Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
классное руководство
8 кл
04.11.2021
Рабочая программа
рабочая программа внеурочной деятельности
Раб прогр Мой мир 8а класс.doc

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарно- тематическое планирование составлено на основании следующих нормативных документов:

·         Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089

·         Федерального базисного учебного плана для ОУ РФ, утверждённого приказом Минобразования РФ  от 09.03.2004, № 1312

 

      Программа направлена на организацию социального, нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеурочную, социально-значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в совместно социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.
Вопрос воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед родителями, обществом и государством в целом.
Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства
        Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.
Воспитательно-образовательный процесс в основной школе направлен на развитие и воспитание ребенка в духе любви к Родине, уважения к культурно-историческому наследию России, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.
      Данная программа предназначена для обучающихся 8 класса, составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на 35 часов (1 час в неделю)
      Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей основного общего математического образования:

 -создание комфортной обстановки, благоприятных условий для социализации и успешного развития индивидуальных способностей каждого ученика с учётом интересов    и имеющегося жизненного опыта;

 -формирование толерантности, подготовка обучающихся к бесконфликтному, конструктивному взаимодействию с другими людьми;

  -создание условий для нравственного самовыражения личности.;

 - развитие духовно-нравственных ценностей и утверждение их в сознании и поведении учащихся через духовное возрождение народных обычаев, семейных традиций.

Содержание курса.

  В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания и развития личности гражданина России говорится: «наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности  происходит в сфере  общего  образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни».

   Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания  согласуются с традиционными источниками нравственности, которыми  являются следующие ценности:

- патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своему городу; служение Отечеству);

- социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);

- гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и  семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);

- семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);

- труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);

- наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);

- искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);

- природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);

- человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).

Планируемые результаты изучения курса


Учащиеся научатся:
· Усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной
действительности (в пределах изученного);
· Сформированность целостного, социально - ориентированного взгляда на окружающий мир в ограниченном единстве и разнообразии
природы, народов, культур;
· Владение навыками устанавливать и выявлять причинно - следственные связи в окружающем мире природы и социума;
· Овладение основами элементарными правилами нравственного поведения;
· Понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России;
· Понимание особой роли России в мировой истории и культуре, знание примеров национальных свершений, открытий, побед.
Планируемые результаты освоения курса
· Личностные результаты:
· – осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи;
· – осознание традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
· – понимание культурной самобытности своей страны и мира, уважение к культуре своего народа;
· – толерантность, дружелюбное отношение к окружающим;
· – познавательная, творческая, общественная активность;
· – самостоятельность (в т. ч. в принятии решений);
· – умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
· – коммуникабельность;
· – уважение к себе и другим;
· – личная и взаимная ответственность;
· – готовность действия в нестандартных ситуациях.

· Метапредметные результаты:
· – способность организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную;
· – владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы), использовать современные источники информации;
· – готовность к сотрудничеству в группе, коллективной работе.
· Предметные результаты:
· – овладение представлениями о памятных «страничках» истории своей семьи, школы;
· – овладение пониманием значения имени, отчества, особенностей профессии членов семьи, важности знания домашнего адреса и телефона, адреса школы, названий улиц в микрорайоне школы и дома;
· – овладение представлениями о гербе и флаге, истории возникновения города Байконур, как необходимой основой понимания «малой родины».

Тема раздела

 (или тема раздела и темы уроков)

Реализации воспитательного потенциала урока

(виды и формы деятельности)

Количество часов

1

I  четверть

Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации; включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.  Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

9

2

II четверть

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе. Организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи.

7

3

 III  четверть

Организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи. Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

10

4

IV  четверть

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

8


Календарно-тематическое планирование

Дата

Факт

Тема занятия

Планируемые умения

 

 

 

I четверть

Личностные результаты:

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

эмоционально «проживать» ситуации, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

 Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе собственного мнения и общепринятых моральных ценностей;

учиться работать по предложенному учителем плану.

 Познавательные УУД:

находить решении ситуаций на основе текстов, иллюстрациях, ситуаций;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

 Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме

слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя

Готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам

 

 

 

 

1

02.09.

 

Всероссийский урок ОБЖ

2

09.09.

 

Международный день грамотности

3

16.09.

 

Научные достижения России. Ни дня без науки

4

23.09.

 

Неделя добра. День пожилого человека

5

30.09.

 

История моей школы

6

07.10

 

Эта Земля твоя и моя (экологическое воспитание)

7

14.10.

 

Международный день школьных библиотек.

8

21.10.

 

Русские нобелевские лауреаты

9

28.10

 

День народного единства

 

 

 

II четверть

10

11.11

 

200 лет со дня рождения Ф.М. Достоевского

11

18.11.

 

Всемирный день ребёнка

12

25.11.

 

Женщины ученые. День матери

13

02.12.

 

ДВС. День неизвестного солдата

14

09.12.

 

День Конституции РФ. Урок права

15

16.12.

 

200 лет со дна рождения Н.А. Некрасова

16

23.12

 

Как встречают Новый год народы мира

 

 

 

III четверть

17

13.01.

 

День Ильи Муромца (1 января)

18

20.01.

 

Снятие блокады Ленинграда

19

27.01.

 

ЖЗЛ. Алан Милн-140лет. Шишкин-190 лет. Льюис Кэрролл-190 лет

20

03.02

 

ДВС. Пионеры-герои

21

10.02.

 

День Российской науки

22

17.02.

 

ДВС. Воины-интернационалисты

23

24.02.

 

День родного языка

24

02.03.

 

Масляничная неделя

25

09.03.

 

Международный женский день

26

16.03

 

День воссоединения Крыма с Россией

 

 

 

IV четверть

27

07.04.

 

Международный день Интернета

28

14.04.

 

День Космонавтики

29

21.04.

 

 День памятников и выдающихся мест

30

28.04.

 

Огнеборцы. День пожарной охраны

31

05.05

 

Подвиг народа. 9 мая

32

12.05.

 

День семьи

33

19.05

 

День музеев

34

26.05

 

Роль книги в твоей жизни


Резерв -1 час


Учебно - методическое обеспечение

-  Агафонова А.В. «Классные часы на темы этики» Москва, 2011.

- Кулинич Г.Г. Классные часы: Культура общения. Личностный рост. Самовоспитание. 2007 г.

- Организация внеурочной деятельности в школе в условиях ФГОС второго поколения (методические рекомендации). /Автор Е.Л. Петренко /Ульяновск: УИПК ПРО, 2013.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Календарно- тематическое планирование составлено на основании следующих нормативных документов: ·

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Календарно- тематическое планирование составлено на основании следующих нормативных документов: ·

Содержание курса . В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания и развития личности гражданина

Содержание курса . В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания и развития личности гражданина

Личностные результаты: · – осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи; · – осознание традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;…

Личностные результаты: · – осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи; · – осознание традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;…

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для…

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для…

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе собственного…

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе собственного…

Познавательные УУД: находить решении ситуаций на основе текстов, иллюстрациях, ситуаций; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в…

Познавательные УУД: находить решении ситуаций на основе текстов, иллюстрациях, ситуаций; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в…

I четверть Личностные результаты: оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; эмоционально «проживать»…

I четверть Личностные результаты: оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; эмоционально «проживать»…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2021