Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Документация
docx
изобразительное искусство
2 кл
25.01.2023
Рабочая программа
Рабочая программа
РП ИЗО 2 кл.docx

Планируемые результаты изучения учебного предмета

 

Восприятие искусстваи виды художественной деятельности.

Обучающийся научится:

• различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

• различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

• эмоционально относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;

• узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

• приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.

Обучающийся получит возможность научиться:

• воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

• видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д. в природе, на улице, в быту);

• высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Обучающийся научится:

• создавать простые композиции на заданную тему наплоскости и в пространстве;

• использовать выразительные средства изобразительногоискусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём,фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

• различать основные и составные, тёплые и холодныецвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использоватьих для передачи художественного замысла в собственнойучебно-творческой деятельности;

• создавать средствами живописи, графики, скульптуры,декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализироватьпространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для созданиявыразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

• использовать декоративные элементы, геометрические,растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётомместных условий).

Обучающийся получит возможность научиться:

• пользоваться средствами выразительности языкаживописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования всобственнойхудожественно"творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописныхкомпозиций на заданные темы;

• моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образыприроды, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

• выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?

Обучающийся научится:

• осознавать значимые темы искусства и отражать их всобственной художественно-творческой деятельности;

• выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решатьхудожественные задачи (передавать характер и намеренияобъекта — природы, человека, сказочного героя, предмета,явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опоройна правила перспективы, цветоведения, усвоенные способыдействия.

Обучающийся получит возможность научиться:

• видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

• понимать и передавать в художественной работеразницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам имнениям;

• изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение;

• изображать многофигурные композиции на значимыежизненные темы и участвовать вколлективныхработахна эти темы.

 

 Содержание учебного предмета

 

ВИДЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору).  Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приёмы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве:

основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие ихарактерные черты.

Живопись. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.

Скульптура. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.

Декоративно-прикладное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

АЗБУКА ИСКУССТВА

(ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГРАМОТЫ). КАК ГОВОРИТ ИСКУССТВО?

Композиция. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, темное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия. Цвет. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения.

Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно ихудожественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.

Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве.Простые геометрические формы. Природные формы. Силуэт. Объём. Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций.

Ритм. Ритм линий, пятен, цвета.. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.

ЗНАЧИМЫЕ ТЕМЫ ИСКУССТВА.О ЧЁМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО?

Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года,суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства.

Родина моя — Россия. Роль природных условий в характеристике традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Образ человека в традиционной культуре.  Образ защитника Отечества.

Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Жанр натюрморта.

ОПЫТ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры,декоративно-прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).

Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой.Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала.Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъёмки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.

 

Тематическое планирование  по изобразительному искусству 2класс.

Тема урока

Кол-во часов

Дата провед

При-меча-ние

план

факт

1

Тема лета в искусстве.Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Элементарные приёмы композиции. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Тёплые и холодные цвета.Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная.

1

07.09

 

 

2

Осеннее многоцветье в живописи. Пейзаж: пространство, линия горизонта, цвет.Наблюдение природы, природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Живопись. Пейзажи родной природы. Элементарные приёмы композиции на плоскости. Понятия: линия горизонта, ближе- больше, дальше – меньше, загораживание. Тёплые и холодные цвета. Эмоциональные возможности цвета.Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, темное и светлое, спокойное и динамичное и т. д.

1

14.09

 

 

3

Самоцветы земли и мастерство ювелиров. Декоративная композиция: ритм, симметрия, цвет, нюансы.Девичий головной убор «Шитый жемчугом, камнями, самоцветами…»Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках . песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно–прикладном искусстве.Композиция.Симметрия. Силуэт.Ритм. Цвет.

1

21.09

 

 

4

В мастерской мастера – гончара. Орнамент народов мира: форма изделия и декор. Орнамент в древних сосудах.Знакомство с несколькими яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи. Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Представление о роли изобразительных искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Природные формы. Простые геометрические формы.Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики. Многообразии линий и их знакомый характер.

1

28.09

 

 

5

Природные и рукотворные формы в натюрморте.Натюрморт: композиция, линия, пятно, штрих, светотень. Жанр натюрморта. Приёмы работы с различными графическими материалами. Красота и разнообразие природы и предметов, выраженные средствами рисунка и живописи. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Форма.Силуэт. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве.Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).

1

05.10

 

 

6

Красота природных форм в искусстве графики.Живая природа. Графическая композиция: линии разные по виду и ритму, пятно, силуэт.Пейзажи родной природы. Композиция. Роль контраста в композиции. Красота и разнообразие природы, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев,птиц: общие и характерные черты. Форма. Силуэт. Натюрморт. Линия,штрих, пятно и художественный образ.

1

12.10

 

 

7

Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. Цветовой круг: основные и составные цвета, цветовой контраст.Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Красота и разнообразие природы, человека, выраженные средствами живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Композиция.Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала Практическое овладение основами цветоведения.

1

19.10

 

 

8

В мастерской мастера-игрушечника. Декоративная композиция с вариациямифилимоновских узоров «Хозяйство деда Филимона». Человек, мир  природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России. Цвет.Линия, ритм.

1

26.10

 

 

9

Красный цвет в природе и искусстве.Декоративная композиция с вариациями знаков- символов.Композиция «Красная птица-пава».Образнаясущностьскусства: художественный образ, его условность. Передача  общего через единичное.Отражение в произведениях пластическихискусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Человек, мир природы  в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Эмоциональные возможности цвета.Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала

1

9.11

 

 

10

Найди оттенки красного цвета. Натюрморт: композиция, расположение предметов на плоскости и цвет. Жанр натюрморта, пейзаж. Элементарные приёмы композиции на плоскости. Понятия: горизонталь. Вертикаль и диагональ-в построении композиции. Понятия: линия горизонта, ближе- больше, дальше- меньше, загораживание. Смешение цветов. Практическое овладение основами цветоведения.

1

16.11

 

 

11

Загадки белого и чёрного. График: линия, штрих, силуэт, симметрии.Красота и разнообразие природы, предметов.Красота и разнообразие природы, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение предметов, деревьев, животных: общие и характерные черты. Линия, штрих ,пятно и художественный образ. Симметрия. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве.Силуэт. Роль чёрной и белой красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Роль контраста в композиции. Использование различных художественных материалов и средств для создания красивых, удобных, выразительных предметов быта. Искусство вокруг нас сегодня.

1

23.11

 

 

12

В мастерской художников Гжели.Русская керамика: форма изделия и кистевой живописныймазок.Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России. Основные составные цвета. Эмоциональные возможности цвета. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве.

1

30.11

 

 

13

Фантазируй волшебным гжельским мазком.Пейзаж: композиция, линия горизонта, планы, цвет.Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Композиция. Цвет. Пейзажи родной природы.

1

7.12

 

 

14

Маска, кто ты? Учись видеть разные выражения лица. Декоративная композиция: импровизация на тему карнавальной маски.Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Человек и мир природы в реальной жизни: образы человека , природы вискусстве. Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи(Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Сказочныеобразы в народной культуре и декоративно - прикладном искусстве. Искусство вокруг  нас.

1

14.12

 

 

15

Цвета радуги в новогодней ёлке. Сюжетная композиция.Представление о роли изобразительных искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Композиция. Цвет. Эмоциональные возможности цвета.

 

1

21.12

 

 

16

Храмы Древней Руси. Архитектура: объёмы, пропорция, симметрия, ритм.Отражение в произведениях пластических искусствообщечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку, обществу. Представление о роли изобразительных искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций. Образы архитектуры и декоративно- прикладного искусства.

1

11.01

 

 

17

Измени яркий цвет белилами. Пейзаж: пространство, линия горизонта, планы, цвет и свет.Пейзажи разных географических широт. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Понятия: линия горизонта, ближе- больше, дальше- меньше. Смешение цветов. Эмоциональное воздействие цвета.

1

18.01

 

 

18

Зимняя прогулка. Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека в движении.

 Образы природы и человека в живописи. Пейзажи родной природы. Композиция. Пропорции перспектива. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.

1

25.01

 

 

19

Русский изразец в архитектуре. Декоративная композиция: импровизация мотивам русского изразца.Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике:  отношение к природе, человеку и обществу. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве. Композиция. Симметрия. Представление о роли изобразительных искусств в повседневной жизни человека. В организации его материального окружения.

1

01.02

 

 

20

Изразцовая русская печь. Сюжетно- декоративная композиция по мотивам народных сказок.Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Представление о роли изобразительных искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Понятие о синтетическом характере народной культуры.

1

8.02

 

 

21

Русское поле. Воины- богатыри. Сюжетная композиция : фигура воина на коне. Прославление богатырей- защитников земли Русской в искусстве.Отражение в произведениях пластических  искусств общечеловеческих идейо нравственности и эстетике:  отношение к природе, человеку и обществу. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Образ защитника Отечества. Жанр портрета. Композиция. Цвет. Линия.

1

15.02

 

 

22

Народный  календарный праздник Масленица в искусстве. Народный орнамент. Узоры- символы весеннего возрождения природы: импровизация.Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Истоки декоративно – прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры.

1

22.02

 

 

23

Натюрморты из предметов  старинного быта.

Композиция: расположение предметов на плоскости.Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Жанр  натюрморта. Композиция. Композиционный центр .( зрительный центр композиции). Пропорции и перспектива. Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.

1

1.03

 

 

24

«А сама-то величава, выступает, будто пава...» Образ русской женщины. Русский народный костюм: импровизация.Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Портрет. Композиция. Цвет. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.

1

08.03

 

 

25

Чудо палехской сказки. Сюжетная композиция : импровизация на тему литературной сказки.Отражение в произведениях пластических идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Сказочные образы в народной культуре и декоративно прикладном искусстве. Композиция. Роль контраста в композиции. Цвет. Практическое овладение основами цветоведения.

1

15.03

 

 

26

Цвет и настроение в искусстве. Декоративная композиция. Пейзаж: колорит весеннего пейзажа.Образы природы и человека в живописи. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Пейзажи родной природы. Композиция. Цвет. Практическое овладение основами цветоведения. Эмоциональные возможности цвета..

1

22.03

 

 

27

Космические фантазии. Пейзаж: пространство и цвет, реальное и символическое изображение.Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленным задачам. Композиция. Линия, штрих, пятно и художественный образ.

1

.5.04

 

 

28

 Весна разноцветная. Пейзаж в графике: монотипия.Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Линия , штрих, пятно и художественный образ.

1

12.04

 

 

29

Тарарушки из села Полховский Майдан. Народная роспись: повтор и импровизации. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве. Роль рисунка в искусстве.                Основная и вспомогательная. Цвет. Эмоциональные возможности. Цвета.

1

19.04

 

 

30

Печатный пряник с ярмарки. Декоративная композиция: прорезные рисунки с печатных досок.Представление о роли изобразительных искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Композиция, Линия, штрих, пятно и художественный образ.

1

26.04

 

 

31

Русское поле. Памятник доблестному воину. Скульптура: рельеф, круглая скульптура.Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетики: отношение к природе, человеку и обществу. Образ защитника Отечества. Красота человека, выраженная средствами скульптуры. Объём в пространстве и объём на плоскости. Выразительность объёмных композиций. Роль рисунка : основная и вспомогательная. Линия штрих, пятно и художественный образ.

1

03.05

 

 

32

Братья наши меньшие Графика, набросок, линии разные по виду и ритму. Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Изображение птиц, животных6 общие и характерные черты. Линия, штрих, пятно и художественный образ.

1

10.05

 

 

33

Промежуточная аттестация

1

17.05

 

 

34

Цветы в природе и искусстве Орнамент народов мира.

Наши достижения. Я умею. Я могуИспользование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъёмки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.

1

24.05

 

 

 

 


 

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Планируемые результаты изучения учебного предмета

России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение

России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например,

Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например,

Самоцветы земли и мастерство ювелиров

Самоцветы земли и мастерство ювелиров

Композиция.Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала

Композиция.Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов

Русский изразец в архитектуре.

Русский изразец в архитектуре.

А сама-то величава, выступает, будто пава

А сама-то величава, выступает, будто пава

Печатный пряник с ярмарки.

Печатный пряник с ярмарки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2023