Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий»
Оценка 4.7

Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий»

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
29.01.2017
Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий»
В последнее десятилетие аналитики образования слово "качество" повторяют чаще других слов. Отслеживание качества необходимо для сохранения образовательными учреждениями основных ценностей и идеалов образования: свободного поиска истины и бескорыстного распространения знаний. Вопросом качества занимаются многие. В Европе создана комиссия по академической оценке качества образования, проходят конференции, в России состоялось 6 симпозиумов по квалиметрии человека и образования.
Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий.doc
Тема:   «Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий» Выступление на МО В последнее десятилетие аналитики образования слово "качество" повторяют чаще   других   слов.   Отслеживание   качества   необходимо   для   сохранения образовательными учреждениями основных ценностей и идеалов образования: свободного поиска истины и бескорыстного распространения знаний.  Вопросом   качества   занимаются   многие.   В   Европе   создана   комиссия   по академической   оценке   качества   образования,   проходят   конференции,   в России состоялось 6 симпозиумов по квалиметрии человека и образования. Однако   приходится   признать,   что,   несмотря   на   это,   концепция   качества образования   только   складывается:   определяются   подходы,   формируются показатели, аспекты качества, ставится вопрос о критериях. Качеством   занимались   всегда.   В   этом   нет   ничего   нового,   появилось   лишь новое  модное  слово.  Однако  образование  меняется, и  поэтому  появляется необходимость   постоянного   переосмысления   ценностей   и   целей   в   новом контексте. Качественным   можно   считать   образование,   если   определенные   достижения имеют   не   только   учащиеся,   но   и   преподаватели   как   участники образовательного процесса. Повышение качества образования ­ одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года. В качестве условий достижения "нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования" определены:  введение   в   действие   государственных   образовательных   стандартов   и вариативного базисного учебного плана; оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся; обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения; использование нравственного потенциала искусства как средства духовного развития личности; введение профильного обучения в старшей школе; усиление роли дисциплин, обеспечивающих социализацию учащихся; развитие дистанционного образования; государственная поддержка школ для одаренных детей; создание эффективной государственно­общественной системы экспертизы и контроля качества учебной литературы; создание государственной системы оценки качества образования и др. Так что же такое "Хорошее качество образования"? Для учащихся хорошее качество образования связано, в первую очередь:  с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ;  с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни;  с дополнительным знанием, обучением, пониманием предметов;  с глубокими прочными знаниями по всем предметам. Для родителей хорошее качество образования связано:  с   получением   знаний,   умений   и   навыков,   которые   позволяют   выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей;  со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов;  с   умением   учащихся   применить   полученные   знания   в   жизни;   с   умением педагога увлечь детей своим предметом. Для учителей хорошее качество образования связано:  с  умением   подготовить   школьника   в  ВУЗ,   глубоким   раскрытием   наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно;  с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать;  со   школой,   которая   учитывает   индивидуальные   особенности   школьника, способности   и   потребности   детей;   где   учителя   придерживаются гуманистического   принципа   воспитания,   где   есть   творческие   педагоги   и мудрое руководство;  с   профессиональной   позицией   и   самоощущением   учителя,   когда   он   четко представляет   свои   цели,   знает,   как   их   достичь   и   чувствует   душевный комфорт.  В   высказываниях   учащихся   чаще   звучат   ближайшие   жизненные   задачи   ­ получение   профессионального   образования,   в   высказываниях   родителей   ­ успешное   профессиональное   самоопределение   учащихся   и   достижение поставленных целей, в высказываниях учителей ­ гуманистические принципы воспитания,   индивидуальный   подход   к   детям,   реализация   творческого потенциала учителя. Как же повысить качество образования? Качество образовательного процесса синтезируется из следующих качеств:  качества образовательной программы; качества потенциала педагогического состава, задействованного в образовательном процессе; качества потенциала обучающихся;   качества   средств   образовательного   процесса   (материально­ технической,   лабораторно   экспериментальной   базы,   учебно­методического обеспечения, учебных кабинетов); качества образовательных технологий; качества управления образовательными системами и процессами.  Мы остановимся на одном из путей повышения качества образования через использование инновационных технологий, а именно: технологии погружения в виртуальное пространство с использованием современных средств обучения ­ интерактивной доски.  Каждый   педагог   должен   понимать   ту   роль,   которую   он   может   сыграть   в формировании   личности   ученика,   личности   информационной   цивилизации. Педагог   должен   быть   готов   использовать   средства   информатизации   и информационные   технологии   в   обучении,   в   воспитании   и   развитии   своих учеников.   Чтобы   формировать   информационную   культуру   у   учащихся, учитель и сам должен обладать такой культурой.  Как стремительно меняется современный мир! Не успели учителя, ученики и их   родители   привыкнуть   к   новым   информационным   технологиям   в заговорили   о   технологиях   информационно­ образовании, коммуникационных.   Пока   разбирались   в   чём   отличие,   осваивали   и   как   определяли, как лучше использовать новые возможности, в школах появились новые   интерактивные   технические   средства,   использование   которых   в обучении представляется существенным шагом вперёд. Использование интерактивных досок в классе способно преобразить формат преподавания   и   обучения,   сделав   учебный   процесс   более   эффективным   и привлекательным. Однако   важно   понимать,   что   эффект   от   использования   интерактивных технологий   во   многом   зависит   от   самого   преподавателя,   от   того,   как   он применяет те или иные функции доски. Работа с мультимедийными технологиями предоставляет новые возможности, как педагогам, так и учащимся. Возможности для учителей: экономия драгоценного времени урока, которое педагог обычно тратит на наглядное объяснение материала, позволяет преподавателям объяснять новый материал из любого места класса, создает определенную гибкость, позволяя учителям рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб­ресурсов,  позволяет   учителям   сохранять   и   распечатывать   изображения   на   доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил, а также упрощая проверку усвоенного материала, позволяет   использовать   различные   стили   обучения,   преподаватели   могут обращаться   к   всевозможным   ресурсам,   приспосабливаясь   к   определенным потребностям, позволяет легко переходить от режима демонстрации к режиму записей на доске,  сохраняя  при  этом  и  тот  и другой  материал, а  также   возможность повторного воспроизведения его в любой последовательности на уроке,  позволяет учителям вновь использовать созданные материалы и  делиться ими друг с другом, возможности   доски,  как   наглядного   пособия   качественно   нового   уровня   с возможностями   анимации   и   мультипликации   позволяют   повысить   интерес учащихся к рассматриваемому материалу, использование интерактивной доски позволяет создать проблемную ситуацию и   возможность   разрешить   её,   выполняя   виртуальные   лабораторные   опыты, мини­исследования, вдохновляет   на   поиск   новых   подходов   к   обучению,   стимулирует профессиональный рост. Возможности для учащихся:  предоставляет   больше   возможностей   для   участия   в   коллективной   работе, развития личных и социальных навыков, коммуникативных навыков, появляется   возможность   работать   более   творчески   (можно   исправить   или переделать   любой   элемент   демонстрационного   материала),   возрастает уверенность в себе, можно заранее или на уроке подготовить собственный материал. Исследования   показали,   что   работа   с   мультимедийными   технологиями действительно   помогает   в  учёбе.  Это  хороший   выбор  для   преподавателей, которые с помощью современных технических и аудиовизуальных средств и интенсивных   методов   обучения   хотят   заинтересовать   своих   слушателей, повысить   посещаемость,   облегчить   усвоение   материала.   Работа     улучшает восприятие   материала   учащимися.   Они   признают,   что   работать     гораздо интереснее,   чем   просто   с   печатным   материалом.   Они   считают,   что мультимедийный   подход   помогает   сосредоточиться   и   принимать   активное участие в работе. Существенным препятствием на пути применения современных технологий в учебном процессе является:  низкая   компьютерная   грамотность   участников   этого   процесса.   Педагоги, закончившие вузы более 15 лет, практически не знакомы с компьютерами. Поэтому они либо вообще не используют новую технику в учебном процессе, либо   используют   эпизодически.   Большая   часть   педагогов,   прошедших компьютерные курсы, применяют компьютер как средство для изготовления различного   рода   дидактических   карточек,   тестов   и   других   раздаточных материалов, а также для ведения всевозможной документации и отчетности.  на   первых   парах   большие   временные   затраты   при   подготовке   к   уроку   и жёсткая заданность урока в соответствии с содержанием презентации. Но,   несмотря   на   это,   всё   выше   сказанное   подтверждает,   что   применение мультимедийных технологий способствует повышению качества образования.

Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий»

Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий»

Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий»

Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий»

Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий»

Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий»

Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий»

Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий»

Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий»

Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий»

Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий»

Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017