Рабочая программа Азбука содержания животных 1 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа Азбука содержания животных 1 класс

Оценка 4.8
doc
26.12.2019
Рабочая программа Азбука содержания животных 1 класс
Рабочая программа Азбука содержания животных 1 класс.doc

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373), постановления Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10», «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», в соответствии с:

-                      учебного плана на 2016-2017 учебный год муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «

       в соответствии:

-                      с годовым календарным учебным графиком на 2016-2017 учебный год муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

-                      с положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в Программа рассчитана на 1 год; на 33 учебных часов, из расчёта 1 час в неделю.

Актуальность программы: успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им красоту окружающего мира.

Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий по «Азбуке домашних животных».

В отборе материала к занятиям учитель должен ориентироваться на связи с программным материалом по окружающему миру, учитывая необходимость осуществления преемственности между начальным и средним звеном.

Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен мир домашних животных. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности.

Содержание и методы обучения «Азбуки содержания животных» обеспечивают единство развития, воспитания и обучения; создание благоприятного микроклимата для развития каждого ребенка; восприятия класса как коллектива, где дети живут насыщенной эмоциональной жизнью, умеют слушать и слышать друг друга.

Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, сказки про животных. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык и окружающий мир.

 

 

 

 

 

 

Цель программы:

-        формирование у детей культуры общения с животными как части экологической культуры, гуманного отношения к животным;

-         освоение научно обосно­ванных способов взаимодействия с животными, а также по­требности в активной личной поддержке мероприятий и акций, направленных на заботу о животных;

-        общение с живот­ными содержит в себе уникальный развивающий потенциал, и программа даёт возможность его использовать.

Задачи программы:

Обучающие:

-        формирование у детей системы представлений о социальной ценности животных, их биологических и экологических особенностях;

-        приобретение знаний о правилах содержания животных;

-        развитие  интереса к окружающему миру как к учебному предмету;

-        пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием мира животных;

-        развитие мотивации к изучению родной природы;

-        развитие творчества и обогащение  словарного запаса;

-        совершенствование общего языкового развития учащихся;

-        углубление и расширение знаний и представлений о мире животных и помощи человека.

Воспитывающие:

-        воспитать гуманное отношение к каждому животному, потребности в активной личной поддержке мероприятий, направленных на заботу о животных;

-        формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Развивающие:

-        развивать  смекалку и сообразительность;

-        приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

-        развивать умение  пользоваться  разнообразными источниками добывания информации.

 

 

 

 

 

 

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты:

-         осознавать роль животных в жизни людей;

-         эмоционально «проживать» добытую информацию, выражать свои эмоции;

-         понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

-         развитие ценностных отношений к Малой Родине, природе, животным.

Метапредметне результаты :

Регулятивные УУД:

-         определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя; 

-         учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

-         учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

-         находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

-         делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

-         оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

-         слушать и понимать речь других;

-         учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);

-         договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им.

Предметными результатами:

-         Называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека.

-         Оценивать правильность поведения людей в природе.

-         Различать животных, называть их основные отличительные признаки, используя полученную информацию в результате наблюдений и работы с иллюстрациями.

-         Называть условия, необходимые для жизни животных.

-         Наблюдать взаимосвязи между жизнедеятельностью животных и сменой времен года.

-         Приводить примеры домашних животных своего края.

-         Анализировать тексты писем.

-         Проводить групповые наблюдения во время экскурсии.

 

 

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

К концу года обучающиеся должны

знать:

-        Приобрести  понимание социальной реальности и повседневной жизни приобретение  школьниками знаний  о значении животных в жизни человека;

-        о принятых в обществе нормах  охраны и заботе животных;

-        об основах здорового образа жизни; о правилах поведения с разными животными;

-        о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации;

-        о правилах проведения исследования.

-        Сформировано  позитивное отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к животным, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

уметь:

-        Приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности;

-        опыт публичного выступления;

-        опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Количество часов

 

Темы

 

п/п

 

Всего

Теория

Практика

1

Как животные оказались в нашем жилище?

2

1

1

2

Почему мы любим живот­ных?

2

1

1

3

Собаки - самые верные друзья человека

3

1

2

4

Кошки, которые не гуляют сами по себе.

3

1

2

5

Пернатая радуга в комнате.

4

1

3

6

Хомка и его ближайшие родственники.

3

1

2

7

Рыбы — самые тихие соседи.

3

1

2

8

Школа для ваших любимцев.

3

1

2

9

Взрослые,   которые   всегда готовы помочь.

4

1

3

10

Мы  в  ответе  за  тех,   кого приручили.

3

1

2

11

Итоговое  занятие.   Конференция, выставка.

3

1

2

 

Итого

33

11

22

 

 

 

 

 

Раздел 4: Содержание  тем курса

Тема 1. Как животные оказались в нашем жилище? (2 ч.)

Традиции содержания животных. Отношение к животным первобытных людей. Поклонение животным, священные жи­вотные. Животные-помощники: собака, лошадь, верблюд, слон и др. Животные, которыми можно любоваться. Живот­ные, за которыми особенно интересно наблюдать. Традиции содержания животных у разных народов.

Практическая работа: составление словарика терми­нов, раскрывающих особенности различных видов работ по уходу за животными.

Тема 2.  Почему мы любим животных? (2ч.)

Красота и привлекательность животных. Интерес к животным, их огромное разнообразие. Содержание и разведе­ние животных как увлечение, как искусство и мастерство. Животные, с которыми можно дружить. Животные помогают сохранить здоровье. Животные нас воспитывают, помога­ют стать добрыми, отзывчивыми, мудрыми людьми. Живот­ные во многом похожи на нас, поэтому мы понимаем и любим их.

Практическая работа: конкурс эрудитов — любителей животных.

Тема 3.   Собаки — самые верные друзья человека. (3ч.)

 Основы практической кинологии — науки о собаках. Ис­тория одомашнивания. Выведение различных пород. Выстав­ки.   Выдающиеся   собаки.   «Профессии»   собак.   Профессии людей, связанные с собаками. Что нужно собаке для хорошего самочувствия. Как выбирать собаку. Воспитание щенка. Как ухаживать  за  взрослой  собакой  и  правильно  выстраивать с ней отношения. Психология поведения собаки. Профилак­тика и преодоление проблем, иногда возникающих у вла­дельца собаки с родственниками и соседями. Литература о собаках.

Практическая работа: просмотр видеоматериалов, посе­щение выставки собак.

Тема 4.   Кошки, которые не гуляют сами по себе. (3 ч.)

 Основы практической фелиологии —  науки о кошках.

История домашней кошки. Особенности поведения кошек. Породы кошек. Удивительные истории о кошках и об их хо­зяевах. Что нужно кошке для хорошего самочувствия. Как выбирать кошку. Воспитание котят. Как ухаживать за взрос­лой кошкой. Что помогает подружиться с кошкой. Литература о кошках.

Практическая работа: освоение приёмов ухода за взрослой кошкой.

Тема 5.  Пернатая радуга в комнате. (4 ч.)

Основы содержания комнатных птиц. Основные группы комнатных птиц. Волнистый попугай. Корелла. Неразлучни­ки. Канарейка. Зебровая и японская амадины. Как выбрать и обустроить клетку. Покупка птицы. Что нужно птице для хо­рошего самочувствия. Корма и правила кормления. Основные трудности и опасности содержания птиц в жилище. Говоря­щие птицы, кого и как можно обучить подражанию человече­ской речи. Разведение птиц в неволе. Почему не стоит ловить птиц в природе. Литература о птицах.

Практическая работа: просмотр видеоматериалов о птицах, освоение приёмов чистки клетки.

Тема 6.  Хомка и его ближайшие родственники. (3 ч.)

Основы содержания мелких грызунов. Особенности жиз­ни грызунов в природе. Хомяки. Морские свинки. Ручные крысы. Мышевидные. Бурундук. Клетки для грызунов и их оборудование. На что нужно обращать внимание, приоб­ретая мелких грызунов. Корма и правила кормления. Осо­бенности содержания и разведения в неволе. Литература о грызунах.

Практическая работа: оформление места проживания хомячка.

Тема 7.  Рыбы — самые тихие соседи. (4 ч.)

Основы аквариумистики. История аквариумистики: Ки­тай — Европа — Россия. Типы аквариумов. Выбор и покупка аквариума. Размещение и оборудование аквариума: грунт, камни, коряги, вода. Приборы для аквариума: осветительные, обогревательные, компрессоры и фильтры; другие необходи­мые приспособления. Аквариум как модель природного водо­ёма. Выбор и посадка растений в аквариуме. Из чего склады­вается красота аквариума. Основные группы рыб: живородящие (меченосец, гуппи), лабиринтовые (петушок, гурами), карповые (золотая рыбка, барбусы, данио, кардинал), сомы (крапчатые сомики, акциструсы), цихлиды (скалярии, хромисы), харациновые (неоновые рыбки, тернеции). Правила покупки и транспортировки рыб. Корма и кормление рыб. Уход за аквариумом. Разведение. Типичные ошибки. Литература по аквариумистике.

Практическая работа: просмотр видеоматериалов; осво­ение приёмов очистки стенок аквариума.

Тема 8.   Школа для ваших любимцев. (3 ч.)

Основы воспитания и дрессировки животных. Как при­учить собак и кошек к чистоплотности. Представление об условных рефлексах. Поощрение и наказание. Правила дрес­сировки собак, основные команды. Животные в цирке. Зна­менитые животные-артисты. Методика дрессировки животных династией Дуровых. Обучение домашних животных различ­ным трюкам.

Практическая работа: отработка навыков дрессировки животных.

Тема 9.   Взрослые, которые всегда готовы помочь. (4ч.)

 Сведения об организациях и учреждениях,  связанных с содержанием животных. Общество охраны животных. Выбор товаров в зоомагазинах для содержания животных. Приобре­тение животных у любителей. Городской птичий рынок. Лече­ние животных. Ветеринарные врачи и ветеринарные клиники. Клубы любителей различных животных. Газеты, журналы и телепередачи, посвящённые содержанию животных.

Практическая работа: освоение приёмов оказания пер­вой помощи пострадавшим животным.

Тема 10.  Мы в ответе за тех, кого приручили. (3 ч.)

Культура содержания и этика взаимоотношения с живот­ными. Что такое культура содержания животных. Как достичь успеха в своём увлечении животными. Дневник наблюдений и картотека. Как собирать книги и статьи. Как правильно фо­тографировать домашних животных. Рисование животных.

Законы, регулирующие правила содержания животных. Права и обязанности хозяев животных. Сопереживание, сочув­ствие и содействие животным. Как защищать животных от жестокого обращения. Как помочь другим ребятам полюбить животных. 4 октября — Всемирный день животных.

Практическая работа: освоение приёмов фотографиро­вания птиц и животных.

Тема 11. Итоговое занятие. Конференция, выставка. (2 ч.)

Подведение итогов занятий. Подготовка конференции, выставки фотографий. Компьютерная презентация результатов работы юных любителей животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема занятия

УУД Деятельность учащихся

Планируемые результаты

план

факт

 

 

знать:

- Традиции содержания животных. Отношение к животным первобытных людей. Поклонение животным, священные животные. Животные – помощники: собака, лошадь, верблюд, слон и др.  Животные, которыми можно любоваться. Животные, за которыми интересно наблюдать. Традиции содержания животных у разных народов.

- Животные, с которыми можно дружить. Животные, которые помогают сохранить здоровье. Животные, которые нас воспитывают, помогают стать добрыми, отзывчивыми, мудрыми людьми.

- Основы практической кинологии – науки о собаках. История одомашнивания. Выведение различных пород. Выставки. Выдающиеся собаки. «Профессии» собак. Профессии людей, связанные с собаками. Что нужно собаке для хорошего самочувствия. Как выбирать собаку. Воспитание щенка. Как ухаживать за взрослой собакой и правильно выстраивать с ней отношения.

- Основы практической фелинологии – науки о кошках. История домашней кошки. Особенности поведения кошек. Породы кошек. Удивительные истории о кошках и их хозяевах. Что нужно кошке для хорошего самочувствия. Как выбирать кошку. Воспитание котят. Как ухаживать за взрослой кошкой.

- Основы содержания комнатных птиц. Основные группы комнатных птиц. Волнистый попугай. Неразлучники. Канарейка.

- основы аквариумистики. История аквариумистики. Китай – Европа – Россия. Типы аквариумов. Основные группы рыб: живородящие (меченосец, гуппи), лабиринтовые (петушки, гурами), карповые (золотая рыбка, барбусы, данио, кардинал), сомы, цихлиды, харациновые. Правила покупки и транспортировки рыб. Корма и кормление рыб.

- основы воспитания и дрессировки животных. Как приучить кошек и собак к чистоплотности. Представление об условных рефлексах.

- сведения об организациях и учреждениях, связанных с содержанием животных. Общество охраны животных.

- законы, регулирующие правила содержания животных. Права и обязанности хозяев животных.

- получение школьниками опыта переживания  и позитивного отношения к базовым ценностям общества:

- Формирование взглядов (убеждение, пример, разъяснение, дискуссия).

- Формирование опыта сотрудничества, позволяющие педагогу и воспитаннику быть партнерами в увлекательном процессе образования, гуманного отношения к животным, сопереживания.

- Формирование потребности в активной личной поддержке акций, направленных на заботу о животных

Уметь:

- Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения с животными.

- Владеть приемами ухода за различными видами животных (кошек, собак, птиц, хомяков, рыб), оборудования их жизненного пространства, правилами оказания первой помощи и использовать эти правила в быту.

- Использовать терминологию, связанную с разведением животных.

- Выполнять правила воспитания и дрессировки животных.

- Фотографировать животных.

- Организовывать фотовыставки.

 

1

6.09

 

Традиции содержания животных у разных народов.

Личностные результаты:

-         осознавать роль животных в жизни людей;

-         эмоционально «проживать» добытую информацию, выражать свои эмоции;

-         понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

-         развитие ценностных отношений к Малой Родине, природе, животным.

Метапредметне результаты :

Регулятивные УУД:

-         определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя; 

-         учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

-         учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

-         находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

-         делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

-         оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

-         слушать и понимать речь других;

-         учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);

-         договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им.

 

2

13.09

 

Животные помощники.

3

 

 

Красота и привлекательность животных.

4

 

 

Содержание и разведение животных.

5

 

 

Основы кинологии.

6

 

 

Воспитание щенка.

7

 

 

Как ухаживать за взрослой собакой.

8

 

 

Основы практической фелиологии-науки о кошках.

9

 

 

Воспитание котят.

10

 

 

Как ухаживать за взрослой кошкой.

11

 

 

Основы содержания комнатных птиц.

12

 

 

Разведение птиц в неволе.

13

 

 

Обучение птиц подражанию человеческой речи.

14

 

 

Корма и правила кормления.

15

 

 

Основы содержания мелких грызунов.

Предметными результатами:

-        Называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека.

-        Оценивать правильность поведения людей в природе.

-        Различать животных, называть их основные отличительные признаки, используя полученную информацию в результате наблюдений и работы с иллюстрациями.

-        Называть условия, необходимые для жизни животных.

-        Наблюдать взаимосвязи между жизнедеятельностью животных и сменой времен года.

-        Приводить примеры домашних животных своего края.

-        Анализировать тексты писем.

-        Проводить групповые наблюдения во время экскурсии.

 

16

 

 

Особенности жизни грызунов в природе.

17

 

 

Особенности содержания и разведение грызунов в неволе.

18

 

 

История аквариумистики.

19

 

 

Размещение и оборудование аквариума.

20

 

 

Основные группы рыб их разведение.

21

 

 

Уход за аквариумом.

22

 

 

Основы воспитания и дрессировки животных.

23

 

 

Правила дрессировки собак, основные команды.

24

 

 

Обучение животных различным трюкам.

25

 

 

Общество охраны животных.

26

 

 

Лечение животных.

27

 

 

Приобретение животных.

28

 

 

Уход за животными.

29

 

 

Культура содержания и этика взаимоотношения с животными.

30

 

 

Права и обязанности хозяев животных.

31

 

 

Защита животных от жестокого обращения.

32

 

 

Выставка фотографий любителей животных.

 

33

 

 

Итоговое занятие.

 

 

 

 

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

№ п/п

Наименование учебного оборудования

1

Книгопечатная продукция

 

Учебно-методические комплекты (УМК) для 1 класса:

Программа

Учебники, хрестоматии

Энциклопедии

Методическое пособие для учителя

2

Наглядные пособия

 

Плакаты по темам:

«Дикие и домашние животные»

«Домашние животные и их детеныши»

«Времена года»

«Декоративные птицы»

Карточки:

«Живая и неживая природа»

«Классификация животных»

«Дикие и домашние животные»

«Времена года»

3

Игры и игрушки

 

Игры, лото, викторины, игрушки-животные

4

Учебное оборудование

 

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Магнитная доска.

Ученый стол

Учебный стул

Учительский стол

Учительский стул

5

Технические средства

 

Компьютер

Магнитофон

Мультимедийный проектор

 

 

 

Рабочая программа Азбука содержания животных 1 класс

Рабочая программа Азбука содержания животных 1 класс

Рабочая программа Азбука содержания животных 1 класс

Рабочая программа Азбука содержания животных 1 класс

Рабочая программа Азбука содержания животных 1 класс

Рабочая программа Азбука содержания животных 1 класс

Рабочая программа Азбука содержания животных 1 класс

Рабочая программа Азбука содержания животных 1 класс

Рабочая программа Азбука содержания животных 1 класс

Рабочая программа Азбука содержания животных 1 класс

Рабочая программа Азбука содержания животных 1 класс

Рабочая программа Азбука содержания животных 1 класс

Рабочая программа Азбука содержания животных 1 класс

Рабочая программа Азбука содержания животных 1 класс

Рабочая программа Азбука содержания животных 1 класс

Рабочая программа Азбука содержания животных 1 класс

Рабочая программа Азбука содержания животных 1 класс

Рабочая программа Азбука содержания животных 1 класс

Рабочая программа Азбука содержания животных 1 класс

Рабочая программа Азбука содержания животных 1 класс

Рабочая программа Азбука содержания животных 1 класс

Рабочая программа Азбука содержания животных 1 класс

Рабочая программа Азбука содержания животных 1 класс

Рабочая программа Азбука содержания животных 1 класс

Рабочая программа Азбука содержания животных 1 класс

Рабочая программа Азбука содержания животных 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2019