РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03. РЕВЬЮИРОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ
г.Уфа, 2021 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана
на основе Федерального государственного образовательного стандарта по
специальности среднего профессионального образования 09.02.07 Информационные
системы
и программирование, входящая в укрупненную группу специальностей
09.00.00 «Информатика и вычислительная техника»,
утвержденного приказом Министерства образования и наука
Российской Федерации от 09.12 2016 года № 1547 и программы воспитания для
профессиональных образовательных организаций, утвержденной ГАПОУ Уфимский
колледж предпринимательства, экологии и дизайна, в соответствии с письмом
Министерства Просвещения РФ от 27.07.2021 г. №НН-62/06.
Рабочая программа разработана с учетом требований профессионального стандарта № 153 «Специалист по информационным системам»,4 уровня квалификации, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» ноября 2014 г. № 896н.
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Уфимский колледж предпринимательства экологии и дизайна
Разработчик: Мамулина В.А., преподаватель, Бакиева Н.В. преподаватель.
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии специальных дисциплин Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г. Председатель ПЦК _____________________ / Н.В. Бакиева/
|
Одобрено методическим советом Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.
|
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ………………… |
4 |
|
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…………………………………………………………………. |
7 |
|
3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО МОДУЛЮ………………………………………………………………… |
12 |
|
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ………………………………….. 5.ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ ИЛИ ДОПОЛНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ………………… |
20 25 |
|
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ. 03. «Ревьюирование программных продуктов»
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности « Ревьюирование программных продуктов »и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций и личностных результатов реализации программы воспитания с учетом особенности специальности:
Код |
Наименование общих компетенций |
ОК 1. |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 2. |
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 3 |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 4 |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 5 |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 6 |
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей |
ОК 7 |
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 8 |
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности |
ОК 9 |
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10 |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке |
ОК 11 |
Планировать предпринимательскую деятельность |
ЛР 1 |
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны |
ЛР 2 |
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций |
ЛР 3 |
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих |
ЛР4 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» |
ЛР 5 |
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России |
ЛР 6 |
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях |
ЛР 7 |
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. |
ЛР 8 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства |
ЛР 9 |
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях |
ЛР 10 |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой |
ЛР 11 |
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры |
ЛР 12 |
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания |
ЛР13 |
Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации |
ЛР 14 |
Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм |
ЛР 15 |
Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. |
ЛР16 |
Распознающий задачу в профессиональном контексте |
ЛР17 |
Активно выражающий уважительное отношение к статусу преподавателя, педагогической деятельности, ценящий права и достоинство субъектов образовательного процесса |
ЛР18 |
Готовый осуществлять самооценку своих возможностей, личностных и профессиональных качеств |
ЛР19 |
Способный проявлять жизненный оптимизм, преодолевать жизненные и профессиональные трудности |
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код |
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 3 |
Ревьюирование программных продуктов |
ПК 3.1 |
Осуществлять ревьюирование программного кода в соответствии с технической документацией |
ПК 3.2 |
Выполнять измерение характеристик компонент программного продукта для определения соответствия заданным критериям |
ПК 3.3. |
Производить исследование созданного программного кода с использованием специализированных программных средств с целью выявления ошибок и отклонения от алгоритма |
ПК 3.4 |
Проводить сравнительный анализ программных продуктов и средств разработки, с целью выявления наилучшего решения согласно критериям, определенным техническим заданием. |
ПК 3.4.4 |
Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем |
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь практический опыт |
-Измеряет характеристики программного проекта; -Использует основные методологии процессов разработки программного обеспечения; -Оптимизирует программный код с использованием специализированных программных средств |
уметь |
-Работать с проектной документацией, разработанной с использованием графических языков спецификаций; -Выполнять оптимизацию программного кода с использованием специализированных программных средств; -Использовать методы и технологии тестирования и ревьюирования кода и проектной документации; -Применять стандартные метрики по прогнозированию затрат, сроков и качества |
знать |
-Задачи планирования и контроля развития проекта; - Принципы построения системы деятельностей программного проекта; -Современные стандарты качества программного продукта и процессов его обеспечения |
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
|
|
||||||||||||
|
|||||||||||||
|
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1.Структура профессионального модуля
Коды профессиональных общих компетенций |
Наименования разделов профессионального модуля |
Суммарный объем нагрузки, час. |
В т.ч.в форме практической |
Занятия по взаимодействию с преподавателем, час. |
Самостоятельная работа[1] |
||||||
Обучение по МДК |
Практики |
||||||||||
Всего
|
Промежуточная аттестация
|
Лабораторных и практических занятий |
Курсовые работы (проектов) |
Учебная
|
Производственная
|
консультации |
|||||
1 |
2 |
3 (5+9+10+11+12) |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
МДК. 03.01 Моделирование и анализ программного обеспечения |
|||||||||||
ПК 3.1, ПК 3.3, ПК3.4; ЛР1-ЛР19 |
Раздел1.Выполнение анализа и моделирования программных продуктов |
180
|
|
108 |
6
|
82 |
|
|
|
|
8 |
ПК 3.2, ПК 3.4 ЛР13-ЛР19
|
Раздел2.Менеджмент программного проекта |
108 |
|
180 |
6
|
46 |
|
|
|
|
8 |
ПК 3.1-3.4; ОК 1-11 |
Учебная практика |
36 |
|
|
|
|
|
36 |
|
|
|
ПК 3.1- ПК 3.4 ОК1-11 |
Производственная практика |
72 |
|
|
|
|
|
|
72 |
|
|
|
Всего: |
396 |
|
288 |
12 |
128 |
|
36 |
72 |
|
16 |
|
|
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
|
Объем в часах |
|
||||
|
Специалист по информационным системам |
|
||||||
«ПМ. 03. «Ревьюирование программных продуктов» |
|
288 |
|
|||||
Раздел 1. Выполнение анализа и моделирования программных продуктов |
|
180 |
|
|||||
МДК. 03.01 Моделирование и анализ программного обеспечения |
|
288 |
|
|||||
Тема 3.1.1 Задачи и методы моделирования и анализа программных продуктов
|
Содержание учебного материала |
|
28 |
|
||||
1. Методы организации работы в команде разработчиков |
|
2 |
|
|||||
2. Системы контроля версий |
|
2 |
|
|||||
3. Цели, задачи, этапы и объекты ревьюирования |
|
2 |
|
|||||
4. Планирование ревьюирования |
|
2 |
|
|||||
5. Цели, корректность и направления анализа программных продуктов |
|
2 |
|
|||||
6. Выбор критериев сравнения. |
|
2 |
|
|||||
7. Представление результатов сравнения |
|
2 |
|
|||||
8. Примеры сравнительного анализа программных продуктов |
|
2 |
|
|||||
9. Цели, задачи и методы исследования программного кода |
|
2 |
|
|||||
10. Механизмы внесения изменений в код |
|
2 |
|
|||||
11. Контроль внесения изменений в код |
|
2 |
|
|||||
12. Обратное проектирование |
|
2 |
|
|||||
13. Анализ потоков данных |
|
2 |
|
|||||
14. Дизассемблирование |
|
2 |
|
|||||
В том числе тематика практических занятий и лабораторных работ |
|
50 |
|
|||||
1. Лабораторная работа «Создание и изучение возможностей репозитория проекта» |
|
8 |
|
|||||
2. Лабораторная работа «Экспорт настроек в командной среде разработки» |
|
8 |
|
|||||
3. Практическая работа «Сравнительный анализ офисных пакетов» |
|
10 |
|
|||||
4. Практическая работа «Сравнительный анализ браузеров» |
|
10 |
|
|||||
5. Практическая работа «Сравнительный анализ средств просмотра видео» |
|
10 |
|
|||||
6. Лабораторная работа «Обратное проектирование алгоритма» |
|
4 |
|
|||||
Тема 3.1.2 Организация ревьюирования. Инструментальные средства ревьюирования.
|
Содержание учебного материала |
|
60 |
|
||||
1. Утилиты для review: обзор |
|
|
4 |
|
||||
2. Предпроцессинг кода. |
|
4 |
|
|||||
3. Интеграция в IDE |
|
4 |
|
|||||
4. Валидация кода на стороне сервера и разработчика |
|
6 |
|
|||||
5. Совместимость и использование инструментов ревьюироваия в различных системах контроля версий |
|
6 |
|
|||||
6. Особенности ревьюирования в Linux. Настройки доступа |
|
6 |
|
|||||
7. Типовые инструменты и методы анализа программных проектов |
|
6 |
|
|||||
8. Инструментарий различных сред разработки |
|
6 |
|
|||||
9. Инструментарий JavaDevelopmentKit |
|
6 |
|
|||||
10. Инструментарий Eclipse C/C++ Development Tools |
|
6 |
|
|||||
11. Инструментарий NetBeansи другие |
|
6 |
|
|||||
В том числе тематика практических занятий и лабораторных работ |
|
32 |
|
|||||
1. Практическая работа «Планирование code-review» |
|
10 |
|
|||||
2. Лабораторная работа «Проверки на стороне клиента» |
|
8 |
|
|||||
3. Лабораторная работа «Проверки на стороне сервера» |
|
8 |
|
|||||
4. Лабораторная работа «Настройки доступа к репозиторию» |
|
6 |
|
|||||
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела 1 1. Подготовка реферата на тему: «Механизмы и контроль внесения изменений в код» 2. Подготовка доклада на тему : «Типовые инструменты и методы анализа программных проектов» |
|
8 |
|
|||||
Раздел 2. Менеджмент программного проекта |
|
108 |
||||||
МДК 03.02 Управление проектами |
|
|||||||
Тема 3.2.1 Управление проектами: концепция и методология
|
1. Содержание учебного материала 2. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ 3. Понятие «проект» и «управление проектами» 4. Методология управления проектами Стандарты управления проектами |
2 |
||||||
В том числе практические занятия Выполнение практических заданий (решение теоретически задач по теме) |
|
2 |
||||||
5. Содержание учебного материала 6. ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ПРОЕКТА 7. Проект как система. Системный подход к управлению проектами 8. Цели проекта 9. Требование к проекту 10. Окружение проекта 11. Участники проекта 12. Жизненный цикл проекта 13. Структура проекта |
|
4 |
||||||
В том числе практические занятия Выполнение практических заданий (решение теоретически задач по теме) Кейс для обсуждения «Охта-центр» |
|
6 |
||||||
14. Содержание учебного материала 15. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТА 16. Классификация проектов по критериям менеджера и экономиста 17. Экономическая модель проекта |
|
4 |
||||||
В том числе практические занятия 1. Выполнение практических заданий (решение теоретически задач по теме) Кейс для обсуждения «Внедрение автоматизированной системы управления операционной деятельностью компании Todd Pacific Shipyards» |
|
6 |
||||||
18. Содержание учебного материала 19. ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА И РАЗРАБОТКА ПРОЕКТОВ 20. Правовые формы институционализации предпринимателей 21. Договорное регулирование проектной деятельности 22. Договоры коммерческих концессий и франчайзинга 23. Договоры простого товарищества и о совместной деятельности 24. Современные организационно-правовые формы реализации венчурных инвестиционных проектов в России |
|
4 |
||||||
В том числе практические занятия Кейс для обсуждения «Акционерное общество как форма организации проектного бизнеса (риски и преимущества)» |
|
6 |
||||||
Тема 3.2.2 Планирование проекта
|
25. Содержание учебного материала 26. ЭФФЕКТ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 27. Эффекты и индикаторы успешности реализации проекта. Эффективность реализации проекта и ее виды 28. Оценка экономической эффективности проекта: общие подходы 29. Основные методы инвестиционных расчетов |
4 |
||||||
В том числе практические занятия Выполнение практических заданий (решение теоретически задач по теме) |
|
2 |
||||||
30. Содержание учебного материала УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТНЫМИ РИСКАМИ Понятие риска и неопределенности Классификация проектных рисков Система управления проектными рисками Основные подходы к оценке риска Методы управления рисками |
|
4 |
||||||
В том числе практические занятия Выполнение практических заданий (решение теоретически задач по теме) |
|
2 |
||||||
31. Содержание учебного материала ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА. ИЕРАРХИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА РАБОТ Основные задачи планирования проекта Иерархическая структура работ проекта |
|
4 |
||||||
В том числе практические занятия Выполнение практических заданий (решение теоретически задач по теме) |
|
2 |
||||||
32. Содержание учебного материала СЕТЕВОЙ АНАЛИЗ И КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА Функции сетевого анализа в планировании проекта Анализ критического пути Определение длительности проекта при неопределенном времени выполнения операций Распределение ресурсов. Разработка расписания проекта |
|
4 |
||||||
В том числе практические занятия Выполнение практических заданий (решение теоретически задач по теме) |
|
2 |
||||||
33. Содержание учебного материала ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ПРОЕКТА Оценка стоимости проекта Планирование затрат по проекту (бюджетирование) Финансирование за счет выпуска акций Долгосрочное долговое финансирование Другие источники финансирования проектов Контроль выполнения плана и условий финансирования |
|
4 |
||||||
В том числе практические занятия Выполнение практических заданий (решение теоретически задач по теме) Кейс для обсуждения «Организация финансирования крупного инвестиционного проекта» |
|
6 |
||||||
Тема 3.2.3 Управление реализацией проекта
|
34. Содержание учебного материала 35. УПРАВЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИЯМИ ПРОЕКТА 36. Роль коммуникаций в проекте. Планирование управления коммуникациями 37. Коммуникационные технологии 38. Управление ожиданиями стейкхолдеров проекта 39. Конфликты и их разрешение |
4 |
||||||
В том числе практические занятия Выполнение практических заданий (решение теоретически задач по теме) Кейс для обсуждения «Управление конфликтами при реализации научных проектов» |
|
6 |
||||||
40. Содержание учебного материала КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ Контроль при реализации проекта Мониторинг проекта Управление изменениями Управление конфигурацией |
|
4 |
||||||
В том числе практические занятия Выполнение практических заданий (решение теоретически задач по теме) |
|
2 |
||||||
41. Содержание учебного материала УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОЕКТА Понятие качества и его применения в проектах Планирование качества Обеспечение качества проекта Контроль качества проекта |
|
4 |
||||||
В том числе практические занятия Выполнение практических заданий (решение теоретически задач по теме) |
|
2 |
||||||
42. Содержание учебного материала ЛОГИСТИКА ПРОЕКТА И УПРАВЛЕНИЕ КОНТРАКТАМИ Типы контрактов в проектной деятельности Организация подрядных торгов Управление закупками проекта |
|
4 |
||||||
В том числе практические занятия Выполнение практических заданий (решение теоретически задач по теме) |
|
2 |
||||||
Тема 3.2.4 Завершение проекта
|
43. Содержание учебного материала 44. ЗАКРЫТИЕ ПРОЕКТА. ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ 45. Фаза завершения проекта 46. Закрытие контрактов проекта 47. Постаудит проекта 48. Основные программные продукты в управлении проектами |
2 |
||||||
В том числе практические занятия Выполнение практических заданий (решение теоретически задач по теме) |
|
4 |
||||||
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа Составление глоссария по темам курса |
4 |
|||||||
Учебная практика по МДК 03.01 Виды работ 1.Вводная беседа по теме практики. Цели и задачи практики. Вводный инструктаж по технике безопасности во время прохождения практики. Обзор современных основных инструментальных средств разработки программных продуктов; 2. Постановка проблемы; 3. Описание пользователей и заинтересованных лиц; 4. Разработка контекстной диаграммы и перечня сценариев использования системы (общая часть); 5. Детальное описание сценариев использования; 6. Разработка аналитической диаграммы классов задействованных в сценариях использования; 7. Разработка диаграммы объектов, азработка структурной диаграммы; 8. Обоснование выбора вида диаграммы для динамического моделирования; 9. Построение динамической диаграммы (Действия, последовательности или взаимодействия); 10.Оценка трудоемкости и сроки разработки ПО. |
36 |
|
||||||
Производственная практика по МДК 03.01 Виды работ 1.Ознакомление со структурой и характером деятельности предприятия; 2. Работа на рабочих местах или в подразделениях или в подразделениях предприятия; 3. Выполнение индивидуального задания; 4. Оформление отчета о прохождении производственной практики |
72 |
|
||||||
Консультация |
4 |
|
||||||
Экзамен по МДК 03.01 |
12 |
|
||||||
Учебная практика по модулю |
|
36 |
|
|||||
Производственная практика |
|
72 |
|
|||||
Всего |
|
396 |
|
|||||
|
Основные виды деятельности |
Код и наименование компетенций |
Показатели освоения компетенции |
|
|
Ревьюирование программных продуктов »
|
ПК3.1Осуществлять ревьюирование программного кода в соответствии с технической документацией
|
Практический опыт: -Выполнять построение заданных моделей программного средства с помощью графического языка (обратное проектирование). Умения: -Работать с проектной документацией, разработанной с использованием графических языков спецификаций. Знания: -Технологии решения задачи планирования и контроля развития проекта. -Принятые стандарты обозначений в графических языках моделирования. -Типовые функциональные роли в коллективе разработчиков, правила совмещения ролей. -Методы организации работы в команде разработчиков. |
|
|
ПК 3.2. Выполнять измерение характеристик компонент программного продукта для определения соответствия заданным критериям.
|
Практический опыт: -Определять характеристики программного продукта и автоматизированных средств. Измерять характеристики программного проекта. Умения: -Применять стандартные метрики по прогнозированию затрат, сроков и качества -Определять метрики программного кода специализированными средствами. Знания: -Современные стандарты качества программного продукта и процессов его обеспечения. - Методы организации работы в команде разработчиков |
||
|
ПК 3.3. Производить исследование созданного программного кода с использованием специализированных программных средств с целью выявления ошибок и отклонения от алгоритма.
|
Практический опыт: - Оптимизировать программный код с использованием специализированных программных средств. Использовать основные методологии процессов разработки программного обеспечения. Умения: -Выполнять оптимизацию программного кода с использованием специализированных программных средств. - Использовать методы и технологии тестирования и ревьюирования кода и проектной документации. Знания: -Принципы построения системы диаграмм деятельности программного проекта. - Приемы работы с инструментальными средами проектирования программных продуктов. |
||
|
ПК 3.4. Проводить сравнительный анализ программных продуктов и средств разработки, с целью выявления наилучшего решения согласно критериям, определенным техническим заданием.
|
Практический опыт: -Обосновывать выбор методологии и средств разработки программного обеспечения. Умения: -Проводить сравнительный анализ программных продуктов. - Проводить сравнительный анализ средств разработки программных продуктов. - Разграничивать подходы к менеджменту программных проектов. Знания: -Основные методы сравнительного анализа программных продуктов и средств разработки. - Основные подходы к менеджменту программных продуктов. -Основные методы оценки бюджета, сроков и рисков разработки программ. -Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем.
|
||
|
|
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
|
Умения: -Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; -Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; -Выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; -Составить план действия; определить необходимые ресурсы; -Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; -Реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) Знания: -Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; -Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; -Методы работы в профессиональной и смежных сферах; -Структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности
|
|
|
|
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
|
Умения: -Определять задачи для поиска информации; -Определять необходимые источники информации; -Планировать процесс поиска; -Структурировать получаемую информацию; -Выделять наиболее значимое в перечне информации; -Оценивать практическую значимость результатов поиска; Оформлять результаты поиска Знания: -номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; -Приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации; -Приведенные знания и умения имеют рекомендательный характер и могут быть скорректированы в зависимости от профессии (специальности)
|
|
|
|
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
|
Умения: -Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; -Применять современную научную профессиональную терминологию; -Определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования Знания: -Содержание актуальной нормативно-правовой документации; -Современная научная и профессиональная терминология; -Возможные траектории профессионального развития и самообразования
|
|
|
|
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
|
Умения: -Организовывать работу коллектива и команды; -Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности Знания: -Психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности
|
|
|
|
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
|
Умения: -Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе Знания: -Особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений
|
|
|
|
ОК06Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей
|
Умения: -Описывать значимость своей специальности Знания: -Сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; -Значимость профессиональной деятельности по специальности
|
|
|
|
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
|
Умения: -Соблюдать нормы экологической безопасности; -Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности Знания: -Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; -Основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения
|
|
|
|
ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
|
Умения: -Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; -Применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; -Пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности поддержания необходимого уровня физической подготовленности. Знания: -Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; -Основы здорового образа жизни; -Условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности; -Средства профилактики перенапряжения
|
|
|
|
ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
|
Умения: -Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; -Использовать современное программное обеспечение Знания: -Современные средства и устройства информатизации; -Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности
|
|
|
|
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
|
Умения: -Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; -Участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; -Строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; -Кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); -Писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы Знания: -Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; -Основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности
|
|
|
|
ОК 11 Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
|
Умения: -Выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; -Презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; - Рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; -Определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; -Презентовать бизнес-идею; -Определять источники финансирования Знания: -Основы предпринимательской деятельности; -Основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; -Порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты
|
|
|
|
|||
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля предусмотрены следующие специальные помещения:
Лаборатория «Программного обеспечения и сопровождения компьютерных систем», оснащенная в соответствии с п. 6.1.2.1 основной профессиональной образовательной программы.
Оснащение базы практики, в соответствии с п 6.1.2.3 примерной программы по специальности.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет не менее 1печатного и/или электронного источника ,указанного ниже.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Рудаков А. Технология разработки программных продуктов: учебник. / Рудаков А. - Изд.Academia. Среднее профессиональное образование. 2019 г. -208 с.;
2.Куприянов Д.В. Информационное обеспечение профессиональной деятельности: учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2019-243с.;
3.Сергеев Ф.Г., Терегеря В.В. Стандартизация и сертификация: учебник и практикум. – М., Юрайт, 2017-187с.
3.2.2. Электронные издания
1. Методы и средства инжененрии программного обеспечения: Учебник. Автор/создатель Лавришева Е.М., Петрухин В.А. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/699/41699/18857;
2.Зеленков Ю.А. Введение в базы данных//Центр Интернет ЯрГу/ htpp:// alpha.netis.ru;
3.Интеренет – университет информационных технологий – дистанционное образование – INTUIT.ru;
4.Кириллов В.В., Громов Г.Ю. Структурированный язык запросов (SQL)- http:/www.cs.ifmo.ru;
5.Кузнецов С.Д. Основы современных баз данных // Центр информационных технологий/ http:/www.citmgu.ru.
3.2.3. Дополнительные источники
1. Марков, А.С. Статический сигнатурный анализ безопасности программ [Текст]/ А.С. Марков, А.А. Фадин // Программная инженерия и информационная безопасность. – 2018. - № 1(1). 50-56с.;
2.Богданов В. Управление проектами в MicrosoftProject 2003 –М.: Манн, 2018 – 248 с.
3.Вендеров А.М. Проектирование программного обеспечения: учебник – М.: Финансы и статистика, 2019. - 359 с.;
4.Вигерс К. Разработка требований к программному обеспечению –М.: Русская редакция, 2018 – 213с.;
5.Гроздева В.А. Основы построения автоматизированных информационных систем: учебное пособие – М.: ФОРУМ, 2019. - 320 с.;
6.Канер С. Тестирование программного обеспечения. Фундаментальные концепции менеджмента бизнес-предложений. - М.: Диа Софт, 2017 – 253с.;
7.ХогландГ.Взлом программного обеспечения. Анализ и использование кода – М.: Вильямс, 2018. – 388с.;
8.Федорова Г. Технология разработки программных продуктов. Практикум: учебное пособие. – М.: Академия, 2018. - 192с.;
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код и наименование ПК и ОК, формируемых в рамках модуля |
Критерии оценки |
Методы оценки |
Раздел 1. Выполнение анализа и моделирования программных продуктов |
||
ПК 3.1 Осуществлять ревьюирование программного кода в соответствии с технической документацией |
Осуществление ревьюирования программы кода в соответствии с технической документацией 91-100% правильных ответов оценка 5 (отлично) 71-90% правильных ответов оценка 4 (хорошо) 61-70% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно) Менее 60% правильных ответов оценка 2 (неудовлетв.) |
Собеседование. Выполнение практического задания экзаменапо осуществлению ревьюирования программного кода в соответствии с технической документацией. Наблюдение преподавателя в процессе выполнения практических и лабораторных работ. |
ПК 3.3 Производить исследование созданного программного кода с использованием специализированных программных средств с целью выявления ошибок и отклонения от алгоритма. |
Произведение исследования созданного программного кода с использованием специализированных программных средств с целью выявления ошибок и отклонения от алгоритма. 91-100% правильных ответов оценка 5 (отлично) 71-90% правильных ответов оценка 4 (хорошо) 61-70% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно) Менее 60% правильных ответов оценка 2 (неудовлетв.) |
Собеседование. Выполнение практического задания экзамена по оценке качества предложенного программного кода, поиску некачественного программного кода, его анализу и выявлению ошибок. Наблюдение преподавателя в процессе выполнения практических и лабораторных работ. |
ПК 3.4 Проводить сравнительный анализ программных продуктов и средств разработки, с целью выявления наилучшего решения согласно критериям, определенным техническим заданием. |
Проведение сравнительного анализа программных продуктов и средств разработки, с целью выявления наилучшего решения согласно критериям, определенным техническим заданием 91-100% правильных ответов оценка 5 (отлично) 71-90% правильных ответов оценка 4 (хорошо) 61-70% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно) Менее 60% правильных ответов оценка 2 (неудовлетв.) |
Собеседование. Выполнение практического задания экзамена по обоснованию выбора программных продуктов и средств разработки для решения предложенной задачи. Наблюдение преподавателя в процессе выполнения практических и лабораторных работ. |
Раздел 2. Менеджмент программного проекта |
||
ПК 3.2 Выполнять измерение характеристик компонент программного продукта для определения соответствия заданным критериям |
2Выполнение измерений характеристик компонент программного продукта для определения соответствия заданным критериям 91-100% правильных ответов оценка 5 (отлично) 71-90% правильных ответов оценка 4 (хорошо) 61-70% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно) Менее 60% правильных ответов оценка 2 (неудовлетв.) |
Собеседование. -Выполнение практического задания по измерению характеристик программного продукта. -Наблюдение преподавателя в процессе выполнения практических и лабораторных работ. |
ПК 3.4 Проводить сравнительный анализ программных продуктов и средств разработки, с целью выявления наилучшего решения согласно критериям, определенным техническим заданием. |
Проведение сравнительного анализа программных продуктов и средств разработки, с целью выявления наилучшего решения согласно критериям, определенным техническим заданием 91-100% правильных ответов оценка 5 (отлично) 71-90% правильных ответов оценка 4 (хорошо) 61-70% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно) Менее 60% правильных ответов оценка 2 (неудовлетв.)
|
Собеседование. -Выполнение практического задания экзамена по обоснованию выбора программных продуктов и средств разработки для решения предложенной задачи. -Наблюдение преподавателя в процессе выполнения практических и лабораторных работ.роцессе практики |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
Экспертное наблюдение Оценивание по критериям по виду деятельности (компетенциям): 2 балла-показатель присутствует полностью, 1 балл-частично присутствует, 0 баллов -отсутствие показателя.
|
Наблюдение Собеседование |
ОП 02.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
Экспертное наблюдение Оценивание по критериям по виду деятельности (компетенциям): 2 балла-показатель присутствует полностью, 1 балл-частично присутствует, 0 баллов -отсутствие показателя.
|
Наблюдение . Собеседование |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
Экспертное наблюдение Оценивание по критериям по виду деятельности (компетенциям): 2 балла-показатель присутствует полностью, 1 балл-частично присутствует, 0 баллов -отсутствие показателя.
|
Наблюдение. Собеседование |
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
Экспертное наблюдение Оценивание по критериям по виду деятельности (компетенциям): 2 балла-показатель присутствует полностью, 1 балл-частично присутствует, 0 баллов -отсутствие показателя.
|
Наблюдение . Собеседование |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
Экспертное наблюдение Оценивание по критериям по виду деятельности (компетенциям): 2 балла-показатель присутствует полностью, 1 балл-частично присутствует, 0 баллов -отсутствие показателя.
|
Наблюдение . Собеседование |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
Экспертное наблюдение Оценивание по критериям по виду деятельности (компетенциям): 2 балла-показатель присутствует полностью, 1 балл-частично присутствует, 0 баллов -отсутствие показателя.
|
Наблюдение . Собеседование |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
Экспертное наблюдение Оценивание по критериям по виду деятельности (компетенциям): 2 балла-показатель присутствует полностью, 1 балл-частично присутствует, 0 баллов -отсутствие показателя.
|
Наблюдение . Собеседование |
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
Экспертное наблюдение Оценивание по критериям по виду деятельности (компетенциям): 2 балла-показатель присутствует полностью, 1 балл-частично присутствует, 0 баллов -отсутствие показателя.
|
Наблюдение. Собеседование |
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
Экспертное наблюдение Оценивание по критериям по виду деятельности (компетенциям): 2 балла-показатель присутствует полностью, 1 балл-частично присутствует, 0 баллов -отсутствие показателя.
|
Наблюдение. Собеседование |
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
Экспертное наблюдение Оценивание по критериям по виду деятельности (компетенциям): 2 балла-показатель присутствует полностью, 1 балл-частично присутствует, 0 баллов -отсутствие показателя.
|
Наблюдение . Собеседование |
ОК 11.Планировать предпринимательскую деятельность |
Экспертное наблюдение Оценивание по критериям по виду деятельности (компетенциям): 2 балла-показатель присутствует полностью, 1 балл-частично присутствует, 0 баллов -отсутствие показателя.
|
Наблюдение . Собеседование |
5. ЛИСТ ИЗМНЕНИЙ ИЛИ ДОПОЛНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
ПМ.03. РЕВЬЮИРОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ
(2021-2022 уч.год)
№ П/П |
Содержание программы МДК 2020-2021 гг. |
Содержание программы МДК 2021-2022 гг. |
1 |
- |
ЛР1-ЛР19 |
2 |
- |
Основные источники: 1.Куприянов Д.В. Информационное обеспечение профессиональной деятельности: учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2019 2.Сергеев Ф.Г., Терегеря В.В. Стандартизация и сертификация: учебник и практикум. – М., Юрайт, 2017 Дополнительные источники: 1.Богданов В. Управление проектами в MicrosoftProject 2003 –М.: Манн, 2018 – 248 с. 2.Вендеров А.М. Проектирование программного обеспечения: учебник – М.: Финансы и статистика, 2019. - 359 с. 3.Вигерс К. Разработка требований к программному обеспечению –М.: Русская редакция, 2018 – 213с. 4.Гроздева В.А. Основы построения автоматизированных информационных систем: учебное пособие – М.: ФОРУМ, 2019. - 320 с. 5.Канер С. Тестирование программного обеспечения. Фундаментальные концепции менеджмента бизнес-предложений. - М.: Диа Софт, 2017 – 253с. 6.ХогландГ.Взлом программного обеспечения. Анализ и использование кода – М.: Вильямс, 2018. – 388с. 7.Федорова Г. Технология разработки программных продуктов. Практикум: учебное пособие. – М.: Академия, 2018. - 192с. Интернет – ресурсы: 1.Зеленков Ю.А. Введение в базы данных//Центр Интернет ЯрГу/ htpp:// alpha.netis.ru 2.Интеренет – университет информационных технологий – дистанционное образование – INTUIT.ru 3.Кириллов В.В., Громов Г.Ю. Структурированный язык запросов (SQL)- http:/www.cs.ifmo.ru 4.Кузнецов С.Д. Основы современных баз данных // Центр информационных технологий/ http:/www.citmgu.ru
|
Преподаватель __________________ _____________________
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.