Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №22»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Зам. директора по УР Приказ №_________
___________ (фио) от «___» ____20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Литературное чтение»
для 1 А класса
на 2019 – 2020 учебный год
Составитель: Кравченко О. М.
Рассмотрено на заседании МО ____________________________________ Протокол № ___________ от _____2019г. руководитель МО ___________________ |
(подпись, ФИО)
Содержание:
1.Пояснительная записка ………………………………………………………………….3
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета ………………………….…..4
3.Содержание учебного предмета ………………………………………………………..8
4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на каждую тему………………………………………………………………………………...……… 12
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1 класса составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
1.Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ, с изменениями и дополнениями).
2. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, с изменениями и дополнениями (Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897»
3. Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «СШ № 22» (1 класс ).
4. Учебным планом МБОУ «СШ№22» на 2018-2019 учебный год.
5. Для реализации рабочей программы используется:
Авторская программа В. Г. Горецкого, В.А.Кирюшкина, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина. Программа: 1-4 классы / В. Г. Горецкого, В.А.Кирюшкина, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина– 8-е изд. М.: Просвещение 2016г.
7.Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях;
8.Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта НОО.
В соответствии с Образовательной программой школы на изучение предмета литературное чтение в 1 классе начальной школы отводится 132 часа (4 часа в неделю, 33 недели). что соответствует учебному плану МБОУ «СШ № 22» на 2018 – 2019 учебный год и годовому календарному учебному графику.
Планируемые результаты изучения курса «Литературное чтение» 1 класс
Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов обучения:
Личностные
· проявлять интерес к чтению произведений устного народного творчества своего народа и народов других стран.
· на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
Метапредметные
Предметными результатами обучающихся 1 класса является:
Виды речевой и читательской деятельности
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
Содержание учебного предмета «Литературное чтение»
Содержание курса «Обучение грамоте» 92 часа
Курс «Литературное чтение» в 1 классе начинается с обучения грамоте. Содержание обучения грамоте является основой для овладения учащимися приёмами анализа, синтеза, сопоставления, группировки, систематизации, что способствует умственному и речевому развитию. Развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения.
Обучение грамоте в 1 классе представлено разделами:
Виды речевой и читательской деятельности
Слушание
Чтение
Фонетика
Графика
· Раличение звука и буквы
· Буквы гласных как показатель твердости- мягкости согласных звуков
· Мягкий знак как показатель мягкости согласных
· Знакомство с русским алфавитом
Слово и предложение
· Наблюдение над значением слова
· Различение слова и предложения
· Интонация предложения
Развитие речи
· Понимание прочитанного текста
· Составление небольших рассказов по серии сюжетных картинок
Содержание курса «Литературное чтение» (40часов)
Работа с разными видами текста
Библиографическая культура
Работа с текстом художественного произведения.
Умение говорить (культура речевого общения)
Круг детского чтения.
«Жили- были буквы» Стихи русских поэтов
«Сказки, загадки, небылицы» Сказки авторские и народные. Песенки. Потешки, небылицы.
«Апрель, апрель. Звенит капель!» Лирические стихотворения, литературные загадки.
«И в шутку и всерьез». Веселые стихи для детей, юмористические рассказы
«Я и мои друзья» Рассказы о детях.
«О братьях наших меньших» Стихотворения и рассказы о животных.
Творческая деятельность обучающихся.
(на основе литературных произведений)
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Тематический блок с указанием количества часов на его освоение
|
Кол-во часов, отводимое на каждую тему |
Календарные сроки |
Примечание |
|
план |
факт |
|
|||
|
Добукварный период |
14 часов |
|
|
|
1 |
«Азбука» – первая учебная книга. |
|
|
|
|
2 |
Речь устная и письменная. Предложение |
|
|
|
|
3 |
Слово и предложение |
|
|
|
|
4 |
Слог. |
|
|
|
|
5 |
Ударение. Ударный слог. |
|
|
|
|
6 |
Звуки в окружающем мире и в речи. |
|
|
|
|
7 |
Звуки в словах |
|
|
|
|
8 |
Слог-слияние. |
|
|
|
|
9 |
Повторение и обобщение пройденного материала |
|
|
|
|
10 |
Гласный звук [а], буквы А, а. |
|
|
|
|
11 |
Гласный звук [о], буквы О, о. |
|
|
|
|
12 |
Гласный звук [и], буквы И, и. |
|
|
|
|
13 |
Гласный звук [ы], буква ы. |
|
|
|
|
14 |
Гласный звук [у], буквы У, у. |
|
|
|
|
|
Букварный период |
53 часа |
|
|
|
15 |
Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. |
|
|
|
|
16 |
Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. |
|
|
|
|
17 |
Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. |
|
|
|
|
18 |
Согласные звуки [т], [т¢], буквы Т, т. |
|
|
|
|
19 |
Согласные звуки [т], [т¢], буквы Т, т. Закрепление. |
|
|
|
|
20 |
Согласные звуки [л], [л¢], буквы Л, л. |
|
|
|
|
21 |
Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. |
|
|
|
|
22 |
Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в |
|
|
|
|
23 |
Гласные буквы Е, е. |
|
|
|
|
24 |
Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. |
|
|
|
|
25 |
Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. |
|
|
|
|
26 |
Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. |
|
|
|
|
27 |
Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. |
|
|
|
|
28 |
Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з |
|
|
|
|
29 |
Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. |
|
|
|
|
30 |
Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. |
|
|
|
|
31 |
Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. |
|
|
|
|
32 |
Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. |
|
|
|
|
33 |
Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т |
|
|
|
|
34 |
Гласные буквы Я, я. |
|
|
|
|
35 |
Закрепление и повторение пройденного. |
|
|
|
|
36 |
Закрепление и повторение пройденного. |
|
|
|
|
37 |
Гласные буквы Я, я. |
|
|
|
|
38 |
Гласные буквы Я, я. |
|
|
|
|
39 |
Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. |
|
|
|
|
40 |
Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. |
|
|
|
|
41 |
Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. |
|
|
|
|
42 |
Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. |
|
|
|
|
43 |
Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. |
|
|
|
|
44 |
Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. |
|
|
|
|
45 |
Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. |
|
|
|
|
46 |
Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. |
|
|
|
|
47 |
Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. |
|
|
|
|
48 |
Чтение слов с Ж и Ш. Закрепление. |
|
|
|
|
49 |
Гласные буквы Ё, ё. |
|
|
|
|
50 |
Гласные буквы Ё, ё. |
|
|
|
|
51 |
Звук [j’], буквы Й, й. |
|
|
|
|
52 |
Звук [j’], буквы Й, й. |
|
|
|
|
53 |
Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. |
|
|
|
|
54 |
Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Чтение слов. |
|
|
|
|
55 |
Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. |
|
|
|
|
56 |
Гласные буквы Ю, ю. |
|
|
|
|
57 |
Гласные буквы Ю, ю. Чтение слов. |
|
|
|
|
58 |
Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. |
|
|
|
|
59 |
Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Чтение слов. |
|
|
|
|
60 |
Гласный звук [э], буквы Э, э. |
|
|
|
|
61 |
Гласный звук [э], буквы Э, э. |
|
|
|
|
62 |
Закрепление и повторение пройденного. |
|
|
|
|
63 |
Закрепление и повторение пройденного. |
|
|
|
|
64 |
Закрепление и повторение пройденного. |
|
|
|
|
65 |
Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. |
|
|
|
|
66 |
Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. |
|
|
|
|
67 |
Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. |
|
|
|
|
68 |
Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. |
|
|
|
|
69 |
Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. |
|
|
|
|
70 |
Мягкий и твёрдый разделительные знаки. |
|
|
|
|
71 |
Мягкий и твёрдый разделительные знаки. |
|
|
|
|
72 |
Русский алфавит. |
|
|
|
|
|
Послебукварный период |
18 часов |
|
|
|
73 |
Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву "р"». Герои произведения. Чтение по ролям. |
|
|
|
|
74 |
Одна у человека мать – одна и родина. К. Ушинский «Наше Отечество». |
|
|
|
|
75 |
История славянской азбуки. В. Крупин «Первоучители словенские». |
|
|
|
|
76 |
В. Крупин «Первый букварь». |
|
|
|
|
77 |
А.С. Пушкин «Сказки». Выставка книг |
|
|
|
|
78 |
Л.Н. Толстой «Рассказы для детей». Нравственный смысл поступка |
|
|
|
|
79 |
К.Д. Ушинский «Рассказы для детей». Поучительные рассказы для детей. |
|
|
|
|
80 |
К.И. Чуковский «Телефон». Инсценирование стихотворения. Выставка книг К. Чуковского для детей. |
|
|
|
|
81 |
К.И. Чуковский. «Путаница», «Небылица». |
|
|
|
|
82 |
В.В. Бианки «Первая охота». |
|
|
|
|
83 |
С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два». |
|
|
|
|
84 |
М.М. Пришвин «Предмайское утро». |
|
|
|
|
85 |
Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева. |
|
|
|
|
86 |
Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. «Песенка-азбука». |
|
|
|
|
87 |
Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. «Песенка-азбука». |
|
|
|
|
88 |
Проект «Живая Азбука». |
|
|
|
|
89 |
Проект «Живая Азбука». |
|
|
|
|
90 |
Наши достижения. |
|
|
|
|
91 |
Закрепление и повторение пройденного. |
|
|
|
|
92 |
Закрепление и повторение пройденного. |
|
|
|
|
|
«Литературное чтение» Жили-были буквы |
8часов |
|
|
|
93 |
Знакомство с учебником по литературному чтению |
|
|
|
|
94 |
Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака |
|
|
|
|
95 |
Литературные сказки И. Токмаковой, Ф. Кривина. |
|
|
|
|
96 |
Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой И. Гамазковой, Е. Григорьевой. |
|
|
|
|
97 |
Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. |
|
|
|
|
98 |
Творческая работа: волшебные превращения. |
|
|
|
|
99 |
Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы – герои сказок». |
|
|
|
|
100 |
Конкурс чтецов. Оценка планируемых достижений. |
|
|
|
|
|
Сказки, загадки, небылицы |
8часов |
|
|
|
101 |
Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». |
|
|
|
|
102 |
Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок. |
|
|
|
|
103 |
Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки. |
|
|
|
|
104 |
Потешки. Герои потешки. |
|
|
|
|
105 |
Небылицы. Сочинение небылиц. |
|
|
|
|
106 |
Сказки А.С. Пушкина |
|
|
|
|
107 |
Русская народная сказка «Петух и собака». |
|
|
|
|
108 |
Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. Оценка планируемых достижений. |
|
|
|
|
|
Апрель, апрель. 3венит капель! |
5 часов |
|
|
|
109 |
Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака. |
|
|
|
|
110 |
Литературная загадка. Сочинение загадок. |
|
|
|
|
111 |
Проект «Составляем сборник загадок». |
|
|
|
|
112 |
Чтение стихотворений наизусть. |
|
|
|
|
113 |
Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение. Оценка планируемых достижений. |
|
|
|
|
|
И в шутку и всерьёз |
6 часов |
|
|
|
114 |
Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова. |
|
|
|
|
115 |
Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой |
|
|
|
|
116 |
Весёлые стихи для детей К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева. |
|
|
|
|
117 |
Весёлые стихи для детей И. Токмаковой К. Чуковского, И. Пивоварова,О. Григорьева, Т. Собакина. |
|
|
|
|
118 |
Юмористические рассказы для детей М. Пляцковского. |
|
|
|
|
119 |
Чтение по ролям. Заучивание наизусть. Оценка планируемых достижений. |
|
|
|
|
|
Я и мои друзья |
6 часов |
|
|
|
120 |
Рассказы о детях Ю. Ермолаева, Н. Пляцковского. |
|
|
|
|
121 |
Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина. |
|
|
|
|
122 |
Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина. |
|
|
|
|
123 |
Проект «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса. |
|
|
|
|
124 |
Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Я. Акима, Ю. Энтина. |
|
|
|
|
125 |
Оценка достижений. |
|
|
|
|
|
О братьях наших меньших |
5 часов |
|
|
|
126 |
Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой |
|
|
|
|
127 |
Рассказы В. Осеевой. |
|
|
|
|
128 |
Стихи о животных Г. Сапгира, И. Токмаковой, М. Пляцковского |
|
|
|
|
129 |
Сказки-несказки Д. Хармса, В. Берестова, Н. Сладкова. |
|
|
|
|
130 |
Оценка достижений. |
|
|
|
|
131 |
Закрепление и повторение пройденного. |
|
|
|
|
132 |
Закрепление и повторение пройденного. |
10 ч. |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.