цель профессионального образования – подготовка компетентного специалиста соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, способного к эффективной работе, готового к постоянному профессиональному росту. В связи с этим решение задач профессиональной подготовки будет наиболее эффективным только при успешном сотрудничестве преподавателей и студентов. Становление, развитие и совершенствование педагогического мастерства связано с отработкой различных приемов, форм и методов ведения занятий, устранением неблагоприятных условий, влияющих на поведение студентов.
Пути совершенствования педагогического мастерства.docx

Пути совершенствования педагогического мастерства

Хорхордина Т.В.

ОГАПОУ «Старооскольский медицинский колледж», г. Старый Оскол

 

Основная цель профессионального образования – подготовка компетентного специалиста соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, способного к эффективной работе, готового к постоянному профессиональному росту. В связи с этим решение задач профессиональной подготовки будет наиболее эффективным только при успешном сотрудничестве преподавателей и студентов. Становление, развитие и совершенствование педагогического мастерства связано с отработкой различных приемов, форм и методов ведения занятий, устранением неблагоприятных условий, влияющих на поведение студентов.

Педагог постоянно ставит перед собой различные задачи, зависящие от конкретных обстоятельств. Так, задача избегать утомительных и постоянно повторяющихся нравоучений на занятии, приводит к развитию активности студента, которое  не снимается длительное время.

Применение инновационных форм и методов обучения требует тщательной, всесторонней подготовки, размышлений о причинах успеха или неудачи в педагогической деятельности. Такой анализ подскажет педагогу, в каком направлении следует совершенствовать профессиональное мастерство.

Целесообразно выделить 10 правил. Они конкретны и понятны. Касаются каждого педагога.

Правило 1. Создавайте на своем занятии доброжелательные и деловые отношения.

Дружеская, но деловая атмосфера создается эмоциональным состоянием студента и преподавателя: к месту высказанная шутка педагога, его улыбка оказываются иногда лучшим стимулом к работе, снимают напряжение, усталость.  Создать деловую атмосферу преподавателю поможет четко оформленная речь, ясно, просто высказанные требования, сжато сформулированные выводы, решительный тон в вопросах дисциплины. Вопросы дисциплины следует решать спокойно, не теряя чувства достоинства. Дисциплину на занятии помогают решать: идеальный порядок в аудитории; точные уверенные дисциплинарные требования без умоляющих просьб и уговариваний. Воспитание многословием безуспешно.

Правило 2. Сохранение на занятии рационального, относительно устойчивого порядка.

Пунктуально начатое занятие должно быть так же пунктуально закончено. Педагогическая мудрость гласит: « Точным началом урока учитель заслуживает уважение, точным окончанием – любовь своих учеников». Необходимое   оборудование для занятия должно быть подготовлено заранее. Это касается и учебных принадлежностей студентов.

Правило 3. Целеустремленное и настойчивое побуждение к актив-ностит всех студентов.

При проведении семинарско-практического занятия надо стараться избегать засыпать одного студента множеством разъяснений, дополнительных наводящих вопросов, не формулировать вопрос: «Кто может ответить», «Кто хотел бы ответить».  Нередко возникает ситуация, когда студенты не чувствуют обязательности  ответа. Задания должны быть индивидуально дифференцированы для студентов с разным темпом работы.

Правило 4. Требование само собой разумеющихся действий последовательно и твердо.

Успешно работающий преподаватель отличается умением ставить высокие требования и добиваться их выполнения. Каждое нереализованное требование не только будет условием невыполнения всех других, но и отрицательно повлияет на авторитет преподавателя.

Правило 5. Соблюдение верного стиля и тона своего обращения к студентам.

Определяющие особенности стиля и тона педагога – деловитость, приветливость, сдержанность. В каждой ситуации должно быть доброжелательное отношение к каждому студенту. В случае критики надо подобрать слова, нацеливающие на конкретные изменения, они не должны сильно обидеть. На крик у педагога должен быть запрет!

Правило 6.  Постоянно следить за тем, какое впечатление производят ваши манеры, поведение и ваша внешность.

Поведение педагога должно отличаться объективностью, принципиальностью, опираться на силу воли. Между педагогом и студентами должна быть дистанция, но он не должен возвышаться, а быть чуть выше. Не надо бояться признаваться в своих ошибках, искренность очень ценится. Менторский тон вызывает отторжение.

Правило 7. Анализ своего поведения, которое привело к непослушанию или неудачному течению занятия. Их можно было избежать.

Мудрый педагог действует благоразумно. Вызывающие поступки совершаются редко, не всё, что выглядит заносчивым, есть на самом деле таким. Нельзя оставлять безнаказанной дерзость. Но не надо рассматривать это как выпады против педагога. Лучше поговорить со студентом наедине. Преподаватель обязан быть великодушным и легко забывать обиды, и уж, конечно, не сводить счеты.

Правило 8.  Действенность поощрения или наказания зависит от того, принимает ли их студенческий коллектив.

Преподаватель должен реализовывать свои педагогические устремления как можно с большей отдачей. Всё, что студенческий коллектив или его активное ядро не принимает - бесполезно. Стремление ориентироваться на положи-тельное в каждом – даст свои плоды. Ругать легче, потому, что так делают многие. Хвалить тяжелее. Старание отметить даже маленькие успехи слабых и средних студентов при любой возможности, ободряющие слова преподавателя действуют и помогают в работе.

Правило 9. Вовлечение студенческого коллектива в воспитание дисциплины, в работу по контролю за успеваемостью и посещаемостью занятий, во внеклассную работу.

Староста   группы,  актив   группы, коллектив  группы – большая  сила.  

Педагогам надо тщательно продумать, как организовать их деятельность в данном направлении. Очень значима работа студенческого самоуправления.

Правило 10. Работа с родителями на полном доверии.

Педагогу необходим контакт с родителями как с союзниками, чтобы скоординировать совместные действия. Система воспитательных мер должна быть продуманной, не состоять из односторонних обвинений. Если педагог, вызывая родителя «проблемного» студента, обрушивает на него информацию только о негативном, эффекта не будет.

Таким образом, сформулированные правила для преподавателей могут служить ориентиром для совершенствования своего педагогического мастерства.


 

Пути совершенствования педагогического мастерства

Пути совершенствования педагогического мастерства

Правило 3. Целеустремленное и настойчивое побуждение к актив-ностит всех студентов

Правило 3. Целеустремленное и настойчивое побуждение к актив-ностит всех студентов

Правило 9. Вовлечение студенческого коллектива в воспитание дисциплины, в работу по контролю за успеваемостью и посещаемостью занятий, во внеклассную работу

Правило 9. Вовлечение студенческого коллектива в воспитание дисциплины, в работу по контролю за успеваемостью и посещаемостью занятий, во внеклассную работу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2020