МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЗАБОРЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО в действие приказом №213
от 30.08.2019
Директор МАОУ Заборьевской СОШ
_______________Н.В. Сизова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
для 8 класса «Б»
Составитель: Волкова О.В.
учитель английского языка
г. Домодедово 2019 год
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по английскому языку 5-11 классы в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования.
Программное обеспечение: Учебник английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ» 4-ый год обучения. 8 кл.: Учеб. Для общеобразоват. Учреждений/О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – М.: Дрофа,2014.
Гриф: Допущено МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и учебному плану образовательного учреждения на 2019-2020 год.
Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем авторской программы, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю и 102 часа в год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Данная программа обеспечивает формирование предметных, личностных и метапредметных результатов.
В результате изучения учебного предмета «Иностранный язык» (английский) на уровне среднего общего образования ученик достигнет определенных результатов.
Предметные результаты. Ученик научится: Говорение, диалогическая речь. Начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, обмениваться информацией; проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации.
Говорение, монологическая речь. Строить устное высказывание с опорой на зрительную наглядность или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы), сравнивать, делать выводы; передавать основное содержание прочитанного текста; описывать картинку/фото с опорой /без неё на текст, план; давать характеристику реальных людей и литературных персонажей.
Аудирование. Полно и точно воспринимать информацию в распространённых коммуникативных ситуациях; воспринимать на слух и детально понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера с чётким нормативным произношением; обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей.
Чтение. Читать и понимать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей и отвечать на уточняющие вопросы; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; использовать изучающее чтение в целях полного понимания информации.
Письмо. Заполнять анкеты и формуляры; писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу; делать выписки из иноязычного текста составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности; выражать письменно своё мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики.
Языковые навыки. Фонетическая сторона речи. Произносить звуки английского языка чётко, не допуская ярко выраженного акцента; чётко и естественно произносить слова английского языка, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Орфография и пунктуация. Соблюдать правила орфографии и пунктуации, не допуская ошибок, затрудняющих понимание.
Лексическая сторона речи. Образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы (глаголы, существительные, прилагательные, наречия, числительные); использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи; узнавать и использовать в речи устойчивые выражения; распознавать и использовать в диалогах и полилогах различные фразы-клише; использовать в пересказе различные глаголы для передачи косвенной речи.
Грамматическая сторона речи. Употреблять в речи широкий спектр прилагательных и глаголов с управлением; использовать все формы страдательного залога, сложное дополнение; употреблять в речи модальные глаголы для выражения догадки и предположения; употреблять в речи условные предложения смешанного типа; использовать степени сравнения прилагательных с наречиями, усиливающими их значение; использовать различный спектр союзов в сложных предложениях; употреблять в речи модальные глаголы для выражения возможности и вероятности в прошедшем времени; распознавать и употреблять в речи предлоги места и времени; употреблять различные грамматические средства для выражения будущего времени; распознавать и употреблять в речи местоимения; распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные.
Ученик получит возможность научиться:
Коммуникативные умения. Говорение, диалогическая речь. Бегло говорить на разнообразные темы, чётко обозначая взаимосвязь идей; без подготовки вести диалог/полилог в стандартных ситуациях неофициального общения; аргументировано отвечать на доводы собеседника; вести диалог-расспрос на основе таблицы, диаграммы, т.д.
Говорение, монологическая речь. Высказываться по широкому кругу вопросов, заканчивая соответствующим выводом; пояснять свою точку зрения по актуальному вопросу, указывая на плюсы и минусы различных позиций; делать ясный, логично выстроенный доклад, выделяя важные элементы.
Аудирование. Воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов; обобщать прослушанную информацию; детально понимать несложные аудио и видеотексты.
Чтение. Детально понимать сложные тексты, включающие средства художественной выразительности; определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий; прогнозировать развитие событий.
Письмо. Описывать явления, события, излагать факты в деловом письме; составлять письменные материалы для презентации проекта или исследования; писать электронное письмо; составлять тезисы, план устного сообщения.
Языковые навыки. Фонетическая сторона речи. Передавать смысловые нюансы высказывания с помощью интонационных средств и логического ударения; различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
Орфография и пунктуация. В сложных связных текстах соблюдать правила орфографии и пунктуации, не допуская ошибок, затрудняющих понимание; расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом.
Лексическая сторона речи. Употреблять в речи широкий спектр названий и имён собственных в рамках интересующей тематики; использовать термины из области грамматики и лексикологии; узнавать и употреблять в письменном и звучащем тексте специальную терминологию по интересующей тематике.
Грамматическая сторона речи. Использовать в речи союзы для обозначения контраста; распознавать и использовать в речи структуры для выражения сожаления; использовать в речи страдательный залог в разных временных формах.
Социокультурные знания и умения.
Ученик научится: употреблять основные нормы речевого этикета; представлять родную страну и культуру на английском языке; понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Ученик получит возможность научиться: использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний; находить сходство и различие в традициях родной страны и стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения. Ученик научится: выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Ученик получит возможность научиться: использовать перифраз, синонимы и антонимы при говорении; пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Планируемые личностные результаты.
У ученика будут сформированы: любовь и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; ответственное отношение к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории; уважительное и доброжелательное отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; коммуникативные компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно-полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности.
Ученик получит возможность сформировать: стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; экологическое сознание и необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде. моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
Планируемые метапредметные результаты:
У ученика будут сформированы: целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов; умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; учебная и общепользовательская компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности). умение планировать свое речевое и неречевое поведение.
Ученик получит возможность сформировать: умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; адекватное и осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью.
Содержание программы
Данная программа предполагает следующий вариант учебно-тематического планирования:
№ п/п |
Раздел (подраздел /тема) |
Количество часов на изучение раздела |
Виды контроля |
1. |
Повторение |
3часа |
Контрольная работа (тест) |
2. |
«Поездка в США» |
14часов |
Контрольная работа (тест) |
3. |
«Английский язык» |
15часов |
Контрольная работа (тест) |
4. |
«Живые существа вокруг нас» |
16часов |
Контрольная работа (тест) |
5. |
«Экологическая ситуация» |
17часов |
Контрольная работа (тест) |
6. |
«Физическая форма» |
16часов |
Контрольная работа (тест) |
7. |
«Наше времяпровождение» |
18часов |
Контрольная работа (тест) |
8. |
Повторение |
3часа |
Контрольная работа (тест) |
Календарно-тематическое планирование уроков английского языка по учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Английский язык», 8 класс.
Номер урока |
Наименование разделов и тем |
Плановые сроки прохождения |
Скорректированные сроки прохождения |
1 |
«Как я провел летние каникулы».
|
2.09-6.09 |
|
2 |
Повторение, модальные глаголы.
|
|
|
3 |
Повторение, времена. Тест.
|
|
|
|
Раздел 1. С визитом в США
|
9.09-13.09 |
|
4 |
Аудирование, развитие диалогической и монологической речи. |
|
|
5 |
Географическое положение США.
|
|
|
6 |
Достопримечательности США.
|
|
|
7 |
Введение новой лексики по теме «С визитом в США»
|
16.09-20.09 |
|
8 |
Текст «США», аудирование.
|
|
|
9 |
Настоящее совершенное время.
|
|
|
10 |
Построение отрицания в настоящем совершенном времени.
|
23.09-27.09 |
|
11 |
Текст «Вашингтон, округ Колумбия», достопримечательности США.
|
|
|
12 |
Способы выражения чувств в английском языке.
|
|
|
13 |
Повторение материала, обобщающий урок.
|
30.09-4.10 |
|
14 |
Контрольная работа «Достопримечательности США»
|
|
|
|
Раздел 2. Английский язык – мировой язык |
|
|
15 |
Текст «Английский язык», аудирование.
|
|
|
16 |
Построение вопросов в настоящем совершенном времени, наречия «уже», «еще». |
7.10-11.10 |
|
17 |
Страны, языки и нации.
|
|
|
18 |
Текст « Почему люди говорят на разных языках?», лексика и вопросы к тексту.
|
|
|
19 |
Наречия «тоже», «также», словообразование при помощи суффиксов –less, - ly. |
14.10-18.10 |
|
20 |
Прошедшее время, настоящее совершенное время.
|
|
|
21 |
Текст «Виды английского языка» часть 1, новая лексика по теме «Виды английского языка».
|
|
|
22 |
Текст «Виды английского языка» часть 2.
|
21.10-25.10 |
|
23 |
Текст «Известные актеры».
|
|
|
24 |
Наречия времени, прилагательное «такой».
|
|
|
25 |
Введение и обсуждение новой лексики по теме. «Английский язык», интервью. |
5.11-8.11 |
|
26 |
Контрольная работа по теме «Английский язык».
|
|
|
27 |
Работа над ошибками .
|
|
|
28 |
Повторение материала, пройденного в первой четверти: прошедшее простое время. |
11.11-15.11 |
|
29 |
Повторение материала, пройденного в первой четверти: настоящее совершенное время. |
|
|
30 |
Способы выражения удивления в английском языке.
|
|
|
|
Раздел 3. Мир вокруг нас |
18.11-22.11 |
|
31 |
Аудирование, развитие монологической речи. |
|
|
32 |
Случаи употребления «другой», «другие».
|
|
|
33 |
Настоящее совершенное длительное время. |
|
|
34 |
Настоящее совершенное длительное время. (закрепление) |
25.11-29.11 |
|
35 |
Употребление предлогов «с тех пор как», «за».
|
|
|
36 |
Текст «Язык птиц», обсуждение вопросов к тексту.
|
|
|
37 |
Совершенствование умения аудирования.
|
2.12-6.12 |
|
38 |
Построение вопросов в настоящем совершенном длительном времени.
|
|
|
39 |
Названия животных в английском языке, текст.
|
|
|
40 |
Придаточные предложения, возвратные местоимения.
|
9.12-13.12 |
|
41 |
Введение новой лексики по теме «Мир вокруг нас», текст «Животные и растения». |
|
|
42 |
Развитие навыков аудирования и монологической речи.
|
|
|
43 |
Текст «Флора и фауна Британских островов», лексика к тексту.
|
16.12-20.12 |
|
44 |
Сравнение времен Настоящего совершенного и Настоящего совершенного длительного. |
|
|
45 |
Особые дни в Англии, поздравления и пожелания.
|
|
|
46 |
Подготовка к контрольной работе по теме «Мир вокруг нас».
|
23.12-27.12 |
|
47 |
Контрольная работа по теме «Мир вокруг нас».
|
|
|
48 |
Обобщение материала.
|
|
|
|
Раздел 4. Основы экологии.
|
13.01-17.01 |
|
49 |
Аудирование, песня «Зеленые поля».
|
|
|
50 |
Ведение и обсуждение новой лексики по теме «Экология».
|
|
|
51 |
Текст «Что такое экология», вопросы к тексту.
|
|
|
52 |
Словообразование при помощи суффиксов –tion, -th, -ance, -ist, -ment .
|
20.01-24.01 |
|
53 |
Употребление наречий «все», «оба», «каждый».
|
|
|
54 |
Различие в употреблении предлогов места: «между», «среди».
|
|
|
55 |
Модальные глаголы, способы выражения модальности в английском языке.
|
27.01-31.01 |
|
56 |
Введение и обсуждение новой лексики по теме «Окружающая среда». |
|
|
57 |
Текст «Окружающая среда», обсуждение вопросов к тексту.
|
|
|
58 |
Аудирование, текст «Динозавры – очень большие ящерицы».
|
3.02-7.02 |
|
59 |
Конструкция «раньше, бывало», случаи употребления.
|
|
|
60 |
Введение и обсуждение новой лексики, «Организации по защите природы». |
|
|
61 |
Конструкции «Чем больше, …тем больше», «чем больше, …тем меньше».
|
10.02-14.02 |
|
62 |
Способы построения восклицательных предложений.
|
|
|
63 |
Текст «Какое будущее нас ждет?», обсуждение лексики к тексту.
|
|
|
64 |
Обобщающий урок по теме «Экология».
|
17.02-21.02 |
|
65 |
Контрольная работа по теме «Экология».
|
|
|
|
Раздел 5. Здоровый образ жизни |
|
|
66 |
Аудирование, развитие монологической речи.
|
|
|
67 |
Прошедшее совершенное время
|
25.02-28.02 |
|
68 |
Обсуждение новой лексики по теме «Здоровый образ жизни», текст «Как держаться в форме?». |
|
|
69 |
Случаи употребления наречия «достаточно», «хватит».
|
|
|
70 |
Тексты «Фаст фуд», «Ребенок-гений».
|
2.03-6.03 |
|
71 |
Обсуждение новой лексики «Здоровье», система измерения в Британии
|
|
|
72 |
Интервью, развитие диалогической речи, наречия «все еще», «еще не».
|
|
|
73 |
Прямая и косвенная речь.
|
10.03-13.03 |
|
74 |
Обсуждение новой лексики по теме «Болезни».
|
|
|
75 |
Прилагательные «больной», «нездоровый».
|
|
|
76 |
Аудирование, развитие диалогической речи.
|
16.03-20.03 |
|
77 |
Обсуждение новой лексики по теме «Спорт».
|
|
|
78 |
«Спорт», Структура «сделать что-либо».
|
|
|
79 |
Введение новой лексики к тексту. «Олимпийские игры», текст «Олимпийские игры». |
30.03-3.04 |
|
80 |
Обобщающий урок по теме «Здоровый образ жизни».
|
|
|
81 |
Контрольная работа по теме «Здоровый образ жизни». |
|
|
|
Раздел 6. Свободное время
|
6.04-10.04 |
|
82 |
Аудирование, «Свободное время».
|
|
|
83 |
Действительный и страдательный залог.
|
|
|
84 |
Введение и обсуждение новой лексики, наречия «также», «тоже».
|
|
|
85 |
Текст «История развлечений», лексика и вопросы к тексту.
|
13.04-17.04 |
|
86 |
Аудирование, текст «Театр».
|
|
|
87 |
Будущее время в страдательном залоге.
|
|
|
88 |
Введение новой лексики, предлоги направления.
|
20.04-24.04 |
|
89 |
Текст «Лиза впервые в Большом театре», обсуждение вопросов к тексту.
|
|
|
90 |
Голливуд, текст «Кое-что о Голливуде».
|
|
|
91 |
Предлоги, употребление модальных глаголов с пассивным инфинитивом.
|
27.04-30.04 |
|
92 |
Введение и обсуждение новой лексики по теме «Кино».
|
|
|
93 |
Текст «Давайте пойдем в кино!», обсуждение вопросов к тексту.
|
|
|
94 |
Употребление артиклей с назваиями театров, музеев и т. д.
|
6.05-8.05 |
|
95 |
Текст «П. И. Чайковский и его музыка», лексика и вопросы к тексту.
|
|
|
96 |
Способы выражения мнения в английском языке.
|
|
|
97 |
Доклады на тему «Как я провожу свободное время».
|
12.05-15.05 |
|
98 |
Подготовка к итоговой контрольной работе.
|
|
|
99 |
Итоговая контрольная работа.
|
|
|
|
Повторение материала за 2-е полугодие |
18.05-22.05 |
|
100 |
Модальные глаголы.
|
|
|
101 |
Прямая и косвенная речь. Тест.
|
|
|
102 |
Настоящее совершенное время.
|
|
|
|
ИТОГО : 102ч |
|
|
Согласовано:
Протокол № 1 заседания ШМО
учителей иностранного языка
от 29.08.2019
Согласовано:
Заместитель директора по УВР
_______________Исакова Т.С.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.