Планируемые результаты изучения учебного предмета
Восприятие искусстваи виды художественной деятельности.
Обучающийся научится:
• различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
• различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
• эмоционально относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;
• узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
• приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.
Обучающийся получит возможность научиться:
• воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
• видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д. в природе, на улице, в быту);
• высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Обучающийся научится:
• создавать простые композиции на заданную тему наплоскости и в пространстве;
• использовать выразительные средства изобразительногоискусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём,фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
• различать основные и составные, тёплые и холодныецвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использоватьих для передачи художественного замысла в собственнойучебно-творческой деятельности;
• создавать средствами живописи, графики, скульптуры,декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализироватьпространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для созданиявыразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
• использовать декоративные элементы, геометрические,растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётомместных условий).
Обучающийся получит возможность научиться:
• пользоваться средствами выразительности языкаживописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования всобственнойхудожественно"творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописныхкомпозиций на заданные темы;
• моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образыприроды, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
• выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?
Обучающийся научится:
• осознавать значимые темы искусства и отражать их всобственной художественно-творческой деятельности;
• выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решатьхудожественные задачи (передавать характер и намеренияобъекта — природы, человека, сказочного героя, предмета,явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опоройна правила перспективы, цветоведения, усвоенные способыдействия.
Обучающийся получит возможность научиться:
• видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
• понимать и передавать в художественной работеразницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам имнениям;
• изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение;
• изображать многофигурные композиции на значимыежизненные темы и участвовать вколлективныхработахна эти темы.
Содержание учебного предмета
ВИДЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.
Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приёмы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве:
основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие ихарактерные черты.
Живопись. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.
Скульптура. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.
Декоративно-прикладное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).
АЗБУКА ИСКУССТВА
(ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГРАМОТЫ). КАК ГОВОРИТ ИСКУССТВО?
Композиция. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, темное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия. Цвет. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения.
Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно ихудожественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.
Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве.Простые геометрические формы. Природные формы. Силуэт. Объём. Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций.
Ритм. Ритм линий, пятен, цвета.. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.
ЗНАЧИМЫЕ ТЕМЫ ИСКУССТВА.О ЧЁМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО?
Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года,суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства.
Родина моя — Россия. Роль природных условий в характеристике традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Образ человека в традиционной культуре. Образ защитника Отечества.
Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Жанр натюрморта.
ОПЫТ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры,декоративно-прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).
Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой.Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала.Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъёмки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.
Тематическое планирование по изобразительному искусству 2класс.
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата провед |
При-меча-ние |
|
план |
факт |
||||
1 |
Тема лета в искусстве.Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Элементарные приёмы композиции. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Тёплые и холодные цвета.Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. |
1 |
07.09 |
|
|
2 |
Осеннее многоцветье в живописи. Пейзаж: пространство, линия горизонта, цвет.Наблюдение природы, природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Живопись. Пейзажи родной природы. Элементарные приёмы композиции на плоскости. Понятия: линия горизонта, ближе- больше, дальше – меньше, загораживание. Тёплые и холодные цвета. Эмоциональные возможности цвета.Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, темное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. |
1 |
14.09 |
|
|
3 |
Самоцветы земли и мастерство ювелиров. Декоративная композиция: ритм, симметрия, цвет, нюансы.Девичий головной убор «Шитый жемчугом, камнями, самоцветами…»Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках . песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно–прикладном искусстве.Композиция.Симметрия. Силуэт.Ритм. Цвет. |
1 |
21.09 |
|
|
4 |
В мастерской мастера – гончара. Орнамент народов мира: форма изделия и декор. Орнамент в древних сосудах.Знакомство с несколькими яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи. Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Представление о роли изобразительных искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Природные формы. Простые геометрические формы.Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики. Многообразии линий и их знакомый характер. |
1 |
28.09 |
|
|
5 |
Природные и рукотворные формы в натюрморте.Натюрморт: композиция, линия, пятно, штрих, светотень. Жанр натюрморта. Приёмы работы с различными графическими материалами. Красота и разнообразие природы и предметов, выраженные средствами рисунка и живописи. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Форма.Силуэт. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве.Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения). |
1 |
05.10 |
|
|
6 |
Красота природных форм в искусстве графики.Живая природа. Графическая композиция: линии разные по виду и ритму, пятно, силуэт.Пейзажи родной природы. Композиция. Роль контраста в композиции. Красота и разнообразие природы, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев,птиц: общие и характерные черты. Форма. Силуэт. Натюрморт. Линия,штрих, пятно и художественный образ. |
1 |
12.10 |
|
|
7 |
Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. Цветовой круг: основные и составные цвета, цветовой контраст.Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Красота и разнообразие природы, человека, выраженные средствами живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Композиция.Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала Практическое овладение основами цветоведения. |
1 |
19.10 |
|
|
8 |
В мастерской мастера-игрушечника. Декоративная композиция с вариациямифилимоновских узоров «Хозяйство деда Филимона». Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России. Цвет.Линия, ритм. |
1 |
26.10 |
|
|
9 |
Красный цвет в природе и искусстве.Декоративная композиция с вариациями знаков- символов.Композиция «Красная птица-пава».Образнаясущностьскусства: художественный образ, его условность. Передача общего через единичное.Отражение в произведениях пластическихискусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Эмоциональные возможности цвета.Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала |
1 |
9.11 |
|
|
10 |
Найди оттенки красного цвета. Натюрморт: композиция, расположение предметов на плоскости и цвет. Жанр натюрморта, пейзаж. Элементарные приёмы композиции на плоскости. Понятия: горизонталь. Вертикаль и диагональ-в построении композиции. Понятия: линия горизонта, ближе- больше, дальше- меньше, загораживание. Смешение цветов. Практическое овладение основами цветоведения. |
1 |
16.11 |
|
|
11 |
Загадки белого и чёрного. График: линия, штрих, силуэт, симметрии.Красота и разнообразие природы, предметов.Красота и разнообразие природы, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение предметов, деревьев, животных: общие и характерные черты. Линия, штрих ,пятно и художественный образ. Симметрия. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве.Силуэт. Роль чёрной и белой красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Роль контраста в композиции. Использование различных художественных материалов и средств для создания красивых, удобных, выразительных предметов быта. Искусство вокруг нас сегодня. |
1 |
23.11 |
|
|
12 |
В мастерской художников Гжели.Русская керамика: форма изделия и кистевой живописныймазок.Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России. Основные составные цвета. Эмоциональные возможности цвета. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. |
1 |
30.11 |
|
|
13 |
Фантазируй волшебным гжельским мазком.Пейзаж: композиция, линия горизонта, планы, цвет.Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Композиция. Цвет. Пейзажи родной природы. |
1 |
7.12 |
|
|
14 |
Маска, кто ты? Учись видеть разные выражения лица. Декоративная композиция: импровизация на тему карнавальной маски.Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Человек и мир природы в реальной жизни: образы человека , природы вискусстве. Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи(Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Сказочныеобразы в народной культуре и декоративно - прикладном искусстве. Искусство вокруг нас. |
1 |
14.12 |
|
|
15 |
Цвета радуги в новогодней ёлке. Сюжетная композиция.Представление о роли изобразительных искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Композиция. Цвет. Эмоциональные возможности цвета.
|
1 |
21.12 |
|
|
16 |
Храмы Древней Руси. Архитектура: объёмы, пропорция, симметрия, ритм.Отражение в произведениях пластических искусствообщечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку, обществу. Представление о роли изобразительных искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций. Образы архитектуры и декоративно- прикладного искусства. |
1 |
11.01 |
|
|
17 |
Измени яркий цвет белилами. Пейзаж: пространство, линия горизонта, планы, цвет и свет.Пейзажи разных географических широт. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Понятия: линия горизонта, ближе- больше, дальше- меньше. Смешение цветов. Эмоциональное воздействие цвета. |
1 |
18.01 |
|
|
18 |
Зимняя прогулка. Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека в движении. Образы природы и человека в живописи. Пейзажи родной природы. Композиция. Пропорции перспектива. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния. |
1 |
25.01 |
|
|
19 |
Русский изразец в архитектуре. Декоративная композиция: импровизация мотивам русского изразца.Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве. Композиция. Симметрия. Представление о роли изобразительных искусств в повседневной жизни человека. В организации его материального окружения. |
1 |
01.02 |
|
|
20 |
Изразцовая русская печь. Сюжетно- декоративная композиция по мотивам народных сказок.Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Представление о роли изобразительных искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Понятие о синтетическом характере народной культуры. |
1 |
8.02 |
|
|
21 |
Русское поле. Воины- богатыри. Сюжетная композиция : фигура воина на коне. Прославление богатырей- защитников земли Русской в искусстве.Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идейо нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Образ защитника Отечества. Жанр портрета. Композиция. Цвет. Линия. |
1 |
15.02 |
|
|
22 |
Народный календарный праздник Масленица в искусстве. Народный орнамент. Узоры- символы весеннего возрождения природы: импровизация.Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Истоки декоративно – прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры. |
1 |
22.02 |
|
|
23 |
Натюрморты из предметов старинного быта. Композиция: расположение предметов на плоскости.Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Жанр натюрморта. Композиция. Композиционный центр .( зрительный центр композиции). Пропорции и перспектива. Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия. |
1 |
1.03 |
|
|
24 |
«А сама-то величава, выступает, будто пава...» Образ русской женщины. Русский народный костюм: импровизация.Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Портрет. Композиция. Цвет. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве. |
1 |
08.03 |
|
|
25 |
Чудо палехской сказки. Сюжетная композиция : импровизация на тему литературной сказки.Отражение в произведениях пластических идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Сказочные образы в народной культуре и декоративно прикладном искусстве. Композиция. Роль контраста в композиции. Цвет. Практическое овладение основами цветоведения. |
1 |
15.03 |
|
|
26 |
Цвет и настроение в искусстве. Декоративная композиция. Пейзаж: колорит весеннего пейзажа.Образы природы и человека в живописи. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Пейзажи родной природы. Композиция. Цвет. Практическое овладение основами цветоведения. Эмоциональные возможности цвета.. |
1 |
22.03 |
|
|
27 |
Космические фантазии. Пейзаж: пространство и цвет, реальное и символическое изображение.Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленным задачам. Композиция. Линия, штрих, пятно и художественный образ. |
1 |
.5.04 |
|
|
28 |
Весна разноцветная. Пейзаж в графике: монотипия.Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Линия , штрих, пятно и художественный образ. |
1 |
12.04 |
|
|
29 |
Тарарушки из села Полховский Майдан. Народная роспись: повтор и импровизации. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве. Роль рисунка в искусстве. Основная и вспомогательная. Цвет. Эмоциональные возможности. Цвета. |
1 |
19.04 |
|
|
30 |
Печатный пряник с ярмарки. Декоративная композиция: прорезные рисунки с печатных досок.Представление о роли изобразительных искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Композиция, Линия, штрих, пятно и художественный образ. |
1 |
26.04 |
|
|
31 |
Русское поле. Памятник доблестному воину. Скульптура: рельеф, круглая скульптура.Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетики: отношение к природе, человеку и обществу. Образ защитника Отечества. Красота человека, выраженная средствами скульптуры. Объём в пространстве и объём на плоскости. Выразительность объёмных композиций. Роль рисунка : основная и вспомогательная. Линия штрих, пятно и художественный образ. |
1 |
03.05 |
|
|
32 |
Братья наши меньшие Графика, набросок, линии разные по виду и ритму. Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Изображение птиц, животных6 общие и характерные черты. Линия, штрих, пятно и художественный образ. |
1 |
10.05 |
|
|
33 |
Промежуточная аттестация |
1 |
17.05 |
|
|
34 |
Цветы в природе и искусстве Орнамент народов мира. Наши достижения. Я умею. Я могуИспользование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъёмки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов. |
1 |
24.05 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.