Рабочая программа

  • Образовательные программы
  • docx
  • 17.01.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала программа.docx

Министерство образования, науки и молодежной политики

Забайкальского края

Государственное профессиональное образовательное учреждение

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.05 «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)»

по программе подготовки квалифицированных рабочих, должности служащих по профессии технического профиля среднего профессионального образования:

23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»

 

 

 

 

 

 

 

 



СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

2. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

11

 

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

16

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

19

5. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ОПОП

24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Обществознание (включая экономику и право)»

1.1. Область применения программ

Программа учебной дисциплины ОУД.05 «Обществознание (включая экономику и право)» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), а также на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Результаты освоения дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины ОУД.05. «Обществознание (включая экономику и право)» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

Л1. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

Л2. российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

Л3. гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

Л4. толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;

Л5. готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

Л6. осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности

участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

Л7. ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

метапредметных:

МП1. Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

МП2. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

МП3. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

МП4. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

МП5. умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

МП6. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

МП7. владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать

свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;

предметных:

П1. Сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

П2. владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

П3. владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

П4. сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

П5. сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

П6. владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

П7. сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

В результате освоения дисциплины студент осваивает элементы компетенций.

Перечень общих компетенций, элементы которых формируются в рамках дисциплины:

 

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.

ОК 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 11.

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

 


Шифр

Наименование компетенций

Дескрипторы (показатели сформированности)

Умения

Знания

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

Распознавание сложных проблемных ситуации в различных контекстах. Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности Определение этапов решения задачи. Определение потребности в информации Осуществление эффективного поиска.

Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий

Оценка рисков на каждом шагу оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана.

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

Анализировать

задачу и/или проблему и выделять её составные части;

Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

Составить план действия,

Определить необходимые ресурсы;

Реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

Актуальный

профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; Основные источники информации и

ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте.

Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности.

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач.

Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты.

Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска;

Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности.

Определять задачи поиска информации. Определять необходимые источники информации.

Планировать процесс поиска

Структурировать получаемую информацию

Выделять наиболее значимое в перечне информации

Оценивать практическую значимость результатов поиска. Оформлять результаты поиска.

Номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности. Приемы структурирования информации.

Формат оформления результатов поиска информации.

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Использование актуальной нормативно- правовой документацию по профессии (специальности).

Применение современной научной профессиональной терминологии Определение траектории профессионального развития и самообразования.

Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности.

Выстраивать траектории профессионального и личностного развития.

Содержание актуальной нормативно-правовой документации. Современная научная и профессиональная терминология.

Возможные траектории профессионального развития и самообразования.

ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач.

Планирование профессиональной деятельности.

Организовывать работу коллектива и команды

Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Психология коллектива.

Психология личности.

Основы проектной деятельности.

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Грамотно устно и письменно излагать свои мысли по профессиональной тематике на государственном языке.

Проявление толерантность в рабочем коллективе.

Излагать свои мысли на государственном языке

Оформлять документы.

Особенности социального и культурного контекста

Правила оформления документов.

ОК 06.

Проявлять

гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.

Понимать значимость своей профессии (специальности). Демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей.

Описывать значимость своей профессии и презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии (специальности).

Сущность гражданско- патриотической позиции. Общечеловеческие ценности.

Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности.

ОК 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Применение средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности.

Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач.

Использовать современное программное обеспечение.

Современные средства и устройства информатизации.

Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности.

ОК 11.

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Понимать значимость своей профессии (специальности) Демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей.

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

Анализировать

задачу и/или проблему и выделять её составные части;

Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы.

Содержание актуальной нормативно-правовой документации Современная научная и профессиональная терминология


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Количество часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

171

в том числе:

 

лабораторные работы

-

практические занятия

-

контрольные работы

12

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Обществознание (включая экономику и право)»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект).

Объем часов

Уровень освоения

ОК

Введение

 

2

2

ОК 05

Раздел 1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе.

30

 

Тема 1.1

Природа человека, врожденные и приобретенные качества.

1. Философские представления о социальных качествах человека. Человек, индивид, личность.

6

2

ОК 02-05

Л1, Л5

МП 3 -5,7,

П2, П4, П6-7

 

2. Деятельность человека и ее многообразие.

2

2

3. Потребности, способности, интересы. Социализация личности. Самосознание и социальное поведение.

2

2

4. Понятие истины и ее критерии. Мировоззрение и его типы.

2

2

5.Человек в группе. Многообразие мира общения. Проблемы межличностного общения в молодежной среде. Межличностные конфликты.

4

2

6. Темперамент и характер человека. Учет особенностей характера в общении и профессиональной деятельности.

2

2

Тема 1.2

Общество как сложная система.

1. Общество: понятие, подсистемы и элементы. Общественные отношения. Институты общества, их функции.

4

2

2. Общество и природа. Противоречивость воздействия людей на природную среду.

2

2

3. Многогранность общественного развития: эволюция и революция, прогресс и регресс, цивилизации и формации.

2

2

4. Особенности современного мира. Глобализация и проблемы современности.

2

2

 

Контрольная работа № 1.

2

3

Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества.

30

 

Тема 2.1

Духовная культура личности и общества.

1. Понятие культуры, ее основные элементы, функции и виды. Субкультура и контркультура.

6

2

ОК 02,03,05

Л1, Л4, Л5, МП3, МП7,

 П2, П6, П7

Тема 2.2

Наука и образование в современном мире.

1. Наука: понятие, виды и функции. Значимость труда и ответственность ученого перед обществом. Нормы научной этики.

4

2

2. Образование как способ передачи знаний и опыта. Роль образования в жизни современного человека и общества. Система образования в РФ, государственные гарантии.

4

2

Тема 2.3

Мораль, искусство и религии как элементы духовной культуры.

1. Мораль как регулятор поведения людей. Основные принципы и нормы морали. Социальные нормы и культура поведения.

2

2

2. Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусства.

4

2

3. Религия как феномен культуры. Мировые религии. Религия и

 церковь в современном мире. Свобода совести.

4

2

4. Проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодёжной среде. Особенности молодёжной субкультуры.

4

2

 

Контрольная работа № 2

2

3

Раздел 3. Экономика.

24

 

Тема 3.1

Экономика и экономическая наука.

1. Экономика и экономическая наука. Экономика как наука и хозяйство.

2

2

ОК 02,03,05 Л1, Л5, МП3, МП5, МП7, П2, П6,П7

2. Экономические системы.

4

2

Тема 3.2

Рынок. Фирма. Роль государства в экономике.

1. Рынок одного товара. Спрос. Факторы спроса. Предложение. Факторы предложения.

4

2

2.Рыночное равновесие. Основные рыночные структуры: совершенная и несовершенная конкуренция.

2

2

Тема 3.3

Рынок труда и безработица.

1.Спрос на труд и его факторы.

2

2

2.Предложение труда. Факторы предложения труда. Человеческий капитал.

2

2

3. Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия.

2

2

Тема 3.4

Основные проблемы

экономики России. Элементы международной экономики.

1. Основные проблемы экономики. России и ее регионов.

2

2

2. Организация международной торговли. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы.

2

2

 

Контрольная работа № 3.

2

3

Раздел 4. Социальные отношения.

28

 

Тема 4.1

Социальная роль и

стратификация.

1.Социальные отношения. Социальные общности и группы. Социальная стратификация и социальная мобильность.

4

2

ОК 02,03,05,06

Л1, Л5, МП1, МП1, МП5, МП7, П1, П2,  П5, П6, П7

2. Социальная роль. Многообразие социальных ролей личности.

2

2

3. Социальный статус и престиж. Престижность профессиональной деятельности.

2

2

Тема 4.2

Социальные нормы

 и конфликты.

1. Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций. Самоконтроль.

2

2

2. Девиантное поведение, его формы, проявления. Социальная и личностная значимость ЗОЖ.

4

2

3. Социальный конфликт: причины, истоки возникновения, способы разрешения

4

2

Тема 4.3

Важнейшие социальные общности групп.

1.Особенности социальной стратификации в современной России. Демографические, профессиональные, поселенческие и другие группы.

2

2

2. Молодежь как социальная группа населения.

2

2

3. Этнические общности. Межнациональные отношения. Этносоциальные конфликты и пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в РФ.

2

2

4. Семья как малая социальная группа.

2

2

 

Контрольная работа № 4.

2

3

Раздел 5. Политика как общественное явление.

28

 

Тема 5.1

Политика и власть. Государство в политической системе

1. Власть: понятие, элементы, источники, средства, ресурсы. Легитимность и ее типы.

4

2

ОК 02,03,05,07

Л1, Л2, Л3, Л5, Л6, МП3, МП4, МП6, МП7, П1, П3, П6, П7

2. Политика как общественное явление. Политическая система и ее внутренняя структура. Политические институты.

2

2

3. Государство как политический институт. Признаки и функции государства. Государственный суверенитет.

2

2

4. Формы государства: форма правления, национально-государственное устройство и политический режим.

4

2

5. Механизм государства.

4

2

6. Правовое государство: понятие и признаки.

2

2

Тема 5.2

Участники политического процесса.

1. Личность и государство. Политический статус личности. Политическое участи и его типы. Политическое лидерство.

2

2

2. Гражданское общество и государство. Становление института гражданского общества и их деятельность в РФ.

2

2

3. Выборы в демократическом обществе. Избирательное право. Избирательная кампания в РФ.

2

2

4. Политические партии и движения. Их классификации. Современные идейно-политические системы. Законодательное регулирование деятельности партии в РФ.

2

2

 

Контрольная работа № 5.

2

3

Раздел 6. Право.

29

 

Тема 6.1

Правовое регулирование общественных отношений.

1. Юриспруденция как общественная наука.

1

2

ОК 01,02,03,05, 09

Л1, Л2, Л3, Л5, Л6, Л7, МП3, МП5, МП6, МП7, П1, П3, П2, П6, П7

2. Право в системе социальных норм. Правовые и моральные нормы.

2

2

3. Система права: основные институты, отрасли права. Основные формы права. Нормативные правовые акты и их характеристика. Порядок принятия и вступления в силу законов в РФ.

4

2

4. Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.

2

2

Тема 6.2

Основы конституционного права Российской Федерации.

1. Конституционное право, как отрасль российского права.

4

2

2. Основы конституционного строя Российской Федерации.

4

2

3. Система государственных органов Российской Федерации.

2

2

Тема 6.3

Отрасли российского права.

1.Правовые отношения и их структура.

2

2

2. Правомерное и противоправное поведение. Виды противоправных поступков.

2

2

3. Юридическая ответственность и ее задачи.

2

2

4. Правоохранительные органы Российской Федерации.

2

2

 

Контрольная работа № 6

2

3

 

 

Дифференцированный зачет

 

 

 

 

Итого:

171


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета обществознание;

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, карточки - задания, тесты, технологические карты, рабочие листы).

Технические средства обучения: компьютерно - мультимедийный комплекс, программное обеспечение, видеофильмы, кинофильмы, электронные учебные пособия, проектор.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники

1.        Баранов П.А. Обществознание. Полный курс в таблицах и схемах. 2020г.

2.        Важенин А.Г. учебник обществознания. М., 2019г.

3.        Готовимся к Единому государственному экзамену. Обществоведение. - М., 2019.

4.        Кишенкова О.В., Иоффе А.Н. Обществознание практикум. М., 2015.

Дополнительные источники:

1.       Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11 ФКЗ) //.

2.       Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (с изм., внесенными Федеральным законом от 06.03.2019г. № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».

3.       Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.02.2015г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

4.       Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования.

5.       Гражданский кодекс Российской Федерации от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ. (с изм., внесенными Федеральным законом от 18.03.2019г. № 34 - ФЗ).

6.       Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ. (с изм., внесенными Федеральным законом от 23.04.2018г. № 99-ФЗ).

 

 

7.        Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195. (с изм., внесенными Федеральным законом от 04.11.2019).

8.       Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ. (с изм., внесенными Федеральным законом от 13.08.2019г.).

9.       Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изм., внесенными Федеральным законом от 16.10.2019г. № 336 - ФЗ).

10.    Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изм., внесенными Федеральным законом от 26.07.2019г.).

11.    Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ. (с изм., внесенными Федеральным законом от 26.07.2019г. № 236 ФЗ).

12.   Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей по состоянию на 09.12.2016.

 

Сайты и электронные пособия по обществознанию

Направление

Краткая аннотация. Адрес

Все темы по обществознанию. Мини справочник.

https://alleng.org/d/soc/soc255.htm

Сборник включает все темы по обществознанию.

Сто самых важных тем по обществознанию. Дедурин Г.Г.

https://alleng.org/d/soc/soc431.htm

Справочник содержит 100 самых важных тем по обществознанию. Все материалы приведены в соответствии с программой и представлены в краткой и наглядной форме, позволяющей быстро найти необходимую информацию.

Обществознание в схемах и таблицах. Махоткин А.В., Махоткина Н.В.

https://alleng.org/d/soc/soc75.htm

Материал можно использовать пособие в качестве дидактических материалов, студентов - как пособие для подготовки к контрольной работе.

Памятка по обществознанию.

Домашек Е.В.

https://alleng.org/d/soc/soc421.htm

Памятка предлагает теоретический материал в виде опорных конспектов по отдельным темам курса обществознания. Ориентирована на желающих разобраться в отдельных вопросах курса, повторить и систематизировать изученный материал.

Словарь по обществознанию. Петрушин Ю.Ю.

https://alleng.org/d/soc/soc08.htm

Словарь раскрывает ключевые философские, культурологические, социологические, политологические, экономические и правовые понятия, используемые в обществознании.

 

Электронные пособия:

1. Обществознание 10-11 класс. Мультимедийное учебное пособие. - В., 2017

(ФГОС. Планирование учебной деятельности. Рабочие программы. Системы уроков).

2.Обществознание 8-11 класс. Мультимедийное учебное пособие. 2016г.

3.Электронные курсы. История, обществознание, право - Волгоград, 2016г.

4. Консультант Плюс. Мультимедийное учебное пособие. 2017г.


4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины

Коды формируемых компетенций и результатов обучения

Критерии оценки

Формы и методы

контроля

П1, П2

КО 8, КО 11

Тестирование, выполнение контрольной работы

П5

КО 6, КО 10

Составление схем,  выполнение дидактических заданий

П6, П7

КО 1, КО 9

Сообщения, устный опрос

П3

КО 3,  КО 11

Составление таблицы, выполнение контрольной работы

П4

КО1, КО 2

Сообщения, презентация

ОК 1-5, Л.1, Л.2, Л.5,

Л.6, МП.2, МП6

КО 5, КО 10, КО 11

Тестирование, выполнение дидактических заданий,  выполнение контрольной работы

ОК 2. -8, Л.3, Л.4, Л.7

МП.3, МП4

КО1, КО 2

подготовка сообщений и презентаций

ОК 3. Л.1, Л.2, Л.7

МП 1-4

КО 3, КО 8, КО 11

Составление таблицы, тестирование,  выполнение контрольной работы

ОК 6

 

КО 4, КО 6

Составление схем

Групповая работа.

ОК 7

 

КО 4, КО 11

Составление таблиц, выполнение контрольной работы

ОК 8

 

КО1

составление и защита сообщений, включая составление плана, выводы, оформление библиографии.

 

КО1. Критерии оценки сообщения

Оценка

4-5 баллов

«удовлетворительно»

6-7 баллов

«хорошо»

8-9 баллов

«отлично»

 

КО2. Критерии оценки мультимедийной презентации

№ п/п

Критерии оценки

Метод оценки

Работа выполнена

Работа выполнена не полностью

Работа не выполнена

Высокий уровень

3 балла

Средний уровень

2 балла

Низкий уровень

1 балл

1

Соответствие представленной информации заданной теме

Наблюдение преподавателя

Содержание слайдов презентации полностью соответствует заданной теме сообщения, тема раскрыта полностью.

Содержание слайдов презентации

соответствует заданной теме, но в презентации есть отклонения от темы или тема раскрыта не полностью.

1.  Студент работу не выполнил вовсе.

2.  Содержание слайдов презентации не соответствует заданной теме сообщения, тема не раскрыта.

3.  Презентация выполнена и оформлена небрежно, без соблюдения установленных требований.

4.  Объем презентации не соответствует требованиям

2

Характер и стиль изложения материала в презентации

Наблюдение преподавателя

- Корректность текста презентации (отсутствие ошибок, точность, лаконичность, полезность, актуальность информации).

-Картинки, графики, диаграммы акцентируют внимание на материале сообщения.

Текст слайдов написан грамотно, сформированные идеи ясно изложены.

Присутствуют элементы творчества, оригинальность подачи.

Корректность текста презентации (наличие ошибок, неточность, информации).

Картинки, графики, диаграммы не акцентируют внимание на материале сообщения.

В тексте слайдов присутствуют грамматические ошибки, сформированные идеи изложены не ясно.

 

3

Дизайн

Наблюдение преподавателя

Общий дизайн (логичность оформления презентации, непротиворечивость дизайна и содержания презентации)

Оформление диаграмм и рисунков (изображения хорошего качества, соответствуют содержанию, не накладываются на текст).

Сочетание текста, цвета, фона (текст легко читается, фон сочетается с графическими элементами).

Оформление списков и таблиц (списки и таблицы в презентации выстроены и размещены корректно).

Целесообразность использования анимации и дополнительных эффектов.

Общий дизайн (нет логичности в оформления презентации, противоречивость дизайна и содержания презентации).

Оформление диаграмм и рисунков (изображения плохого качества, не соответствуют содержанию, накладываются на текст).

Сочетание текста, цвета, фона (текст плохо читается, фон не сочетается с графическими элементами).

Оформление списков и таблиц (списки и таблицы в презентации выстроены и размещены некорректно).

Нецелесообразность использования анимации и дополнительных эффектов.

Оценка

4-5 баллов

«удовлетворительно»

6-7 баллов

«хорошо»

8-9 баллов

«отлично»

 

КО3. Критерии оценки работы с таблицами

№ п/п

Критерии оценки

Метод оценки

Работа выполнена

Работа выполнена не полностью

Работа не выполнена

Высокий уровень

3 балла

Средний уровень

2 балла

Низкий уровень

1 балл

1

Соответствие представленной в таблице информации заданной теме

Наблюдение преподавателя

Содержание таблицы полностью соответствует заданной теме

Содержание материала в таблице соответствует заданной теме, но есть недочеты и незначительные ошибки.

 

1.   Студент работу не выполнил вовсе.

2.   Содержание ячеек таблицы не соответствует заданной теме.

3.   Имеются не заполненные ячейки или серьезные множественные ошибки. 

4.   Отчет выполнен и оформлен небрежно, без соблюдения установленных требований.

 

2

Лаконичность и четкость изложения материала в таблице.

Наблюдение преподавателя

Материал в таблице излагается четко и лаконично, без лишнего текста и пояснений.

 

Ячейки таблицы заполнены материалом, подходящим по смыслу, но представляет собой пространные пояснения и многословный текст

3

Правильность оформления

Проверка работы

Оформление таблицы полностью соответствует требованиям.

В оформлении таблицы имеются незначительные недочеты и небольшая небрежность.

Оценка

4-5 баллов

«удовлетворительно»

6-7 баллов

«хорошо»

8-9 баллов

«отлично»

 

 

 

КО4. Критерии оценки работы по составлению схем

№ п/п

Критерии оценки

Метод оценки

Работа выполнена

Работа выполнена не полностью

Работа не выполнена

Высокий уровень

3 балла

Средний уровень

2 балла

Низкий уровень

1 балл

1

Соответствие представленной в схеме информации заданной теме

Наблюдение преподавателя

Содержание схемы полностью соответствует заданной теме

Содержание материала в схеме соответствует заданной теме, но есть недочеты и незначительные ошибки.

1.  Студент работу не выполнил вовсе.

2.   Содержание блоков схемы не соответствует заданной теме.

3.   Имеются множественные логические ошибки в связях между блоками схемы. 

4.   Отчет выполнен и оформлен небрежно, без соблюдения установленных требований.

 

2

Читаемость, логичность, лаконичность схемы

Наблюдение преподавателя

Материал в схеме излагается четко и лаконично, схема читается легко, связи между блоками определяются логикой изложения материала.

Материал в схеме излагается недостаточно четко и лаконично, кое-где нарушены логические связи между блоками схемы.

 

3

Правильность оформления

Проверка работы

Оформление схемы полностью соответствует требованиям.

В оформлении схемы имеются незначительные недочеты и небольшая небрежность.

Оценка

4-5 баллов

«удовлетворительно»

6-7 баллов

«хорошо»

8-9 баллов

«отлично»

 

КО5. Критерии оценки работы с тестовыми заданиями

балл

оценка

90-100 -

оценка 5

89-80 -

оценка 4

79-70 -

оценка 3

менее 70

оценка 2

 

КО6. Оценка по результатам построения схем:

Оценка/баллы

Критерии оценки построения разверток

5

Построения выполнены верно. Схема соответствует действительности. Соблюдены наиболее оптимальные размеры. Аккуратность и эстетичность.

4

Имеются незначительные недочеты в составлении схемы.

3

В составлении схемы допущены ошибки, построение выполнено небрежно.

2

1.Студент не выполнил задание.

2. Построение выполнено неверно.

 

КО8. Оценка результатов выполнения тестовых заданий:

Оценка/баллы

Критерии оценивания тестовых заданий

1 б

Задания с выбором 1 ответа из 3,4

2 б

Задания с выбором 2 и более ответов из 4

3 б

Задания на определение понятия

Суммируются баллы по всем вопросам и определяется отметка:

90 ÷ 100

Отлично

80 ÷ 89

Хорошо

70 ÷ 79

Удовлетворительно

менее 70

не удовлетворительно

 

КО9. Оценка результатов устного опроса:

Оценка/баллы

Критерии оценивания устного опроса

5

Ответ полный, аргументированный, приведены факты и сделаны выводы

4

Ответ полный, аргументированный, но допущены незначительные ошибки в формулировании вывода

3

Ответ неполный, недостаточно аргументированный, допущены незначительные ошибки в уравнении реакции.

2

Отсутствует ответ на вопрос

 

КО10. Оценка результатов выполнения дидактических заданий:

Оценка/баллы

Критерии оценивания устного опроса

5

Задание выполнено и оформлено в соответствии с требованиями

4

Задание выполнено и оформлено правильно, но есть не значительные ошибки

3

Задание выполнено и оформлено, но с ошибками

2

Задание не выполнено

 

КО11. Оценка по результатам выполнения контрольной работы:

Отметка

Критерии оценки

5

1. Работа выполнена в полном объеме, правильно.

2. Задания, примененные в работе, соответствуют данной теме.

3. Алгоритм работы не нарушен.

4. Правильно оформлен вывод работы.

4

1. Работа выполнена правильно, но имеются отклонения от алгоритма выполнения заданий.

2. В заданиях имеются незначительные ошибки.

3. Правильно оформлен вывод работы.

3

1. Работа выполнена, но имеются отклонения от алгоритма выполнения заданий.

2. Неправильно оформлен вывод работы.

3. Ход работы не соответствует алгоритму.

2

1.  Студент работу не выполнил.

2. Работа не соответствует данной теме.

Оценка по результатам выполнения промежуточной аттестации:

90 ÷ 100

Отлично

80 ÷ 89

Хорошо

70 ÷ 79

Удовлетворительно

менее 70

Не удовлетворительно

 

5.     ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ОПОП.

 

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

 


 

Скачано с www.znanio.ru