Рабачая программа по Изобразительному искусству. 1 класс
Оценка 4.7

Рабачая программа по Изобразительному искусству. 1 класс

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
МХК
1 кл
17.03.2018
Рабачая программа по Изобразительному искусству. 1 класс
Рабочая программа для 1 класса составлена в соответствии с Примерной основной образовательной программой начального общего образования и авторской программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1- 4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний»: изобразительное искусство М.: Астрель, 2012. «Изобразительное искусство» (авторы Сокольникова Н.М., Ломов С.П.) вносит особый вклад в духовно-нравственное, эстетическое воспитание учащихся; формирует представление о мире искусства, знакомит с жанрами и видами изобразительного искусства, лучшими произведениями русских и зарубежных живописцев, графиков, скульпторов, национально-культурными традициями народных промыслов, с декоративным искусством и архитектурой, знаменитыми художественными музеями и картинными галереями мира. Взаимосвязано с другими предметами (окружающий мир, музыка, литературное чтение, технология) формирует умение видеть прекрасное и создавать его своими руками.Рабочая программа по Изобразительному искусству предназначена для учителей работающих по программе "Планета знаний"
Рабочая программа по Изобразительному искусству 1 класс.docx
«Средняя общеобразовательная школа №33 с углубленным изучение английского языка со 2­го класса» города Магнитогорска Муниципальное общеобразовательное учреждение                                                                                                                                                                                                   Приказ № 119 от31.08.2016г Приложение 1 ООП НОО Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительно искусство» для 1 класса Составители: Иванова Ирина Александровна,  учитель начальных классов,  перая квалификационная  категория; Рабочая программа для 1 класса  составлена  в соответствии с Примерной  основной образовательной  программой  начального  общего образования и  авторской программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1­ 4  классы. Учебно­методический комплект «Планета знаний»:  изобразительное искусство  М.: Астрель, 2012.  По школьному учебному плану и годовому календарному графику нареализацию данной программы отводится:   ­ в 1 классе 1 час в неделю ­ 33;  ­ в 2 классе 2 часа в неделю­ 34; ­ в 3 классе 2 часа в неделю ­ 34; ­ в 4 классе 1 час в неделю – 34. 1 класс Планируемые  результаты освоения учебного предмета Личностные результаты • положительное отношение к урокам изобразительного искусства; У обучающегося будут сформированы: Обучающийся получит возможность для формирования: • познавательной мотивации к изобразительному искусству;  • осознания своей принадлежности народу, чувства уважения к народным  художественным традициям России;  • внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям  искусства;  • эмоционально­ценностного отношения к произведениям искусства и  изображаемой действительности 1 класс Познавательные Учащиеся научатся: • «читать» условные знаки, данные в учебнике;  • находить нужную информацию в словарях учебника;  • вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток; Метапредметные  результаты Регулятивные Обучающиеся научатся:  • адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;  • выполнять работу по заданной инструкции;  Обучающиеся научатся:  • отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;  • комментировать последовательность действий; • различать цвета и их оттенки,  • соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой. • использовать изученные приёмы работы красками;  •   осуществлять   пошаговый   контроль   своих   действий, используя   способ   сличения   своей   работы   с   заданной  в учебнике последовательностью;  •   вносить   коррективы   в   свою   работу;   Обучающиеся получат возможность научиться:  •   понимать   цель   выполняемых   действий,   •   адекватно оценивать правильность выполнения задания;  • анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;  •   решать   творческую   задачу,   используя   известные средства;  •   включаться   в   самостоятельную   творческую деятельность   (изобразительную,   декоративную   и конструктивную). •   выслушивать   друг   друга,   договариваться,   работая   в паре;  • участвовать в коллективном обсуждении;  •   выполнять   совместные   действия   со   сверстниками   и взрослыми   при   реализации   творческой   работы.   3 Обучающиеся получат возможность научиться:  •   выражать   собственное   эмоциональное   отношение   к изображаемому;  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;   •   договариваться   и   приходить   к   общему   решению, работая в паре;  •   строить   продуктивное   взаимодействие   и сотрудничество   со   сверстниками   и   взрослыми   для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). 1 класс Предметные результаты Обучающийся  научится: Обучающиеся научатся:  • называть расположение цветов радуги;  • различать, называть цветовой круг (12 цветов), основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета;  • составлять дополнительные цвета из основных цветов;  •   работать   с   цветом,   линией,   пятном,   формой   при   создании   графических, живописных,  декоративных  работ,  а также  при  выполнении  заданий  по  лепке, архитектуре и дизайну;  •   использовать   в   работе   разнообразные   художественные   материалы   (гуашь, акварель, цветные карандаши, графитный карандаш);  •   элементарно   передавать   глубину   пространства   на   плоскости   листа (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа). Обучающийся  получит возможность научиться: Обучающиеся получат возможность научиться:  • передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;  • подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;   •   выполнять   некоторые   декоративные   приёмы   (печать   разнообразными материалами, набрызг краски и др.);  • определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель и др.). Содержание учебного предмета, курса Класс: 1 Содержание: «Изобразительное искусство» (авторы Сокольникова Н.М., Ломов С.П.) вносит особый вклад в духовно­нравственное, эстетическое воспитание  учащихся; формирует представление о мире искусства, знакомит с жанрами и видами изобразительного искусства, лучшими произведениями  русских и зарубежных живописцев, графиков, скульпторов, национально­культурными традициями народных промыслов, с декоративным  искусством и архитектурой, знаменитыми художественными музеями и картинными галереями мира. Взаимосвязано с другими предметами  (окружающий мир, музыка, литературное чтение, технология) формирует умение видеть прекрасное и создавать его своими руками. Виды художественной деятельности Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель.  Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических  искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение  изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представления о  богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного  искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие  и эмоциональная оценка шедевров национального, российского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических)  искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приёмы работы с различными графическими  материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные  средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет —  основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными  задачами. Образы природы и человека в живописи. Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными  материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы). Объём — основа языка  скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры. Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин,  бумага, картон и др.). Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание,  набор объёма, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков  художественного конструирования и моделирования в жизни человека. Декоративно­прикладное искусство. Истоки декоративно­прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере  народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ  человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках,  песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно­прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных  форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с  произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство? Композиция. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении  композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в  композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр  (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия. Цвет. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и  выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета  характера персонажа, его эмоционального состояния. Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер.  Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного. Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические  формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт. Объём. Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций. Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании  композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно­прикладном  искусстве. В программе использованы различные виды арт­терапии. Это, прежде всего, цветотерапия и сказкотерапия. Следует отметить, что в программе  отражены арт­терапевтические методики, адаптированные специалистами для работы учителя с обычными детьми в условиях общеобразовательной школы. При этом все арт­терапевтические упражнения вошли только в вариативную часть программы и не являются обязательными (см.  приложение «Учителю об арт­терапии»). I . Мир изобразительного искусства Тема «Королевство волшебных красок» Беседы об изобразительном искусстве. Живопись. Цвет в живописи. Геометрические формы в живописи. Основы художественного языка. «Азбука цвета». «Азбука формы». «Игры с пространством». Творческая мастерская. Тема «В мире сказок» Беседы об изобразительном искусстве Живопись. Книжная графика. Скульптура. Основы художественного языка. «Игры с пространством». «Азбука цвета» Творческая мастерская Вариативные творческие задания для учащихся Проектная деятельность Тема «Изобразительное искусство» Проект 1.Выставка рисунков «Музыка в красках» Проект 2. Изготовление костюмов для игры «Цвет и звук» Проект 1. Сделай книжку­раскладушку Проект 2. Выставка рисунков Проект 3. Новогодний карнавал сказочных героев Тема «Сказочные герои» Проект 4. Вылепи из снега сказочных героев II. Мир народного и декоративного искусства Тема «В гостях у народных мастеров» Беседы о народном искусстве Основы художественного языка. «Азбука форм». «Азбука цвета». Творческая мастерская Вариативные творческие задания для учащихся Проектная деятельность Проект 1. Выставка творческих работ Проект 2. Коллекция «Народное искусство» Проект 3. Весёлая ярмарка III. Тема «Мир дизайна и архитектуры Тема «Народное искусство» Тема «В сказочной стране «Дизайн» Беседы о дизайне. Основы художественного языка. «Азбука формы». «Азбука цвета». Творческая мастерская Беседы об архитектуре Основы художественного языка. «Азбука формы». «Азбука цвета». Вариативные творческие задания для учащихся. Проектная деятельность Проект 1. Выставка творческих работ Проект 2. Фотоколлаж из журналов Проект 3.Воздушный шар для путешествия (итоговое музыкально­театральное занятие). Тема «Дизайн в нашей жизни» ВАРИАТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ∙ Рисование цветов, овощей (баклажан, кабачок, стручки гороха, зелёный лук, дыня, репа, морковь, помидор, огурец и др.), ягод, фруктов (слива, апельсин, яблоко, лимон и др.), ветки рябины и др. (гуашь, акварель, мелки и др.), сказочного домика, сказочного петушка. ∙ Упражнение на составление различных цветовых оттенков: красный + жёлтый, красный + синий, зелёный + жёлтый, синий + зелёный и др.(гуашь, акварель). ∙ Иллюстрирование сказок «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Буратино», «Снегурочка разнообразными художественными материалами (гуашь, акварель, чернила, пастель). ∙ Собирание коллекции картинок и открыток с предметами красного, жёлтого, оранжевого, зелёного, синего, голубого, фиолетового цветов. ∙ Лепка из пластилина лисы и Колобка. ∙ Лепка Снегурочки во дворе из снега. ∙ Лепка фигурки козлика, волка, сказочной птички (пластилин, солёное тесто или глина). ∙ Лепка горшочка для Сороки­Белобоки. ∙ Лепка крендельков, булочек и корзиночки для Красной Шапочки (солёное тесто). ∙ Рисование сказочного домика (гуашь). ∙ Арт­терапевтическое рисование. Подбор цвета, соответствующего настроению Буратино или другого нарисованного сказочного героя (цветные карандаши или гуашь). ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Тема «Изобразительное искусство» Проект №1. Выставка рисунков «Музыка в красках». Поиск  дополнительных источников информации об изобразительном искусстве, о том, где хранятся произведения художников. Самостоятельное общение учащихся с художественными произведениями. Чтение и рассматривание альбомов, книг, журналов, открыток об искусстве. Посещение художественных музеев, картинных галерей, выставок. Просмотр телепередач, видеофильмов, слайдов, компьютерных программ об изобразительном искусстве. Прослушивание классических музыкальных произведений из программы по музыке для 1 класса. Поиск и сбор коллекции репродукций произведений изобразительного искусства (графики, живописи, скульптуры) и архитектуры. Проект №2. Изготовление костюмов для игры «Цвет и звук». Изобразительно­музыкальная   игра «Цвет   и   звук». Выполнение   эскизов   и   изготовление   костюмов   жителей   королевства «Волшебных   красок»   (по   выбору). Исполнение танца­ импровизации с цветными шарфами. Составление коллекции картинок и открыток с предметами всех цветов радуги (возможна помощь родителей). Тема «Сказочные герои» Проект №1. Сделай книжку­раскладушку. Чтение русских народных сказок. Выбор одной из сказок для изготовления книжки­ раскладушки. Работу можно выполнять коллективно, разделив класс на 2­ 3группы. Каждая группа делает свою книжку (картон, ножницы, рисунки сказочных героев, бумага, клей). Проект №2. Выставка рисунков. Поиск дополнительных источников информации о сказках. Чтение и рассматривание альбомов, книг, открыток со сказочными героями.   Посещение   библиотек,   музыкальных   и   драматических   спектаклей   по   сказкам,   выставок   художников­сказочников.   Просмотр   фильмов­   сказок, телепередач, видеофильмов, слайдов, компьютерных программ по сказкам. Подготовка детских рисунков со сказочными героями для выставки. Проект №3. Новогодний карнавал сказочных героев. Выполнение   эскизов   и   изготовление   масок   и   карнавальных   костюмов сказочных   героев из   сказок «Волк   и   семеро   козлят», «Колобок», «Красная Шапочка», «Буратино» и др. (бумага, картон, плёнка, фольга, пластик и др.). Выступление на новогоднем карнавале в маске и костюме (пение, танец, чтение стихов, театрализованное сказочное представление). Проект №4. Вылепи из снега сказочных героев. Конкурс­игра на улице. Дети могут работать как коллективно, так и индивидуально. МИР НАРОДНОГО И ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА Тема «В гостях у народных мастеров» Беседы о народном искусстве. Обзор традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Полохов­Майдан, Семёново, Загорск (Сергиев­Посад), Городец, Хохлома, Гжель). Изучение традиционных форм, сочетаний цветов и орнаментов дымковских и филимоновских игрушек. Изучение художественного образа  матрёшки.   Ознакомление   с   характерными   элементами   и   цветовым   решением   росписи   загорских   (сергиево­посадских), семёновских, полхов­майданских матрёшек. Ознакомление с видами изделий городецких, хохломских и гжельских мастеров. Изучение сюжетов, мотивов и цветового решения росписи этих изделий. Основы художественного языка «АЗБУКА ФОРМ». Особенности создания формы в народном искусстве, обусловленные художественной обработкой материала. «АЗБУКА  ЦВЕТА». Характерные   цвета   традиционных   народных   художественных   промыслов   (Дымка,   Филимоново,   Полохов­Майдан,   Семёново,   Загорск (Сергиев­Посад), Городец, Хохлома, Гжель). ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Повтор дымковских и филимоновских орнаментов. «КРАСАВИЦА МАТРЁШКА». Роспись матрёшек по образцу (контуров или силуэтов). Повтор городецких узоров (розан, купавка, листок). Повтор хохломских   (капелька,   ягодка,   листок)   и   гжельских   (бордюр,   сетка,   цветок,   листок,   веточка,   выполняемые   капельками   и   сплошной   заливкой) орнаментов. ВАРИАТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ∙ Роспись вырезанных или вылепленных силуэтов дымковских игрушек (собачка, олень, барыня и др.). ∙ Роспись филимоновских игрушек (контуров или силуэтов). ∙ Рисование городецких птиц, листьев (гуашь). ∙ Рисование хохломской птицы (гуашь). ∙ «Посуда с узорами». Украшение изученными городецкими, хохломскими и гжельскими орнаментами посуды (эскиз или роспись тарелки, чашки, кувшина и др.). ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Тема «Народное искусство» Проект №1. Выставка творческих работ Подготовка работ детей по теме «Народное искусство» к выставке. Этот проект можно провести как самостоятельную выставку творческих работ, а можно приурочить   к   проекту «Весёлая   ярмарка». На   выставке   хорошо   представить все   изученные   школы народного   искусства:   Филимоново,   Дымку,   Полохов­ Майдан, Семёново, Загорск (Сергиев­Посад), Городец, Хохлому, Гжель. Проект №2. Коллекция «Народное искусство» Поиск дополнительных источников информации о народных промыслах. Чтение и рассматривание книг, журналов, коллекционирование открыток о народном искусстве. Посещение музеев, выставочных залов с произведениями народных мастеров. Просмотр телепередач и видеофильмов о народном искусстве. Посещение (по возможности) традиционных народных промыслов. Изучение местных народных художественных промыслов. Коллекция может быть размещена в классе, в школьном музее, в актовом зале. Проект №3. Весёлая ярмарка Рассказ о народных художественных промыслах (Гжель, Проведение викторин и конкурсов о народном искусстве.   Дымка,   Филимоново,   Городец,   Хохлома)   от   имени   народных   мастеров. Подготовка костюмов для праздника «Весёлая ярмарка». Проведение праздника с выставкой изделий народных промыслов, выполненных детьми. МИР ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ Тема «В сказочной стране “Дизайн”» Беседы о дизайне Знакомство с многообразием форм объектов дизайна. Изучение объектов дизайна и их деталей круглой, шарообразной, треугольной, квадратной и кубической форм. Комбинирование этих форм в объектах дизайна. Основы художественного языка «АЗБУКА   ФОРМЫ». Художественные особенности   создания   формы объектов   дизайна на   основе круга,   шара,   треугольника,   квадрата   и   куба.   Единство функции и формы объекта дизайна. «АЗБУКА ЦВЕТА». Выразительные возможности цвета в дизайне. ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Рисование круглого угощения (гуашь). Рисование мячиков и шариков (гуашь). Роспись бумажных   кубиков   разноцветными   линиями   (гуашь). Выполнение эскиза   подушки   квадратной   формы   и   украшение   её   узорами   из   квадратов (аппликация). Выполнение аппликации «Фантастические   звери» из   треугольников. «Превращение» в   объекты   дизайна   кругов,   треугольников,   квадратов,   кубов   и   шаров (дорисовывание, аппликация). Беседы об архитектуре Архитектура как искусство. Дом на основе круга, шара, куба и др. геометрических форм и тел. Основы художественного языка «АЗБУКА ФОРМЫ». Художественные особенности создания формы архитектурных сооружений на основекуба, шара, круга, треугольника, квадрата и др. «АЗБУКА ЦВЕТА». Выразительные возможности цвета в архитектуре. ВАРИАТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ∙ Выполнение аппликации «Луноход» из кругов разного размера. ∙ Составление из геометрических форм фантастических зверей (аппликация). ∙ Роспись бус из шаров, кругов, квадратов и треугольников основными и составными цветами. ∙ Изготовление подвесных украшений для дома на основе геометрических форм (цветная бумага). ∙ Лепка из пластилина бус, сказочного животного «Лошарик». ∙ Изготовление слонёнка из кружков разного размера. ∙ Изготовление фигурок животных и птиц из разных геометрических фигур. ∙ Лепка из пластилина или моделирование из бумаги игральных кубиков разного размера. ∙ Склеивание и роспись кубиков из картона. Составление из расписанных кубиков объёмно­пространственных или рельефных композиций. ∙ Выполнение аппликации «Фантастические существа» из геометрических фигур. ∙ Лепка посуды для каждого королевства страны «Дизайн» (солёное тесто, пластилин). ∙ Украшение рамочек (круглых, квадратных, прямоугольных) для картинок или фотографий разнообразными материалами (ракушка, засушенные растения, бусинки, пуговицы, верёвки и др.). ∙ Конструирование из детских кубиков города с башнями, домами, мостами и др. постройками (коллективная работа). ∙ Составление коллекции картинок с предметами круглой, треугольной, квадратной формы и предметами в форме шара и куба. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Тема «Дизайн в нашей жизни» Проект №1. Выставки творческих работ Оформление выставки творческих работ учащихся (живописных, графических, лепки, декоративных, в народных традициях, дизайнерских), выполненных за учебный год (возможна помощь родителей). Создание цветового и текстурного выставочного пространства. Создание коллекции картинок с объектами дизайна круглой, шарообразной, треугольной, квадратной формы (возможна помощь родителей). Проект №2. Фотоколлаж из журналов Поиск дополнительных источников информации о дизайне. Чтение и рассматривание книг, журналов, открыток о дизайне. Создание коллекции фотографий, картинок, проектов с объектами архитектуры круглой, шарообразной, треугольной, квадратной, кубической формы (возможна помощь родителей). Проект №3. Воздушный шар для путешествий (итоговое музыкально­театрализованное занятие). Воображаемый   полёт   на   макете   воздушного   шара   над   сказочной   страной   и   обобщение   основных   учебных   тем   года.   Выступление   в   костюмах   сказочных персонажей. Выполнение макета чемоданчика для путешествий и украшение его наклейками разной формы. 1 класс № п/п Тема Тематическое планирование Примерное количество часов (по программе) Планируемое количество часов учителем 1 2 3 Мир изобразительного искусства Мир народно­декоративного искусства Мир дизайна и архитектуры 19 9 5 19 9 5 КР ­ ­ ­ Практическая часть Проект ЛР 2 1 1 ­ Всего: 33 33 № 1 3 2 Тема блока Мир изобразительного искусства (19ч) Количество часов Примечания Королевство волшебных                       красок В мире сказок 9 10 Мир народного и декоративного искусства (9ч)  В гостях у  народных  мастеров 9 Мир дизайна и архитектуры (5ч) 4 В сказочной стране Дизайн Итого    5 33 Приложения к рабочей программе 1 Нормативы по выполнению программы по четвертям:  1 классы 1а класс Учебный план Всего учебных часов 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Год 8 8 9 7 32 2 Календарно­поурочное планирование  КР ­ ­ ­ 1 1 1 класс № урока 1 а ЛР 2 ­ 2 ­ 4 Практическая часть Практ.раб. 6 8 6 7 27 Проект 1 1 1 1 4 Тема урока Раздел 1. Мир изобразительного искусства КОРОЛЕВСТВО ВОЛШЕБНЫХ КРАСОК (9 ЧАСОВ) Радужный мост. Цветовые оттенки.  Радужный мост. Рисование радуги.   Красное королевство. Рисование красных ягод ( клубника или малина) Оранжевое королевство. Рисование оранжевых цветов и фруктов. Экскурсия в парк «Золотые краски осени».  Жёлтое королевство. Рисование жёлтых фруктов и овощей (по выбору)  Зелёное королевство. Рисование зелёных фруктов (груша или яблоко)  Сине­голубое королевство. Рисование синих и голубых цветов  Фиолетовое королевство. Рисование баклажана  достижения.  Разноцветная страна.  Твои  творческие  В МИРЕ СКАЗОК  (10 ЧАСОВ) Волк и семеро козлят. Лепка фигурки «Злой волк»  Иллюстрирование сказки «Волк и семеро козлят»  Сорока­белобока. Лепка сказочной птицы.  Рисование Сороки­белобоки.   Иллюстрирование сказки «Колобок»  Иллюстрирование сказки «Колобок»  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Петушок – золотой гребешок. Изображение петушка  Красная Шапочка. Лепка из солёного теста крендельков, булочек и корзиночки для Красной Шапочки  Иллюстрация к сказке «Буратино»  Твои творческие достижения. Лепка Снегурочки из пластилина  Раздел 2. Мир народного и декоративного искусства В ГОСТЯХ У НАРОДНЫХ МАСТЕРОВ (9 ЧАСОВ) Дымковские игрушки. Орнамент  Роспись дымковской «Барыни­сударыни»  Филимоновские игрушки. Орнамент  Роспись филимоновскими узорами игрушек  Матрёшки. Рисование полхов­майданских  Роспись загорских матрёшек  Городец. Рисование городецкой птицы  Хохлома. Выполнение росписи «ягодками» и «травкой»  Твои творческие достижения. Гжель. Роспись посуды гжельскими узорами  цветов, ягод, листьев С  РАЗДЕЛ 3. МИР АРХИТЕКТУРЫ И ДИЗАЙНА В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ «ДИЗАЙН» (5 ЧАСОВ) Круглое королевство. Рисование орнамента в круге  Шаровое королевство. Рисование мячиков и шариков   Треугольное королевство. Аппликация из треугольников «Сказочные звери»  Квадратно королевство.  Выполнение эскиза подушки квадратной формы с узорами из квадратов  Кубическое королевство. Изготовление и роспись бумажных кубиков. 3 Тематика содержания учебной программы в части реализации  национальных, региональных и этнокультурных особенностей 1 класс № п/п 1 2 Раздел, тема урока Содержание учебного материала, учитывающего национальные, региональные и этнокультурные особенности Пластилиновая страна. Пластилин – строитель. Изготовление поделки: «Рыцарский замок». Бумажнаястрана. Кичигинский горно­обогатительный комбинат Озёра и реки Челябинской области. Река Урал в Магнитогорске. 3 Бумажная история. Изготовление поделки:  «Морское царство». Страна Фантазия. Бумажные вестники мира. Изготовление поделок: «Военный – гармонист», «Губная гармошка», «Солдатская пилотка». Вклад жителей Челябинской области в победу в Великой Отечественной  войне.     Программа обеспечивается учебно­методическим комплектом, который включает: • Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: 1 класс: учебник/ Н.М.Сокольникова. ­ М.: АСТ: Астрель, 2014. – 143 с. – (Планета знаний)  ISBN 978­5­17­081004­8 (ООО «Издательство АСТ»)  ISBN 978­5­271­40042­1 (ООО «Издательство Астрель»)  • Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: рабочая тетрадь: к учебнику Н.М.Сокольниковой «Изобразительное искусство» : 1 класс/ Н.М. Сокольникова. ­М.:  АСТ: Астрель, 2015. – 47 с. – (Планета знаний)  ISBN 978­5­17­096345­4(ООО «Издательство Астрель»)  ISBN 978­5­271­47387­6 (ООО «Издательство Астрель»)  • Сокольникова   Н.М.   Обучение   в   1   классе   по   учебнику   «Изобразительное   искусство»   Н.М.Сокольниковой:программа,   методические рекомендации, поурочные разработки/  Сокольникова Н.М.. – М.: АСТ: Астрель, 2012. – 125 с. – (Планета знаний)  ISBN 978­5­271­41274­5 (ООО «Издательство Астрель»)         ­  collection.edu.ru      Интернет­ресурсы:  Единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов. http://school Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). http://festival.1september.ru/ Видеоуроки по предметам школьной программы. InternetUrok.ru.  Русская живопись.   http://www.artsait.ru/    Все об искусстве http://shteltn.ucoz.ru/    Шедевры  Информационно­коммуникативные средства  Презентации к урокам, созданные учителем  Технические средства обучения  живописи.  Картины  великих художников,  мировой        Сайт «Планета знаний».   http://www.planetaznaniy.astrel.ru/      шедевры  искусств http://rarities.artrussia.ru/ Мобильный   компьютерный   класс,   документ­камера,   интерактивная   доска,   акустическая   система,   система   тестового   контроля   для   работы   в программе Response.   Учебно­практическое оборудование  Магнитная   доска,   кисти,   акварель,   гуашь,   пластилин   (глина),   бумага   для   акварели,   альбомы,   фломастеры,   цветные   карандаши,   графитные карандаши, ластики.   к рабочей программе  по изобразительному искусству  Приложение №2  на  2017­2018 уч. год    Контрольно­измерительные материалы  1 «а» класс 2017­2018 уч.г.    Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству для 1 класса___  _____________________________________________  Ф.И. учащегося ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ             1     Рассмотри  репродукций, расположенных на доске. Определи, к  каким       видам пластических искусств они относятся. Запиши рядом с названием      вида искусства номер репродукции, относящейся к данному виду.  Графика     Скульптура    Архитектура          Живопись  ДПИ                       2  Рассмотри репродукцию картины И. Репина «Стрекоза».  Расскажи, что  изобразил художник, какие чувства у тебя вызывает это  произведение. Выбери и подчеркни нужное.    На картине изображена  девочка. Она сидит на (заборе, стуле, кресле), её освещает (летнее  теплое  солнце, зимнее холодное  солнце)  Вокруг природа  и много света, девочке  (плохо, хорошо). Картина вызывает чувство ( радости, грусти, тревоги), потому что художник использовал (светлые, темные) краски.               3  данной группе цветов.    основные          Определи группы цветов. Запиши  номер, относящийся к  составные     теплые холодные                        4      Рассмотри репродукции картин, определи    цветовую гамму каждой  картины.  Поставь номер. холодная ледяна я. теплая 5 Определи и нарисуй геометрическую форму предмета. 6 Укрась шарфик для мамы, используя знакомые тебе орнаменты. 7 Создай композицию на плоскости на тему «Весна пришла» Художественный материал, выбери самостоятельно. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Создай композицию на плоскости на одну из предложенных ниже 8 тем .«Моя семья», «Мои друзья», «На Художественный материал, наиболее точно перемене». бразу, выберите задуманному тобой соответствующий о самостоятельно. Уровень сложнос ти   (БУ, ПУ)  Тип задания  (ВО,  КО,РО)  Кол­во   БУ  ВО  1б    №  зада  ния  1  Планируемые результаты  Умение   Различать виды художественной деятельности   (   графика, скульптура, декоративно – прикладное    скульптура,   живопись,   искусство)  Различать виды  художественной деятельности  ( графика, живопись,   скульптура,   скульптура, декоративно –  прикладное искусство) и  участвовать в художественно –  творческой деятельности,  используя различные  художественные материалы и  различные приемы работы с  ними для передачи  собственного замысла. 2  3  4  БУ   КО  1б    Узнавать, воспринимать,  описывать и оценивать  эмоционально шедевры своего,  национального и мирового  искусства, изображающие  природу, человека, различные  стороны   ( разнообразие,  красоту, трагизм и.т.д.)  окружающего мира и  жизненных явлений.  Различать  основные  и   составные, теплые  и  холодные цвета;   Различать  основные  и   составные, теплые  и  холодные цвета;  различать   основные – составные; теплые и  холодные цвета  БУ  КО   понимать, с какой целью художники используют в   своих     картинах     основные     и     составные, теплые  и   холодные  цвета        1б  1б 5  6        7  Наблюдать, сравнивать,  сопоставлять и анализировать  пространственну ю форму  предмета, изображать предметы различной формы  Использовать декоративные  элементы, геометрические,  растительные узоры для  украшения своих изделий .  Выбирать художественные  материалы, средства  художественной  выразительности для создания  образов природы.  сравнивать и анализировать геометрическую  форму предмета  БУ  КО  1б    использовать декоративные геометрические,   растительные   украшения   своих   изделий. художественно – творческой деятельности    элементы,   узоры   для   участвовать   в БУ        БУ  РО        РО  1­2б        2б  ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ выбирать художественные  материалы, средства  художественной  выразительности для создания  образов природы, человека,  явлений и передачи своего  отношения к ним  участвовать в художественно – творческой  деятельности, используя различные  художественные материалы и различные приемы  работы с ними для передачи собственного  замысла.  ПУ  РО  2б  8    Ключ (правильные ответы и количество баллов)  № задания  1. Рассмотри  репродукции расположенные   на доске.   каким Определи,   видам     пластических искусств  они     к   относятся.  Запиши  рядом   с  названием  вида   искусства  номер   репродукции,  относящейся к  данному  виду  ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ  Ответы  Оценивание  Правильно определено не  менее 3 репродукций  Живопись­4  Графика­3  Скульптура­1  Архитектура­5  ДПИ­2 2. Рассмотри репродукцию  картины И. Репина  «Стрекоза». Расскажи, что  изобразил художник, какие  чувства у тебя вызывает это произведение. Выбери и  подчеркни нужное.      3. Определи   группы цветов.   Запиши     номер, относящийся   к   данной группе цветов.  На картине изображена  девочка. Она сидит на заборе, её освещает летнее  теплое солнце.  Вокруг природа и много света, девочке хорошо. Картина вызывает чувство радости, потому что художник использовал светлые краски.    1 2 составные теплые 3 4 основные холодные правильно описан сюжет  произведения  Правильно определены  все  группы цветов ледяная  холодная  теплая  4. Рассмотри репродукции  картин, определи и  запиши цветовую гамму каждой   картины: теплая, ледяная,  холодная    5.   Определи     и   нарисуй геометрическую   форму предмета      Правильно определена  цветовая  гамма  картин    Правильно определены   и нарисованы все геометрические   формы предмета 6.  Укрась   шарфик    для   используя мамы,   знакомые тебе орнаменты.    7.Создай   композицию   на плоскости   на   тему «Весна  пришла»       Максимум  возможных баллов за работу    Суммируются набранные баллы    Процент выполнения заданий базового уровня высчитывается по формуле     Использованы  геометрические и  растительные орнаменты,  правильно переданы  пропорций, орнамента     Используется вся  плоскость листа, отмечена  линия горизонта. Пейзаж  содержит ближний,  средний   дальний план. Деревья  изображены достаточно  правильно. Использованные  цвета передают ощущения  весны.      9 б.    _ б.  БУ = кол­во набранных  баллов : на макс.  возможных баллов Х 100% Качество выполнения заданий основной части    № задания  1. Создай  композицию на плоскости на одну из   предложенных   ниже   тем.   «Моя   семья», «Мои перемене». Художественный   материал,   наиболее   точно соответствующий   задуманному     тобой образу,  выберите  самостоятельно.  друзья»,     «На   ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ  Ответы  1) художественный материал выбран соответственно замыслу; 2) размещение  на  листе  правильное  (  размеры     фигур  и   их место   положение   соответствует   размеру   листа)­   для работы, выполненной на плоскости;   3) образы достаточно выразительны.    Максимум  возможных баллов за работу    Суммируются набранные баллы    Процент выполнения заданий повышенного уровня высчитывается по формуле     Качество выполнения заданий дополнительной части    0-5 баллов- 0 уровень 6-9 балл. – 1уровень   Оценивание  Работа   удовлетворяет   двум критериям  из трех      __3_  б.    ___ б.  ПУ = кол­во набранных баллов : на  макс. возможных баллов Х 100%  2­3б  ­ 2ур.

Рабачая программа по Изобразительному искусству. 1 класс

Рабачая программа по Изобразительному искусству. 1 класс

Рабачая программа по Изобразительному искусству. 1 класс

Рабачая программа по Изобразительному искусству. 1 класс

Рабачая программа по Изобразительному искусству. 1 класс

Рабачая программа по Изобразительному искусству. 1 класс

Рабачая программа по Изобразительному искусству. 1 класс

Рабачая программа по Изобразительному искусству. 1 класс

Рабачая программа по Изобразительному искусству. 1 класс

Рабачая программа по Изобразительному искусству. 1 класс

Рабачая программа по Изобразительному искусству. 1 класс

Рабачая программа по Изобразительному искусству. 1 класс

Рабачая программа по Изобразительному искусству. 1 класс

Рабачая программа по Изобразительному искусству. 1 класс

Рабачая программа по Изобразительному искусству. 1 класс

Рабачая программа по Изобразительному искусству. 1 класс

Рабачая программа по Изобразительному искусству. 1 класс

Рабачая программа по Изобразительному искусству. 1 класс

Рабачая программа по Изобразительному искусству. 1 класс

Рабачая программа по Изобразительному искусству. 1 класс

Рабачая программа по Изобразительному искусству. 1 класс

Рабачая программа по Изобразительному искусству. 1 класс

Рабачая программа по Изобразительному искусству. 1 класс

Рабачая программа по Изобразительному искусству. 1 класс

Рабачая программа по Изобразительному искусству. 1 класс

Рабачая программа по Изобразительному искусству. 1 класс

Рабачая программа по Изобразительному искусству. 1 класс

Рабачая программа по Изобразительному искусству. 1 класс

Рабачая программа по Изобразительному искусству. 1 класс

Рабачая программа по Изобразительному искусству. 1 класс

Рабачая программа по Изобразительному искусству. 1 класс

Рабачая программа по Изобразительному искусству. 1 класс

Рабачая программа по Изобразительному искусству. 1 класс

Рабачая программа по Изобразительному искусству. 1 класс

Рабачая программа по Изобразительному искусству. 1 класс

Рабачая программа по Изобразительному искусству. 1 класс

Рабачая программа по Изобразительному искусству. 1 класс

Рабачая программа по Изобразительному искусству. 1 класс

Рабачая программа по Изобразительному искусству. 1 класс

Рабачая программа по Изобразительному искусству. 1 класс

Рабачая программа по Изобразительному искусству. 1 класс

Рабачая программа по Изобразительному искусству. 1 класс

Рабачая программа по Изобразительному искусству. 1 класс

Рабачая программа по Изобразительному искусству. 1 класс

Рабачая программа по Изобразительному искусству. 1 класс

Рабачая программа по Изобразительному искусству. 1 класс

Рабачая программа по Изобразительному искусству. 1 класс

Рабачая программа по Изобразительному искусству. 1 класс

Рабачая программа по Изобразительному искусству. 1 класс

Рабачая программа по Изобразительному искусству. 1 класс

Рабачая программа по Изобразительному искусству. 1 класс

Рабачая программа по Изобразительному искусству. 1 класс

Рабачая программа по Изобразительному искусству. 1 класс

Рабачая программа по Изобразительному искусству. 1 класс

Рабачая программа по Изобразительному искусству. 1 класс

Рабачая программа по Изобразительному искусству. 1 класс

Рабачая программа по Изобразительному искусству. 1 класс

Рабачая программа по Изобразительному искусству. 1 класс

Рабачая программа по Изобразительному искусству. 1 класс

Рабачая программа по Изобразительному искусству. 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018