Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
9 кл
18.04.2020
Рабочая программа
Содержание курса русского языка в 9 классе Направленность курса русского (родного) языка на формиро¬вание коммуникативной, языковой и лингвистической (языко¬ведческой) и культуроведческой компетенций нашла отражение в структуре программы курса. В ней выделяются три сквозные содержательные линии, обеспечивающие формирование указан¬ных компетенций:  содержание, обеспечивающее формирование коммуника¬тивной компетенции;  содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций;  содержание, обеспечивающее формирование культуровед¬ческой компетенции. Первая содержательная линия представлена разделами, на¬правленными на сознательное формирование навыков речевого общения: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка».
rabochaya_programma_kruzhka_volshebnyy_mir_origami.docx

 

Тематическое планирование

с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

 

 

Раздел (ч.)

Класс (ч.)

 

5

6

7

8

9

1.Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции.

21

42

30

27

24

Речь и речевое общение.

5

3

4

4

2

Речевая деятельность.

4

15

8

7

3

Текст.

10

19

10

11

10

Функциональные разновидности языка.

2

5

8

8

9

2.Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции.

141

142

98

68

73

Общие сведения о языке.

4

4

3

2

2

Фонетика, орфоэпия, графика.

8

5

0

0

5

Морфемика и словообразование.

10

24

5

0

4

Лексикология и фразеология.

10

19

8

9

4

Морфология.

32

49

29

5

5

Синтаксис.

10

0

24

43

43

Правописание: орфография и пунктуация.

39

45

29

10

10

3.Содержание, обеспечивающее формирование культуры речи и культуроведческой компетенции.

8

20

8

7

5

Культура речи.

5

15

5

2

3

Язык и культура .

3

5

3

5

2

Всего

170

204

136

102

102

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 Содержание курса русского языка в 9 классе

Направленность курса русского (родного) языка на формиро­вание коммуникативной, языковой и лингвистической (языко­ведческой) и культуроведческой компетенций нашла отражение в структуре программы курса. В ней выделяются три сквозные содержательные линии, обеспечивающие формирование указан­ных компетенций:

§   содержание, обеспечивающее формирование коммуника­тивной компетенции;

§   содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций;

§  содержание, обеспечивающее формирование культуровед­ческой компетенции.

Первая содержательная линия представлена разделами, на­правленными на сознательное формирование навыков речевого общения: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка».

Вторая содержательная линия охватывает разделы, отражаю­щие устройство языка и особенности функционирования языко­вых единиц: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Правописание: ор­фография и пунктуация».

Третья содержательная линия представлена разделами «Культура речи», «Язык и культура», изучение которых позво­лит раскрыть связь языка с историей народа, его культурой, цен­ностным, эмоциональным и поведенческим компонентом.

 

Название раздела, темы

Основное содержание 

1

2

1. СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Речь и речевое общение

Сопоставление речевых высказываний с точки зрения их содержания, стилистических особенностей, использованных языковых средств.

Роль речевой культуры, коммуникативных умений в жизни человека.

Речевая деятельность

Аудирование

Чтение

Говорение

 

Письмо

 

 

 

 

 

Поиск, анализ информации

Явная и скрытая информация текстов, воспринимаемых зрительно и на слух.

Культура аудирования.

Все виды пересказа прочитанного, прослушанного, увиденного в соответствии с условиями общения.

Особенности написания тезисов, конспекта, аннотации, реферата, официальных и неофициальных писем, расписки, доверенности, заявления (повторение). Коммуникативные цели пишущего и их реализация в собственном высказывании в соответствии с темой, функциональным стилем, жанром.

Культура работы с книгой и другими источниками информации.

Текст

Структура текста

Виды информационной переработки текста

Функционально-смысловые типы речи

Сочетание разных функционально-смысловых типов речи.

Уместность, целесообразность использования языковых средств связи предложений и частей текста.

Рассуждение как функционально-смысловой тип речи и его особенности (обобщение)

Функциональные разновидности языка

Язык художественной литературы

Научный стиль

 

Публицистический стиль

 

Официально-деловой стиль

Функциональные стили (обобщение).

 

Особенности языка художественной литературы.

Основные жанры научного стиля: статья, рецензия, их особенности.

Основные жанры публицистического стиля: очерк, его особенности.

Основные жанры официально-делового стиля: резюме, его особенности

2. СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ
И ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ (ЯЗЫКОВЕДЧЕСКОЙ) КОМПЕТЕНЦИИ

Общие сведения о языке

Развитие русистики. Выдающиеся отечественные лингвисты

Фонетика

 

 

 

 

 

 

Орфоэпия

Фонетика как раздел лингвистики. Гласные и согласные звуки. Слог. Ударение (повторение).

Звукопись как одно из выразительных средств русского языка.

Словесное ударение как одно из средств создания ритма стихотворного текста.

Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные нормы произношения гласных и согласных звуков, ударения в словах. Допустимые варианты произношения и ударения

Графика

Соотношение звука и буквы (повторение)

Морфемика

Словообразование

Повторение и обобщение изученного в 5–8 классах.

Основные выразительные средства морфемики и словообразования

Лексикология

 

 

Фразеология

Основные выразительные средства лексики и фразеологии.

Лексический анализ слова.

Отражение во фразеологии материальной и духовной культуры русского народа. Фразеологические словари

Морфология

Части речи как лексико-грамматические разряды слов.

Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) и служебные части речи

Синтаксис

Сложное предложение. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения: интонация, союзы, самостоятельные части речи (союзные слова). Бессоюзные и союзные (сложносочинённые и сложноподчинённые) предложения.

Сложносочинённое предложение, его строение. Средства связи частей сложносочинённого предложения. Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения. Виды сложносочинённых предложений. Интонационные особенности сложносочинённых предложений с разными типами смысловых отношений между частями.

Сложноподчинённое предложение, его строение. Главная и придаточная части предложения. Средства связи частей сложноподчинённого предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова, указательные слова. Различия подчинительных союзов и союзных слов.

Виды сложноподчинённых предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи. Вопрос о классификации сложноподчинённых предложений. Сложноподчинённые предложения с придаточной частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной (времени, места, причины, образа действия, меры и степени, сравнительной, условия, уступки, следствия, цели). Различные формы выражения значения сравнения в русском языке. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Однородное и последовательное подчинение придаточных частей.

Бессоюзное сложное предложение. Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, интонационное и пунктуационное выражение этих отношений.

Типы сложных предложений с разными видами связи: сочинением и подчинением; сочинением и бессоюзием; сочинением, подчинением и бессоюзием; подчинением и бессоюзием.

Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью. Цитирование. Способы включения цитат в высказывание

Правописание

Орфография

Пунктуация

Правила орфографии (повторение).

Правила пунктуации, связанные с постановкой знаков препинания в сложном предложении: сложносочинённом, сложноподчинённом, бессоюзном, а также в сложном предложении с разными видами связи.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью при цитировании.

Оформление диалога на письме

3. СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Культура речи

Культура речи: нормативность, уместность, эффективность, соответствие нормам речевого поведения.

Выбор и организация языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения как необходимое условие достижения нормативности, эффективности, этичности речевого общения.

Языковая норма, её функции и типы. Тенденции развития норм.

Нормативные словари современного русского языка разных типов; их роль в овладении нормами современного русского литературного языка

Язык и культура

Взаимосвязь языка и культуры.

Отражение в языке культуры и истории народа.

Русский речевой этикет (повторение).

 

 

 

Всего часов

102

В том числе:

повторение

контрольные работы

сочинения и изложения

 

8 ч

6 ч

14 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 класс (А.Д. Шмелев)

Урок

Дата

Пла/факт

 

Содержание урока

Кол-во часов

Глава 1.  Взаимосвязь языка и культуры

1.        

/

ОЯиР

Отражение в языке истории и культуры народа   

1

2.        

/

Повторение

Обобщение изученного в 5—8 классах

1

3.        

/

Обобщение изученного в 5—8 классах

1

4.        

/

Фонетический и орфографический разбор слова

1

5.        

/

Морфемный и словообразовательный разбор слова

1

6.        

/

Лексический разбор слова           

1

7.        

/

Морфологический разбор слова

1

8.        

/

Словосочетание и предложение (повторение)

1

9.        

/

Сложное предложение

1

10.     

/

Чужая речь в тексте.

1

11.     

/

Прямая и косвенная речь

1

12.     

/

Способы передачи чужой речи

1

13.     

/

Готовимся к ОГЭ. Изложение

1

14.     

 

Готовимся к ОГЭ. Изложение

1

15.     

 

Пр

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

1

16.     

 

Знаки препинания при диалоге

1

17.     

 

Цитирование и знаки препинания при нём

1

18.     

 

Т

Эссе

1

19.     

 

Сочинение-эссе

1

20.     

 

Сочинение-эссе

1

21.     

 

ЯиКР

Особенности языка художественной литературы

1

22.     

 

П

Комплексное повторение 1 главы

1

23.     

 

Контрольная работа 1

1

24.     

 

Анализ контрольной работы

1

Глава 2.  Развитие языка и информационная культура

25.     

 

ОЯиР

Формы общения в информационную эпоху

1

26.     

 

СЯ

Синтаксис. Сложносочинённые предложения       

1

27.     

 

Основные виды сложных предложений

1

28.     

 

Общая характеристика сложносочинённых предложений

1

29.     

 

Сложносочинённые предложения с соединительными союзами

1

30.     

 

Сложносочинённые предложения с противительными союзами

1

31.     

 

Сложносочинённые предложения с разделительными союзами

1

32.     

 

Сложносочинённые предложения с разными союзами

1

33.     

 

Готовимся к ОГЭ. Изложение

1

34.     

 

Готовимся к ОГЭ. Изложение

1

35.     

 

Пр

Знаки препинания в предложениях с однородными членами и в сложносочинённых предложениях

1

36.     

 

Отсутствие знака препинания в сложносочинённом предложении

1

37.     

 

Т

Информационная обработка текста

1

38.     

 

Очерк

1

39.     

 

Готовимся к ОГЭ. Часть С.

1

40.     

 

Готовимся к ОГЭ. Часть С.

1

41.     

 

ЯиКР

Сетевой этикет: правила общения в Сети

1

42.     

 

П

Комплексное повторение 2 главы

1

43.     

 

Контрольная работа 2

1

44.     

 

Анализ контрольной работы

1

Глава 3. Язык как орудие культуры

45.     

 

ОЯиР

Современное состояние языка и его речевого употребления

1

46.     

 

СЯ

Сложноподчинённые предложения

1

47.     

 

Строение и типы сложноподчинённых предложений

1

48.     

 

СПП с придаточными определительными

1

49.     

 

СПП с придаточными изъяснительными

1

50.     

 

СПП с обстоятельственными придаточными образа действия, меры и степени

1

51.     

 

СПП с обстоятельственными придаточными места

1

52.     

 

СПП с обстоятельственными придаточными времени

1

53.     

 

СПП с обстоятельственными придаточными цели

1

54.     

 

СПП с обстоятельственными придаточными причины и следствия. Придаточные причины

1

55.     

 

Придаточные следствия

1

56.     

 

СПП с обстоятельственными придаточными условия

1

57.     

 

СПП с обстоятельственными придаточными уступки

1

58.     

 

СПП со сравнительными обстоятельственными придаточными

1

59.     

 

СПП с несколькими придаточными

1

60.     

 

Готовимся к ОГЭ. Изложение

1

61.     

 

Готовимся к ОГЭ. Изложение

1

62.     

 

Пр

Знаки препинания в СПП из двух частей

1

63.     

 

Знаки препинания в СПП из двух частей

1

64.     

 

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными

1

65.     

 

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными

1

66.     

 

Т

Рассуждение в текстах научного стиля речи

1

67.     

 

Научный стиль речи: рецензия

1

68.     

 

Сочинение-рецензия

1

69.     

 

Сочинение-рецензия

1

70.     

 

Готовимся к ОГЭ. Часть С.

1

71.     

 

Готовимся к ОГЭ. Часть С.

1

72.     

 

ЯиКР

Качества речи и правила речевого поведения

1

73.     

 

П

Комплексное повторение 3 главы

1

74.     

 

Контрольная работа 3

1

75.     

 

Анализ контрольной работы

1

Глава 4.  Пути развития системы литературного языка

76.     

 

ОЯиР

Причины языковых изменений

1

77.     

 

СЯ

Бессоюзные сложные предложения          

Общая характеристика бессоюзных предложений

1

78.     

 

Смысловые отношения в БСП с равноправными частями.

1

79.     

 

Смысловые отношения в БСП с равноправными частями.

1

80.     

 

Смысловые отношения в БСП с неравноправными частями

1

81.     

 

Смысловые отношения в БСП с неравноправными частями

1

82.     

 

Сложные предложения с различными видами связи

1

83.     

 

Сложные предложения с различными видами связи

1

84.     

 

Сложные предложения с различными видами связи

1

85.     

 

Готовимся к ОГЭ. Изложение

1

86.     

 

Готовимся к ОГЭ. Изложение

1

87.     

 

Пр

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

1

88.     

 

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

1

89.     

 

Тире и двоеточие в бессоюзном сложном предложении

1

90.     

 

Тире и двоеточие в бессоюзном сложном предложении

1

91.     

 

Тире и двоеточие в бессоюзном сложном предложении

1

92.     

 

Тире и двоеточие в бессоюзном сложном предложении

1

93.     

 

Т

Биография и автобиография

1

94.     

 

Готовимся к ОГЭ. Часть С.

1

95.     

 

Готовимся к ОГЭ. Часть С.

1

96.     

 

ЯиКР

Выразительные средства современного русского языка

1

97.     

 

Выразительные средства современного русского языка

1

98.     

 

П

Комплексное повторение 4 главы

1

99.     

 

Контрольная работа 4

1

100. 

-

Анализ контрольной работы

1

101. 

-

Подведение итогов года

1

102. 

-

Подведение итогов года

1

 

 

 

 

 

 

 


Календарно-тематическое планирование

 

Сроки

Тема

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Планируемый результат

Результат

Оценка

Глава 1. Взаимосвязь языка и культуры

04.09

О языке и речи

1

Отражение в языке культуры и истории народа. Русский речевой этикет (повторение).

Осознавать связь русского языка с культурой и историей России. Приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны.

Обучающийся научится:

§      характеризовать основные социальные функции русского языка в Российской Федерации;

§      различать литературный язык и диалекты, просторечие, профессиональные разновидности языка, жаргон; характеризовать функциональные разновидности современного русского языка;

§      иметь представление о некоторых отечественных лингви­стах.

Устный ответ

Домашняя работа

Проектное задание

Тест

Изложение

Эссе

Тест

Изложение

Эссе

06.09

-

04.10

Повторение

13

Овладевать основными понятиями фонетики.

Осознавать (понимать) звукопись как одно из выразительных средств русского языка.

Проводить фонетический анализ слова; элементарный анализ ритмической организации поэтической речи (общее количество слогов в строке, количество ударных и безударных слогов).

Наблюдать за использованием выразительных средств фонетики в художественной речи и оценивать их.

Выразительно читать прозаические и поэтические тексты.

Анализировать и оценивать с орфоэпической точки зрения чужую и собственную речь; корректировать собственную речь.

Осознавать значение письма в истории развития человечества. Сопоставлять и анализировать звуковой и буквенный состав слова.

Использовать знание алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, при написании SMS-сообщений

Владеть основными понятиями морфемики и словообразования. Определять и характеризовать морфемный состав слова, анализировать словообразовательную структуру слова; уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав; анализировать словообразовательную структуру слова; оценивать основные выразительные средства морфемики и словообразования.

Использовать морфемный, словообразовательный словари. Применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов

Владеть основными понятиями лексикологии.

Понимать роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций; расширять свой лексикон; отличать слова от других единиц языка; находить основания для переноса наименования (сходство, смежность объектов или признаков); знать общие принципы классификации словарного состава русского языка.

Толковать лексическое значение слов различными способами. Различать однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значения слова; опознавать омонимы, синонимы, антонимы; основные виды тропов.

Устанавливать смысловые и стилистические различия синонимов, сочетаемостные возможности слова.

Проводить лексический анализ слова.

Оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и использовать её в различных видах деятельности.

Различать свободные сочетания слов и фразеологизмы, фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные. Уместно использовать фразеологические обороты в речи.

Наблюдать за использованием синонимов, антонимов, фразеологизмов, слов в переносном значении, диалектизмов и т. д. как средств выразительности в художественном тексте

Владеть основными понятиями морфологии. Осознавать (понимать) особенности грамматического значения слова в отличие от лексического значения.

Распознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи. Устно и письменно анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки слов всех частей речи, определять их синтаксическую функцию.

Наблюдать за использованием слов разных частей речи в языке художественной литературы

 

05.10

-

11.10

Правописание

3

Знаки препинания в предложениях с прямой речью при цитировании. Оформление диалога на письме

Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования.

Соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи.

Опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Использовать справочники по правописанию для решения пунктуационных проблем

Обучающийся научится:

§      соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

§      объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

§      обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуа­ционные ошибки;

§      извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

12.10

-

18.10

Текст

3

Рассуждение как функционально-смысловой тип речи, и его особенности (обобщение). Сочетание разных функционально-смысловых типов речи.

Уместность, целесообразность использования языковых средств связи текста.

Составление электронной презентации. Знать особенности текста-рассуждения. Составлять собственное высказывание, соблюдая особенности функционально-смыслового типа рассуждения, сочетать разные функционально-смысловые типы речи.. Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи.

Создавать и редактировать собственные тексты, выбирая языковые средства в зависимости от цели, темы, основной мысли, сферы, ситуации и условий общения

Осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде презентации.

Обучающийся научится:

§      анализировать и характеризовать тексты изученных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры;

§      осуществлять информационную переработку текста, пере­давая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы;

§     создавать и редактировать собственные тексты изученных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

 

19.10

Язык и культура речи

1

Выявлять особенности языка художественной литературы и функциональных стилей.

Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка. Сопоставлять и сравнивать тексты с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств. Создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи.

Обучающийся научится:

§      различать варианты орфоэпических, лексических, грам­матических, стилистических, правописных норм современного русского литературного языка (в объёме содержания курса);

§     корректировать собственные речевые высказывания на основе владения основными нормами русского литературного языка.

                     выявлять единицы языка с национально-культурным ком­понентом значения в разговорной речи; произведениях устного народного творчества, в художественной литературе;

                     уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и в повседневной жизни.

23.10

-

26.10

Комплексное повторе­ние материала главы 1

3

 

 

Глава 2. Развитие языка и информационная культура

08.11

О языке и речи

1

Полилог. Общение и взаимодействие.

Роль речевой культуры, коммуникативных умений в жизни. Морально-этические и психологические принципы общения.

Сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств.

Освоить правила коллективного обсуждения (полилога), дискуссий в соответствии с нормами русского языка. Следовать морально-этическим и психологическим принципам общения..

Осуществлять осознанный выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуации и условий общения

Обучающийся научится:

§      характеризовать основные социальные функции русского языка в Российской Федерации;

§      различать литературный язык и диалекты, просторечие, профессиональные разновидности языка, жаргон; характеризовать функциональные разновидности современного русского языка;

§      иметь представление о некоторых отечественных лингви­стах.

Устный ответ

Домашняя работа

Проектное задание

Изложение

Сочинение

Диктант

Изложение

Сочинение

Диктант

09.11

-

29.11

Синтаксис. Сложносочиненное предложение

9

Понимать смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения, определять средства их выражения, составлять схемы сложносочиненных предложений

Моделировать сложносочиненные предложения по заданным схемам, заменять сложносочиненные предложения синонимическими сложноподчиненными и употреблять их в речи

Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру сложносочиненных предложений, смысловые отношения между частями сложносочиненных предложений.

Оценивать правильность построения сложносочиненных предложений, исправлять нарушения синтаксических норм построения сложносочиненных предложений.

Наблюдать за особенностями использования сложносочиненных предложений в текстах разных стилей и жанров, художественном тексте.

Обучающийся научится:

§      опознавать основные единицы синтаксиса (словосочета­ние, предложение) и их виды;

§      применять синтаксические знания и умения в практике правописания.

 

 

30.11

-

04.12

Правописание

2

Правила пунктуации, связанные с постановкой знаков препинания в с: сложносочиненном, сложноподчиненном предложении.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью при цитировании. Оформление диалога на письме

Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования.

Соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи.

Опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Использовать справочники по правописанию для решения пунктуационных проблем

Обучающийся научится:

§      соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

§      объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

§      обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуа­ционные ошибки;

§      извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

06.12

-

13.12

Текст

4

Выявлять особенности языка художественной литературы и функциональных стилей.

Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка. Сопоставлять и сравнивать тексты с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств. Создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи.

Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Оценивать чужие и собственные тексты с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковым нормам. Исправлять речевые недостатки, редактировать текст.

Обучающийся научится:

§      анализировать и характеризовать тексты изученных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры;

§      осуществлять информационную переработку текста, пере­давая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы;

§     создавать и редактировать собственные тексты изученных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

14.12

Язык и культура речи

1

Освоить правила сетевого этикета. Следовать морально-этическим и психологическим принципам общения в Сети.

Обучающийся научится:

§      различать варианты орфоэпических, лексических, грам­матических, стилистических, правописных норм современного русского литературного языка (в объёме содержания курса);

§     корректировать собственные речевые высказывания на основе владения основными нормами русского литературного языка.

                     выявлять единицы языка с национально-культурным ком­понентом значения в разговорной речи; произведениях устного народного творчества, в художественной литературе;

                     уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и в повседневной жизни.

18.12

-

21.12

Комплексное повторе­ние материала главы 2.

3

 

 

Глава 3. Язык как орудие культуры

25.12

О языке и речи

1

Иметь представление о современном состоянии языка и его речевого употребления

Обучающийся научится:

§      характеризовать основные социальные функции русского языка в Российской Федерации;

§      различать литературный язык и диалекты, просторечие, профессиональные разновидности языка, жаргон; характеризовать функциональные разновидности современного русского языка;

§      иметь представление о некоторых отечественных лингви­стах.

Устный ответ

Домашняя работа

Проектное задание

Изложение

Рецензия

Сочинение

Тест

 

Изложение

Рецензия

Сочинение

Тест

27.12

-

14.02

Синтаксис. Сложноподчиненное предложение

16

Определять (находить) главную и придаточную части сложноподчиненного предложения.

Понимать смысловые отношения между частями сложноподчиненного предложения, определять средства их выражения, составлять схемы сложноподчиненных предложений с одной и несколькими придаточными частями.

Разграничивать союзы и союзные слова.

Распознавать и разграничивать виды сложноподчиненных предложений с придаточной частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной (времени, места, причины, образа действия, меры и степени, сравнительной, условия, уступки, следствия, цели).

Моделировать по заданным схемам и употреблять в речи сложноподчиненные предложения разных видов, использовать синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений.

Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру сложноподчиненных предложений с одной и несколькими придаточными частями, смысловые отношения между частями сложноподчиненного предложения.

Оценивать правильность построения сложноподчиненных предложений разных видов, исправлять нарушения построения сложноподчиненных предложений.

Наблюдать за особенностями использования сложноподчиненных предложений в текстах разных стилей и жанров.

Обучающийся научится:

§      опознавать основные единицы синтаксиса (словосочета­ние, предложение) и их виды;

§   применять синтаксические знания и умения в практике правописания.

 

15.02

-

22.02

Правописание

4

Правила пунктуации, связанные с постановкой знаков препинания в сложноподчиненном предложении.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью при цитировании. Оформление диалога на письме

Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования.

Соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи.

Опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Использовать справочники по правописанию для решения пунктуационных проблем

Обучающийся научится:

§      соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

§      объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

§      обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуа­ционные ошибки;

§      извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

26.02

-

12.03

Текст

6

Выявлять особенности языка художественной литературы и функциональных стилей.

Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка. Сопоставлять и сравнивать тексты с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств. Создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи.

Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Оценивать чужие и собственные тексты с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковым нормам. Исправлять речевые недостатки, редактировать текст.

Обучающийся научится:

§      анализировать и характеризовать тексты изученных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры;

§      осуществлять информационную переработку текста, пере­давая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы;

§     создавать и редактировать собственные тексты изученных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

14.03

Язык и культура речи

1

Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности.

Оценивать правильность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания.

Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка

Обучающийся научится:

§      различать варианты орфоэпических, лексических, грам­матических, стилистических, правописных норм современного русского литературного языка (в объёме содержания курса);

§     корректировать собственные речевые высказывания на основе владения основными нормами русского литературного языка.

                     выявлять единицы языка с национально-культурным ком­понентом значения в разговорной речи; произведениях устного народного творчества, в художественной литературе;

                     уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и в повседневной жизни.

15.03

-

21.03

Комплексное повторе­ние материала главы 3

3

 

 

Глава 4. Пути развития системы литературного языка

22.03

О языке и речи

1

Осознавать роль русского языка в современном мире; его функционирование в качестве мирового языка. Понимать причины языковых изменений

Обучающийся научится:

§      характеризовать основные социальные функции русского языка в Российской Федерации;

§      различать литературный язык и диалекты, просторечие, профессиональные разновидности языка, жаргон; характеризовать функциональные разновидности современного русского языка;

§      иметь представление о некоторых отечественных лингви­стах.

Устный ответ

Домашняя работа

Проектное задание

Изложение

Сочинение

Тест

Диктант

 

Изложение

Сочинение

Тест

Диктант

02.04

-

23.04

Синтаксис.

 Бессоюзное предложение.

Предложение с различными видами связи.

10

Определять смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разных видов (со значением перечисления; причины, пояснения, дополнения; времени, условия, следствия, сравнения; противопоставления и неожиданного присоединения, быстрой смены событий) и выражать их с помощью интонации.

Моделировать и употреблять в речи сложные бессоюзные предложения с разными смысловыми отношениями между частями, синтаксические синонимы сложных бессоюзных предложений.

Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру сложных бессоюзных предложений, смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разных видов.

Наблюдать за особенностями употребления бессоюзных сложных предложений в текстах разных стилей и жанров.

Опознавать сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи, строить их схемы.

Определять смысловые отношения между частями сложного предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи.

Моделировать по заданным схемам и употреблять в речи сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи.

Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи, смысловые отношения между частями сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи.

Наблюдать за использованием в художественных текстах сложных предложений с разными видами связи

Обучающийся научится:

§      опознавать основные единицы синтаксиса (словосочета­ние, предложение) и их виды;

§      применять синтаксические знания и умения в практике правописания.

 

 

25.04

-

10.05

Правописание

6

Правила пунктуации, связанные с постановкой знаков препинания в сложном предложении: сложносочиненном, сложноподчиненном, бессоюзном, а также в сложном предложении с разными видами связи.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью при цитировании. Оформление диалога на письме

Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования.

Соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи.

Опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Использовать справочники по правописанию для решения пунктуационных проблем

Обучающийся научится:

§      соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

§      объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

§      обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуа­ционные ошибки;

§      извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

14.05

-

17.05

Текст

3

Выявлять особенности языка художественной литературы и функциональных стилей.

Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка.

    Сопоставлять и сравнивать тексты с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств. Создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи.

Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Оценивать чужие и собственные тексты с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковым нормам. Исправлять речевые недостатки, редактировать текст.

Обучающийся научится:

§      анализировать и характеризовать тексты изученных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры;

§      осуществлять информационную переработку текста, пере­давая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы;

§     создавать и редактировать собственные тексты изученных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

21.05

Язык и культура речи

2

Выявлять особенности языка художественной литературы и функциональных стилей, выразительные средства современного русского языка.

Обучающийся научится:

§      различать варианты орфоэпических, лексических, грам­матических, стилистических, правописных норм современного русского литературного языка (в объёме содержания курса);

§     корректировать собственные речевые высказывания на основе владения основными нормами русского литературного языка.

                     выявлять единицы языка с национально-культурным ком­понентом значения в разговорной речи; произведениях устного народного творчества, в художественной литературе;

                     уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и в повседневной жизни.

23.05

24.05

Комплексное повторе­ние материала главы 4.

5

 

 

 

В связи с нехваткой календарных дней в период обучения планирование составлено на   98  часов, прохождение программы обеспечивается за счет уплотнения программного материала или сокращения резервных часов.

 


Скачано с www.znanio.ru

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Содержание курса русского языка в 9 классе

Содержание курса русского языка в 9 классе

Первая содержательная линия представлена разделами, на­правленными на сознательное формирование навыков речевого общения: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка»

Первая содержательная линия представлена разделами, на­правленными на сознательное формирование навыков речевого общения: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка»

И ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ (ЯЗЫКОВЕДЧЕСКОЙ)

И ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ (ЯЗЫКОВЕДЧЕСКОЙ)

Различные формы выражения значения сравнения в русском языке

Различные формы выражения значения сравнения в русском языке

В том числе: повторение контрольные работы сочинения и изложения 8 ч 6 ч 14 ч

В том числе: повторение контрольные работы сочинения и изложения 8 ч 6 ч 14 ч

А.Д. Шмелев) Урок

А.Д. Шмелев) Урок

СПП с обстоятельственными придаточными места 1 2

СПП с обстоятельственными придаточными места 1 2

Рабочая программа

Рабочая программа

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Толковать лексическое значение слов различными способами

Толковать лексическое значение слов различными способами

Текст 3 Рассуждение как функционально-смысловой тип речи, и его особенности (обобщение)

Текст 3 Рассуждение как функционально-смысловой тип речи, и его особенности (обобщение)

Осуществлять осознанный выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуации и условий общения

Осуществлять осознанный выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуации и условий общения

Язык и культура речи 1 Освоить правила сетевого этикета

Язык и культура речи 1 Освоить правила сетевого этикета

Моделировать по заданным схемам и употреблять в речи сложноподчиненные предложения разных видов, использовать синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений

Моделировать по заданным схемам и употреблять в речи сложноподчиненные предложения разных видов, использовать синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений

Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка

Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка

Опознавать сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи, строить их схемы

Опознавать сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи, строить их схемы

Язык и культура речи 2

Язык и культура речи 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2020