ПЗ к рабочей программе по русскому языку 7 класс М.М.Разумовская
Оценка 5

ПЗ к рабочей программе по русскому языку 7 класс М.М.Разумовская

Оценка 5
Образовательные программы
doc
русский язык
27.12.2020
ПЗ к рабочей программе по русскому языку 7 класс М.М.Разумовская
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языеу 7 класс на 2020-2021 учебный год
ПЗ 7 класс русский язык.doc

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

 

·      Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

·           Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г.  № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями от 29.12.2014г., 31.12.2015г.;

·      Примерная основная образовательная программа основного общего образования  (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол от 08.04.2015 №1/15); 

·      Тематика рабочей программы по русскому языку соответствует авторской учебной программе по русскому языку для 5–9 классов (авторы  Разумовская Львова Капинос , Дрофа, учебник  «Русский язык. 7 класс», 2020г).

·      Основная образовательная программа основного общего образования ЧОУ «Деловая волна»;

·      Положение о рабочей программе предмета учебного плана ЧОУ «Деловая волна».

 

Цели и задачи реализации рабочей программы

Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования по предмету «Русский язык» является усвоение содержания  предмета «Русский язык» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Главными задачами реализации Программы являются:

·      формирование у учащихся ценностного отношения к языку как хранителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, как языку межнационального общения;

·      усвоение знаний о русском языке как развивающейся системе, их углубление и систематизация; освоение базовых лингвистических понятий и их использование при анализе и оценке языковых фактов;

·      овладение функциональной грамотностью и принципами нормативного использования языковых средств;

·      овладение основными видами речевой деятельности, использование возможностей языка как средства коммуникации и средства познания.

 

В процессе изучения предмета «Русский язык» создаются условия

·      для развития личности, ее духовно-нравственного и эмоционального совершенствования;

·      для развития способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности;

·      для формирования социальных ценностей обучающихся, основ их гражданской идентичности и социально-профессиональных ориентаций;

·      для включения обучающихся в процессы преобразования социальной среды, формирования у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ;

·      для знакомства обучающихся с методами научного познания;

·      для формирования у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательской и художественной деятельности;

·      для овладения обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий.

Общая характеристика учебного предмета

 

Русский язык – национальный язык русского народа и государственный язык Российской Федерации, являющийся также средством межнационального общения. Изучение предмета «Русский язык» на уровне основного общего образования нацелено на личностное развитие обучающихся, так как формирует представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа.

Русский язык является основой развития мышления и средством обучения в школе, поэтому его изучение неразрывно связано со всем процессом обучения на уровне основного общего образования.

Изучение русского языка направлено на развитие и совершенствование коммуникативной компетенции (включая языковой, речевой и социолингвистический ее компоненты), лингвистической (языковедческой), а также культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы.

Лингвистическая (языковедческая) компетенция – способность получать и использовать знания о языке как знаковой системе и общественном явлении, о его устройстве, развитии и функционировании; общие сведения о лингвистике как науке и ученых-русистах; об основных нормах русского литературного языка; способность обогащать свой словарный запас; формировать навыки анализа и оценки языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения обучающихся практически во всех областях жизни, способствуют их социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова, закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков.

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения обучающихся практически во всех областях жизни, способствуют их социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова, закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков.

 

 

Место учебного предмета в учебном плане школы

Программа в 7 классе рассчитана на 136 учебных часов, из расчета 4 часа в неделю. Количество часов, отводимых на освоение рабочей программы, соответствует учебному плану школы (4 часа в неделю, 34 учебных недели).

 

 

Тематическое планирование

Раздел программы

Темы

Всего часов

По плану

Введение

О языке

1

Язык и речь.

Правописание. Культура речи.  

40

Морфология

Причастие

23

Деепричастие

      18

Предлог

12

Союз

11

Частица

11

 

Междометия и звукоподражательные слова

8

Повторение

 

7

Резерв

 

5

Итого

 

136

 

 

 

 

Формы контроля, критерии и нормы оценки качества знаний обучающихся

 

 

1.                                          Оценка устных ответов учащихся

Критерии:

1.полнота и правильность ответа

2. степень осознанности, понимания изученного

3. языковое оформление ответа

 

Оценка «5» ставится, если ученик:

1.                  Полно излагает изученный материал, даёт правильное определение языковых понятий

2.                  Обнаруживает  понимание материала, может обосновать  свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные

3.                   Излагает материал последовательно и правильно с т очки зрения норм литературного языка

 

Оценка «4» ставится, если ученик:

1.                  Даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

 

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1.                  Излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил

2.                  Не достаточно глубоко и доказательно обосновывает свои суждения  и не приводит свои примеры

3.                  Излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

 

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части  соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

    Оценка может ставиться не только за единовременный ответ, но и рассредоточенный  во времени, т.е. за сумму ответов, даннх учеником на протяжении урока(поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике

Оценка диктантов

Объём диктанта для 6 класса – 100-110 слов

Контрольный словарный диктант – 20-25 слов

Количество проверяемых орфограмм и пунктограмм не должно превышать в 6 классе – 16 различных орфограмм и 3-4 пунктограмм.

В диктантах должно быть в 6 классе не более 7 слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, правописанию которых ученики специально обучались.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические  и пунктуационные ошибки:

1.                  Перенос слов

2.                  На правила, которые не включены в школьную программу

3.                  На ещё не изученные правила

4.                  В словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа

5.                  В передаче авторской пунктуации

6.                  Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой состав слова, например,: «рапотает» вместо «работает»

7.                  Две негрубые ошибки считаются за одну: исключения из правил, написание  большой буквы в составных собственных наименованиях, в случаях слитного и раздельного написания приставок, правописание которых не регулируется правилом написание Ы-И после приставок, трудные случаи различия НЕ и НИ, собственные имена нерусского происхождения, когда вместо одного знака препинания стоит другой, пропуск одного из сочетающихся  знаков препинания или нарушение их последовательности

8.                  Если ошибка повторяется (однотипные) в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, она считается за одну.

9.                  Однотипные ошибки: на одно правило, если условие выбора заключено в грамматических (в армии, в роще) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях слова.

10.              Не считаются однотипными: на правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется пордобрать другое или его форму (грустный – грустить, вода – воды)

11.              Первые три однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая учитывается как самостоятельная

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправлений) оценка снижается на 1 балл. Оценка «5» не выставляется при наличии трёх и более исправлений

 

Оценка  диктантов

«5» - безошибочная работа или 1 негрубая орфографическая или 1 негрубая пунктуационная ошибка

«4» -  2 орфографических  и  2   пунктуационных ошибки, или 1 орфографическая и 2 пунктуационных, или 1 орфографическая и 3 пунктуационных, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических; 3 орфографические ошибки, если среди них есть однотипные

«3» -  4   орфографических  и  4   пунктуационных ошибки, или 3 орфографическая и 5 пунктуационных, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических 

«2» - 7 орфографических  и  7   пунктуационных ошибки, , или 6  орфографическая и 8 пунктуационных, или 5   орфографическая и 9 пунктуационных, или 8  орфографическая и 6 пунктуационных

     Оценка грамматических заданий к диктанту

«5» - все задания  выполнены верно

«4» - не менее ¾ заданий

2№» - не менее половины заданий

«2» - не выполнено половина заданий

Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.

    Оценка контрольного словарного диктанта

«5» - не ошибок

«4» - 1-2 ошибки

«3» - 3-4 ошибки

«2» -  от 5 ошибок

Оценка сочинений и изложений

Объём  текста для подробного изложения в 6 классе – 150-200 слов.

Объём классных сочинений в 6 классе – 1,0 -1,5 страницы

Первая оценка – за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность. Обе оценки по русскому языку.

По литературе за сочинение первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе, а вторая – по русскому языку.

Критерии

 

Оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

Соответствует теме, отсутствуют фактические ошибки, последовательное изложение содержания, богатство словаря, разнообразие синтаксических конструкций, точность словоупотребления, стилевое единство и выразительность текста.

Допускается 1 недочёт в содержании и 1-2 речевых недочёта

1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка

«4»

Содержание в основном соответствует теме (незначительные отклонения), содержание в основном достоверно, но имеются фактические неточности, незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей,

Недостаточно разнообразен лексический и грамматический строй речи, Допускается не более 2 недочётов в содержании и не более 3 речевых  недочётов

2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные, или 4 пунктуационные при отсутствии орфографических, а так же 2 грамматические ошибки

«3»

Допущены существенные отклонения от темы, работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности, допущены отдельные нарушения  последовательности изложения, беден словарь и однообразны синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление, стиль не отличается единством, речь недостаточно выразительна. Допускается не более 4 недочётов в содержании и 5 речевых недочётов

4 орфографических и 4 пунктуационных, или 3 орфографических и 5 пунктуационных, 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок

«2»

Не соответствует теме, много фактических ошибок, нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления, крайне беден словарь, короткие однотипные предложения со слабо выраженной связью между ними, нарушено стилевое единство текста.

Допущено более 6 недочётов в содержании и более 7 речевых недочётов

7 орфографических и 7 пунктуационных, или 6 орфографических и 8 пунктуационных, 5 орфографических и 9 пунктуационных, или 8 орфографических и 6 пунктуационных, а также 7 грамматических ошибок

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты.

1.      Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России,  чувство ответственности и долга перед Родиной, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России,). Знание языка, культуры своего народа, Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

 

2.      Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

 

3.       Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в расточительном потребительстве). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду.

 

 

4.      Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

 

5.      Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность и способность к ведению переговоров).

 

6.      Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

 

 

Метапредметные планируемые результаты

Регулятивные УУД

1.                                Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет

·                    выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

·                    ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

·                    формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

 

 

2.                                Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

·                    определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

·                    выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

·                    определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранеyия.

 

 

3.                                Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

·                    определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

 

·                    отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

·                    оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

 

 

 

4.                                Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

·                    определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

·                    анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

·                    свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

·                    оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

·                    обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

 

 

5.                                Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

·                    наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

·                    соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

·                    принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

·                    самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

·                    ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

·                    демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

 

 

Познавательные УУД

1.                                Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

·                    подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

·                    выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

·                    выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

·                    объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

·                    выделять явление из общего ряда других явлений;

·                    строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

·                    выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

·                    делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данным.

 

2.                                Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

·                    находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

·                    ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

·                    устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, предметов.

·                    преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, );

·                    критически оценивать содержание и форму текста.

 

3.    Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

·      определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

·      осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

·      формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

·                    соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

 

Коммуникативные УУД

1.        Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

·      определять возможные роли в совместной деятельности;

·      играть определенную роль в совместной деятельности;

·      принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

·      строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

·      корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

·      критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

·      предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

·      выделять общую точку зрения в дискуссии;

·      договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

·      организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

 

 

2.    Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

·                    определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

·                    отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

·                    представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

·                    высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

·                    принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

·                    создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

·                    использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

·                    делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

 

3.                           Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

·                    целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

·                    выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

·                    выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

·                    использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

·                    использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

·                    создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

 

Предметные результаты

 

Учащийся научится:

·                              владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

·                              владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

·                              владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

·                              адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

·                              участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

·                              анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

·                              использовать знание алфавита при поиске информации;

·                              различать значимые и незначимые единицы языка;

·                              проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

·                              классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

·                              членить слова на слоги и правильно их переносить;

·                              определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

·                              опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

·                              проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

·                              проводить лексический анализ слова;

·                              опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

·                              опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

·                              проводить морфологический анализ слова;

·                              применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

·                              опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

·                              анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

·                              находить грамматическую основу предложения;

·                              распознавать главные и второстепенные члены предложения;

·                              опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

·                              проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

·                              соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

·                              опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;

·                              опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

·                              использовать орфографические словари.

 

Учащийся получит возможность научиться:

·                              анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

·                              оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

·                              опознавать различные выразительные средства языка;

·                              участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

·                              характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

·                              использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

·                              самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

 

Содержание программы

О языке

 Изменяется ли язык с течением времени

 

Язык и речь. Правописание и культура речи.

Функциональная разновидность языка; типы речи; фонетика и орфоэпия; словообразование; способы и средства связи предложений в тексте; правописание: орфография и пунктуация; значение букв Ь иЪ; буквы О-Ё после шипящих и Ц; правописание приставок, корней, суффиксов и окончаний; слитное, раздельное и дефисное написание слов; НЕ-НИ в отрицательных местоимениях и наречиях; словарное богатство русского языка;  грамматика: морфология и синтаксис; публицистический стиль речи; заметка в газету.

 

Морфология. Речь.

Причастие и деепричастие

Причастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы причастий. Действительные и страдательные причастия. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. Краткие и полные страдательные причастия; их синтаксическая роль в предложении. Причастный оборот и знаки препинания в предложениях с причастным оборотом. Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий. Не с причастиями. Склонение причастий. Правописание окончаний причастий. Употребление причастий в текстах разных стилей. Деепричастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы деепричастий. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Не с деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Употребление деепричастий в текстах разных стилей.

 

Служебные части речи.

Предлог как часть речи; разряды; правописание и употребление предлогов в речи; текс: порядок слов.

Союз как часть речи; правописание и употребление союзов; описание внешности человека.

Частица как часть речи; правописание частиц; употребление в речи.

 

Междометия.

Междометия и звукоподражательные слова; омонимия слов разных частей речи; характеристика человека.

 

Повторение.

Фонетика и орфоэпия; морфемика и словообразование; лексика и фразеология; грамматика: морфология и синтаксис; орфография и пунктуация.

 

 

 

Учебное и учебно-методическое обеспечение

 

1.        Разумовская Львова Капинос , Дрофа 2020 г.учебник  «Русский язык. 7 класс»

2.        Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5–9 классы: проект. — 3-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2011. — 112 с. (Стандарты второго поколения).

3.        Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку. 5‑9 классы. — М.: Просвещение, 2009. — 4-е изд.

4.        Соловьёва Н. Н. Русский язык. Диктанты и изложения. — М.: Просвещение, 2010.

 

Материально-техническое и информационное оснащение

1. АРМ учителя, интерактивная доска.

2. ЭОР: Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

(адрес в интернете: http://school-collection.edu.ru/catalog).


Скачано с www.znanio.ru

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа ·

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа ·

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова, закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков

В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова, закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков

Формы контроля, критерии и нормы оценки качества знаний обучающихся 1

Формы контроля, критерии и нормы оценки качества знаний обучающихся 1

Объём диктанта для 6 класса – 100-110 слов

Объём диктанта для 6 класса – 100-110 слов

Оценка грамматических заданий к диктанту «5» - все задания выполнены верно «4» - не менее ¾ заданий 2№» - не менее половины заданий «2» -…

Оценка грамматических заданий к диктанту «5» - все задания выполнены верно «4» - не менее ¾ заданий 2№» - не менее половины заданий «2» -…

Допущены существенные отклонения от темы, работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности, допущены отдельные нарушения последовательности изложения, беден словарь и однообразны…

Допущены существенные отклонения от темы, работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности, допущены отдельные нарушения последовательности изложения, беден словарь и однообразны…

России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в расточительном потребительстве)

России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в расточительном потребительстве)

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать…

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать…

Познавательные УУД 1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение…

Познавательные УУД 1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение…

Коммуникативные УУД 1.

Коммуникативные УУД 1.

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее –

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее –

· литературного языка и речевого этикета; · анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу…

· литературного языка и речевого этикета; · анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу…

Учащийся получит возможность научиться: · анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных…

Учащийся получит возможность научиться: · анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных…

Служебные части речи. Предлог как часть речи; разряды; правописание и употребление предлогов в речи; текс: порядок слов

Служебные части речи. Предлог как часть речи; разряды; правописание и употребление предлогов в речи; текс: порядок слов
Скачать файл