Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 43» г. Брянска
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ №43
Рук. МО__________ _______Т.В.Григорьян _________З.А.Гайденкова
Протокол №___ «___»________20__г. Приказ №________
от «__» _______ 20__г. от «___»________20__г.
Рабочая программа
Английский язык
Класс 9а/б
на 2022- 2023 учебный год
Составила: Шарко В. М., учитель английского языка
высшей категории
2022 год
Рабочая программа составлена на основе ФГОС ООО
Рабочая программа ориентирована на изучение учебника
О. В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. Английский язык:9 класс.
В 2-х частях: учебник. - 9-е изд., стереотип. - М.: Просвещение, 2022. -
(Rainbow English)
Количество часов в неделю по учебному плану 3
Количество часов с учётом всех учебных календарных дней 99
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты включают:
§ воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
§ осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
§ формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
§ формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
§ осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
§ стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
§ формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
§ развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
§ стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
§ готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты включают
§ умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
§ умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
§ умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
§ умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
§ умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;
§ умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
§ умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
§ умение использовать информационно-коммуникационные технологии;
§ умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.
Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:
В коммуникативной сфере.
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении
§ начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
§ расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
§ рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
§ делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании
§ воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
§ воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
§ воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
чтении
§ ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
§ читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
§ читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы;
§ оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
§ читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;
письме
§ заполнять анкеты и формуляры;
§ писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
В плане языковой компетенции выпускник основной школы должен знать/понимать:
§ основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
§ особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
§ признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
§ основные различия систем английского и русского языков.
§ Кроме того, школьники должны уметь:
§ применять правила написания слов, изученных в основной школе;
§ адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
§ соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.
В отношении социокультурной компетенции требуется:
§ знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
§ умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения;
§ знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, стихи);
§ знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
§ наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
§ наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
§ понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
§
В результате формирования компенсаторной компетенции учащиеся должны научиться выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств в процессе приема и передачи информации за счет умения:
§ пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);
§ прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;
§ использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);
§ игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста;
§ задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте;
§ использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику.
В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметное содержание |
Тематика общения |
Количество часов |
1. СМИ: радио, телевидение, интернет. |
СМИ. Телевидение. Пассивный залог простого настоящего и простого прошедшего времени. Пассивный залог настоящего длительного и прошедшего длительного времени. Телепрограммы и телеканалы. «ВВС» - Британская теле - и радиокомпания. Телевидение в школе. Аббревиатура. Что мы смотрим по телевидению. Неисчисляемые имена существительные. Пассивный залог настоящего и прошедшего совершённого времени. Фразовый глагол turn. Влияние телевидения. Значение телевидения. Современное телевидение. Грамматические особенности слова police. Дети и телевидение. Словообразование: префиксы dis, un, non, in, im, il, ir. Новейшие средства массовой информации. Интернет. Грамматические особенности слов data, media. Современные СМИ. СМИ и реклама. Теле и радиовещание. Любимая телепередача. |
25 |
2. Печатные издания: книги, журналы, газеты |
Книги. Употребление структуры «never/sometimes/often fail to do». Мнения читателей. Употребление слов say. Tell, speak, chat, answer, reply, explain, add. Великие библиотеки мира. Какими бывают книги? Синонимы. Книги. Типы книг. Различие между словами Print type, publish. Неопределенное местоимение one. Британские газеты. Британская пресса. Причастия. Первое печатное издание. Заголовки газет. Фразовый глагол to look. Н. Гумилев - Великий поэт. Причастие 1 в различных словосочетаниях. Разговор по телефону. Печатные издания. Журналистика. Словообразование при помощи суффиксов –ly, -ous, -ment. Льюис Кэрролл. Книга, которую я прочитал. Великие писатели мира. Шедевры мировой литература. Печатные издания. Шерлок Холмс. Интересные факты. Творчество О. Генри. Посещение библиотеки. |
25 |
3. Наука и технологии |
Известные ученые и их открытия. Знакомство с мировыми учеными и их открытиями. Что такое наука. Что такое технология. Компьютеры. Герундиальная конструкция после глаголов с предлогами. Индустриальная революция в Европе. История технологий. Герундиальная конструкция после глаголов с предлогами. Из истории возникновения техники. Приборы и инструменты, которые мы используем дома. История возникновения зонтика. Различие употреблений глаголов to invent, to discover. История появления чулок. Словообразование при помощи префикса –en. История технологии. Всемирные изобретения. Инфинитив. Изобретения. Советские космонавты. Употребление артиклей с уникальными объектами и явлениями. Первый полёт человека в космос. Фразовый глагол to break. Исследование космоса. Модальные глаголы. Космос и мы. Московский и Лондонский метрополитены. Изобретение, которые навсегда изменили мир. Наука и технологии. Технологический прогресс. Открытие неизвестного острова. |
27 |
4. Подростки: их жизнь и проблемы |
Жизнь подростков. Карманные деньги. Британские подростки. Различие между словами pair и couple. Дж. Селинджер «Над пропастью во ржи». Наречия, в состав которых входит элемент any. Работа для подростков. Знакомство со сложным дополнением. Необычная школа. Подростки и домашние питомцы. Кумиры подростков. Проблемы отцов и детей. Сложное дополнение. Подросток и его окружение. Расизм в Британии. Словообразование при помощи суффикса –ive. Проблема иммиграции. Азартные игры подростков. Фразовый глагол to get. Совершенствование монологической речи. Молодежные движения и организации. Употребление глаголов to be/to get с прилагательными. Конструкция to be used to/used to. Жизнь Британских подростков. Подростки и повседневная жизнь. Проблемы подростков. Критика подростков. Новая работа Джейка. Подростки и их жизнь. |
25 |
РЕЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ.
ВИДЫ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Говорение
Диалогическая речь
Ha третьем этапе обучения происходит дальнейшее развитие умений вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию. Особое внимание уделяется развитию умения
вести диалог — обмен мнениями.
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
- начать, поддержать и закончить разговор;
- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
- вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.
Объем этикетных диалогов — до 4 реплик с каждой стороны.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
- запрашивать и сообщать информацию (кто?, что?, как?, где?, куда?, когда?, с кем?, почему?);
- подтвердить, возразить;
- целенаправленно расспрашивать, брать интервью.
Объем данных диалогов — до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога — побуждения к действию:
- обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
- дать совет и принять/не принять его;
- запретить и объяснить причину;
- пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
- сделать предложение и выразить согласие/несогласие принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов — до 4 реплик со стороны каждого участника общения.
Речевые умения при ведении диалога — обмена мнениями:
- выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
- высказать одобрение/неодобрение;
- выразить сомнение;
- выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость, огорчение, сожаление, желание/нежелание);
- выразить эмоциональную поддержку партнера, похвалить, сделать комплимент.
Объем диалогов — не менее 5—7 реплик с каждой стороны.
При участии в этих видах диалогов и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи для реализации информационной, регулятивной, эмоционально-оценочной и этикетной функций общения, совершенствуют культуру речи и ведения беседы в соответствии с нормами страны/стран изучаемого языка.
Монологическая речь
Развитие монологической речи на третьем этапе предусматривает дальнейшее развитие следующих умений:
- кратко высказываться о событиях и фактах, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика, рассуждение), эмоционально-оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- высказываться, делать сообщение в связи с прочитанным и прослушанным текстом;
- выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
- выражать свое мнение по теме, проблеме и аргументировать его.
Объем монологического высказывания — 10—12 фраз.
Аудирование
На третьем этапе происходит дальнейшее развитие умений понимания текстов для аудирования с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие следующих умений:
- предвосхищать содержание устного текста по началу сообщения и выделять тему, основную мысль текста;
- выбирать главные факты, опускать второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера (объявления, прогноз погоды и пр.) с опорой на языковую догадку, контекст;
- игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Время звучания текстов для аудирования— 1,5—2 минуты.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения:
с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое чтение).
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание для 9 класса, отражающее особенности культуры Великобритании, США. Объем текстов для ознакомительного чтения — до 500 слов без учета артиклей.
Предполагается формирование следующих умений:
- прогнозировать содержание текста по заголовку;
- понимать тему и основное содержание текста (на уровне значений и смысла);
- выделять главные факты из текста, опуская второстепенные;
- выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
- понимать логику развития смыслов, вычленять причинно-следственные связи в тексте;
- кратко логично излагать содержание текста;
- оценивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных материалах различных жанров, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладение следующими умениями:
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использования словаря, лингвострановедческого и страноведческого комментария);
- кратко излагать содержание прочитанного;
- интерпретировать прочитанное — оценивать прочитанное, соотносить со своим опытом, выразить свое мнение.
Объем текстов для чтения с полным пониманием —600 слов без учета артиклей.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, статью или несколько коротких статей из газеты, журнала, сайтов Интернета и выбрать нужную,
интересующую учащихся информацию для дальнейшего ее использования в процессе общения или для расширения знаний по изучаемой теме.
Письменная речь
На данном этапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие следующих умений:
- делать выписки из текста;
- составлять план текста;
- писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 40 слов, включая адрес);
- заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес, цель визита при оформлении визы;
- писать личное письмо без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбы и благодарность), используя усвоенный ранее языковой материал и предметные знания по пройденным темам, употребляя необходимые формы речевого этикета.
Объем личного письма — 80—90 слов, включая адрес, написанный в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ ОПЕРИРОВАНИЯ ИМИ
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов и навыки их применения в рамках изученного лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного с точки зрения принципа аппроксимации произношения и различения на слух всех звуков английского языка, соблюдение ударения в словах и фразах, смысловое ударение. Смысловое деление фразы на синтагмы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
К концу третьего этапа обучения лексический продуктивный минимум учащихся должен составлять 1200 лексических единиц; общий объем лексики, используемой в текстах для чтения и аудирования,— 1300—1500 лексических единиц.
За этот период времени учащимся предлагается овладеть следующими словообразовательными средствами:
- деривация (суффиксы для образования существительных -hood, -dpm, -ness, -or, -ess; прилагательных -al, -able;
- префиксы с отрицательной семантикой dis-, non-, im-, ir-);
- субстантивация прилагательных (old — the old; young—the young);
- словосложение;
- конверсия;
- соблюдение политкорректности при использовании дериватов и сложных слов (сравни: actress— actor; businesswoman— business person).
Большое внимание уделяется таким лингвистическим особенностям лексических единиц, как:
- полисемия, антонимия, синонимия;
- стилистическая дифференциация синонимов (child—kid, alone— lonely);
- использование фразовых глаголов, фразеологизмов;
- различение омонимов;
- глаголы, управляемые предлогами (stand for etc);
- абстрактная и стилистически маркированная лексика;
- национально-маркированная лексика: реалии, фоновая и коннотативная лексика.
Большое внимание также уделяется трудностям в употреблении специфических лексем, пар слов, например: police, couple/pair, use (v)— use (n), technology, serial/series etc.
Учащиеся должны получить представление об устойчивых словосочетаниях, оценочной лексике, репликах-клише речевого этикета, отражающих культуру англоязычных стран, используемых для того, чтобы:
- сообщать о том, что собеседник ошибается, не является правым;
- описывать сходство и различие объектов (субъектов);
- выражать уверенность, сомнение;
- высказывать предупреждение, запрет;
- использовать слова-связки в устной речи и на письме (so, as, that’s why, although, eventually, on the contrary etc).
Грамматическая сторона речи
Морфология
Имя существительное:
- употребление нулевого артикля с субстантивами man и woman;
- употребление определенного артикля для обозначения класса предметов (the tiger);
- употребление неопределенного артикля для обозначения одного представителя класса (a tiger).
Глагол:
- временные формы present progressive passive, past progressive passive, present perfect passive, past perfect passive.
Причастие (первое и второе):
- причастия в сочетаниях to have fun (difficulty/trouble) doing something, to have a good (hard) time doing something.
Герундий:
- герундиальные формы после глаголов, обозначающих начало и конец действия (start reading), глаголов, управляемых предлогами (succeed in doing something), а также глагола go (go swimming).
Инфинитив:
- использования инфинитива и герундия после глаголов stop, remember, forget.
Сложное дополнение после:
- глаголов want, expect и оборота would like;
- глаголов чувственного восприятия see, hear, feel, watch etc;
- глаголов let и make (в значении «заставлять»).
Глагольные структуры:
- to have something done, to be used to doing something (в сопоставлении с used to do something).
Социокультурная компетенция
На третьем этапе обучения страноведческая информация черпается учащимися исключительно из текстов для чтения. Учащиеся знакомятся заново и продолжают знакомство:
- с писателями, книгами и литературными героями Британии и США;
- с отдельными выдающимися личностями;
- с проблемами подростков, живущих за рубежом, их организациями и объединениями;
- с достижениями зарубежных стран в области науки и техники;
- со средствами массовой информации — телевидением и прессой.
Учащиеся овладевают знаниями:
- о значении английского языка в современном мире;
- о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведение выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности приема гостей, сферы обслуживания);
- о социокультурном портрете стран изучаемого языка и их культурном наследии;
- о социолингвистических факторах коммуникативной ситуации (коммуникативное намерение, место, роль, статус), позволяющих выбрать нужный регистр общения (формальный, неформальный) в рамках изучаемых предметов речи;
- о различиях в британском и американском вариантах английского языка, а именно особенностях лексики и традициях орфографии;
- о способах выражения политкорректности в языке.
Учащиеся овладевают рядом лингвострановедческих умений:
- представлять свою страну и культуру на английском языке;
- сопоставлять культуры, находить общее и культурно-специфическое в родной культуре и культуре страны/стран изучаемого языка;
- объяснять, комментировать различия в культурах, выступая в качестве медиатора культур, для достижения взаимопонимания в процессе межкультурного общения;
- оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
- вежливо, в соответствии с требованиями речевого этикета выразить свое несогласие с человеком и поправить его;
- правильно провести сравнение между двумя людьми, объектами или явлениями;
- выразить сомнение и неуверенность;
- правильно выразить запрет или предупредить о возможных последствиях.
Компенсаторная компетенция
На третьем этапе продолжается совершенствование и развитие компенсаторных умений, начатое на первых двух этапах. Кроме этого, происходит овладение следующими новыми компенсаторными умениями говорения:
- использовать слова-субституты;
- использовать перифраз;
- описать предмет, явление;
- дать культурологический комментарий, используя различные источники информации, в том числе Интернет.
Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения. Школьники должны научиться:
- игнорировать незнакомые слова в процессе просмотрового чтения, пытаясь осмыслить текст с помощью контекстуальной догадки, других опор;
- пользоваться подстрочными ссылками, двуязычным и толковым словарями.
Учебно-познавательная компетенция
На третьем этапе продолжается развитие приемов учебной работы, сформированных ранее. Кроме этого, учащиеся начинают овладевать новыми для них умениями познавательной деятельности:
- использовать зарубежные поисковые системы Интернета google.com, answer.com, yahoo.com для поиска информации о культуре стран/страны изучаемого языка;
- обобщать информацию, полученную из различных источников;
- работать в команде;
- пользоваться техникой brain-storming в работе малой группы;
- делать презентацию по результатам выполнения проектной работы, в том числе электронную
Тематическое планирование,
в том числе с учетом рабочей программы воспитания, с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Целевые приоритеты воспитания:
5-9 классы
Создание благоприятных условий для развития социально
значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу
его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем
- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос
и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно
- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования,
нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы,
налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного
микроклимата в своей собственной семье;
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как
результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения
человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр,
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и
оптимистичного взгляда на мир;
- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным
социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и
взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие
избегать чувства одиночества;
- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся
личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Раздел |
Наименование раздела |
Часы |
Количество контрольных работ |
1. |
СМИ: радио, телевидение, интернет |
25 |
1 |
2. |
Печатные издания: книги, журналы, газеты |
25 |
1 |
3. |
Наука и технологии |
27 |
1 |
4. |
Подростки: их жизнь и проблемы |
25 |
1 |
|
ИТОГО |
102 |
4
|
Календарно- тематическое планирование 9 класс
№ урока |
Дата проведения
|
Раздел программы. Тема урока. |
Количест- во часов
|
Примечание |
||||
План |
Факт |
|||||||
1 четверть- 26 часов. |
||||||||
Раздел 1. СМИ: радио, телевидение, интернет. 25 часов |
||||||||
1 |
01.09 |
|
Средства массовой информации. Выделение главного в тексте. |
1 |
|
|||
2 |
02.09 |
|
Страдательный залог в настоящем продолжённом времени. |
1 |
|
|||
3 |
06.09 |
|
Аудирование по теме «СМИ» с извлечением информации. |
1 |
|
|||
4 |
08.09 |
|
«ВВС»- Британская теле- и радиокомпания. Изучающее чтение. |
1 |
|
|||
5 |
09.09 |
|
Телевидение в школе. Просмотровое чтение. |
1 |
|
|||
6 |
13.09 |
|
Фразовый глагол turn, его употребление в речи. |
1 |
|
|||
7 |
15.09 |
|
Телепрограммы. Чтение текста. Фразовый глагол turn. |
1 |
|
|||
8 |
16.09 |
|
Пассивный залог прошедшего совершенного времени. |
1 |
|
|||
9 |
20.09 |
|
Совершенные времена страдательного залога. |
1 |
|
|||
10 |
22.09 |
|
Интернет в современном мире. Введение и активизация ЛЕ. |
1 |
|
|||
11 |
23.09 |
|
.Диалог- обмен мнениями по теме « Любимая телепередача». |
1 |
|
|||
12 |
27.09 |
|
Современное телевидение. Высказывания с опорой на текст. |
1 |
|
|||
13 |
29.09 |
|
Британское телевидение. Выражаем своё мнение. |
1 |
|
|||
14 |
30.09 |
|
Краткое сообщение на тему «Интернет в современном мире. |
1 |
|
|||
15 |
04.10 |
|
Телевидение сегодня. Диалог- расспрос на основе прочитанного. |
1 |
|
|||
16 |
06.10 |
|
Написание личного письма зарубежному другу. |
1 |
|
|||
17 |
07.10 |
|
Компьютерный язык. Передача содержания прочитанного с опорой на ключевые слова. |
1 |
|
|||
18 |
11.10 |
|
Высказывания по теме «Плюсы и минусы интернета». |
1 |
|
|||
19 |
13.10 |
|
Новости. Аудирование с извлечением информации. |
1 |
|
|||
20 |
14.10 |
|
Роль интернета и телевидения в образовании. Монологи. Просмотровое чтение по теме «Дети и компьютеры» |
1 |
|
|||
21 |
18.10 |
|
Просмотровое чтение по теме «Дети и компьютеры» |
1 |
|
|||
22 |
20.10 |
|
Систематизация и обобщение знаний по теме «СМИ» |
1 |
|
|||
23 |
21.10 |
|
Краткое сообщение об отношении к СМИ. |
1 |
|
|||
24 |
25.10 |
|
Контрольная работа №1 по теме «СМИ». |
1 |
|
|||
25 |
27.10 |
|
Анализ контрольной работы. Обобщение материала о всех временах страдательного залога. |
1 |
|
|||
Раздел 2. Печатные издания: книги, журналы, газеты. 25 часов |
||||||||
26 |
28.10 |
|
Книги, газеты, журналы. Неправильные глаголы. |
1 |
|
|||
2 четверть- 23 часа. |
||||||||
27 |
08.11 |
|
Ознакомительное чтение по теме « Печатные издания». |
1 |
|
|||
28 |
10.11 |
|
Знаменитые библиотеки мира. Контроль чтения. |
1 |
|
|||
29 |
11.11 |
|
Слова- синонимы. Употребление в речи. |
1 |
|
|||
30 |
15.11 |
|
Любимые книги. Аудирование. Логические высказывания. |
1 |
|
|||
31 |
17.11 |
|
Книги. Диалог- расспрос с опророй на план. |
1 |
|
|||
32 |
18.11 |
|
Неопределённое местоимение one и его употребление в речи. |
1 |
|
|||
33 |
22.11 |
|
Пресса. Слова, которые легко перепутать. |
1 |
|
|||
34 |
24.11 |
|
Причастие 1. Правила употребления. |
1 |
|
|||
35 |
25.11 |
|
Причастие 2. Правила употребления. |
1 |
|
|||
36 |
29.11 |
|
Первые печатные издания. Заголовки газет. |
1 |
|
|||
37 |
01.12 |
|
Сравнительный анализ причастий. |
1 |
|
|||
38 |
02.12 |
|
Фразовый глагол look. Употребление. |
1 |
|
|||
39 |
06.12 |
|
Разговор по телефону. Тренируем словарный запас. |
1 |
|
|||
40 |
08.12 |
|
Герундий. Словообразование. Употребление. |
1 |
|
|||
41 |
09.12 |
|
Глагол lie. Употребление в речи. |
1 |
|
|||
42 |
13.12 |
|
Книги для детей. |
1 |
|
|||
43 |
15.12 |
|
Суффиксы -ly / ous .Словообразование прилагательных. |
1 |
|
|||
44 |
16.12 |
|
Журналисты и журналистика. Работа с прочитанной информацией. |
1 |
|
|||
45 |
20.12 |
|
Контрольная работа №2 по теме « Печатная страница» |
1 |
|
|||
46 |
22.12 |
|
Анализ контрольной работы. Устойчивые выражения. |
1 |
|
|||
47 |
23.12 |
|
Электронные книг . Идиомы. Перевод. |
1 |
|
|||
48 |
27.12 |
|
Систематизация и обобщение знаний по теме «Печатная страница». |
1 |
|
|||
49 |
29.12 |
|
Льюис Кэролл. Передача содержания прочитанного. |
1 |
|
|||
3 четверть- 29 часов. |
||||||||
50 |
10.01 |
|
Устойчивые выражения. Конструкция с V ing после глагола mind. |
1 |
|
|||
Раздел 3. Наука и технический прогресс. 27 часов. |
||||||||
51 |
12.01 |
|
Технический прогресс. Исторические сведения. |
1 |
|
|||
52 |
13.01 |
|
Что такое наука и что такое технология? |
1 |
|
|||
53 |
17.01 |
|
Герундий после глаголов с предлогами. |
1 |
|
|||
54 |
19.01 |
|
Глагол и существительное use. Сравнительный анализ. |
1 |
|
|||
55 |
20.01 |
|
Высказывание по теме « Промышленная революция». |
1 |
|
|||
56 |
24.01 |
|
История технологий. Работа с прочитанной информацией. |
1 |
|
|||
57 |
26.01 |
|
Герундий и глаголы с предлогами. |
1 |
|
|||
58 |
27.01 |
|
Инструменты и приспособления. Аудирование. |
1 |
|
|||
59 |
31.01 |
|
Артикли и правила их употребления. |
1 |
|
|||
60 |
02.02 |
|
Глаголы invent/ discover. Сравнительный анализ. |
1 |
|
|||
61 |
03.02 |
|
Образование глаголов при помощи префикса-en. |
1 |
|
|||
62 |
07.02 |
|
История технологий. Ответы на вопросы. |
1 |
|
|||
63 |
09.02 |
|
Научные изобретения. Активизация лексики. |
1 |
|
|||
64 |
10.02 |
|
Инфинитив. Правила употребления. |
1 |
|
|||
65 |
14.02 |
|
Употребление артиклей с объектами и явлениями. |
1 |
|
|||
66 |
16.02 |
|
Фразовый глагол break. Употребление в речи. |
1 |
|
|||
67 |
17.02 |
|
Исследование космоса. Работа с информацией. |
1 |
|
|||
68 |
21.02 |
|
Употребление модальных глаголов. |
1 |
|
|||
69 |
24.02 |
|
Плюсы и минусы мобильных телефонов. Краткие сообщения. |
1 |
|
|||
70 |
28.02 |
|
Исследование космоса. Монологические высказывания. |
1 |
|
|||
71 |
02.03 |
|
Идиомы, обозначающие небесные тела. |
1 |
|
|||
72 |
03.03 |
|
Написание личного письма зарубежному другу по теме « Наука и технология». |
1 |
|
|||
73 |
07.03 |
|
Метро. Письменное высказывание. |
1 |
|
|||
74 |
09.03 |
|
Изобретение. Презентация информации из интернета. |
1 |
|
|||
75 |
10.03 |
|
Личное мнение о важном изобретении. |
1 |
|
|||
76 |
14.03 |
|
Систематизация и обобщение знаний по теме «Наука и научный прогресс» |
1 |
|
|||
77 |
16.03 |
|
Контрольная работа № 3 по теме «Наука и научный прогресс» |
1 |
|
|||
Раздел 4. Жизнь и проблемы подростков. 25 часов. |
||||||||
78 |
17.03 |
|
Анализ контрольной работы. Жизнь и проблемы подростков. Аудирование. |
1 |
|
|||
4 четверть- 24 часа. |
||||||||
79 |
30.03 |
|
Употребление инфинитива после глаголов. Употребление герундия. |
1 |
|
|||
80 |
31.03 |
|
Существительные couple/ pair. Сравнительный анализ. |
1 |
|
|||
81 |
04,04 |
|
Изучающее чтение по теме « Быть подростком». |
1 |
|
|||
82 |
06.04 |
|
Сложное дополнение. Правила употребления. |
1 |
|
|||
83 |
07.04 |
|
Холден в гостях у учителя. Передача содержания с опорой на план. |
1 |
|
|||
84 |
11.04 |
|
Сложное дополнение после глаголов восприятия. |
1 |
|
|||
85 |
13.04 |
|
Аудирование и передача содержания прослушанного. |
1 |
|
|||
86 |
14.04 |
|
Взаимоотношения подростков и родителей. |
1 |
|
|||
87 |
18.04 |
|
Подростки и расизм. Делаем заключения. |
1 |
|
|||
88 |
20.04 |
|
Изучающее чтение по теме « Расизм». |
1 |
|
|||
89 |
21.04 |
|
Образование имён прилагательных при помощи суффикса-ive. |
1 |
|
|||
90 |
25.04 |
|
Составление диалога- расспроса по теме « Быть подростком». |
1 |
|
|||
91 |
27.04 |
|
Сложное дополнение после глаголов let/make. |
1 |
|
|||
92 |
28.04 |
|
Фразовый глагол to get. |
|
|
|||
93 |
02.05 |
|
Ознакомительное чтение. Молодёжные движения и организации. |
1 |
|
|||
94 |
04.05 |
|
Систематизация и обобщение знаний по теме «Жизнь и проблемы подростков». |
1 |
|
|||
95 |
05.05 |
|
Итоговая контрольная работа по теме « Проблемы подростков». |
1 |
|
|||
96 |
09.05 |
|
Анализ итоговой контрольной работы. |
1 |
|
|||
97 |
11.05 |
|
Структуры с глаголами to be/ to get. Сравнительный анализ. |
1 |
|
|||
98 |
12.05 |
|
Моя будущая профессия. Аргументируем. |
1 |
|
|||
99 |
16.05 |
|
Как написать эссе? Письменные высказывания. |
1 |
|
|||
100 |
18.05 |
|
Как написать письмо? Элементы написания. |
1 |
|
|||
101 |
19.05 |
|
Страдательный залог. Повторение. |
1 |
|
|||
102 |
23.05 |
|
Сложное дополнение. Обобщение материала. |
1 |
|
|||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.