Р. Киплинг. «Рики-Тики-Тави».
Оценка 5

Р. Киплинг. «Рики-Тики-Тави».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
11.03.2018
Р. Киплинг. «Рики-Тики-Тави».
Цель урока: познакомить учащихся с произведением Р. Киплинга «Рикки-Тикки-Тавви»; развивать умение анализировать произведение; выделять главное и существенное; находить способы изображения событий и характер героя; определять основную идею произведения; отрабатывать навыки беглого осознанного чтения; развивать внимание, память, речь; совершенствовать умение работать с иллюстрацией; воспитывать любовь к животным.Цель урока: познакомить учащихся с произведением Р. Киплинга «Рикки-Тикки-Тавви»; развивать умение анализировать произведение; выделять главное и существенное; находить способы изображения событий и характер героя; определять основную идею произведения; отрабатывать навыки беглого осознанного чтения; развивать внимание, память, речь; совершенствовать умение работать с иллюстрацией; воспитывать любовь к животным.
уроки № 94-95-96 Р. Киплинг. Рики-Тики-Тави.docx
Дата: _________________ Класс: ________________ Уроки № 94­95­96 Тема уроков: Р. Киплинг. «Рики­Тики­Тави». Цель урока:  познакомить учащихся с произведением Р. Киплинга «Рикки­Тикки­Тавви»;  развивать умение анализировать произведение;  выделять главное и существенное;  находить способы изображения событий и характер героя;  определять основную идею произведения;  отрабатывать навыки беглого осознанного чтения;  развивать внимание, память, речь;  совершенствовать умение работать с иллюстрацией;  воспитывать любовь к животным. Планируемые результаты: предметные:  учащиеся должны читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;  увеличивать   темп   чтения   вслух,   исправляя   ошибки   при   повторном   чтении текста;  воспринимать на слух художественное произведение;  объяснять нравственный смысл рассказа;  понимать и объяснять поступки героев; составлять план рассказа;  пересказывать по нему;  личностные: проявлять уважительное отношение к старшему поколению, проявление доброты и чуткости к окружающим, к животным; системно­деятельностные: умение выражать свои чувства, мысли.  Оценивать собственную и коллективную деятельность. Межпредметные связи: с познанием мира, русским языком, изобразительным искусством,  музыкой, историей. Оборудование:        «Литературное   чтение»   учебник   для   учащихся   4   класса   11­летней   общеобразовательной школы. В 2­х частях/К.Х.Жданова, Е.Д. Бражникова – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2015 г.  «Литературное   чтение».  Методическое   руководство:   для   учителя   4   класса   11­летней общеобразовательной школы/ К.Х.Жданова, Е.Д.Бражникова – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2015 г. ХОД УРОКА . Сообщение темы и цели урока. I. Организационный момент.  Мотивация к деятельности. –Какие рассказы Р. Киплинга  вы принесли на урок? –Какие их них прочитали? –Определите тему и цели урока. ΙΙ –Прочитайте название рассказа. Как вы понимаете его название? Что означают эти слова? –Верны ли предположения, мы узнаем, когда прочитаем рассказ. ΙΙΙ – С каким произведением мы знакомились в этом году? – Правильно. Это сказка «Кошка, которая гуляла сама по себе». –Давайте вспомним эту сказку. Мини­Тест.  Кто был самым диким из зверей в давние времена?  Кто помог сделаться человеку ручным?  «После ужина женщина… распустила волосы, взяла плечевую баранью кость, очень плоскую, и  стала пристально всматриваться в проходящие по кости разводы. Потом она бросила поленьев  в огонь и затянула песню. Это было первое в мире…» что? . Актуализация опорных знаний.  Кто из животных первым пришел в жилище человека?  Что накинула на голову коню женщина?  Кто так сказал: «О, моя госпожа, о, жена моего господина, за чудесную эту траву я буду тебе  вечным рабом»?  Кому так сказала женщина: «Ты, из дикого леса дикая тварь, ступай себе в лес подобру­ поздорову. Мне больше не надо ни слуг, ни друзей. Я уже заплела мою косу и спрятала  волшебную кость»?  Женщина с кошкой заключила договор, если женщина дважды похвалит кошку, то...  Какую услугу оказала кошка женщине в первый раз? За что похвалила ее женщина? Ι V. Работа над новым материалом.  Редьярд Киплинг много путешествовал, в юности он почти 7 лет провел в Индии и работу в газете  совмещал с изучением жизни тропических животных. Его рассказ посвящен истребителю змей  смелому мангусту.   Рассмотрите картинку к рассказу. В какой стране происходит действие? Как вы догадались?  Посмотрите, как выглядит мангуст. На какого зверя он похож? (Ласку.) Как называется змея? Что  вы знаете о кобрах? Об их привычках, поведении?  Мангуст – это хищник. Длина его тела равна примерно 65 см, хвост длиной 50 см. Шерсть серо­ коричневая. Хвост покрыт длинными волосами. По­другому  мангуста называют Фараонова крыса.  Живет в Африке, Азии, на юге Европы. Обитает в зарослях кустарника, около жилья человека.  Охотится ночью. Питается змеями, мышами, птицами, насекомыми. Словарная работа. Чтение рассказа учащимися по частям. 1 часть. Прочитайте, отрывки текста, где описывается внешний вид мангуста, особенности его характера.  – Почему мангуст получил такую кличку? ( Его боевой клич был рикки­тикки­тикки­чк!)  – Где жил мангуст?  – Как он оказался в саду Большого Человека?  – Кто его спас?  –Прочитайте эпизод, где Рикки знакомился с семьей Большого Человека.  – Понравился ли мангуст Тедди?  –Понравилось ли мангусту в семье Большого Человека? Найдите строчки, говорящие об этом.  –Как он знакомился с домом?  – Попробуйте восстановить текст по опорным словам: рыскал, не утонул, сунулся, обжег,  взобрался, прибежал, улегся, прикорнул, вскакивал и настораживался, бежал разузнать, не спит,  въехал.  – О ком и о чем рассказывали нам эти глаголы?  – Как они характеризуют мангуста?  (Неугомонный характер, зверек любознательный и смелый.)  2 часть.  – Прочитайте разговор отца и матери Тедди?  – Какой вывод можно сделать о мангусте? (Мангусты верные и преданные друзья человека.)  –Кто такой Дарзи? –Найдите описание гнезда Дарзи в тексте. –Что случилось у семейства Дарзи? –Прочитайте слова Дарзи об этой трагедии. – О чем идет разговор между мангустом и Дарзи?  –Какое несчастье случилось у птички?  Опишите появление Нагга.  –Какие слова нужно использовать, чтобы описать страшный образ кобры? (Негромкое шипение –  страшный, холодный звук; огромная черная кобра, пяти футов длины от головы до хвоста, злые  змеиные глаза.)  –Отчего стало страшно мангусту на минуту?  – Испытал ли страх Наг «в глубине холодного сердца»? Почему?  – Перечитайте эпизод появления Нагайны, злой жены Нага. Перескажите. Найдите слова для ее  характеристики, используйте их в пересказе.  – Кто предупредил Рикки об опасности?  –Попробуйте нарисовать картинку, которую можно нарисовать к данному эпизоду. Каким вы  видите Рикки?  – Как можно изобразить Нага? (Вытянулась вверх, чтобы достать до гнезда, висевшего на терновом кусте.)  Нагайну? (Раненая разъяренная, она извивалась.)  Вывод: в этой сцене проявились находчивость и отвага Рикки. В то же время Рикки­Тикки был еще неопытен.  3 часть. Задание для самостоятельного чтения: расскажите, как вел себя мангуст во время завтрака.  Почему, когда все было спокойно, Рикки­Тикки испускал воинственный клич?  4 часть. Чтение IV части учащимися вслух, анализ.  – Для чего Рикки­Тикки отправился ночью путешествовать по дому? (Он чувствовал, что кобры  придут в дом, что людям грозит опасность.)  – Какой разговор услышал Рикки­Тикки за стеной дома?  – Как Наг и Нагайна решили избавиться от людей?  –Какие чувства испытывал мангуст, когда услышал разговор кобр и увидел Нага? (Негодование и  ярость, ужас.)  – Почему мангусту было очень трудно победить Нага?  – Расскажите, как шел бой Рикки­Тикки с Нагом?  – Найдите завязку. С чего начиналось действие? (Замысел Нага с Нагайной.)  – Как развивалось действие? (Рикки следит за действием.)  –Найдите кульминацию. (Схватка мангуста с коброй.)  –Чем закончилось действие? Какова развязка? ( Выстрел Большого Человека – смерть Нага.)  Вывод: во время боя с очень сильным и опасным врагом маленький Рикки проявил находчивость,  бесстрашие, стойкость, «и хотя он думал, что пришла его смерть, но решил встретить ее, не  разжимая зубов».  V. Составление плана рассказа. I. Знакомство с семьей Большого Человека.  II. Встреча с Нагом и Нагайной.  III. В доме человека. IV. Смертельная схватка. V. Торжество победы над врагом.  Физкультминутка. Повторное чтение рассказа. Работа по вопросам учебника.  Кто такой мангуст? Зачитайте его описание?  Как мангуст попал к человеку?  Найдите эпизод, повествующий о знакомстве мангуста с Тэдди. Зачитайте его.  Кто жил в саду у человека? Перечислите.  Найдите описание Нага. Назовите основные признаки кобры.  Кто помог Рикки­Тикки и какую хитрость она придумала?  Подготовьте чтение по ролям разговора Нага и Рикки­Тикки.  Почему мангуст не возгордился после победы над кобрами? Ι V  . Построение композиционного ряда, работа с литературными терминами. – Внимательно посмотрите на последовательность событий, отраженных в картинках. Что  напоминает этот ряд? (Композицию.)  –Что называют композицией? Композиция – построение художественного произведения. Она состоит из взаимосвязанных между  собой частей сюжета: экспозиции, завязки, развития действия, кульминации, развязки. – Из каких частей она состоит? Экспозиция – характеристика времени, места, обстановки, действующих лиц до начала действия. Завязка – событие, с которого начинается действие. Развитие – движение действия, ход событий, который вытекает из завязки. Кульминация – момент наивысшего напряжения в развитии действия. Развязка – заключительный момент в развитии действия, исход событий. Работа в группах. Каждая группа должна составить отзыв о прочитанном произведении. – Что называют отзывом?  Отзыв – это мнение, оценка прочитанного, понимание того, как автор относится к своим героям — осуждает, высмеивает, восторгается. Написание отзыва по опорным словам. –Напишите отзыв по опорным фразам: Я прочитал сказку ... В ней говорится о ... Основными героями  являются ... Наибольшее впечатление на меня произвел эпизод, в котором ... Особенно понравился мне эпизод, который ... Главная мысль рассказа заключается в том, что ... Автор хотел сказать читателю… Ι V . Подведение итогов урока. –Чем занимались на уроке? – Что понравилось больше всего? ΙΙ V . Рефлексия. С каким настроением вы уходите с урока, выберите смайлик. Радость огорчение грусть удивление надо подумать Выберите и продолжите любое предложение. 1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6.  Материал урока мне был 7.Домашнее задание мне кажется ΙΙΙ V . Информация о домашнем задании. стр. 72­83. Пересказать одну из глав рассказа. активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно

Р. Киплинг. «Рики-Тики-Тави».

Р. Киплинг. «Рики-Тики-Тави».

Р. Киплинг. «Рики-Тики-Тави».

Р. Киплинг. «Рики-Тики-Тави».

Р. Киплинг. «Рики-Тики-Тави».

Р. Киплинг. «Рики-Тики-Тави».

Р. Киплинг. «Рики-Тики-Тави».

Р. Киплинг. «Рики-Тики-Тави».

Р. Киплинг. «Рики-Тики-Тави».

Р. Киплинг. «Рики-Тики-Тави».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018