В данной статье описаны пути повышения качества знаний учащихся по математике в условиях ФГОС. Проблемы, сталкиваются преподаватели в своей работе по новым Федеральных стандартов: отсутствие материально -технической базы, отсутствие качественных учебников и образовательных программ. Описаны подходы направленные на развитие каждого ученика, на формирование его индивидуальных способностей.В данной статье описаны пути повышения качества знаний учащихся по математике в условиях ФГОС. Проблемы, сталкиваются преподаватели в своей работе по новым Федеральных стандартов: отсутствие материально -технической базы, отсутствие качественных учебников и образовательных программ. Описаны подходы направленные на развитие каждого ученика, на формирование его индивидуальных способностей.
Пути повыщения качества знаний по математике.docx
Пути повышения качества знаний на уроках математики.
Целью педагогической деятельности является создание условий для
повышения качества знаний учащихся при подготовке к ГИА по математике
на основе системнодеятельностного подхода. Достижение планируемых
результатов предполагается решением следующих задач:
1)создание положительной мотивации школьников к изучению математики с
целью качественной подготовки к ГИА;
2) организация системнодеятельностного подхода на всех этапах урока и
внеурочной деятельности;
3) обеспечение развития у обучающихся умений работы с различными типами
тестовых заданий на основе системнодеятельностного подхода;
4) организация систематического повторения базовых элементов курса на
протяжении всех лет изучения математики с использованием тематического
контроля;
5) создание педагогических условий для формирования устойчивого навыка
практического применения знаний и выхода на прогнозируемый уровень
качества знаний.
Сегодня социальный заказ общества на образование коренным образом
отличается от предыдущего. И одно из главных отличий состоит в том, что в
основе Стандарта нового поколения лежит системно деятельностный
подход. Данный подход направлен на развитие каждого ученика, на
формирование его индивидуальных способностей, а также позволяет
значительно упрочнить знания и увеличить темп изучения материала без
перегрузки обучающихся. При этом создаются благоприятные условия для их
разноуровневой подготовки,
реализации принципа моделирования.
Технология деятельностного метода обучения не разрушает «традиционную»
систему деятельности, а преобразовывает ее, сохраняя все необходимое для
реализации новых образовательных целей. Таким образом, при использовании
системно деятельностностного подхода в обучении возникают следующие
противоречия:
1) Между объективной потребностью в использовании новых технологий для
организации учебного процесса и сложностью применения для этих целей
методов обучения с использованием системно деятельностностного подхода.
2) Между общим снижением качества знаний учащихся, снижением мотивации
к обучению (в том числе и изза однообразия форм проведения уроков) и
необходимостью получения качественного образования с целью дальнейшей
успешной социализации выпускников школы в обществе.
3) Между ориентацией нового содержания образования на формирование
коммуникативных компетентностей учащихся и традиционными формами и
методами обучения, ориентированными на подачу готовых знаний.
4) Между объективной потребностью в использовании новых технологий в
образовательном процессе с целью преодоления «провинциализации»
обучения в сельской школе и недостаточной базой технических средств
обучения. Каждый раз, составляя проект очередного урока, учитель задает себе одни и
те же вопросы:
а) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение;
б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической
обработке;
в) какие методы и средства обучения выбрать;
г) как организовать собственную деятельность и деятельность учеников.
Проблемы преподавания математики
в условиях реализации ФГОС.
Невозможно переоценить роль математики как предмета в воспитании
гражданина нашей родины – России, ведь математика учит думать, логически
мыслить, на это нацелены стандарты второго поколения. Именно с
математики началось такое осмысление мира, которое лежит в основе
становления и развития научного знания. Современная математика по
прежнему является важнейшим инструментом для естественных наук.
В обучении математике дифференциация имеет особое значение, что
объясняется спецификой самого предмета.
В Программе для
общеобразовательных учреждений по математике так и отмечается:
«Принципиальным положением организации школьного математического
образования становится дифференциация обучения математике в основной
школе».
Различают уровневую и профильную дифференциацию. В основной школе
преобладает уровневая дифференциация. Она выражается в том, что,
обучаясь в одном классе, по одной программе и учебнику, дети могут
усваивать материал на различных уровнях. Определяющим является уровень
обязательной подготовки. На ее основе формируется более высокие уровни
овладения
материалом.
В своей работе учителя математики я использую технологию
дифференцированного обучения. К дифференциации подхожу постепенно.
Принимая 5 класс, изучаю результаты обучения учащихся в начальной школе,
наблюдаю за психологией детей, провожу диагностику, тем самым
накапливаю материал для включения учащихся в дифференцированную
работу. Явно учащимся о разделении их на группы не сообщаю, считаю не
гуманным заявить ребенку о его низких математических способностях. Такое
«мнимое» разделение дает мне возможность работать со слабыми учениками
по формированию важных опорных знаний, а сильным овладевать
материалом на более высоком уровне. Моя роль на уроке создать
проблемную ситуацию и направить учащихся на путь её решения. Для
создания проблемной ситуации я использую различные методы и приёмы:
новый учебный материал представляю в противоречии с предыдущей темой
и
разрешения.
излагаю различные точки зрения на один и тот же вопрос, привлекаю к
предлагаю
найти
способ
его выводы
в
выбрать
правильное
создавшейся
высказываниям личного мнения учащихся и предлагаю в практической
деятельности
решение.
предлагаю классу рассмотреть определённые явления с позиций имеющихся
знаний, побуждая к сравнению, обобщению, сопоставлению фактов, умению
делать
ситуации.
ставлю конкретные вопросы, требующие обобщения, логики рассуждения,
обоснования.
даю проблемные теоретические и практические задания исследовательского
характера
продуктивным мышлением).
даю задания с заведомо допущенными ошибками по исходным данным.
Чтобы научить школьников самостоятельно и творчески учиться, нужно
включить их в специально организованную деятельность, сделать «хозяевами»
этой деятельности. Для этого нужно выработать у школьников мотивы и цели
учебной деятельности («зачем учиться математике»), обучить способам ее
осуществления («как учиться?) Давно доказано психологами, что люди лучше
усваивают то, что обсуждают с другими, а лучше всего помнят то, что
объясняют другим. И ведь именно эти возможности предоставляет учащимся
используемая на уроке учителем групповая работа.
(для учащихся
с
Пути повышения качества знаний по математике
Пути повышения качества знаний по математике
Пути повышения качества знаний по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.