Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
обществознание
7 кл—11 кл
06.04.2022
Рабочая программа
Программа по финансовой грамотности в лагере с дневным пребыванием детей
Агеева Г.Г. для публикации в СМИ.docx

Программа по формированию основ финансовой грамотности в системе дополнительного образования детей

Буденновский муниципальный округ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИО автора Агеева Галина Георгиевна

Место работы МОУ СОШ №5 г. Буденновска

Занимаемая должность  директор, учитель математики и экономики

Номинация   дополнительная общеобразовательная программа по формированию основ финансовой грамотности у воспитанников 11-14 лет

Название программы Проект осуществления дополнительной общеобразовательной программы профильной смены «Я и финансы» лагеря с дневным пребыванием детей

Адрес электронной почты  [email protected]

Контактный телефон +79034434873

 

      

 

                      

2022 год

            Проект осуществления образовательной программы профильной смены

 «Я и финансы» лагеря с дневным пребыванием детей

■ Паспорт проекта

Наименование проекта и его предметная область

Образовательная программа профильной смены «Я и финансы» лагеря с дневным пребыванием детей.

Предметная область: финансовая грамотность

 Руководитель проекта Агеева Галина Георгиевна, учитель экономики и математики МОУ СОШ №5 г. Буденновска

■ Описание проекта

                  Основания для инициа­ции проекта

Педагогический коллектив МОУ СОШ №5 г. Буденновска  находится в постоянном поиске новых эффектив­ных путей организации лагерей с дневным пребы­ванием детей в дни школьных каникул. Делается это для того, чтобы пребывание учащихся в лагере стало не только развлекательным, но и познава­тельно насыщенным, более эффективным с точки зрения как укрепления знаний, так и развития творческих способностей.

С сентября 2020   СОШ №5 г. Буденновска  реализует мероприятия по формированию у школьников финансовой грамотности на основе системной работы на всех уровнях образования - как в учебной, так и во внеурочной деятельности.

Создание профильной смены «Я и финансы» является одной из наиболее удачных форм реализации экономического воспитания школьни­ков. Смена учебной деятельности на альтернатив­ные формы групповой, индивидуальной и коллек­тивной работы позволяет уйти от стереотипов обучения и делает процесс освоения новых зна­ний более увлекательным и мобильным.

■ Цель, задачи  проекта

Цель проекта

·  повысить уровень финансовой грамотности учащихся 10-14 лет за счёт создания  условий для повышения уровня финансовой грамотности у обучающихся;

·   развитие экономического образа мышления;

·  воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье;

·  формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Задачи проекта

обучающие

· содействовать целостному восприятию и широкому охвату картины окружающего мира, важной составной частью которого являются экономические отношения, с помощью экономических категорий и понятий;

· формировать у участников смены базовые умения в области финансовой грамотности (такие как распределение личных финансов и финансов семьи, умения грамотно вести личный бюджет, составлять личный финансовый план и делать сбережения); приобретение опыта самостоятель­ного общественного действия - представления информации, пропаганды знаний для вовлечения в мир финансовой грамотности других детей и взрослых;

· научить детей пользоваться экономическим инструментарием.

Развивающие:

·  способствовать общему развитию школьников: развивать мышление, эмоционально-волевую сферу;

·  развивать культуру экономического мышления.

Воспитательные:

формировать нравственные качества;

·  формировать ключевые компетенции учащих­ся: повышение уровня финансовой грамотности путём получения новых знаний об экономической сфере жизни; развитие качеств личности, состав­ляющих культуру поведения: ответственность за порученное дело, умение работать в коллек­тиве, общаться со сверстниками в новых для них условиях.

·  воспитывать  ответствен­ности и нравственное поведение в области эконо­мических отношений в семье для применения по­лученных знаний в решении элементарных вопро­сов в области экономики семьи (в том числе ответ­ственного потребительского поведения).

·  развивать творческие,  коммуникативные способности уча­щихся, способствующих повышению финансовой грамотности (в том числе совместно с социально­культурными учреждениями города).

■ Результаты   проекта

Воспитательные эффекты

I. Приобретение и повышение участниками смены знаний в области финансовой грамотности, первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни.

Воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько представления о правильном ведении расходов/доходов, сколько о формировании активности и самостоятельности в распределении средств.

Взаимодействие учащихся со своими педагогами как значимыми для него носителями экономических знаний и повседневного ведения бюджета.

II. Получение участниками смены опыта распределения финансов простым и понятным языком.

Воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности участников смены.

Взаимодействие участников смены между собой на уровне отряда, а также их взаимодействие с другими детьми лагеря и города.

III. Приобретение участниками смены опыта самостоятельного общественного действия – представление информации, пропаганда среди других детей и взрослых.

Создаются необходимые условия для участия в нормативно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения участниками смены первичных навыков управления финансами.

Взаимодействие участников смены с представителями различных социальных субъектов за пределами лагеря, в открытой образовательной среде.

Образовательные:

·  Повышение уровня финансовой грамотности;

·  Получение новых знаний в области финансовой грамотности;

·  Убеждение в необходимости ведения личного бюджета;

·  Умение повышать эффективность работы в команде.

Социальные:

·  Укрепление и оздоровление детского организма: формирование полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены), развитие физических качеств.

·  Эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного года.

·  Развитие творческой и исследовательской активности каждого ребенка.

·  Приобретение опыта общения со сверстниками в новых для них условиях. - Развитие лидерских качеств.

Социокультурные:

Выпуск «подушки безопасности» (накопление и распределение игровой волюты).

 

Эффективность реализации программы определяется уровнем теоретической подготовки участников смены, его соответствием актуальным экономическим проблемам.

Находясь в условиях лагеря, участник смены имеет возможность видеть конкретный результат своего труда, что является стимулом активизации его познавательной активности и деятельности.

Участники смены отправляются в путешествие по городу Финансов. На протяжении всей лагерной смены воспитанников ждёт увлекательное путешествие в мир экономики. Ребята каждый день будут знакомиться с новыми понятиями из области финансовой грамотности, участвовать в различных мастерклассах, принимать участие в командных играх и намечать свою «Траекторию успеха», становиться лидерами и успешными учениками. Погрузятся в атмосферу экономики и даже построить свой финансовый город. В течение смены отряды будут зарабатывать условные единицы, у какого отряда их окажется больше, тот будет являться лидером смены.

Реализация программы будет осуществляться в двух направлениях, через игровую деятельность для отрядов младшего возраста и практикоориентированную для старшего возраста.

Программа направлена на организацию содержательного досуга участников смены и предполагает проведение систематизированной работы по расширению знаний в области финансовой грамотности и применений их в практике.

На наш взгляд, уникальность программы в её масштабности. Реализация программы предполагает вовлечение партнеров ресурсного центра в организованную работу профильной смены. Осенняя работа должна продолжиться в учебном году в виде защиты проектов по финансовой грамотности.

Критерии успеха   проекта

-    программа профильной смены «Я и финансы» лагеря с  дневным пребыванием детей опирается на научную основу

-удовлетворённость участников проекта

■  Период реализации проекта

С 01.06.2022 по 20.06.2022 (18дней).

■  Риск при реализации проекта

1. Отсутствие у учащихся заинтересованности. Пути к устранению: вовлечение в агитационную работу классных руководителей и родителей, проведение агитационных презентаций.

2.                      Нехватка времени для реализации всех заду­манных мероприятий.

Пути к устранению: разработка подробного плана реализации проекта

■ Календарный план проекта

Мероприятия

Ответственный

Срок

Этап I Подготовительный

Разработка учебно­методических материалов для проведения занятий

Руководитель профильной смены

Март 2022

Комплектование состава участников профильной смены «Я и финансы»

Заместитель директора по воспитательной работе МОУ СОШ № 5 г. Буденновска, руководи­тель профильной смены, классные руководители 4-7 классов

Март-май

Материально-техниче­ское обеспечение участников профиль­ной смены

Заместитель директора по воспитательной работе МОУ СОШ № 5 г. Буденновска, заведующий хозяйством

Май

Этап II. Основной

Реализация образова­тельных и воспита­тельных мероприятий

Руководитель профильной смены

01.06.2022-21.06.2022

Этап III.Заключительный

 

 

Подведение итогов, организация обратной связи с участниками смены

Руководитель профильной смены

18.06.-21.06

Анализ реализации программы

Руководитель профильной смены

Июль 2022

 

Пояснительная записка

Актуальность программы

Важность финансового образования значительно возросла по двум основным причинам:

1.ответственность и риск принятия решений, которые могут оказывать серьезное влияние на жизнь и будущее, передаются от государства гражданам;

2.финансовые услуги становятся все более разнообразными, что означает, что потребителям необходимо делать трудный выбор из широкого выбора вариантов.

Актуальность программы развития финансовой грамотности школьников обусловлена изменениями в политической и экономической жизни страны, отсутствием единства в понимании места данного раздела экономики как учебной деятельности в школьном образовании.

Обучение финансовой грамотности целесообразно начинать на начальных ступенях образовательной системы. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки. Учащиеся данного возраста вполне способны воспринять финансовые понятия, изложенные простым языком и на доступных примерах, а также закрепить на практических занятиях.

Финансовая грамотность, так же, как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Формирование полезных привычек, в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

В современном обществе каждый уважающий себя человек должен быть финансово грамотным. Правильно ли мы пользуемся имеющимися у нас финансами? Как сделать так, чтобы наш капитал приумножался? На эти и другие вопросы ребята в пришкольном лагере получат ответы в течение 18 дней финансовой грамотности.

Самой удачной формой реализации экономического воспитания является работа лагеря с данной направленностью, который позволяет осуществлять переход от учебной деятельности к начальному этапу исследовательской работы. Смена учебной деятельности, на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках лагеря с экономической направленностью, позволяет ребёнку уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал.

Педагогический коллектив МОУ СОШ №5 г. Буденновска находится в поиске новых эффективных путей организации осеннего лагеря, чтобы пребывание ребят в лагере стало не только развлекательным, но и познавательно насыщенным с позиции экономической направленности и более эффективным с точки зрения укрепления знаний, а также развития творческих способностей.

В качестве научной основы программы выбраны:

·  личностно – ориентированный подход, позволяющий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самореализации личности ребёнка, развития его неповторимой индивидуальности ;

·  культурологический подход, с позиции которого воспитание рассматривается как «целенаправленное, построенное на научных основах, отражающее природу ребёнка и природу развития личности; организованное педагогом – профессионалом восхождение ребёнка к культуре современного ему общества, а также вхождение его в контекст культуры и развитие способностей жить в современном обществе, сознательно строить свою жизнь, достойную человека»;

·  деятельностный подход через игровые технологии;

·  системный подход, позволяющий установить взаимосвязь полученных результатов с целями, задачами, содержанием и способами организации педагогического процесса.

·  Новизна программы дополнительного образования заключается в её направленности на формирование финансовой грамотности учащихся на основе по­строения прямой связи между получаемыми знаниями и их практи­ческим применением, понимании и использовании финансовой ин­формации на настоящий момент и в долгосрочном периоде и ориен­тации на формирование у подростков ответственности за финансо­вые решения с учётом личной безопасности и благополучия.

·  Отличительной особенностью программы является то, что она базируется на системно-деятельностном подходе к обучению, кото­рый обеспечивает активную учебно-познавательную позицию уча­щихся. У них формируются не только базовые знания в финансовой сфере, но и необходимые компетенции, личные характеристики и установки.

Участниками реализации программы являются: руководитель профильной смены, воспитатели отрядов, педагог-организатор и учащиеся.

Руководитель программы планирует образовательные и вос­питательные мероприятия, определяет формы и методы их проведе­ния, привлекает специалистов со стороны для проведения меро­приятий или использует специалистов школы, организует процесс включения их в реализацию Программы. Воспитатели организуют самоуправление во временной группе участников профильного ла­геря, контролируют и анализируют работу участников смены.

Исполнителями программы профильной смены лагеря с днев­ным пребыванием детей «Я и финансы» являются учащиеся 4-7 классов, которые активно участвуют в мероприя­тиях, запланированных в рамках комплексной программы.

Руководитель и воспитатели совместно выбирают гостей на участие в мероприятии, определяют его регламент и корректируют план мероприятия.

В основу механизма реализации программы заложены сле­дующие принципы:

-      добровольное участие в программных мероприятиях;

-      привлечение внешних сил для реализации программы;

-     приоритет эффективным формам и методам воспитатель­ных мероприятий;

-      поддержка самоуправления в управлении программой;

-     тесное взаимодействие руководителя с участниками про­граммы.

По замыслу программа является комплексной, её мероприя­тия охватывают различные направления как образовательной, так и воспитательной деятельности, что способствует всестороннему раз­витию личности участников смены.

Оптимально выстроенное взаимодействие руководителя и уча­стников обеспечит реализацию программных мероприятий в пол­ном объёме и решение задач программы.

Для реализации программы профильной смены «Я и финансы» лагеря с дневным пребы­ванием детей имеется в наличии:

      Материально-технические средства обучения

-      мультимедийное оборудование;

-      компьютер с выходом в Интернет;

-      проектор;

-      экран;

-      канцелярские принадлежности для проведения занятий (ват­ман, маркеры, бумага формата А4, бумага для раздаточного мате­риала, магниты и пр.).

-      видеокамера, фотоаппарат.

      Учебно-методические средства обучения

-   тексты нормативных документов;

-   карточки для выполнения практикумов;

-   методические разработки к занятиям.

      Материальная база школы

-оборудованный спортивный зал площадью

-оборудованный медицинский кабинет;

оборудованный кабинет информатики;

комната отдыха, игровые комнаты, комната психологической разгрузки;

спортивная площадка;

школьная библиотека;

школьная столовая;

комнаты гигиены

      Кадровые ресурсы

 В реализации программы участвуют:

-       начальник лагеря;

-       воспитатель;

-       педагог-организатор, музыкальный работник;

-       медицинский работник;

-       обслуживающий персонал.

Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.

Музыкальный работник обеспечивает музыкальным сопровождением культурно-массовые мероприятия, выступления и репетиции, принимает участие в подготовке и проведении массовых представлений, праздников, участвует в разработке и составлении сценариев, тематических программ, художественного оформления, музыкального сопровождения и технического оснащения мероприятий.

Медицинский работник осуществляет периодический контроль за санитарным состоянием лагеря, проведение спортивных мероприятий, мониторинга здоровья.

Воспитатели организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников.

Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.

Начальник, воспитатели и обслуживающий персонал отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.

Методические ресурсы

-       Горячев А., Чумаченко В. Финансовая грамота. - М., 2009.

-      О Концепции долгосрочного социально-экономического раз­вития Российской Федерации на период до 2020 года: распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р. - URL: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82134

-      Концепция Национальной программы повышения уровня финансовой грамотности населения Российской Федерации. - URL: http://www.misbfm.ru/node/11143

-      Онлайн-уроки по финансовой грамотности. - URL: http:// dni-fg.ru

-      Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс». - URL: http://www.openclass.ru

-       Ваши финансы РФ. - URL: https://vashifinancy.ru

-      Образовательный портал по финансовой грамотности Россий­ской экономической школы (РЭШ). - URL: http://www.fgramota.org

-       Город финасов РФ. - URL: http://www.gorodfinansov.ru

Критерии оценки эффективности реализации программы:

-      100% освоение детьми предусмотренных программой знаний;

-       100% реализация мероприятий плана на смену;

-      удовлетворённость детей и родителей содержанием деятель­ности профильной смены в целом (максимальное количество бал­лов по итогам анкетирования);

-      динамика показателей уровня развития детей по принципу: не умел - научился, не знал - узнал;

-      показатели социальной адаптации (активность, заинтересо­ванность и т.д.);

-       психологический комфорт участников программы.

Эти показатели выявляются и определяются с помощью психо­лого-педагогических диагностик: анкет, тестирования, наблюдения.

Нормативные документы, регламентирующие разработку и реализацию программы курса:

    Федеральный закон «Об образовании в Российской Федера­ции» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

  Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»от 24.07.1998 № 124-ФЗ.

  Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);

  Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении Страте­гии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы» от 25.09.2017 № 2039-р

  Распоряжение Правительства РФ «Об утверж­дении Основ государственного регулирования и государственного контроля организации отдыха и оздоровления детей» от 22.05.2017 № 978-р.

  Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р);

  Паспорт приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей" (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 30 ноября 2016 г. № 11);

  Распоряжение Правительства Российской Федерации № 2039-р от 25.09.2017 «Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 год»

  Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10.02.2021 № 291-р «Об определении образовательных организаций высшего образования, на базе которых осуществляют деятельность федеральные методические центры».

    Постановление Правительства Ставропольского края  «Об утверж­дении Краевой программы повышения финансовой грамотно­сти населения Ставропольского края и развитие финансового образования в Ставропольском крае  на 2019-2023 годы» от 01.02.2019 № 42-п;

  Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30.07.2021 № 352 «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 г. № 552» («О порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами», в приказ включены 2 показателя: доля профессиональных образовательных организаций, доля общеобразовательных организаций, которые включили элементы финансовой грамотности в образовательные программы среднего профессионального образования в профессиональных образовательных организациях Ульяновской области, образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования)

  Проект Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». Информация о Проекте представлена на официальном сайте Минфина России: http://www. minfin. ru/ru/om/fingram/

  Концепция Национальной программы повышения уровня финансовой грамотности населения Российской Федерации http://www. misbfm. ru/node/11143.

  Система (рамка) финансовой компетентности для учащихся школьного возраста, разработанная с рамках совместного Проект Минфина России и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Россий­ской Федерации».

  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (далее – СанПиН);

  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,

  Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015г.) (далее –Методические рекомендации);

    Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Федерально­го государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010 № 1897;

    Примерная основная образовательная программа основного общего образования www.fgosreestr.ru;

    Приказ Минобрнауки России «Об утверждении порядка ор­ганизации и осуществления образовательной деятельности по ос­новным общеобразовательным программам - образовательным про­граммам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 30.08.2013 № 1015 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 13.12.2013 № 1342);

  План мероприятий по реализации второго этапа Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы (утвержден 28.07.2021 Министром финансов Российской Федерации А.Г.Силуановым и Председателем Центрального банка Российской Федерации Э.С. Набиуллиной).

  Программы начального общего образования: финансовая грамотность 2-4 классы общеобразовательных организаций, Ю.Н.Корлюгова. - Москва: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

     Программа развития МОУ СОШ№5 г. Буденновска.

Программа курса разработана на основе Примерной програм­мы курса финансовой грамотности для 5-7 классов средней общеоб­разовательной школы (см.: Финансовая грамотность: учебная про­грамма. 5-7 классы общеобразовательных организаций / Е.А. Виг- дорчик, И.В. Липсиц, Ю.Н. Корлюгова. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2015).

Реализация курса рассчитана на использование учебника: Липсиц И.В., Вигдорчик Е.А. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 5 - 7 классы для общеобразовательных организаций. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2015.

■ Общая характеристика курса

Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, игры, мини-исследования и проекты. В процессе изучения формируются умения и навыки работы с текстами, таблицами, схемами, а также навыки поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений.

Тип программы: модифицированная адаптированная про­грамма.

      Цель и задачи курса

Цель: сформировать у учащихся базовые компетенции в сфе­ре финансовой грамотности и в области управления личными фи­нансами.

Ожидаемые воспитательные результаты

Воспитательные эффекты

I. Приобретение и повышение участниками смены знаний в области финансовой грамотности, первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни.

Воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько представления о правильном ведении расходов/доходов, сколько о формировании активности и самостоятельности в распределении средств.

Взаимодействие учащихся со своими педагогами как значимыми для него носителями экономических знаний и повседневного ведения бюджета.

II. Получение участниками смены опыта распределения финансов простым и понятным языком.

Воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности участников смены.

Взаимодействие участников смены между собой на уровне отряда, а также их взаимодействие с другими детьми лагеря и города.

III. Приобретение участниками смены опыта самостоятельного общественного действия – представление информации, пропаганда среди других детей и взрослых.

Создаются необходимые условия для участия в нормативно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения участниками смены первичных навыков управления финансами.

Взаимодействие участников смены с представителями различных социальных субъектов за пределами лагеря, в открытой образовательной среде.

Образовательные:

·         Повышение уровня финансовой грамотности;

·         Получение новых знаний в области финансовой грамотности;

·         Убеждение в необходимости ведения личного бюджета;

·         Умение повышать эффективность работы в команде.

Социальные:

·         Укрепление и оздоровление детского организма: формирование полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены), развитие физических качеств.

·         Эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного года.

·         Развитие творческой и исследовательской активности каждого ребенка.

·         Приобретение опыта общения со сверстниками в новых для них условиях. - Развитие лидерских качеств.

Социокультурные:

·         Выпуск «подушки безопасности» (накопление и распределение игровой волюты).

Эффективность реализации программы определяется уровнем теоретической подготовки участников смены, его соответствием актуальным экономическим проблемам.

Находясь в условиях лагеря, участник смены имеет возможность видеть конкретный результат своего труда, что является стимулом активизации его познавательной активности и деятельности.

Участники смены отправляются в путешествие по городу Финансов. На протяжении всей лагерной смены воспитанников ждёт увлекательное путешествие в мир экономики. Ребята каждый день будут знакомиться с новыми понятиями из области финансовой грамотности, участвовать в различных мастерклассах, принимать участие в командных играх и намечать свою «Траекторию успеха», становиться лидерами и успешными учениками. Погрузятся в атмосферу экономики и даже построить свой финансовый город. В течение смены отряды будут зарабатывать условные единицы, у какого отряда их окажется больше, тот будет являться лидером смены.

Реализация программы будет осуществляться в двух направлениях, через игровую деятельность для отрядов младшего возраста и практикоориентированную для старшего возраста.

Программа направлена на организацию содержательного досуга участников смены и предполагает проведение систематизированной работы по расширению знаний в области финансовой грамотности и применений их в практике.

 наш взгляд, уникальность программы в её масштабности. Реализация программы предполагает вовлечение партнеров ресурсного центра в организованную работу профильной смены. Осенняя работа должна продолжиться в учебном году в виде защиты проектов по финансовой грамотности.

Практическая значимость программы

Приобретенные участниками смены в ходе реализации программы навыки творческой и исследовательской работы могут быть с успехом транслированы в другую предметную область. Знания в области финансовой грамотности расширяют общий кругозор и эрудицию участников смены.

Задачи программы:

1.       Организовать:

·         безопасные условия пребывания воспитанников в лагере;

·         разнообразные формы работы, направленные на развитие творческих, коммуникативных способностей воспитанников, на повышение экологической грамотности и здорового образа жизни, в том числе и совместные с социальнокультурными учреждениями города.

2.      Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей.

3.      Сформировать:

·         сформировать у школьников знание и понимание основных финансовых понятий (таких как деньги, эмиссия, банк, Централь­ный банк, бюджет, налог, бизнес и др.);

·         овладеть умением получать и критически осмысливать эко­номическую информацию, анализировать, систематизировать полу­ченные данные;

·         сформировать опыт применения знаний о финансовых ин­ститутах для эффективной самореализации в сфере управления лич­ными финансами;

·         освоить знания о финансовых институтах современного об­щества и инструментах управления личными финансами;

·         сформировать основы культуры и индивидуального стиля экономического поведения;

·         помочь осознать меру ответственности за экономические на­рушения (такие как подделка денежных знаков, уклонение от упла­ты налогов, просрочка выплаты кредита, нечестное ведение бизнеса).

·         ключевые компетенции воспитанников на основе включения их в разнообразную творческую деятельность, в т.ч. и экологической направленности;

·         качества, составляющие культуру поведения;

·         ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе;

·          - навыки общения.

4.      Привить ответственное потребительское поведение.

5.      Научить ребят грамотно вести личный бюджет и делать сбережения.

      Основные содержательные линии курса:

-       деньги, их история, виды, функции;

-       личный и семейный бюджет;

-       экономические отношения семьи и государства;

-      семья и финансовые институты;

-      собственный бизнес.

Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами математики, истории, географии, обществознания и ли­тературы.

■ Методы, приёмы, технологии обучения

При изучении курса «Я и финансы» наи­более эффективными являются практико-ориентированные образо­вательные технологии, которые позволяют приобрести специальные компетенции в процессе решения практических учебных задач.

С учётом высокой степени актуальности тематики в качестве основных образовательных технологий применяется игровая, про­ектная, а также учебная исследовательская деятельность.

В процессе проектирования учащиеся систематизируют полу­ченные знания, применяют навыки анализа и прогнозирования, мо­делируют процессы, происходящие на финансовых рынках.

■ Результаты освоения курса

Личностными результатами являются:

     осознание себя как члена семьи, общества и государства: по­нимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;

     овладение начальными навыками адаптации в мире финан­совых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт про­центов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;

     развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вари­антов собственного заработка;

     развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстни­ками в разных игровых и реальных экономических ситуациях; уча­стие в принятии решений о семейном бюджете.

Метапредметными результатами являются следующие:

Познавательные:

     освоение способов решения проблем творческого и поиско­вого характера;

     использование различных способов поиска, сбора, обработ­ки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах, на интернет-сайтах, прове­дение простых опросов и интервью;

     формирование умений представлять информацию в зависи­мости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диа­граммы, диаграммы связей (интеллект-карты);

     овладение логическими действиями сравнения, анализа, син­теза, обобщения, классификации, установления аналогий и причин­но-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к из­вестным понятиям;

     овладение базовыми предметными и межпредметными по­нятиями;

     умение создавать, применять и преобразовывать знаки и сим­волы, модели и схемы для решения задач данного курса;

     находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к кри­тическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассма­тривать их как ресурс собственного развития.

Регулятивные:

      понимание цели своих действий;

      планирование действий с помощью учителя и самостоятельно;

      проявление познавательной и творческой инициативы;

     оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;

     адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей;

     умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познава­тельной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

    умение самостоятельно планировать пути достижения лич­ных финансовых целей, в том числе альтернативные, осознанно вы­бирать наиболее эффективные способы решения финансовых задач;

    умение соотносить свои действия с планируемыми результа­тами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе дости­жения результата, определять способы действий в рамках предло­женных условий и требований, корректировать свои действия в со­ответствии с изменяющейся ситуацией;

    формирование навыков принятия решений на основе срав­нительного анализа финансовых альтернатив, планирования и про­гнозирования будущих доходов и расходов личного бюджета, навы­ков самоанализа и самоменеджмента.

Коммуникативные:

    составление текстов в устной и письменной формах;

    готовность слушать собеседника и вести диалог;

    готовность признавать возможность существования различ­ных точек зрения и права каждого иметь свою;

    умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;

    определение общей цели и путей её достижения; умение до­говариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятель­ности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение ок­ружающих;

    формирование и развитие компетентности в области исполь­зования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетенции), навыков работы со статистической, фактической и аналитической финансовой информацией.

Предметными результатами являются:

   понимание основных принципов экономической жизни об­щества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли госу­дарства в экономике семьи;формирование социальной ответственности: оценка возмож­ностей и потребностей в материальных благах;

   соотнесение собственного поведения и поступков других лю­дей в экономической сфере с нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации;

   понимание и правильное использование экономических тер­минов; освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов;

   приобретение знаний и опыта применения полученных зна­ний и умений для решения типичных задач в области семейной эко­номики: знание источников доходов и направлений расходов се­мьи и умение составлять простой семейный бюджет; знание на­правлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;

   развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций; определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;

   развитие кругозора в области экономической жизни обще­ства и формирование познавательного интереса к изучению обще­ственных дисциплин;

    знание основных организаций финансового рынка, представ­ленных в ЮФО и Ставропольском крае.

Содержательная часть образовательной программы профильной смены
«Я и финансы» лагеря с дневным пребыванием детей

Цели и задачи программы реализуются в игровой форме. Ребята каждый день будут знакомиться с новыми понятиями из об­ласти финансовой грамотности, участвовать в различных мероприя­тиях, принимать участие в командных играх, получая новые знания и становясь шаг за шагом всё более успешными.

Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Ветерок» направлена на развитие мотивации и готовности детей повышать свою финансовую грамотность.

В период лагерной смены будет организована работа по следующим модулям:

·         модуль № 1 (обучающий) «Занимательная экономика»

·         модуль № 2 (исследовательский) «Основы финансовой безопасности»

·         модуль № 3 (познавательный) «Войди в мир финансовой грамотности»

·         модуль № 4 (просветительский) «Наши возможные пути»

Мероприятия лагерной смены проводятся в классных кабинетах, в спортзале школы, в актовом зале.

Основные образовательные технологии и методики

·         Интерактивные беседы, семинары, «круглые столы» по обсуждению достигнутых результатов, мастер-классы в целях повышения профессиональной квалификации педагогов.

·         Методики коллективных занятий с созданием ситуации взаимообучения.

·         Технологии сотрудничества.

·         Игровые технологии (конкурсы, викторины, диспуты). .

·         Организация исследовательской деятельности с получением новых знаний.

·         Занятия в творческой мастерской.

·         Методики организации коллективных творческих дел.

·         Спортивные соревнования.

·         Информационные, коммуникационные и аудиовизуальные технологии.

·         Самостоятельная подготовка.

Экскурсии, развлекательные

·         Методы диагностики (наблюдение, анкетирование, собеседование, проективные методики, мониторинг промежуточных и конечных результатов).

Содержание и структура модулей программы

Структура программы разделена на образовательные модули. Модули – это логические блоки, на которые разбивается программный материал данной программы и у участников смены появляется смысл и понимание в получении знаний в области финансовой грамотности, закрепление этих знаний, формирование полезных навыков. Структура модулей представлена системой непрерывной - образовательной деятельности и развивающих мероприятий по формированию у детей финансовой грамотности.

При определении количества часов, отведенных на модуль, учитываются возрастные психологические особенности детей на каждом возрастном этапе.

Каждый модуль имеет свои цели, задачи, вокруг которого объединяются и интегрируются виды деятельности по формированию экономической грамотности и культуры.

Содержание каждого модуля включает: теоретическую часть - знакомство с понятиями, практическую часть - расширение знаний, контроль по форме может быть разнообразным: задания, практические упражнения, участие в работе малых групп; тестовыми заданиями.

Возраст участников: участниками программы являются уча­щиеся 4-7 классов.

Программа строится на принципах:

1)     доброжелательности;

2)     коллективности;

3)       активности;

4)       эффективности;

5)       полезности.

Программа профильной смены «Я и финансы» лагеря с дневным пребыванием детей направлена на развитие мотивации и готовности детей повышать свою финансовую грамотность. В пери­од лагерной смены будет организована работа по следующим модулям:

-      модуль № 1 (обучающий) «Войди в мир финансовой гра­мотности»;

-       модуль № 2 (исследовательский) «Как преумножить финансы»;

-       модуль № 3 (познавательный) «Занимательная экономика»;

-       модуль № 4 (практический) «С финансами - на ты»;

-       модуль № 5 (просветительский) «Мой финансовый выбор».

Основные образовательные технологии и методики:

-       групповые занятия с созданием ситуации взаимообучения;

-       технологии сотрудничества;

-       игровые технологии (конкурсы, викторины);

-       метод проектов и проектные технологии;

-      организация исследовательской деятельности с получением новых знаний;

-       методики организации коллективных творческих дел;

-       образовательные лектории;

-      информационные, коммуникационные и аудиовизуальные технологии;

-       тематические экскурсии;

-      методы диагностики (наблюдение, анкетирование, собеседо­вание, проективные методики, мониторинг промежуточных и ко­нечных результатов).

Содержание и структура модулей программы:

Программа разделена на образовательные модули, которые представлены системой непрерывной образовательной деятельности и развивающих мероприятий по формированию у детей финансовой грамотности.

Каждый модуль имеет свои цели, задачи, вокруг него объеди­няются и интегрируются виды деятельности по формированию эко­номической грамотности и культуры.

Содержание каждого модуля включает в себя: теоретическую часть - знакомство понятиями; практическую часть - расширение знаний, контроль по форме может быть разнообразным: задания, практические упражнения, участие в работе малых групп.

Модуль № 1 (обучающий) «Войди в мир финансовой гра­мотности» направлен на формирование установок знаний и навы­ков в областях финансовой грамотности. Для достижения постав­ленной цели решаются следующие задачи: расширить знания в об­ласти финансовой грамотности; осознавать разницу между потреб­ностями и желаниями; уметь работать в команде. Целью модуля № 1 (познавательный) «Войди в мир финансовой грамотности» - является – овладение новыми знаниями в области экономики.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

·         понимать базовые экономические процессы;

·         расширить кругозор детей в области финансового грамотности..

 

 

 

 

План мероприятий по реализации модуля № 1 «Войди в мир финансовой грамотности»

№ п/п

Форма занятий

Кол-во часов

Краткое описание мероприятия

1

Просмотр презентаций и видеоматериалов

1

Изучение нового материала

2

Игра «Человеческий капитал - залог успеха человека»

1

Познавательная игра

3

Лекция «Зачем нужны банки?» (интерактивная экскурсия в ЦБ)

1

Знакомство с банков­ской системой Россий­ской Федерации

4

Проектная деятельность на тему «Мой первый финансовый план»

2

Составление личного финансового плана

Модуль № 2 (исследовательский) «Как преумножить фи­нансы». Целью модуля является формирование понимания необ­ходимости мотивации в улучшении материального положения. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: научить оценивать простые экономические и финансовые риски; решать экономические задачи, понимать  необходимость мотивации в улучшении материального положения.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

·         научить оценивать простые риски;

·         подготовить к решению экономических задач.

 

План мероприятий по реализации модуля № 2 «Как преумножить финансы»

№ п/п

Форма занятий

Кол-во часов

Краткое описание мероприятия

1

Деловая игра «Учимся правильно считать»

1

Решение экономических за­дач, связанных с элементар­ными денежными расчётами (скидки, уценка)

2

Интеллектуальная игра «Бюджет»

2

Решение экономических задач, связанных с различ­ными экономическими и финансовыми рисками

3

Интерактивный развлекательно-просветительский мультсериал «Богатый бобрёнок»

1

Познавательная деятель­ность

4

Решение кейсов «Расходы семьи»

 

1

Групповые дискуссии, обсуждение

 

   Целью модуля № 3 (познавательного) «Занимательная эко­номика» является овладение новыми знаниями в области экономики. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: сформировать понимание базовых экономических процессов; рас­ширить кругозор детей в области финансовой грамотности.

Целью модуля № 3 (обучающий) «Занимательная экономика» - направлен на формирование установок знаний и навыков в областях финансовой грамотности.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

·         расширить знания в области финансовой грамотности; - осознавать разницу между потребностями и желаниями; - уметь работать в команде.

            План мероприятий по реализации модуля № 3 «Занимательная экономика»

№ п/п

Форма занятий

Кол-во часов

Краткое описание мероприятия

1

Деловая игра «Кто хочет стать миллионером?»

1

Разбор базовых экономических понятий

2

Лекция с видеофрагментом «Учимся делать покупки правильно. Грамотный потре­битель»

1

Знакомство с понятиями: расходы, деньги, платёж, товар

3

Встречи с молодыми предпри­нимателями

2

Общение в форме круглого стола

4

Проведение игровых форм обучения финансовой грамотности на портале Учи. Ру.

2

Участие в тренинг- играх «Не в деньгах счастье» и «С финан­сами на ТЫ!»

 

Целью модуля № 4 (практического) «С финансами - на ты» является овладение практическими знаниями для повышения фи­нансовой грамотности (умение принимать ответственные финансо­вые решения, планировать и достигать личные финансовые цели, защищаться от финансового мошенничества). Для достижения по­ставленной цели решаются следующие задачи: приобретение опыта самостоятельного общественного действия; умение работать в кол­лективе, общаться со сверстниками в новых для них условиях.

План мероприятий по реализации модуля № 4 «С финансами - на ты»

 

№ п/п

Форма занятий

Кол-во часов

Краткое описание мероприятия

1

Организация исследовательской и проектной деятельности (составление «подушки безопасности»)

2

Генерация и оформление способов обеспечения идеи финансовой безопасности человека

2

Интерактивная ролевая игра

1

Участие в интерактивной игре по финансовой грамотности «Тайна потерянной копилки»

3

Тренинг по финансо­вой грамотности

2

Практические занятия

4

Квест «Я - Лидер»

1

Коллективная познавательная деятельность

 

Целью модуля № 5 (просветительского) «Мой финансо­вый выбор» является пропаганда финансовой грамотности. Для до­стижения поставленной цели решаются следующие задачи: форми­рование у участников смены устойчивого интереса к финансовой грамотности; совместное проведение массово-разъяснительной ра­боты по пропаганде финансовой грамотности.

 

 

 

 

План мероприятий по реализации модуля № 5 «Мой финансовый выбор»

№ п/п

Форма занятий

Кол-во часов

Краткое описание мероприятия

1

Кейс-игра «Азбу­ка финансовой грамотности»

1

Решение конкретных ситуаций для выработки верной стратегии по осуществлению финансовых целей

2

Деловая игра «Что значит фи­нансовая грамот­ность для семьи»

1

Групповая игра

3

Квест - эконо­мическая игра «Финансовые будни»

2

Коллективная познавательная деятельность, способствующая закреплению полученных знаний по рациональному обращению с личными финансовыми сред­ствами в различных жизненных ситуациях

4

Викторина «Что я знаю о финансовой грамотности?»

1

Получение и закрепление участ­никами смены знаний по финан­совой грамотности

Организация межмодульного сопровождения

Образовательная часть программы включает в себя теорети­ческие занятия, учебные экскурсии, проведение конкретной иссле­довательской работы. Программа построена по модульной схеме, 

причём каждый из модулей, с одной стороны, может рассматриваться как отдельная, суверенная часть программы, с другой стороны - вы­ступает в плотной связи с остальными модулями, делая программу более многогранной.

Теоретическая часть программы профильной смены «Я и финансы» не только способствует систематизации и обобщению знаний по экономике, но и формирует у её участников обязательный минимум знаний, необходимых для понимания терминов по финан­совой грамотности.

Практическая часть предусматривает проведение различных тренинговых занятий, бесед, квест-игр, разработку проектов, кон­курсы плакатов. Особое внимание уделяется выработке практиче­ских умений и навыков. Важным моментом в работе лагеря является организация учебно-исследовательской деятельности школьников во время проведения мероприятий по финансовой грамотности.

■ Список рекомендуемой литературы и интернет-источников для реализации проекта

Литература

1.      Липсиц, И.В. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 5-7 классы для общеобразовательных организаций / И.В. Липсиц, Е.А. Вигдорчик. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2015.

Дополнительная литература для учителя

2.      Афанасьев С., Комарин С. - Мы в школьном лагере: коллективно-творческие дела в школьном лагере \ метод. пособие для организаторов летнего отдыха детей в оздоровительных лагерях. - Выпуск № 4\2001г.

3.      Баранник М.М., Т.С. Борисова - Позывные лета, - М.,2003.

4.      Барканов С.В., Бузырева Л.М., Дианова Т.Ф., Журавлёв М.И. - Организация летнего отдыха детей и подростков. - М.,1998.

5.      Белоножкина О.В. и др., - Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе, Волгоград, 2006г.

6.      Вигдорчик, Е. Финансовая грамотность. 5-7 классы: мате­риалы для родителей / Е. Вигдорчик, И. Липсиц, Ю. Корлюгова. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

7.      Вигдорчик, Е. Финансовая грамотность. 5-7 классы: метод. рекомендации для учителя / Е. Вигдорчик, И. Липсиц, Ю. Корлю- гова. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

8.     Вигдорчик, Е. Финансовая грамотность. 5 - 7 классы: учеб. программа / Е. Вигдорчик, И. Липсиц, Ю. Корлюгова. - М.: ВИТА- ПРЕСС, 2014.

9.      Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. - Коллективно-творческие дела, игры, праздники, аттракционы, развлечения, индивидуальная работа, соревнования \ учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. - М., 1999.

10.   Гурбина Е.А. - Летний оздоровительный лагерь, - Волгоград, 2006

11.  Коллективно-творческие дела в школьном лагере \ метод. пособие для организаторов летнего отдыха детей в оздоровительных лагерях. - Выпуск №5\2001г.

12.  Корлюгова, Ю. Финансовая грамотность. 5-7 классы: кон­трольные измерительные материалы / Ю. Корлюгова, Е. Вигдорчик, И. Липсиц. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

13.  Марфина С.В. Летний лагерь от А до Я /;– Ярославль: Академия развития, 2007.

14.  Нещерет Л.Г. - Детский праздник в школе, оздоровительном лагере, дома - М., 2000.

15.  Фоминых О.С., Т.В. Токарева и др. – Нормативно-правовое и программное обеспечение деятельности детского оздоровительного лагеря, - Н-вартовск,2002. 19. Шаульская Н.А. – Летний лагерь. Праздники, конкурсы, тематические дни, Академия развития, ВКТ, 2008г.

16.   Интернет-источники

17.  Официальный портал Министерства финансов РФ. - URL: https://www.minfin.ru/ru

18.   Портал «Игра ЖЭКА».- URL: http://igra-jeka.ru/

19.  Портал «Методическая копилка учителя, воспитателя, роди­теля». - URL: http://zanimatika.narod.ru/

20.       Портал «Основы экономики». - URL: http://basic.economicus.ru

21.       Портал «РАНХиГС». Банк методических разработок. - URL: http://niu.ranepa.ru/dopolnitelnoe-obrazovanie/finansovaya-gramotnost/bank-metodicheskikh-razrabotok/

22.                    URL: fmc.hse.ru

23.                    URL: вашифинансы.рф

24.     Портал по основам финансовой грамотности «Достаток. ру». - URL: http://www.dostatok.ru

25.     https://конкурсшкол.рф/idea/id/year/2020/get/38242

26.     URL: хочумогузнаю.рф

27.     Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент». - URL: http://ecsocman.hse.ru/comp/16000682/index.html


 

Скачано с www.znanio.ru

Программа по формированию основ финансовой грамотности в системе дополнительного образования детей

Программа по формированию основ финансовой грамотности в системе дополнительного образования детей

Проект осуществления образовательной программы профильной смены «Я и финансы» лагеря с дневным пребыванием детей ■

Проект осуществления образовательной программы профильной смены «Я и финансы» лагеря с дневным пребыванием детей ■

Результаты проекта Воспитательные эффекты

Результаты проекта Воспитательные эффекты

Эффективность реализации программы определяется уровнем теоретической подготовки участников смены, его соответствием актуальным экономическим проблемам

Эффективность реализации программы определяется уровнем теоретической подготовки участников смены, его соответствием актуальным экономическим проблемам

Материально-техниче­ское обеспечение участников профиль­ной смены

Материально-техниче­ское обеспечение участников профиль­ной смены

Новизна программы дополнительного образования заключается в её направленности на формирование финансовой грамотности учащихся на основе по­строения прямой связи между получаемыми знаниями и их практи­ческим применением,…

Новизна программы дополнительного образования заключается в её направленности на формирование финансовой грамотности учащихся на основе по­строения прямой связи между получаемыми знаниями и их практи­ческим применением,…

А4, бумага для раздаточного мате­риала, магниты и пр

А4, бумага для раздаточного мате­риала, магниты и пр

Город финасов РФ. - URL: http://www

Город финасов РФ. - URL: http://www

Проект Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в

Проект Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в

Тип программы: модифицированная адаптированная про­грамма

Тип программы: модифицированная адаптированная про­грамма

Реализация программы будет осуществляться в двух направлениях , через игровую деятельность для отрядов младшего возраста и практикоориентированную для старшего возраста

Реализация программы будет осуществляться в двух направлениях , через игровую деятельность для отрядов младшего возраста и практикоориентированную для старшего возраста

При изучении курса «Я и финансы» наи­более эффективными являются практико-ориентированные образо­вательные технологии, которые позволяют приобрести специальные компетенции в процессе решения практических учебных задач

При изучении курса «Я и финансы» наи­более эффективными являются практико-ориентированные образо­вательные технологии, которые позволяют приобрести специальные компетенции в процессе решения практических учебных задач

Коммуникативные: • составление текстов в устной и письменной формах; • готовность слушать собеседника и вести диалог; • готовность признавать возможность существования различ­ных точек зрения и…

Коммуникативные: • составление текстов в устной и письменной формах; • готовность слушать собеседника и вести диалог; • готовность признавать возможность существования различ­ных точек зрения и…

Войди в мир финансовой грамотности» · модуль № 4 (просветительский) «Наши возможные пути»

Войди в мир финансовой грамотности» · модуль № 4 (просветительский) «Наши возможные пути»

Содержание и структура модулей программы:

Содержание и структура модулей программы:

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: · научить оценивать простые риски; · подготовить к решению экономических задач

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: · научить оценивать простые риски; · подготовить к решению экономических задач

Целью модуля № 4 (практического) «С финансами - на ты» является овладение практическими знаниями для повышения фи­нансовой грамотности (умение принимать ответственные финансо­вые решения, планировать и…

Целью модуля № 4 (практического) «С финансами - на ты» является овладение практическими знаниями для повышения фи­нансовой грамотности (умение принимать ответственные финансо­вые решения, планировать и…

Викторина «Что я знаю о финансовой грамотности?» 1

Викторина «Что я знаю о финансовой грамотности?» 1

Ю. Корлюгова, Е. Вигдорчик, И.

Ю. Корлюгова, Е. Вигдорчик, И.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2022