Рабочая программа "Английский язык" 6 класс У М К "Новый курс английского языка для российских школ"

  • docx
  • 07.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 6 класс 2015.docx

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЗАБОРЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

 

УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО  в действие приказом №213

от «30»  августа  2019года

Директор МАОУ Заборьевской СОШ

               _______________Н.В. Сизова

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

для    6    класса  «Б»

 

 

              Составитель: Волкова  О.В.

                            учитель английского языка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 г. Домодедово 2019 год

Пояснительная записка

 

 

                       Рабочая программа составлена на основе примерной программы по английскому языку 5-11 классы в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования.

                  Программное обеспечение: Учебник английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ» 2-ый год обучения. 6 кл.: Учеб. Для общеобразоват. Учреждений/О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – М.: Дрофа,2014.

Гриф: Допущено МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

                            Соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и учебному плану образовательного учреждения на 2019-2020 год.

            Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем авторской программы, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю и 102 часа в год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Данная программа обеспечивает формирование предметных, метапредметных и личностных результатов.

Предметные результаты

В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом

Ученик 6 класса научится: находить на карте страны изучаемого языка и континенты; узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны; понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций; понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников; узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей; узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.

 

Ученик 6 класса получит возможность научиться: сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка; сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны; представлять реалии своей страны средствами английского языка; выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения. В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

 

В говорении ученик 6 класса научится: начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка; описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

 

 В аудировании ученик 6 класса научится: воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью); воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

 

 Ученик 6 класса получит возможность научиться: понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки); использовать контекстуальную или языковую догадку; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

 

В чтении ученик 6 класса овладеет техникой чтения, т.е. научится читать: читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания; читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

 

Ученик 6 класса научится: читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации; читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста; определять значения незнакомых слов по: знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, конверсии; контексту; иллюстративной наглядности. пользоваться справочными материалами (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции.

 

Ученик 6 класса получит возможность научиться: читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов; читать с соответствующим ритмико - интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами; понимать внутреннюю организацию текста: выделять главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению; определять хронологический/логический порядок; находить причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств; читать и понимать содержание текста на уровне смысла и делать выводы из прочитанного; выражать собственное мнение по поводу прочитанного; выражать суждение относительно поступков героев; соотносить события в тексте с личным опытом.

 

 В письме ученик 6 класса научится: заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

 

Ученик 6 класса получит возможность научиться: писать русские имена и фамилии по-английски; писать письма друзьям; составлять правила поведения/инструкции, тезисы; заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе; в личных письмах запрашивать интересующую информацию; писать короткие сообщения;

 

Фонетическая сторона речи ученик 6 класса научится: различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными); соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении; различать коммуникативный тип предложения по его интонации; правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное ,утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения.

 

Ученик 6 класса получит возможность научиться: распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи; правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления); соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.

 

Лексическая сторона речи

Ученик 6 класса научится: понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте; использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в соответствии с коммуникативной задачей.

 

Ученик 6 класса получит возможность научиться: распознавать имена собственные и нарицательные; распознавать по определенным признакам части речи; понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам); использовать правила словообразования; догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т.д.).

 

Грамматическая сторона речи

Ученик 6 класса научится: понимать и употреблять в речи изученные существительные с определенным /неопределенным/ нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные, личные, притяжательные и вопросительные местоимения, модальные глаголы, видовременные формы, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений; основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах.

 

Ученик 6 класса получит возможность научиться: понимать и использовать в наиболее распространенных случаях неопределенный, определенный и нулевой артикли; понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) и неопределенные (some, any) местоимения; понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных не по правилам; понимать и использовать в речи сложносочиненные предложения с союзами and и but;

 

Метапредметные результаты в данном курсе достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

У школьников будут сформированы: положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ: элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур; первоначальный опыт межкультурного общения; познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ. языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы: Языковые способности – слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух); – зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); – имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы); – догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.); – выявление языковых закономерностей (выведение правил); Способности к решению речемыслительных задач – соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их форм и значений); – осознание и объяснение (правил, памяток и т. д.); – построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); – трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы); Психические процессы и функции – восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия); – мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение); – внимание (повышение устойчивости, развитие способности к распределению и переключению, увеличение объёма).

 

У школьника будет возможность сформировать языковые способности: выявлять главное (основную идею, главное предложение в абзаце, в тексте); логическое изложение (содержания прочитанного письменно зафиксированного высказывания, короткого текста); способности к решению речемыслительных задач; формулирование выводов (из прочитанного, услышанного); иллюстрирование (приведение примеров); антиципация (структурная и содержательная); выстраивание логической/хронологической последовательности (порядка, очерёдности); оценка/самооценка (высказываний, действий и т. д.); психические процессы и функции: такие качества ума, как любознательность, логичность, доказательность, критичность, самостоятельность; память (расширение объёма оперативной слуховой и зрительной памяти); творческое воображение. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия: Специальные учебные умения работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка; работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками; пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения собственных высказываний; пользоваться электронным приложением; оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности. обучающийся научится: рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т. п.); пользоваться электронным приложением; работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы; сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно; выполнять задания в различных тестовых форматах. обучающийся получит возможность научиться: работать с информацией (текстом/аудиотекстом): прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной; вести диалог, учитывая позицию собеседника; планировать и осуществлять проектную деятельность; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами; осуществлять логические действия: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений.

 

Личностные результаты:

У ученика будут сформированы: чувство любви и уважения к Отечеству, чувство гордости за свою Родину и культуру своего народа, своего края; ответственное отношение к учению; нормы и правила поведения; коммуникативная компетенция в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно-полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности; ученик получит возможность сформировать: ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоит правила поведения на транспорте и правил поведения на дорогах; основы экологического сознания и необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде; мотивацию изучения иностранных языков; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран.

 

Содержание учебного предмета.                         

№ п/п

Раздел (подраздел/тема)

Количество часов на изучение раздела

Виды контроля

1.

Тема «Меня зовут Джон»

12 часов.

 

 

Тест № 1 по лексике и грамматике.

2.

Тема «Моя семья»

12 часов.

Тест № 2 по лексике и грамматике.

 

3.

Тема «Мой день»

11 часов.

Тест № 3 по лексике и грамматике.

 

4.

Тема «Мой дом»

13 часов.

Контрольный диктант.

Тест № 4 по лексике и грамматике.

 

5.

Тема «Школа»

12  часов.

Контрольный диктант.

Тест № 5 по лексике и грамматике.

 

6.

Тема «Еда»

12 часов.

Тест № 6 по лексике и грамматике.

 

7.

Тема «Выходные»

11 часов.

Тест № 7 по лексике и грамматике.

 

8.

Тема «Каникулы и путешествия»

19 часов.

Тест № 8 по лексике и грамматике.

Финальный тест.

 

Итого:

102 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование.

Тема урока

Плановые сроки

Скорректи-рованные сроки

1.       

Техника безопасности на уроке. Тема «Меня зовут Джон».

2.09-6.09

 

2.       

Повторение простого настоящего времени. Структура «Я умею».

3.       

Текст «Знакомьтесь, Джон Баркер».

4.       

Общие вопросы с глаголом «уметь».

9.09-13.09

 

5.       

Множественное число существительных.

6.       

Структуры со словами «любить», «ненавидеть».

7.       

Слушаем. Читаем. Пишем

16.09-20.09

 

8.       

Слушаем. Читаем. Пишем

9.       

Слушаем. Читаем. Пишем

10.   

Урок чтения.

 

23.09-27.09

 

11.   

Повторение лексики и грамматики.

 

12.   

Тест № 1 по лексике и грамматике.

13.   

Тема «Познакомьтесь с моей семьей».

 

30.09-4.10

 

14.   

Притяжательный падеж существительных.

 

15.   

Общие вопросы в простом настоящем времени.

 

16.   

Текст «Баркеры».

 

 

7.10-11.10

 

17.   

Наречия времени. Текст «Мэри Баркер».

 

18.   

Повторение лексики и грамматики

 

 

19.   

Слушаем. Читаем. Пишем

14.10-18.10

 

20.   

Слушаем. Читаем. Пишем

21.   

Слушаем. Читаем. Пишем

22.   

Урок чтения.

 

21.10-25.10

 

23.   

Повторение лексики и грамматики.

 

24.   

Тест № 2 по лексике и грамматике.

 

25.   

Тема «Мой день». Повторение наречий.

 

5.11-8.11

 

26.   

Структуры с глаголом «начинать», «заканчивать».

27.   

Повторение ЛЕ по теме. Места отдыха британцев.

 

28.   

Образование числительных от 20 до 100.

 

11.11-15.11

 

29.   

Время на электронных часах.

30.   

Раздел «Слушаем» в рабочей тетради.

31.   

Слушаем. Читаем. Пишем.

18.11-22.11

 

32.   

Слушаем. Читаем. Пишем

33.   

Урок чтения.

 

34.   

Повторение лексики и грамматики.

 

25.11-29.11

 

35.   

Тест № 3 по лексике и грамматике.

 

36.   

Тема «Мой дом». ЛЕ по теме.

 

37.   

Личные местоимения в объектном падеже.

 

2.12-6.12

 

38.   

Предлоги места.

 

39.   

Повторение личных местоимений.

 

40.   

Чтение текста «Дом Баркеров».

 

9.12-13.12

 

41.   

Рифмовка «Посмотри». Отработка ЛЕ и РО.

 

42.   

Слушаем. Читаем. Пишем

43.   

Слушаем. Читаем. Пишем

16.12-20.12

 

44.   

Слушаем. Читаем. Пишем

45.   

Обзорное повторение.

 

46.   

Контрольный диктант.

23.12-27.12

 

47.   

Тест № 4 по лексике и грамматике

 

48.   

Тема «Школа».

 

49.   

Отрицательные повелительные предложения.

 

13.01-17.01

 

50.   

Настоящее длительное время.

 

51.   

Вопросы и отрицания в наст. длительном времени.

52.   

Текст «Уилл Бартон».

20.01-24.01

 

53.   

Слушаем. Читаем. Пишем

54.   

Слушаем. Читаем. Пишем

55.   

Слушаем. Читаем. Пишем

27.01-31.01

 

56.   

Слушаем. Читаем. Пишем

57.   

Урок чтения.

 

 

58.   

Тест № 5 по лексике и грамматике.

 

 

3.02-7.02

 

59.   

Контрольный диктант.

 

 

60.   

Тема «Еда». Повторение грамматики.

 

61.   

Сравнительное употребление простых времен.

 

10.02-14.02

 

62.   

Структуры «Я люблю» и «Мне хотелось бы».

 

63.   

Структуры для обозначения нахождения предмета.

 

64.   

Краткие формы структур.

17.02-24.02

 

65.   

Повторение ЛЕ и РО.

 

66.   

Слушаем. Читаем. Пишем

67.   

Слушаем. Читаем. Пишем

25.02-28.02

 

68.   

Слушаем. Читаем. Пишем

69.   

Урок чтения.

 

70.   

Повторение лексики и грамматики.

 

 

2.03-6.03

 

71.   

Тест № 6 по лексике и грамматике.

 

72.   

Тема «Выходные».

 

73.   

Стихотворение «Весна».

 

10.03-13.03

 

74.   

Числительные от 20 до 100.

 

75.   

Вопросы с глаголом «быть» в прошедшем времени.

76.   

Текст «Выходные Баркеров».

 

16.03-20.03

 

77.   

Повторение ЛЕ  и РО.

 

78.   

Слушаем. Читаем. Пишем

79.   

Слушаем. Читаем. Пишем

30.03-3.04

 

80.   

Слушаем. Читаем. Пишем

81.   

Урок чтения.

 

82.   

Повторение лексики и грамматики.

 

6.04-10.04

 

83.   

Тест № 7 по лексике и грамматике.

 

84.   

Тема «Путешествия». ЛЕ по теме.

 

85.   

Неправильные глаголы. Инфинитив.

 

13.04-17.04

 

86.   

Достопримечательности Москвы.

 

87.   

Структура «собираться».

88.   

Достопримечательности Лондона.

20.04-24.04

 

89.   

Повторение ЛЕ и РО.

 

90.   

Слушаем, читаем, пишем

91.   

Слушаем, читаем, пишем

27.04-30.04

 

92.   

Слушаем, читаем, пишем

93.   

Урок чтения.

94.   

Повторение лексики и грамматики.

 

6.05-8.05

 

95.   

Тест № 8 по лексике и грамматике.

 

96.   

Подготовка к финальному тесту.

97.   

Финальный тест.

12.05-15.05

 

98.   

Разбор ошибок теста.

99.   

Обзорное повторение грамматики.

100.       

Обзорное повторение ЛЕ и РО.

18.06-22.05

 

101.       

Обзорное повторение страноведческого материала.

102.       

Просмотр видеофильма «Лондон».

 

 

 

Согласовано:

Протокол № 1 заседания ШМО

учителей иностранного языка

от 29.08.2019

 

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

 _______________Исакова Т.С.