ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно- тематическое планирование составлено на основании следующих нормативных документов:
· Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089
· Федерального базисного учебного плана для ОУ РФ, утверждённого приказом Минобразования РФ от 09.03.2004, № 1312
Программа направлена на организацию социального,
нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную,
внеурочную, социально-значимую деятельность обучающихся, основанного на системе
духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в совместно
социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов
общественной жизни.
Вопрос воспитания детей является одной из ключевых
проблем, стоящих перед родителями, обществом и государством в целом.
Потребности современного общества возлагают на школу
задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека
высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам,
происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших
компонентов образования в интересах человека, общества, государства
Программа педагогически целесообразна, так
как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей
ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей
интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в
продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно
организовать своё свободное время.
Воспитание является одним из важнейших компонентов
образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами
воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование
у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности
и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной
социализации в обществе.
Воспитательно-образовательный процесс в основной
школе направлен на развитие и воспитание ребенка в духе любви к Родине,
уважения к культурно-историческому наследию России, на развитие его творческих
способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в
обществе и в семье.
Данная программа предназначена для обучающихся 8
класса, составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и
рассчитана на 35 часов (1 час в неделю)
Программа определяет ряд задач,
решение которых направлено на достижение основных целей основного общего
математического образования:
-создание комфортной обстановки, благоприятных условий для социализации и успешного развития индивидуальных способностей каждого ученика с учётом интересов и имеющегося жизненного опыта;
-формирование толерантности, подготовка обучающихся к бесконфликтному, конструктивному взаимодействию с другими людьми;
-создание условий для нравственного самовыражения личности.;
- развитие духовно-нравственных ценностей и утверждение их в сознании и поведении учащихся через духовное возрождение народных обычаев, семейных традиций.
Содержание курса.
В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания и развития личности гражданина России говорится: «наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни».
Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания согласуются с традиционными источниками нравственности, которыми являются следующие ценности:
- патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своему городу; служение Отечеству);
- социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);
- гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);
- семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);
- труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);
- наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);
- искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);
- природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);
- человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).
Планируемые результаты изучения курса
Учащиеся научатся:
·
Усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов
и явлений, характерных для природной и социальной
действительности (в пределах изученного);
·
Сформированность целостного, социально - ориентированного взгляда на окружающий
мир в ограниченном единстве и разнообразии
природы, народов, культур;
·
Владение навыками устанавливать и выявлять причинно - следственные связи в
окружающем мире природы и социума;
·
Овладение основами элементарными правилами нравственного поведения;
·
Понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и
культуре России;
·
Понимание особой роли России в мировой истории и культуре, знание примеров
национальных свершений, открытий, побед.
Планируемые результаты освоения курса
· Личностные результаты:
·
– осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи;
·
– осознание традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод
человека;
·
– понимание культурной самобытности своей страны и мира, уважение к культуре
своего народа;
·
– толерантность, дружелюбное отношение к окружающим;
·
– познавательная, творческая, общественная активность;
·
– самостоятельность (в т. ч. в принятии решений);
·
– умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
·
– коммуникабельность;
·
– уважение к себе и другим;
·
– личная и взаимная ответственность;
·
– готовность действия в нестандартных ситуациях.
· Метапредметные результаты:
·
– способность организовывать и регулировать свою деятельность: учебную,
общественную;
·
– владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать
и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы), использовать
современные источники информации;
·
– готовность к сотрудничеству в группе, коллективной работе.
·
Предметные результаты:
·
– овладение представлениями о памятных «страничках» истории своей семьи, школы;
·
– овладение пониманием значения имени, отчества, особенностей профессии членов
семьи, важности знания домашнего адреса и телефона, адреса школы, названий улиц
в микрорайоне школы и дома;
·
– овладение представлениями о гербе и флаге, истории возникновения города
Байконур, как необходимой основой понимания «малой родины».
№ |
Тема раздела (или тема раздела и темы уроков) |
Реализации воспитательного потенциала урока (виды и формы деятельности) |
Количество часов |
1 |
I четверть |
Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации; включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока. Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе. |
9 |
2 |
II четверть |
Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе. Организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи. |
7 |
3 |
III четверть |
Организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи. Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе. |
10 |
4 |
IV четверть |
Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе. |
8 |
Календарно-тематическое планирование
№ |
Дата |
Факт |
Тема занятия |
Планируемые умения |
|
|
|
I четверть |
Личностные результаты: оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; эмоционально «проживать» ситуации, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе собственного мнения и общепринятых моральных ценностей; учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: находить решении ситуаций на основе текстов, иллюстрациях, ситуаций; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя Готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам |
|
|
|
|
|
1 |
02.09. |
|
Всероссийский урок ОБЖ |
|
2 |
09.09. |
|
Международный день грамотности |
|
3 |
16.09. |
|
Научные достижения России. Ни дня без науки |
|
4 |
23.09. |
|
Неделя добра. День пожилого человека |
|
5 |
30.09. |
|
История моей школы |
|
6 |
07.10 |
|
Эта Земля твоя и моя (экологическое воспитание) |
|
7 |
14.10. |
|
Международный день школьных библиотек. |
|
8 |
21.10. |
|
Русские нобелевские лауреаты |
|
9 |
28.10 |
|
День народного единства |
|
|
|
|
II четверть |
|
10 |
11.11 |
|
200 лет со дня рождения Ф.М. Достоевского |
|
11 |
18.11. |
|
Всемирный день ребёнка |
|
12 |
25.11. |
|
Женщины ученые. День матери |
|
13 |
02.12. |
|
ДВС. День неизвестного солдата |
|
14 |
09.12. |
|
День Конституции РФ. Урок права |
|
15 |
16.12. |
|
200 лет со дна рождения Н.А. Некрасова |
|
16 |
23.12 |
|
Как встречают Новый год народы мира |
|
|
|
|
III четверть |
|
17 |
13.01. |
|
День Ильи Муромца (1 января) |
|
18 |
20.01. |
|
Снятие блокады Ленинграда |
|
19 |
27.01. |
|
ЖЗЛ. Алан Милн-140лет. Шишкин-190 лет. Льюис Кэрролл-190 лет |
|
20 |
03.02 |
|
ДВС. Пионеры-герои |
|
21 |
10.02. |
|
День Российской науки |
|
22 |
17.02. |
|
ДВС. Воины-интернационалисты |
|
23 |
24.02. |
|
День родного языка |
|
24 |
02.03. |
|
Масляничная неделя |
|
25 |
09.03. |
|
Международный женский день |
|
26 |
16.03 |
|
День воссоединения Крыма с Россией |
|
|
|
|
IV четверть |
|
27 |
07.04. |
|
Международный день Интернета |
|
28 |
14.04. |
|
День Космонавтики |
|
29 |
21.04. |
|
День памятников и выдающихся мест |
|
30 |
28.04. |
|
Огнеборцы. День пожарной охраны |
|
31 |
05.05 |
|
Подвиг народа. 9 мая |
|
32 |
12.05. |
|
День семьи |
|
33 |
19.05 |
|
День музеев |
|
34 |
26.05 |
|
Роль книги в твоей жизни |
Резерв -1 час
Учебно - методическое обеспечение
- Агафонова А.В. «Классные часы на темы этики» Москва, 2011.
- Кулинич Г.Г. Классные часы: Культура общения. Личностный рост. Самовоспитание. 2007 г.
- Организация внеурочной деятельности в школе в условиях ФГОС второго поколения (методические рекомендации). /Автор Е.Л. Петренко /Ульяновск: УИПК ПРО, 2013.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.