Рабочая программа 1 кл_Литература
Оценка 4.9

Рабочая программа 1 кл_Литература

Оценка 4.9
Документация
doc
русская литература
14.05.2020
Рабочая программа 1 кл_Литература
Рабочая программа 1 кл_Литература
Рабочая программа 1 кл_Литература.doc

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №22»

 

 

 

 

     СОГЛАСОВАНО                                                                УТВЕРЖДЕНО                                                                                                                                                              

Зам. директора по УР                                                        Приказ №_________                                                                                                                                                   

___________ (фио)                                                             от «___» ____20___г.                                                                                                                                                                           

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по   учебному предмету

«Литературное чтение»

для 1 А класса

на   2019 – 2020 учебный год

Составитель: Кравченко О. М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании МО

____________________________________

Протокол № ___________ от   _____2019г.

руководитель МО ___________________

                                        (подпись, ФИО)

 

 

 

 

              

 

 

Содержание:

1.Пояснительная  записка ………………………………………………………………….3

2. Планируемые результаты изучения учебного предмета ………………………….…..4

3.Содержание учебного предмета ………………………………………………………..8

4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на каждую тему………………………………………………………………………………...……… 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Пояснительная записка

 

Рабочая программа  по  предмету «Литературное чтение» для 1 класса составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

1.Федеральным  Законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ, с изменениями и дополнениями).

2. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря  2010 года № 1897, с изменениями и дополнениями (Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897»

3. Основной   образовательной  программой  начального общего образования  МБОУ «СШ № 22»  (1 класс ).

4. Учебным  планом  МБОУ «СШ№22»  на 2018-2019 учебный год.

5. Для реализации рабочей программы используется:

Авторская  программа В. Г. Горецкого, В.А.Кирюшкина, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина. Программа: 1-4 классы / В. Г. Горецкого, В.А.Кирюшкина,  Л.А.Виноградская,  М.В.Бойкина– 8-е изд. М.: Просвещение 2016г.

 7.Федеральный  перечень учебников, рекомендованных  Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях;

8.Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного  стандарта НОО. 

  В соответствии с Образовательной программой школы  на  изучение  предмета  литературное чтение в  1 классе начальной школы отводится 132 часа (4 часа в неделю, 33 недели). что соответствует учебному плану МБОУ «СШ  №  22» на  2018 –  2019 учебный  год  и годовому календарному учебному графику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты изучения курса «Литературное чтение» 1 класс

Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих  личностных, метапредметных и предметных результатов обучения:

Личностные

  • с уважением относиться к традициям своей семьи, с любовью к тому месту, где родился (своей малой родине);
  • отзываться положительно о своей Родине, людях, её населяющих;
  • осознавать свою принадлежность к определённому народу (этносу); с уважением относиться к людям другой национальности;

·         проявлять интерес к чтению произведений устного народного творчества своего народа и народов других стран.

·         на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);

  • с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире;
  • осознавать свою принадлежность к определённому народу (этносу); с пониманием относиться к людям другой национальности; с интересом читать произведения других народов.

Метапредметные

  • читать задачи, представленные на шмуцтитулах, объяснять их в соответствии с изучаемым материалом урока с помощью учителя;
  • принимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя и под руководством учителя;
  • понимать, с какой целью необходимо читать данный текст (вызвал интерес, для того чтобы ответить на вопрос учителя или учебника);
  • планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану);
  • контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем;
  • оценивать результаты собственных учебных действий и учебных действий одноклассников (по алгоритму, заданному учителем или учебником);
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме под руководством учителя;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя;
  • осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.
  • сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле, с содержанием материала урока в процессе его изучения;
  • формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока;
  • читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);
  • коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;
  • коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;
  • контролировать выполнение действий в соответствии с планом;
  • оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;
  • оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре;
  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;
  • осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.
  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • осмысленно читать слова и предложения; понимать смысл прочитанного;
  • сравнивать художественные и научно-познавательные тексты; находить сходства и различия;
  • сопоставлять эпизод литературного произведения с иллюстрацией, с пословицей (поговоркой);
  • определять характер литературного героя, называя его качества; соотносить его поступок с качеством характера;
  • отвечать на вопрос учителя или учебника по теме урока из 2—4 предложений;
  • отличать произведения устного народного творчества от других произведений;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении загадок, песенок, потешек, сказок, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий;
  • понимать смысл читаемого, интерпретировать произведение на основе чтения по ролям.
  • пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;
  • отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;
  • понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;
  • понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;
  • сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;
  • создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;
  • понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
  • соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;
  • определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника (рабочей тетради);
  • понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).
  • отвечать на вопросы учителя по теме урока;
  • создавать связное высказывание из 3—4 простых предложений с помощью учителя;
  • слышать и слушать партнёра по общению (деятельности),не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • под руководством учителя объединяться в группу сверстников для выполнения задания, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/хорошо, уместно/неуместно, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;
  • понимать общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно под руководством учителя;
  • соотносить в паре или в группе выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске;
  • оценивать по предложенной учителем шкале качество чтения по ролям, пересказ текста, выполнение проекта;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др., находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений;
  • находить нужную информацию с помощью взрослых, в учебных книгах, словарях;
  • готовить небольшую презентацию (3—4 слайда) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.
  • вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;
  • создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;
  • оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
  • прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;
  • не конфликтовать, использовать вежливые слова;
  • выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;
  • употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;
  • оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;
  • принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;
  • оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;
  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;
  • готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Предметными результатами обучающихся 1 класса является:

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

  • воспринимать на слух различные виды текстов (художественные, научно-познавательные, учебные, справочные);
  • осознавать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, толковать их в соответствии с изучаемым материалом под руководством учителя;
  • читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения, понимать смысл прочитанного;
  • читать различные книги, осуществлять выбор книги для самостоятельного чтения по названию, оглавлению, обложке;
  • различать понятия добро и зло на основе прочитанных рассказов и сказок;
  • отвечать на вопрос: «Почему автор дал своему произведению такое название?»; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»;
  • называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;
  • различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя;
  • анализировать с помощью учителя (о каком предмете идёт речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками;
  • читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить содержание произведения с пословицей и поговоркой.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
  • читать целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении отражать настроение автора;
  • ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;
  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в рабочей тетради;
  • осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;
  • распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
  • пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана и под руководством учителя.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

  • пересказывать текст подробно на основе картинного плана под руководством учителя;
  • восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под руководством учителя;
  • составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и семейных отношений под руководством учителя; соотносить смысл своего высказывания со смыслом пословиц и поговорок о дружбе и семейных ценностях; употреблять пословицы и поговорки в соответствии с задачами, поставленными учителем;
  • сочинять свои загадки в соответствии с представленными тематическими группами, используя средства художественной выразительности.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

  • различать малые фольклорные жанры (загадка, песенка, потешка) и большие фольклорные жанры (сказка);
  • отличать прозаический текст от поэтического;
  • находить различия между научно-познавательным и художественным текстом;
  • называть героев произведения, давать характеристику.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • отгадывать загадки на основе выявления существенных признаков предметов, осознавать особенности русских загадок, соотносить их с народными ремёслами, распределять загадки по тематическим группам, составлять свои загадки в соответствии с тематическими группами;
  • находить в текстах народных и литературных сказок факты, связанные с историей России, её культурой (исторические события, традиции, костюмы, быт, праздники, верования и пр.);
  • использовать знания о рифме, особенностях стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки, юмористического произведения в своей творческой деятельности.                   

Содержание учебного предмета «Литературное чтение»

Содержание курса «Обучение грамоте» 92 часа

      Курс «Литературное чтение» в 1 классе начинается с обучения грамоте. Содержание  обучения грамоте является основой для овладения учащимися приёмами анализа, синтеза, сопоставления, группировки, систематизации, что способствует  умственному и речевому  развитию. Развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения.

Обучение грамоте в 1 классе представлено разделами:

Виды речевой и читательской деятельности

Слушание

  • Умение слушать (аудирование)
  • Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного  произведения,  определение  последовательности  событий, 

Чтение

  • Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся,  на формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.
  • Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух, темп чтения, позволяют им осознать текст.
  • Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении  про себя (доступных по объёму и жанру произведений).

Фонетика

  • Звуки речи
  • Установление числа и последовательности звуков в слове
  • Составление звуковой модели слова
  • Различение гласных и согласных звуков, их характеристика
  • Деление слов на слоги
  • Определение места ударения

Графика

·                    Раличение звука и буквы

·                    Буквы гласных как показатель твердости- мягкости согласных звуков

·                    Мягкий знак как показатель мягкости согласных

·                    Знакомство с русским алфавитом

Слово и предложение

·                    Наблюдение над значением слова

·                    Различение слова и предложения

·                    Интонация предложения

           Развитие речи

·                    Понимание прочитанного текста

·                    Составление небольших рассказов по серии сюжетных картинок

 

Содержание курса «Литературное чтение» (40часов)

Работа с разными видами текста

  • Общее   представление   о   разных   видах   текста:   художественном, учебном,  научно-популярном — и  их сравнение. 
  • Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.

Библиографическая культура

  • Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходи­мых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элемен­ты книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.
  • Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литера­турой.

Работа с текстом художественного произведения.

  • Определение особенностей художественного текста: своеобразие вы­разительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.
  • Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного про­изведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», пред­ставления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов.
  • Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие  умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.

Умение говорить (культура речевого общения)

  • Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-по знавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или лич­ный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе обще­ния. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.
  • Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.

Круг детского чтения.

  • Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общече­ловеческими ценностями.
  • Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружно, честности, юмористические произведения:

«Жили- были буквы» Стихи русских поэтов

«Сказки, загадки, небылицы» Сказки авторские и народные. Песенки. Потешки, небылицы.

«Апрель, апрель. Звенит капель!» Лирические стихотворения, литературные загадки.

«И в шутку и всерьез». Веселые стихи для детей, юмористические рассказы

«Я и мои друзья» Рассказы о детях.

«О братьях наших меньших» Стихотворения и рассказы о животных.

Творческая деятельность обучающихся.

(на основе литературных произведений)

  • Интерпретация текста литературного произведения в творческой де­ятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причин­но-следственных связей, последовательности событий, изложение с эле­ментами сочинения, создание собственного текста на основе художествен­ного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор

 


Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тематический блок с указанием количества часов на его освоение

 

Кол-во часов, отводимое  на каждую тему

Календарные сроки

Примечание

план

факт

 

 

Добукварный период

14 часов

 

 

 

1

«Азбука» – первая учебная книга.

 

 

 

 

2

Речь устная и письменная. Предложение

 

 

 

 

3

Слово и предложение

 

 

 

 

4

Слог.

 

 

 

 

5

Ударение. Ударный слог.

 

 

 

 

6

Звуки в окружающем мире и в речи.

 

 

 

 

7

Звуки в словах

 

 

 

 

8

Слог-слияние.

 

 

 

 

9

Повторение и обобщение пройденного материала

 

 

 

 

10

Гласный звук [а], буквы А, а.

 

 

 

 

11

Гласный звук [о], буквы О, о.

 

 

 

 

12

Гласный звук [и], буквы И, и.

 

 

 

 

13

Гласный звук [ы], буква ы.

 

 

 

 

14

Гласный звук [у], буквы У, у.

 

 

 

 

 

Букварный период

53 часа

 

 

 

15

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.

 

 

 

 

16

Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.

 

 

 

 

17

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.

 

 

 

 

18

Согласные звуки [т], [т¢], буквы Т, т.

 

 

 

 

19

Согласные звуки [т], [т¢], буквы Т, т. Закрепление.

 

 

 

 

20

Согласные звуки [л], [л¢], буквы Л, л.

 

 

 

 

21

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

 

 

 

 

22

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в

 

 

 

 

23

Гласные буквы Е, е.

 

 

 

 

24

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

 

 

 

 

25

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

 

 

 

 

26

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

 

 

 

 

27

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

 

 

 

 

28

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з

 

 

 

 

29

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

 

 

 

 

30

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

 

 

 

 

31

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

 

 

 

 

32

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

 

 

 

 

33

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т

 

 

 

 

34

Гласные буквы Я, я.

 

 

 

 

35

Закрепление и повторение пройденного.

 

 

 

 

36

Закрепление и повторение пройденного.

 

 

 

 

37

Гласные буквы Я, я.

 

 

 

 

38

Гласные буквы Я, я.

 

 

 

 

39

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

 

 

 

 

40

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

 

 

 

 

41

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

 

 

 

 

42

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

 

 

 

 

43

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

 

 

 

 

44

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

Сочетание ши.

 

 

 

 

45

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

Сочетание ши.

 

 

 

 

46

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

Сочетание ши.

 

 

 

 

47

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

 

 

 

 

48

Чтение слов с Ж и Ш. Закрепление.

 

 

 

 

49

Гласные буквы Ё, ё.

 

 

 

 

50

Гласные буквы Ё, ё.

 

 

 

 

51

Звук [j], буквы Й, й.

 

 

 

 

52

Звук [j], буквы Й, й.

 

 

 

 

53

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

 

 

 

 

54

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Чтение слов.

 

 

 

 

55

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

 

 

 

 

56

Гласные буквы Ю, ю.

 

 

 

 

57

Гласные буквы Ю, ю. Чтение слов.

 

 

 

 

58

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

 

 

 

 

59

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

Чтение слов.

 

 

 

 

60

Гласный звук [э], буквы Э, э.

 

 

 

 

61

Гласный звук [э], буквы Э, э.

 

 

 

 

62

Закрепление и повторение пройденного.

 

 

 

 

63

Закрепление и повторение пройденного.

 

 

 

 

64

Закрепление и повторение пройденного.

 

 

 

 

65

Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.

 

 

 

 

66

Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.

 

 

 

 

67

Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.

 

 

 

 

68

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

 

 

 

 

69

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

 

 

 

 

70

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

 

 

 

 

71

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

 

 

 

 

72

Русский алфавит.

 

 

 

 

 

Послебукварный период

18 часов

 

 

 

73

Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву "р"». Герои произведения. Чтение по ролям.

 

 

 

 

74

Одна у человека мать – одна и родина.

К. Ушинский «Наше Отечество».

 

 

 

 

75

История славянской азбуки. В. Крупин

«Первоучители словенские».

 

 

 

 

76

В. Крупин «Первый букварь».

 

 

 

 

77

А.С. Пушкин «Сказки». Выставка книг

 

 

 

 

78

Л.Н. Толстой «Рассказы для детей». Нравственный смысл поступка

 

 

 

 

79

К.Д. Ушинский «Рассказы для детей». Поучительные рассказы для детей.

 

 

 

 

80

К.И. Чуковский «Телефон». Инсценирование стихотворения. Выставка книг К. Чуковского для детей.

 

 

 

 

81

К.И. Чуковский. «Путаница», «Небылица».

 

 

 

 

82

В.В. Бианки «Первая охота».

 

 

 

 

83

С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два».

 

 

 

 

84

М.М. Пришвин «Предмайское утро».

 

 

 

 

85

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева.

 

 

 

 

86

Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова.

«Песенка-азбука».

 

 

 

 

87

Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. «Песенка-азбука».

 

 

 

 

88

Проект «Живая Азбука».

 

 

 

 

89

Проект «Живая Азбука».

 

 

 

 

90

Наши достижения.

 

 

 

 

91

Закрепление и повторение пройденного.

 

 

 

 

92

Закрепление и повторение пройденного.

 

 

 

 

 

«Литературное чтение» Жили-были буквы

8часов

 

 

 

93

Знакомство с учебником по литературному чте­нию

 

 

 

 

94

Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака

 

 

 

 

95

Литературные сказки И. Токмаковой, Ф. Кривина.

 

 

 

 

96

Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой И. Гамазковой, Е. Григорьевой.

 

 

 

 

97

Выразительное чтение с опорой на знаки препинания.

 

 

 

 

98

Творческая работа: волшебные превращения.

 

 

 

 

99

Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы – герои сказок».

 

 

 

 

100

Конкурс чтецов. Оценка планируемых достижений.

 

 

 

 

 

Сказки, загадки, небылицы

8часов

 

 

 

101

Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба».

«Теремок». «Рукавичка».

 

 

 

 

102

Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок.

 

 

 

 

103

Песенки. Русские народные песенки. Англий­ские народные песенки.

 

 

 

 

104

Потешки. Герои потешки.

 

 

 

 

105

Небылицы. Сочинение небылиц.

 

 

 

 

106

Сказки А.С. Пушкина

 

 

 

 

107

Русская народная сказка «Петух и собака».

 

 

 

 

108

Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. Оценка планируемых достижений.

 

 

 

 

 

Апрель, апрель. 3венит капель!

5 часов

 

 

 

109

Лирические стихотворения А. Майкова,

А. Пле­щеева, Т. Белозёрова, С. Маршака.

 

 

 

 

110

Литературная загадка. Сочинение загадок.

 

 

 

 

111

Проект «Составляем сборник загадок».

 

 

 

 

112

Чтение стихотворений наизусть.

 

 

 

 

113

Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение. Оценка планируемых достижений.

 

 

 

 

 

И в шутку и всерьёз

6 часов

 

 

 

114

Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова.

 

 

 

 

115

Юмористические рассказы для детей Я. Тайца,

Н. Артюховой

 

 

 

 

116

Весёлые стихи для детей К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева.

 

 

 

 

117

Весёлые стихи для детей И. Токмаковой К. Чуковского, И. Пивоварова,О. Григорьева, Т. Собакина.

 

 

 

 

118

Юмористические рассказы для детей М. Пляцковского.

 

 

 

 

119

Чтение по ролям. Заучивание наизусть. Оценка планируемых достижений.

 

 

 

 

 

Я и мои друзья

6 часов

 

 

 

120

Рассказы о детях Ю. Ермолаева, Н. Пляцковского.

 

 

 

 

121

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.

 

 

 

 

122

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.

 

 

 

 

123

Проект «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса.

 

 

 

 

124

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Я. Акима, Ю. Энтина.

 

 

 

 

125

Оценка достижений.

 

 

 

 

 

О братьях наших меньших

5 часов

 

 

 

126

Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой

 

 

 

 

127

Рассказы В. Осеевой.

 

 

 

 

128

Стихи о животных Г. Сапгира, И. Токмаковой, М. Пляцковского

 

 

 

 

129

Сказки-несказки Д. Хармса, В. Берестова, Н. Сладкова.

 

 

 

 

130

Оценка достижений.

 

 

 

 

131

Закрепление и повторение пройденного.

 

 

 

 

132

Закрепление и повторение пройденного.

10 ч.

 

 

 

          


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №22»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №22»

Содержание: 1.Пояснительная записка …………………………………………………………………

Содержание: 1.Пояснительная записка …………………………………………………………………

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1 класса составлена в соответствии со следующими нормативными документами: 1

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1 класса составлена в соответствии со следующими нормативными документами: 1

Планируемые результаты изучения курса «Литературное чтение» 1 класс

Планируемые результаты изучения курса «Литературное чтение» 1 класс

И. А. Крылова; проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных…

И. А. Крылова; проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных…

Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др

Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др

Предметными результатами обучающихся 1 класса является :

Предметными результатами обучающихся 1 класса является :

Литературоведческая пропедевтика

Литературоведческая пропедевтика

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, пра вильному чтению целыми словами вслух, темп чтения, позволяют им осознать текст

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, пра вильному чтению целыми словами вслух, темп чтения, позволяют им осознать текст

Библиографическая культура

Библиографическая культура

Сказки, загадки, небылицы» Сказки авторские и народные

Сказки, загадки, небылицы» Сказки авторские и народные

Календарно-тематическое планирование № урока

Календарно-тематическое планирование № урока

Мягкий согласный звук [ ч’ ] , буквы

Мягкий согласный звук [ ч’ ] , буквы

Выставка книг К. Чуковского для детей

Выставка книг К. Чуковского для детей

И в шутку и всерьёз 6 часов 114

И в шутку и всерьёз 6 часов 114
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2020