Планируемые результаты изучения учебного предмета
8 класс
Изучение химии в основной школе дает возможность достичь следующих результатов в направлении личностного развития:
1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважению к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за российскую химическую науку;
2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;
3. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
4. формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
5. формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
6. формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
7. формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
8. развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и внеучебной деятельности, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные
решения в различных продуктивных видах деятельности (учебная поисковоисследовательская, клубная, проектная, кружковая и т. п. ) 9 класс
Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:
1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2. умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.
3. умение понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определение понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;
4. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
5. формирование и развитие компетентности в области использования инструментов и технических средств информационных технологий (компьютеров и программного обеспечения) как инструментально основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий;
6. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7. умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета), свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;
8. умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;
9. умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия;
10. умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;
11. умение самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата и способа действия, адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи, а также свои возможности в достижении цели определенной сложности;
12. умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.
Предметными результатами освоения Основной образовательной программы основного общего образования являются:
1. формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;
2. осознание объективно значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений органических и неорганических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира;
3. овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды;
4. формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств;
5. приобретения опыта использования различных методов изучения веществ; наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;
6. умение оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием;
7. овладение приемами работы с информацией химического содержания, представленной в разно форме (в виде текста, формул, графиков, табличных данных, схем, фотографий и
др.)
8. создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы свое профессиональной деятельности;
9. формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
8 КЛАСС (70 часов)
Раздел 1. Основные понятия химии
Предмет химии. Тела и вещества. Основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент. Физические и химические явления. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.
Атом. Молекула. Химический элемент. Знаки химических элементов.
Простые и сложные вещества. Валентность. Закон постоянства состава вещества. Химические формулы. Индексы. Относительная атомная и молекулярная массы. Массовая доля химического элемента в соединении. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Коэффициенты. Условия и признаки протекания химических реакций. Моль – единица количества вещества. Молярная масса.
Кислород – химический элемент и простое вещество. Озон. Состав воздуха. Физические и химические свойства кислорода. Получение и применение кислорода. Тепловой эффект химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Водород – химический элемент и простое вещество. Физические и химические свойства водорода. Получение водорода в лаборатории. Получение водорода в промышленности. Применение водорода. Закон Авогадро. Молярный объем газов. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород). Объемные отношения газов при химических реакциях.
Вода в природе. Круговорот воды в природе. Физические и химические свойства воды. Растворы. Растворимость веществ в воде. Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества в растворе.
Оксиды. Классификация. Номенклатура. Физические свойства оксидов. Химические свойства оксидов. Получение и применение оксидов. Основания. Классификация. Номенклатура. Физические свойства оснований. Получение оснований. Химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические свойства кислот. Получение и применение кислот. Химические свойства кислот. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в различных средах. Соли. Классификация. Номенклатура. Физические свойства солей. Получение и применение солей. Химические свойства солей. Генетическая связь между классами неорганических соединений. Проблема безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность.
Практическая работа №1. Приемы безопасной работы с оборудованием и веществами.
Строение пламени.
Практическая работа № 2. Очистка загрязненной поваренной соли.
Практическая работа №3. Получение кислорода и изучение его свойств.
Практическая работа №4. Получение водорода и изучение его свойств.
Практическая работа №5. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества в растворе.
Практическая работа №6. Решение экспериментальных задач по теме: «Важнейшие классы неорганических соединений
Контрольная работа № 1 по теме «Первоначальные химические понятия».
Контрольная работа №2 по темам: «Кислород. Оксиды. Горение». «Водород». «Вода. Растворы»
Контрольная работа № 3 по теме: «Важнейшие классы неорганических соединений». Полугодовая контрольная работа
Раздел 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома.
Строение атома: ядро, энергетический уровень. Состав ядра атома: протоны, нейтроны.
Изотопы. Периодический закон Д.И. Менделеева. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номера группы и периода периодической системы. Строение энергетических уровней атомов первых 20 химических элементов периодической системы Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств атомов химических элементов и их соединений на основе положения в периодической системе Д.И. Менделеева и строения атома. Значение Периодического закона Д.И. Менделеева.
Промежуточная аттестационная работа
Раздел 3. Строение веществ. Химическая связь (7 часов). Ковалентная химическая связь:
неполярная и полярная. Понятие о водородной связи и ее влиянии на физические свойства веществ на примере воды. Ионная связь. Металлическая связь. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная, металлическая). Зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки.
Контрольная работа № 4 по темам: ««ПЗ и ПС ДИМ. Строение атома. Химическая связь. Строение вещества»
9 КЛАСС (70 часов)
Классификация химических реакций, реакции соединения, разложения, замещения, обмена.
Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель, процессы окисления, восстановления. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций с помощью метода окислительно-восстановительных реакций. С помощью метода электронного баланса. Тепловые эффекты химических реакций. Экзотермические и эндотермические реакции. Термохимические уравнения. Расчеты по термохимическим уравнениям.
Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. Первоначальные представления о катализе. Обратимые реакции. Понятие о химическом равновесии.
Химические реакции идущие в водных растворах. Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Гидратная теория растворов. Электролитическая диссоциация кислот, оснований, солей. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации.
Реакции ионного обмена. Условия протекания реакций обмена до конца. Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно – восстановительных реакциях. Понятие о гидролизе солей.
Практическая работа №1. Изучение влияния условий проведения химической реакции на её скорость.
Практическая работа 2. Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований, солей как электролитов».
Контрольная работа № 1 по темам «Классификация химических реакций» и «Электролитическая диссоциация».
Входная контрольная работа.
Неметаллы. Галогены. Положение в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Нахождение в природе.
Физические и химические свойства галогенов. Получение и применение галогенов. Хлор.
Физические и химические свойства хлора. Применение хлора. Хлороводород. Физические свойства. Получение. Соляная кислота и ее соли. Качественная реакция на хлорид – ионы. Распознавание хлоридов, бромидов, иодидов.
Кислород и сера. Положение в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение серы. Сероводород. Сероводородная кислота и ее соли. Качественная реакция на сульфид- ионы. Оксид серы (IV).
Серная кислота. Химические свойства разбавленной и концентрированной серной кислоты. Качественная реакция на сульфат- ионы. Химические реакции, лежащие в основе получения серной кислоты в промышленности. Применение серной кислоты.
Азот и фосфор. Положение в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота в природе. Аммиак. Физические и химические свойства, получение, применение. Соли аммония. Азотная кислота и ее свойства. Окислительные свойства азотной кислоты. Получение азотной кислоты в лаборатории. Химические реакции, лежащие в основе получения азотной кислоты в промышленности. Применение. Соли. Азотные удобрения.
Фосфор. Аллотропия. Физические и химические свойства. Оксид фосфора (V). Фосфорная кислота, ее соли и удобрения.
Углерод и кремний. Положение в периодической системе, строение атомов. Углерод. Аллотропия. Физические и химические свойства углерода. Адсорбция. Угарный газ. Углекислый газ. Угольная кислота и ее соли. Качественная реакция на карбонат – ионы. Круговорот в природе. Кремний. Оксид кремния (IV). Кремниевая кислота и ее соли. Стекло. Цемент.
Металлы. Положение в периодической системе, строение атомов. Металлическая связь. Физические свойства. Ряд активности металлов. свойства металлов. Общие способы получения. Сплавы металлов.
Щелочные металлы. Положение в периодической системе, строение атомов. Физические и химические свойства. Применение. Нахождение в природе.
Щелочноземельные металлы. Положение в периодической системе, строение атомов. Физические и химические свойства. Применение. Нахождение в природе. Магний и кальций , их важнейшие соединения. Жесткость воды и способы ее устранения.
Алюминий. Положение в периодической системе, строение атомов. Физические и химические свойства. Применение. Нахождение в природе. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.
Железо. Положение в периодической системе, строение атомов. Физические и химические свойства. Применение. Нахождение в природе. Важнейшие соединения железа: оксиды, гидроксиды и соли железа (II) и железа (III). Качественная реакция на ионы.
Практическая работа 3. Получение соляной кислоты и изучение ее свойств.
Практическая работа 4. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера».
Практическая работа 5. Получение аммиака и изучение его свойств.
Практическая работа 6. Получение оксида углерода (IV) изучение его свойств. Распознавание карбонатов.
Практическая работа 7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».
Контрольная работа № 2 по теме «Неметаллы». Контрольная работа № 3 по теме «Металлы».
Предмет органической химии. Неорганические и органические соединения. Углерод – основа жизни на земле. Особенности строения атома углерода в органических соединениях.
Углеводороды. Предельные углеводороды. Метан, этан, пропан. Структурные формулы углеводородов. Гомологический ряд предельных углеводородов. Гомологи. Физические и химические свойства предельных углеводородов. Реакции горение и замещения. Нахождение в природе. Применение.
Непредельные углеводороды. Этиленовый ряд непредельных углеводородов. Этилен. Физические и химические свойства этилена. Реакция присоединения. Качественные реакции. Реакция полимеризации. Полиэтилен. Применение этилена. Ацетиленовый ряд непредельных углеводородов.
Ацетилен. Свойства ацетилена. Применение.
Производные углеводородов. Краткий обзор органических соединений: одноатомные спирты, Многоатомные спирты, карбоновые кислоты, Сложные эфиры, жиры, углеводы, аминокислоты, белки. Роль белков в организме. Понятие о высокомолекулярных веществах. Структура полимеров: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации. Полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид.
8 класс
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п / п |
Раздел |
Количество часов |
дата |
Примечание |
|
пла н |
фа кт |
||||
|
Раздел 1. Первоначальные химические понятия |
22 |
|
|
|
1 |
Правила ТБ. Предмет химии. Вещества и их свойства. |
1 |
|
|
|
2 |
Методы познания в химии. |
1 |
|
|
|
3 |
Практическая работа №1. «Приемы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени» |
1
|
|
|
|
4 |
Чистые вещества и смеси. |
1 |
|
|
|
5 |
Правила ТБ. Практическая работа № 2 «Очистка загрязненной поваренной соли» |
1 |
|
|
|
6 |
Физические и химические явления. Химические реакции |
1 |
|
|
|
7 |
Атомы, молекулы, ионы. |
1 |
|
|
|
8 |
Вещества молекулярного и немолекулярного строения. |
1 |
|
|
|
9 |
Простые и сложные вещества. |
1 |
|
|
|
10 |
Химические элементы. Относительная атомная масса химических элементов. |
1 |
|
|
|
11 |
Знаки химических элементов |
1 |
|
|
|
12 |
Закон постоянства состава веществ. |
1 |
|
|
|
13 |
Химические формулы. Относительная молекулярная масса. |
1 |
|
|
|
14 |
Вычисления по химическим формулам. Массовая доля элемента в соединении. |
|
|
|
|
15 |
Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам бинарных соединений. |
1 |
|
|
|
16 |
Составление химических формул бинарных соединений по валентности. |
1 |
|
|
|
17 |
Атомно- молекулярное учение. |
1 |
|
|
|
18 |
Закон сохранения массы веществ |
1 |
|
|
|
19 |
Химические уравнения |
1 |
|
|
|
|
Типы химических реакций |
1 |
|
|
|
21 |
Обобщение по теме «Первоначальные химические понятия» |
1 |
|
|
|
22 |
Контрольная работа № 1 по теме «Первоначальные химические понятия» |
1 |
|
|
|
Раздел 2. Кислород. Горение |
6 |
|
|
|
|
23 |
Кислород, его общая характеристика. Нахождение в природе и получение |
1 |
|
|
|
24 |
Свойства кислорода. |
1 |
|
|
|
25 |
Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе |
|
|
|
|
26 |
Правила ТБ. Практическая работа № 3 «Получение кислорода» |
1 |
|
|
|
27 |
Озон. Аллотропия кислорода |
1 |
|
|
|
28 |
Воздух и его состав. |
1 |
|
|
|
Раздел 3. Водород |
4 |
|
|
|
|
29 |
Водород, его общая характеристика, нахождение в природе и |
1 |
|
|
|
30 |
Свойства и применение водорода. |
1 |
|
|
|
31 |
Правила ТБ. Практическая работа № 4 «Получение водорода и исследование его свойств.» |
1 |
|
|
|
32 |
Контрольная работа №2 |
1 |
|
|
|
Раздел 4. Вода. Растворы |
7 |
|
|
|
|
33 |
Вода. |
1 |
|
|
|
34 |
Химические свойства и применение воды. |
1 |
|
|
|
35 |
Вода - растворитель. Растворы. |
1 |
|
|
|
36 |
Массовая доля растворённого вещества |
1 |
|
|
|
37 |
Правила ТБ. Практическая работа № 5 «Приготовление растворов солей с определённой массовой долей растворённого вещества» |
1
|
|
|
|
38 |
Обобщение и повторение по темам «Кислород. Оксиды. Горение». «Водород». «Вода. Растворы». |
1 |
|
|
|
39 |
Контрольная работа № 3 по темам «Кислород. Оксиды. Горение». «Водород». «Вода. Растворы». |
1 |
|
|
|
Раздел 5. Количественные отношения в химии |
|
|
|
|
|
40 |
Количество вещества. Моль . Молярная масса. |
1 |
|
|
|
41 |
Вычисления с использованием понятий количество вещества и молярная масса |
1 |
|
|
|
42 |
Закон Авогадро. Молярный объем газов. |
1 |
|
|
|
43 |
Объемные отношения газов при химических реакциях |
1 |
|
|
|
Раздел 6. Важнейшие классы неорганических соединений |
11 |
|
|
|
|
44 |
Оксиды |
|
|
|
|
45 |
Гидроксиды. Основания |
1 |
|
|
|
46 |
Химические свойства оснований |
1 |
|
|
|
47 |
Амфотерные оксиды и гидроксиды |
|
|
|
|
48 |
Кислоты. |
|
|
|
|
49 |
Химические свойства кислот |
1 |
|
|
|
50 |
Соли |
1 |
|
|
|
51 |
Химические свойства солей |
1 |
|
|
|
52 |
Генетическая связь между основными классами неорганических веществ. |
1 |
|
|
|
53 |
Правила ТБ. Практическая работа № 6. «Решение экспериментальных задач по теме: «Важнейшие классы неорганических соединений» |
1
|
|
|
|
54 |
Контрольная работа № 3 по теме «Важнейшие классы неорганических соединений» |
1 |
|
|
|
Раздел 7. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома. |
7 |
|
|
|
|
55 |
Классификация химических элементов |
1 |
|
|
|
56 |
Периодический закон Д.И. Менделеева |
1 |
|
|
|
57 |
Периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева |
1 |
|
|
|
58 |
Строение атома. |
1 |
|
|
|
59 |
Распределение электронов по энергетическим уровням |
2 |
|
|
|
60 |
Значение периодического закона. |
1 |
|
|
|
61 |
Обобщение и повторение темы «ПЗ и ПС ДИМ. Строение атома». |
1 |
|
|
|
Раздел . Строение веществ. Химическая связь |
9 |
|
|
|
|
62 |
Электроотрицательность химических элементов |
1 |
|
|
|
63 |
Ковалентная связь |
1 |
|
|
|
64 |
Ионная связь |
1 |
|
|
|
65 |
Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления |
1 |
|
|
|
66 |
Окислительно-восстановительные реакции |
1 |
|
|
|
67 |
Обобщение и систематизация знаний по темам «Химическая связь. Строение вещества» |
1 |
|
|
|
68 |
Контрольная работа по темам № 4 «ПЗ и ПС ДИМ. Строение атома. Химическая связь. Строение вещества» |
1 |
|
|
|
69- 70 |
Повторение |
2 |
|
|
|
Всего |
|
70 |
|||
|
|
|
9 класс
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Раздел |
Количество часов |
|
Раздел 1. Многообразие химических реакций |
16 |
1 |
Окислительно- восстановительные реакции. Реакции соединения, разложения, замещения, обмена с точки зрения окисления и восстановления |
2 |
2 |
Входная контрольная работа |
|
3 |
Тепловые эффекты химических реакций. Экзо- и эндотермические реакции |
1 |
4 |
Скорость химической реакции. Первоначальные представления о катализе. |
1 |
5 |
Практическая работа №1 Изучение влияния условий проведения химической реакции на её скорость |
1 |
6 |
Обратимые и необратимые реакции. Понятие о химическом равновесии |
1 |
7 |
Сущность процесса электролитической диссоциации. |
1 |
8 |
Диссоциация кислот, оснований, солей. |
1 |
9 |
Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. |
1 |
10 |
Реакции ионного обмена и условия их протекания. |
1 |
11 |
Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений об электролитической диссоциации и ОВР |
2 |
12 |
Гидролиз солей |
1 |
13 |
Практическая работа 2. Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований, солей как электролитов». |
1 |
14 |
Контрольная работа № 1 по темам «Классификация химических реакций» и «Электролитическая диссоциация». |
1 |
|
Раздел 2. Многообразие веществ |
44 |
15 |
Положение галогенов в ПСХЭ и строение их атомов. Свойства. Получение. Применение галогенов |
1 |
16 |
Хлор. Свойства и применение хлора. |
1 |
17 |
Хлороводород: получение и свойства. |
1 |
18 |
Соляная кислота и ее соли. |
2 |
19 |
Практическая работа 3. Получение соляной кислоты и изучение ее свойств. |
1 |
20 |
Положение кислорода и серы в ПСХЭ и строение их атомов. Аллотропия серы |
1 |
21 |
Свойства и применение серы |
1 |
22 |
Сероводород. Сульфиды |
1 |
23 |
Оксид серы (IV). Серная кислота и ее соли. |
1 |
24 |
Оксид серы (VI). Серная кислота и ее соли |
1 |
25 |
Практическая работа 4. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера» |
1 |
26 |
Решение расчетных задач |
1 |
27 |
Положение азота и фосфора в ПСХЭ и строение их атомов. Азот: свойства и применение |
1 |
28 |
Аммиак. Физические и химические свойства, получение, применение |
1 |
29 |
Практическая работа 5.Получение аммиака и изучение его свойств. |
1 |
30 |
Соли аммония. |
1 |
31 |
Азотная кислота. Строение молекулы. Свойства разбавленной азотной кислоты |
1 |
32 |
Свойства концентрированной азотной кислоты |
1 |
33 |
Соли азотной кислоты. Азотные удобрения. |
1 |
34 |
Полугодовая контрольная работа |
1 |
35 |
Фосфор. Аллотропия. Свойства. |
1 |
36 |
Оксид фосфора (V). Фосфорная кислота, ее соли. Фосфорные удобрения. |
1 |
37 |
Положение углерода и кремния в ПСХЭ и строение их атомов. Аллотропия углерода |
1 |
38 |
Химические свойства углерода. Адсорбция. |
1 |
39 |
Угарный газ, свойства, физиологическое действие на организм. |
1 |
40 |
Углекислый газ. Угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода в природе. |
1 |
41 |
Практическая работа 6. Получение оксида углерода (IV) изучение его свойств. Распознавание карбонатов. |
1 |
42 |
Кремний и его соединения. Стекло. Цемент |
1 |
43 |
Обобщение по теме «Неметаллы» |
1 |
44 |
Контрольная работа № 2 по теме «Неметаллы». |
1 |
45 |
Положение металлов в периодической системе. Металлическая связь. Физические свойства металлов. Сплавы металлов. |
1 |
46 |
Нахождение в природе. Общие способы получения. |
1 |
47 |
Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов |
1 |
48 |
Щелочные металлы. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. |
1 |
49 |
Оксиды и гидроксиды щелочных металлов. Применение |
1 |
50 |
Щелочно-земельные металлы. Нахождение в природе. Кальций и его соединения. Жесткость воды и способы ее устранения |
1 |
51 |
Алюминий. Нахождение в природе. Свойства алюминия. |
1 |
52 |
Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. |
1 |
53 |
Железо. Нахождение в природе. Свойства железа. |
1 |
54 |
Соединения железа |
1 |
55 |
Практическая работа 7 Решение экспериментальных задач по теме « Металлы и их соединения» |
1 |
56 |
Контрольная работа № 3 по теме «Металлы» |
1 |
57 |
Промежуточная аттестационная работа |
1 |
|
Раздел 3. Краткий обзор важнейших органических веществ |
10 |
58 |
Органическая химия. |
1 |
59 |
Углеводороды. Предельные (насыщенные) углеводороды. |
1 |
60 |
Непредельные (ненасыщенные) углеводороды. |
1 |
61 |
Производные углеводородов. Спирты. |
1 |
62 |
Карбоновые кислоты. Сложные эфиры, жиры. |
1 |
63 |
Углеводы. |
1 |
64 |
Аминокислоты. Белки. |
1 |
65 |
Полимеры |
1 |
66 |
Обобщающий урок по теме «Важнейшие органические соединения» |
2 |
|
Всего |
70 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.