Рабочая программа 09.02.07 ИСиП Ревьюирование программных продуктов
Оценка 4.8

Рабочая программа 09.02.07 ИСиП Ревьюирование программных продуктов

Оценка 4.8
docx
09.02.2022
Рабочая программа 09.02.07 ИСиП Ревьюирование программных продуктов
РП Ревьюирование программных продуктов.docx

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

            

 

ПМ.03. РЕВЬЮИРОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Уфа, 2021 г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности среднего профессионального образования  09.02.07 Информационные системы
и программирование, входящая в укрупненную группу специальностей 09.00.00 «
Информатика и вычислительная техника», утвержденного приказом Министерства образования  и наука Российской Федерации от 09.12  2016 года № 1547 и программы воспитания для профессиональных образовательных организаций, утвержденной ГАПОУ Уфимский колледж предпринимательства, экологии и дизайна, в соответствии с письмом Министерства Просвещения РФ от 27.07.2021 г. №НН-62/06.

Рабочая программа разработана с учетом требований профессионального стандарта № 153 «Специалист по информационным системам»,4 уровня квалификации, утвержденного приказом Министерства труда  и социальной защиты Российской Федерации от «18» ноября 2014 г. № 896н.

 

 

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Уфимский колледж предпринимательства экологии и дизайна

 

Разработчик: Мамулина В.А., преподаватель, Бакиева Н.В. преподаватель.

 

 

Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии специальных дисциплин

Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.

Председатель ПЦК _____________________ / Н.В. Бакиева/

 

 

Одобрено методическим советом

Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…………………

 

4

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ………………………………………………………………….

 

7

 

3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО МОДУЛЮ…………………………………………………………………

 

12

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…………………………………..

5.ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ ИЛИ ДОПОЛНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…………………

 

20

25

 

 


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО     МОДУЛЯ

«ПМ. 03. «Ревьюирование программных продуктов»

1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности « Ревьюирование программных продуктов »и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:

1.1.1. Перечень общих компетенций и личностных результатов реализации программы воспитания с учетом особенности специальности:

Код

Наименование общих компетенций

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 5

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК 7

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

ОК 11

Планировать предпринимательскую деятельность

ЛР 1

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны

ЛР 2

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций

ЛР 3

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих

ЛР4

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР 5

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

ЛР 6

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях

ЛР 7

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 8

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства

ЛР 9

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях

ЛР 10

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

ЛР 11

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры

ЛР 12

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания

ЛР13

Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации

ЛР 14

Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм

ЛР 15

Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

ЛР16

Распознающий задачу в профессиональном контексте

ЛР17

Активно выражающий уважительное отношение к статусу преподавателя, педагогической  деятельности, ценящий права и достоинство субъектов образовательного процесса 

ЛР18

Готовый осуществлять самооценку своих возможностей, личностных и профессиональных качеств

ЛР19

Способный проявлять жизненный оптимизм, преодолевать жизненные и профессиональные трудности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 3

Ревьюирование программных продуктов

ПК 3.1

Осуществлять ревьюирование программного кода в соответствии с технической документацией

ПК 3.2

Выполнять измерение характеристик компонент программного продукта для определения соответствия заданным критериям

ПК 3.3.

Производить исследование созданного программного кода с использованием специализированных программных средств с целью выявления ошибок и отклонения от алгоритма

ПК 3.4

Проводить сравнительный анализ программных продуктов и средств разработки, с целью выявления наилучшего решения согласно критериям, определенным техническим заданием.

ПК 3.4.4

Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем

1.1.3.        В результате освоения профессионального модуля студент должен:

Иметь практический опыт

-Измеряет характеристики программного проекта;

-Использует основные методологии процессов разработки программного обеспечения;

-Оптимизирует программный код с использованием специализированных программных средств

уметь

-Работать с проектной документацией, разработанной с использованием графических языков спецификаций;

-Выполнять оптимизацию программного кода с использованием специализированных программных средств;

-Использовать методы и технологии тестирования и ревьюирования кода и проектной документации;

-Применять стандартные метрики по прогнозированию затрат, сроков и качества

знать

-Задачи планирования и контроля развития проекта;

- Принципы построения системы деятельностей программного проекта;

-Современные стандарты качества программного продукта и процессов его обеспечения

 

 

1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

 

Всего часов: 288

 

 

 

        на практики: учебную - 36 часов и   производственную  - 72 часа

      самостоятельная работа 16 часов

 промежуточная аттестация  12 часов.

 

 

 

 

 


2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2.1.Структура профессионального модуля

Коды профессиональных общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Суммарный объем нагрузки, час.

В т.ч.в форме практической

Занятия по взаимодействию с преподавателем, час.

Самостоятельная работа[1]

Обучение по МДК

Практики

Всего

 

Промежуточная аттестация

 

Лабораторных и практических занятий

Курсовые работы (проектов)

Учебная

 

Производственная

 

консультации

           1

           2

      3

(5+9+10+11+12)

    4

5

6

7

8

9

10

11

12

 МДК. 03.01 Моделирование и анализ программного обеспечения

ПК 3.1, ПК 3.3, ПК3.4;

ЛР1-ЛР19

Раздел1.Выполнение анализа и моделирования программных продуктов

 

 

 

180

 

 

 

 

108

 

6

 

 

 

 

82

 

 

 

 

 

 

8

ПК 3.2,

 ПК 3.4

ЛР13-ЛР19

 

Раздел2.Менеджмент программного проекта

 

108

 

 

 

180

 

6

 

 

46

 

 

 

 

 

8

ПК 3.1-3.4;

ОК 1-11

Учебная практика

36

 

 

 

 

 

36

 

 

 

ПК 3.1-

ПК 3.4

ОК1-11

Производственная практика

72

 

 

 

 

 

 

72

 

 

 

Всего:

396

 

288

12

128

 

36

72

 

16

      

 

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала,

лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

 

Объем в часах

 

 

Специалист по информационным системам

 

«ПМ. 03. «Ревьюирование программных продуктов»

 

288

 

Раздел 1. Выполнение анализа и моделирования программных продуктов

 

180

 

МДК. 03.01 Моделирование и анализ программного обеспечения

 

288

 

Тема 3.1.1 Задачи и методы моделирования и анализа программных продуктов

 

Содержание учебного материала

 

28

 

1.       Методы организации работы в команде разработчиков

 

2

 

2.       Системы контроля версий

 

2

 

3.       Цели, задачи, этапы и объекты ревьюирования

 

2

 

4.       Планирование ревьюирования

 

2

 

5.       Цели, корректность и направления анализа программных продуктов

 

2

 

6.       Выбор критериев сравнения.

 

2

 

7.       Представление результатов сравнения

 

2

 

8.       Примеры сравнительного анализа программных продуктов

 

2

 

9.       Цели, задачи и методы исследования программного кода

 

2

 

10.   Механизмы внесения изменений в код

 

2

 

11.   Контроль внесения изменений в код

 

2

 

12.   Обратное проектирование

 

2

 

13.    Анализ потоков данных

 

2

 

14.    Дизассемблирование

 

2

 

В том числе тематика практических занятий и лабораторных работ

 

50

 

1.       Лабораторная работа «Создание и изучение возможностей репозитория проекта»

 

8

 

2.       Лабораторная работа «Экспорт настроек в командной среде разработки»

 

8

 

3.        Практическая работа «Сравнительный анализ офисных пакетов»

 

10

 

4.       Практическая работа «Сравнительный анализ браузеров»

 

10

 

5.       Практическая работа «Сравнительный анализ средств просмотра видео»

 

10

 

6.       Лабораторная работа «Обратное проектирование алгоритма»

 

4

 

Тема 3.1.2 Организация ревьюирования. Инструментальные средства ревьюирования.

 

Содержание учебного материала

 

60

 

1.       Утилиты для review: обзор

 

 

4

 

2.       Предпроцессинг кода.

 

4

 

3.       Интеграция в IDE

 

4

 

4.       Валидация кода на стороне сервера и разработчика

 

6

 

5.       Совместимость и использование инструментов ревьюироваия в различных системах контроля версий

 

6

 

6.       Особенности ревьюирования в Linux. Настройки доступа

 

6

 

7.       Типовые инструменты и методы анализа программных проектов

 

6

 

8.       Инструментарий различных сред разработки

 

6

 

9.       Инструментарий JavaDevelopmentKit

 

6

 

10.   Инструментарий Eclipse C/C++ Development Tools

 

6

 

11.   Инструментарий NetBeansи другие

 

6

 

В том числе тематика практических занятий и лабораторных работ

 

32

 

1.       Практическая работа «Планирование code-review»

 

10

 

2.       Лабораторная работа «Проверки на стороне клиента»

 

8

 

3.       Лабораторная работа «Проверки на стороне сервера»

 

8

 

4.       Лабораторная работа «Настройки доступа к репозиторию»

 

6

 

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела 1

1. Подготовка реферата на тему: «Механизмы и контроль внесения изменений в код»

2. Подготовка доклада на тему : «Типовые инструменты и методы анализа программных проектов»

 

8

 

Раздел 2. Менеджмент программного проекта

 

108

МДК 03.02 Управление проектами

 

Тема 3.2.1 Управление проектами: концепция и методология

 

 

1.       Содержание учебного материала

2.       УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

3.       Понятие «проект» и «управление проектами»

4.       Методология управления проектами

Стандарты управления проектами

2

В том числе практические занятия

Выполнение практических заданий (решение теоретически задач по теме)

 

2

5.       Содержание учебного материала

6.       ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ПРОЕКТА

7.       Проект как система. Системный подход к управлению проектами

8.       Цели проекта

9.       Требование к проекту

10.   Окружение проекта

11.   Участники проекта

12.   Жизненный цикл проекта

13.   Структура проекта

 

4

В том числе практические занятия

Выполнение практических заданий (решение теоретически задач по теме)

Кейс для обсуждения «Охта-центр»

 

6

14.   Содержание учебного материала

15.   ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТА

16.   Классификация проектов по критериям менеджера и экономиста

17.   Экономическая модель проекта

 

4

В том числе практические занятия

1.       Выполнение практических заданий (решение теоретически задач по теме)

Кейс для обсуждения «Внедрение автоматизированной системы управления операционной деятельностью компании Todd Pacific Shipyards»

 

6

18.   Содержание учебного материала

19.   ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА И РАЗРАБОТКА ПРОЕКТОВ

20.   Правовые формы институционализации предпринимателей

21.   Договорное регулирование проектной деятельности

22.   Договоры коммерческих концессий и франчайзинга

23.   Договоры простого товарищества и о совместной деятельности

24.   Современные организационно-правовые формы реализации венчурных инвестиционных проектов в России

 

4

В том числе практические занятия

Кейс для обсуждения «Акционерное общество как форма организации проектного бизнеса (риски и преимущества)»

 

6

Тема 3.2.2 Планирование проекта

 

 

25.   Содержание учебного материала

26.   ЭФФЕКТ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

27.   Эффекты и индикаторы успешности реализации проекта. Эффективность реализации проекта и ее виды

28.   Оценка экономической эффективности проекта: общие подходы

29.   Основные методы инвестиционных расчетов

4

В том числе практические занятия

Выполнение практических заданий (решение теоретически задач по теме)

 

2

30.   Содержание учебного материала

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТНЫМИ РИСКАМИ

Понятие риска и неопределенности

Классификация проектных рисков

Система управления проектными рисками

Основные подходы к оценке риска

Методы управления рисками

 

4

В том числе практические занятия

Выполнение практических заданий (решение теоретически задач по теме)

 

2

31.   Содержание учебного материала

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА. ИЕРАРХИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА РАБОТ

Основные задачи планирования проекта

Иерархическая структура работ проекта

 

4

В том числе практические занятия

Выполнение практических заданий (решение теоретически задач по теме)

 

2

32.   Содержание учебного материала

СЕТЕВОЙ АНАЛИЗ И КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА

Функции сетевого анализа в планировании проекта

Анализ критического пути

Определение длительности проекта при неопределенном времени выполнения операций

Распределение ресурсов. Разработка расписания проекта

 

4

В том числе практические занятия

Выполнение практических заданий (решение теоретически задач по теме)

 

2

33.   Содержание учебного материала

ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ПРОЕКТА

Оценка стоимости проекта

Планирование затрат по проекту (бюджетирование)

Финансирование за счет выпуска акций

Долгосрочное долговое финансирование

Другие источники финансирования проектов

Контроль выполнения плана и условий финансирования

 

4

В том числе практические занятия

Выполнение практических заданий (решение теоретически задач по теме)

Кейс для обсуждения «Организация финансирования крупного инвестиционного проекта»

 

6

Тема 3.2.3 Управление реализацией проекта

 

 

34.   Содержание учебного материала

35.   УПРАВЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИЯМИ ПРОЕКТА

36.   Роль коммуникаций в проекте. Планирование управления коммуникациями

37.   Коммуникационные технологии

38.   Управление ожиданиями стейкхолдеров проекта

39.   Конфликты и их разрешение

4

В том числе практические занятия

Выполнение практических заданий (решение теоретически задач по теме)

Кейс для обсуждения «Управление конфликтами при реализации научных проектов»

 

6

40.   Содержание учебного материала

КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ

Контроль при реализации проекта

Мониторинг проекта

Управление изменениями

Управление конфигурацией

 

4

В том числе практические занятия

Выполнение практических заданий (решение теоретически задач по теме)

 

2

41.   Содержание учебного материала

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОЕКТА

Понятие качества и его применения в проектах

Планирование качества

Обеспечение качества проекта

Контроль качества проекта

 

4

В том числе практические занятия

Выполнение практических заданий (решение теоретически задач по теме)

 

2

42.   Содержание учебного материала

ЛОГИСТИКА ПРОЕКТА И УПРАВЛЕНИЕ КОНТРАКТАМИ

Типы контрактов в проектной деятельности

Организация подрядных торгов

Управление закупками проекта

 

4

В том числе практические занятия

Выполнение практических заданий (решение теоретически задач по теме)

 

2

Тема 3.2.4 Завершение проекта

 

 

43.   Содержание учебного материала

44.   ЗАКРЫТИЕ ПРОЕКТА. ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

45.   Фаза завершения проекта

46.   Закрытие контрактов проекта

47.   Постаудит проекта

48.   Основные программные продукты в управлении проектами

2

В том числе практические занятия

Выполнение практических заданий (решение теоретически задач по теме)

 

4

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа

Составление глоссария по темам курса

4

Учебная практика по МДК 03.01

Виды работ

1.Вводная беседа по теме практики. Цели и задачи практики. Вводный инструктаж по технике безопасности во время прохождения практики.

Обзор современных основных инструментальных средств разработки программных продуктов;

2. Постановка проблемы;

3. Описание пользователей и заинтересованных лиц;

4. Разработка контекстной диаграммы и перечня сценариев использования системы (общая часть);

5. Детальное описание сценариев использования;

6. Разработка аналитической диаграммы классов задействованных в сценариях использования;

7. Разработка диаграммы объектов, азработка структурной диаграммы;

8. Обоснование выбора вида диаграммы для динамического моделирования;

9. Построение динамической диаграммы (Действия, последовательности или взаимодействия);

10.Оценка трудоемкости и сроки разработки ПО.

36

 

Производственная  практика по МДК 03.01

Виды работ

1.Ознакомление со структурой и характером деятельности предприятия;

2. Работа на рабочих местах или в подразделениях или в подразделениях предприятия;

3. Выполнение индивидуального задания;

4. Оформление отчета о прохождении производственной практики

72

 

Консультация

4

 

Экзамен по МДК 03.01

12

 

Учебная практика по модулю

 

36

 

Производственная практика

 

72

 

Всего

 

396

 

 


 

 

 

Основные виды деятельности

Код и наименование компетенций

Показатели освоения компетенции

 

Ревьюирование программных продуктов »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПК3.1Осуществлять ревьюирование программного кода в соответствии с технической документацией

 

 

 

 

Практический опыт:

-Выполнять построение заданных моделей программного средства с помощью графического языка (обратное проектирование).

Умения:

 -Работать с проектной документацией, разработанной с использованием графических языков спецификаций.

 Знания:

-Технологии решения задачи планирования и контроля развития проекта. -Принятые стандарты обозначений в графических языках моделирования.

-Типовые функциональные роли в коллективе разработчиков, правила совмещения ролей.

-Методы организации работы в команде разработчиков.

 

ПК 3.2. Выполнять измерение характеристик компонент программного продукта для определения соответствия заданным критериям.

 

 

Практический опыт:

 -Определять характеристики программного продукта и автоматизированных средств. Измерять характеристики программного проекта.

 Умения:

-Применять стандартные метрики по прогнозированию затрат, сроков и качества

-Определять метрики программного кода специализированными средствами.

 Знания:

-Современные стандарты качества программного продукта и процессов его обеспечения.

- Методы организации работы в команде разработчиков

 

ПК 3.3. Производить исследование созданного программного кода с использованием специализированных программных средств с целью выявления ошибок и отклонения от алгоритма.

 

 

Практический опыт:

- Оптимизировать программный код с использованием специализированных программных средств. Использовать основные методологии процессов разработки программного обеспечения.

Умения:

 -Выполнять оптимизацию программного кода с использованием специализированных программных средств.

- Использовать методы и технологии тестирования и ревьюирования кода и проектной документации.

Знания:

-Принципы построения системы диаграмм деятельности программного проекта.

- Приемы работы с инструментальными средами проектирования программных продуктов.

 

ПК 3.4. Проводить сравнительный анализ программных продуктов и средств разработки, с целью выявления наилучшего решения согласно критериям, определенным техническим заданием.

 

Практический опыт:

 -Обосновывать выбор методологии и средств разработки программного обеспечения.

Умения:

-Проводить сравнительный анализ программных продуктов.

- Проводить сравнительный анализ средств разработки программных продуктов.

- Разграничивать подходы к менеджменту программных проектов.

Знания:

-Основные методы сравнительного анализа программных продуктов и средств разработки.

- Основные подходы к менеджменту программных продуктов.

-Основные методы оценки бюджета, сроков и рисков разработки программ.

-Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем.

 

 

 

 

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

 

Умения:

 -Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

-Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи;

-Выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

-Составить план действия; определить необходимые ресурсы;

-Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

-Реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

 Знания:

 -Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

-Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;

-Методы работы в профессиональной и смежных сферах;

-Структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

 

 

 

ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

 

Умения:

-Определять задачи для поиска информации;

-Определять необходимые источники информации;

 -Планировать процесс поиска;

 -Структурировать получаемую информацию;

 -Выделять наиболее значимое в перечне информации;

 -Оценивать практическую значимость результатов поиска;

 Оформлять результаты поиска

 Знания:

-номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;

 -Приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации;

-Приведенные знания и умения имеют рекомендательный характер и могут быть скорректированы в зависимости от профессии (специальности)

 

 

 

ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

 

Умения:

-Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;

-Применять современную научную профессиональную терминологию; -Определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

Знания:

-Содержание актуальной нормативно-правовой документации;

 -Современная научная и профессиональная терминология;

-Возможные траектории профессионального развития и самообразования

 

 

 

ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

 

Умения:

 -Организовывать работу коллектива и команды;

 -Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

 Знания:

-Психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

 

 

 

ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

 

Умения:

 -Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

 Знания:

-Особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений

 

 

 

ОК06Проявлять

гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

 

Умения:

 -Описывать значимость своей специальности

 Знания:

-Сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей;

 -Значимость профессиональной деятельности по специальности

 

 

 

ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

 

Умения:

-Соблюдать нормы экологической безопасности;

-Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности

 Знания:

-Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;

-Основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения

 

 

 

ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и

 

Умения:

-Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

-Применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности;

 -Пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

 Знания:

-Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

-Основы здорового образа жизни;

 -Условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности;

 -Средства профилактики перенапряжения

 

 

 

ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

 

Умения:

-Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;

 -Использовать современное программное обеспечение

Знания:

 -Современные средства и устройства информатизации;

 -Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

 

 

 

ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

 

Умения:

-Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы;

 -Участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; -Строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

-Кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);

-Писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Знания:

-Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

 -Основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности

 

 

 

ОК 11 Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

 

Умения:

-Выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи;

 -Презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план;

- Рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; -Определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности;

 -Презентовать бизнес-идею;

 -Определять источники финансирования

Знания:

 -Основы предпринимательской деятельности;

 -Основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов;

-Порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Для реализации программы профессионального модуля предусмотрены следующие специальные помещения:

Лаборатория «Программного обеспечения и сопровождения компьютерных систем», оснащенная в соответствии с п. 6.1.2.1 основной профессиональной образовательной программы.

Оснащение базы практики, в соответствии с п 6.1.2.3 примерной  программы по специальности.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации  имеет не менее 1печатного и/или электронного источника ,указанного ниже.

3.2.1.  Основные печатные издания

1. Рудаков А. Технология разработки программных продуктов: учебник. / Рудаков А. - Изд.Academia. Среднее профессиональное образование. 2019 г. -208 с.;

2.Куприянов Д.В. Информационное обеспечение профессиональной деятельности: учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2019-243с.;

 3.Сергеев Ф.Г., Терегеря В.В. Стандартизация и сертификация: учебник и практикум. – М., Юрайт, 2017-187с.

3.2.2. Электронные издания

1. Методы и средства инжененрии программного обеспечения: Учебник. Автор/создатель Лавришева Е.М., Петрухин В.А. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/699/41699/18857;

2.Зеленков Ю.А. Введение в базы данных//Центр Интернет ЯрГу/ htpp:// alpha.netis.ru;

3.Интеренет – университет информационных технологий – дистанционное образование – INTUIT.ru;

4.Кириллов В.В., Громов Г.Ю. Структурированный язык запросов (SQL)- http:/www.cs.ifmo.ru;

5.Кузнецов С.Д. Основы современных баз данных // Центр информационных технологий/ http:/www.citmgu.ru.

3.2.3. Дополнительные источники

1. Марков, А.С. Статический сигнатурный анализ безопасности программ [Текст]/ А.С. Марков, А.А. Фадин // Программная инженерия и информационная безопасность. – 2018. - № 1(1). 50-56с.;

2.Богданов В. Управление проектами в MicrosoftProject 2003 –М.: Манн, 2018 – 248 с.

3.Вендеров А.М. Проектирование программного обеспечения: учебник – М.: Финансы и статистика, 2019. - 359 с.;

4.Вигерс К. Разработка требований к программному обеспечению –М.: Русская редакция, 2018 – 213с.;

5.Гроздева В.А. Основы построения автоматизированных информационных систем: учебное пособие – М.: ФОРУМ, 2019. - 320 с.;

6.Канер С. Тестирование программного обеспечения. Фундаментальные концепции менеджмента бизнес-предложений. - М.: Диа Софт, 2017 – 253с.;

7.ХогландГ.Взлом программного обеспечения. Анализ и использование кода – М.: Вильямс, 2018. – 388с.;

8.Федорова Г. Технология разработки программных продуктов. Практикум: учебное пособие. – М.: Академия, 2018. - 192с.;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Код и наименование ПК и ОК, формируемых в рамках модуля

 

Критерии оценки

 

Методы оценки

Раздел 1. Выполнение анализа и моделирования программных продуктов

ПК 3.1 Осуществлять ревьюирование программного кода в соответствии с технической документацией

Осуществление  ревьюирования программы кода в соответствии с технической документацией

91-100% правильных ответов

оценка 5 (отлично)

71-90% правильных ответов

оценка 4 (хорошо)

61-70% правильных ответов

оценка 3 (удовлетворительно)

Менее 60% правильных ответов

оценка 2 (неудовлетв.)

Собеседование.

Выполнение практического задания экзаменапо осуществлению ревьюирования программного кода в соответствии с технической документацией.

Наблюдение преподавателя  в процессе выполнения практических и лабораторных работ.

ПК 3.3 Производить исследование созданного программного кода с использованием специализированных программных средств с целью выявления ошибок и отклонения от алгоритма.

Произведение  исследования созданного программного кода с использованием специализированных программных средств с целью выявления ошибок и отклонения от алгоритма.

91-100% правильных ответов

оценка 5 (отлично)

71-90% правильных ответов

 оценка 4 (хорошо)

61-70% правильных ответов

оценка 3 (удовлетворительно)

Менее 60% правильных ответов

 оценка 2 (неудовлетв.)

Собеседование.

Выполнение практического задания  экзамена по оценке качества предложенного программного кода, поиску некачественного программного кода, его анализу и выявлению ошибок.

Наблюдение преподавателя  в процессе выполнения практических и лабораторных работ.

ПК 3.4 Проводить сравнительный анализ программных продуктов и средств разработки, с целью выявления наилучшего решения согласно критериям, определенным техническим заданием.

Проведение сравнительного анализа программных продуктов и средств разработки, с целью выявления наилучшего решения согласно критериям, определенным техническим заданием

91-100% правильных ответов

 оценка 5 (отлично)

71-90% правильных ответов

 оценка 4 (хорошо)

61-70% правильных ответов

оценка 3 (удовлетворительно)

Менее 60% правильных ответов

 оценка 2 (неудовлетв.)

Собеседование. Выполнение практического задания экзамена по обоснованию выбора программных продуктов и средств разработки для решения предложенной задачи.

Наблюдение преподавателя  в процессе выполнения практических и лабораторных работ.

Раздел 2. Менеджмент программного проекта

ПК 3.2 Выполнять измерение характеристик компонент программного продукта для определения соответствия заданным критериям

2Выполнение измерений характеристик компонент программного продукта для определения соответствия заданным критериям

91-100% правильных ответов оценка 5 (отлично)

71-90% правильных ответов оценка 4 (хорошо)

61-70% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно)

Менее 60% правильных ответов оценка 2 (неудовлетв.)

 Собеседование.

-Выполнение практического задания по измерению характеристик программного продукта.

-Наблюдение преподавателя  в процессе выполнения практических и лабораторных работ.

ПК 3.4 Проводить сравнительный анализ программных продуктов и средств разработки, с целью выявления наилучшего решения согласно критериям, определенным техническим заданием.

Проведение сравнительного анализа программных продуктов и средств разработки, с целью выявления наилучшего решения согласно критериям, определенным техническим заданием

91-100% правильных ответов оценка 5 (отлично)

71-90% правильных ответов оценка 4 (хорошо)

61-70% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно)

Менее 60% правильных ответов оценка 2 (неудовлетв.)

 

 Собеседование.

-Выполнение практического задания экзамена по обоснованию выбора программных продуктов и средств разработки для решения предложенной задачи.

-Наблюдение преподавателя  в процессе выполнения практических и лабораторных работ.роцессе практики

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

Экспертное наблюдение

Оценивание по критериям по виду деятельности (компетенциям):

2 балла-показатель присутствует полностью,

1 балл-частично присутствует,

0 баллов -отсутствие показателя.

 

Наблюдение

Собеседование

ОП 02.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение

Оценивание по критериям по виду деятельности (компетенциям):

2 балла-показатель присутствует полностью,

1 балл-частично присутствует,

0 баллов -отсутствие показателя.

 

Наблюдение .

Собеседование

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Экспертное наблюдение

 Оценивание по критериям по виду деятельности (компетенциям):

2 балла-показатель присутствует полностью,

1 балл-частично присутствует,

0 баллов -отсутствие показателя.

 

Наблюдение.

Собеседование

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Экспертное наблюдение

Оценивание по критериям по виду деятельности (компетенциям):

2 балла-показатель присутствует полностью,

1 балл-частично присутствует,

0 баллов -отсутствие показателя.

 

 

Наблюдение .

Собеседование

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Экспертное наблюдение

Оценивание по критериям по виду деятельности (компетенциям):

2 балла-показатель присутствует полностью,

1 балл-частично присутствует,

0 баллов -отсутствие показателя.

 

Наблюдение .

Собеседование

ОК 06.  Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

Экспертное наблюдение

Оценивание по критериям по виду деятельности (компетенциям):

2 балла-показатель присутствует полностью,

1 балл-частично присутствует,

0 баллов -отсутствие показателя.

 

 

Наблюдение .

Собеседование

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Экспертное наблюдение

Оценивание по критериям по виду деятельности (компетенциям):

2 балла-показатель присутствует полностью,

1 балл-частично присутствует,

0 баллов -отсутствие показателя.

 

Наблюдение .

Собеседование

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

Экспертное наблюдение

Оценивание по критериям по виду деятельности (компетенциям):

2 балла-показатель присутствует полностью,

1 балл-частично присутствует,

0 баллов -отсутствие показателя.

 

 

Наблюдение.

Собеседование

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение

Оценивание по критериям по виду деятельности (компетенциям):

2 балла-показатель присутствует полностью,

1 балл-частично присутствует,

0 баллов -отсутствие показателя.

 

Наблюдение.

Собеседование

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

Экспертное наблюдение

Оценивание по критериям по виду деятельности (компетенциям):

2 балла-показатель присутствует полностью,

1 балл-частично присутствует,

0 баллов -отсутствие показателя.

 

Наблюдение .

Собеседование

ОК 11.Планировать предпринимательскую деятельность

Экспертное наблюдение

Оценивание по критериям по виду деятельности (компетенциям):

2 балла-показатель присутствует полностью,

1 балл-частично присутствует,

0 баллов -отсутствие показателя.

 

Наблюдение .

Собеседование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. ЛИСТ ИЗМНЕНИЙ ИЛИ ДОПОЛНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

ПМ.03. РЕВЬЮИРОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ

(2021-2022 уч.год)

 

№ П/П

Содержание программы МДК

2020-2021 гг.

Содержание программы МДК

2021-2022 гг.

1

-

ЛР1-ЛР19

2

-

Основные источники:

1.Куприянов Д.В. Информационное обеспечение профессиональной деятельности: учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2019

2.Сергеев Ф.Г., Терегеря В.В. Стандартизация и сертификация: учебник и практикум. – М., Юрайт, 2017

Дополнительные источники:

1.Богданов В. Управление проектами в MicrosoftProject 2003 –М.: Манн, 2018 – 248 с.

2.Вендеров А.М. Проектирование программного обеспечения: учебник – М.: Финансы и статистика, 2019. - 359 с.

3.Вигерс К. Разработка требований к программному обеспечению –М.: Русская редакция, 2018 – 213с.

4.Гроздева В.А. Основы построения автоматизированных информационных систем: учебное пособие – М.: ФОРУМ, 2019. - 320 с.

5.Канер С. Тестирование программного обеспечения. Фундаментальные концепции менеджмента бизнес-предложений. - М.: Диа Софт, 2017 – 253с.

6.ХогландГ.Взлом программного обеспечения. Анализ и использование кода – М.: Вильямс, 2018. – 388с.

7.Федорова Г. Технология разработки программных продуктов. Практикум: учебное пособие. – М.: Академия, 2018. - 192с.

Интернет – ресурсы:

1.Зеленков Ю.А. Введение в базы данных//Центр Интернет ЯрГу/ htpp:// alpha.netis.ru

2.Интеренет – университет информационных технологий – дистанционное образование – INTUIT.ru

3.Кириллов В.В., Громов Г.Ю. Структурированный язык запросов (SQL)- http:/www.cs.ifmo.ru

4.Кузнецов С.Д. Основы современных баз данных // Центр информационных технологий/ http:/www.citmgu.ru

 

 

 

 

Преподаватель   __________________       _____________________

 


 

Скачано с www.znanio.ru



 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности

ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности

Перечень профессиональных компетенций

Перечень профессиональных компетенций

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

Содержание учебного материала 60 1

Содержание учебного материала 60 1

Содержание учебного материала 60 1

Содержание учебного материала 60 1

Содержание учебного материала 2

Содержание учебного материала 2

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОЕКТА

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОЕКТА

Учебная практика по МДК 03.01

Учебная практика по МДК 03.01

Основные виды деятельности

Основные виды деятельности

Основные виды деятельности

Основные виды деятельности

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации; -Приведенные знания и умения имеют рекомендательный характер и могут быть скорректированы в зависимости от профессии (специальности)

Приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации; -Приведенные знания и умения имеют рекомендательный характер и могут быть скорректированы в зависимости от профессии (специальности)

ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; -Основы здорового образа жизни; -Условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности; -Средства…

Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; -Основы здорового образа жизни; -Условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности; -Средства…

ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Вигерс К. Разработка требований к программному обеспечению –М

Вигерс К. Разработка требований к программному обеспечению –М

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Проведение сравнительного анализа программных продуктов и средств разработки, с целью выявления наилучшего решения согласно критериям, определенным техническим заданием 91-100% правильных ответов оценка 5 (отлично) 71-90%…

Проведение сравнительного анализа программных продуктов и средств разработки, с целью выявления наилучшего решения согласно критериям, определенным техническим заданием 91-100% правильных ответов оценка 5 (отлично) 71-90%…

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Экспертное наблюдение Оценивание по критериям по виду деятельности (компетенциям): 2 балла-показатель присутствует полностью, 1 балл-частично присутствует, 0 баллов -отсутствие показателя

Экспертное наблюдение Оценивание по критериям по виду деятельности (компетенциям): 2 балла-показатель присутствует полностью, 1 балл-частично присутствует, 0 баллов -отсутствие показателя

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ЛИСТ ИЗМНЕНИЙ ИЛИ ДОПОЛНЕНИЙ В

ЛИСТ ИЗМНЕНИЙ ИЛИ ДОПОЛНЕНИЙ В

Основные источники: 1.Куприянов

Основные источники: 1.Куприянов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2022